Как Макрон Америке подгадил
Приезд президента Франции Эммануэля Макрона и главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен в Китай оставил у всех максимально странное ощущение. Макрон неожиданно оказался способен «говорить по существу».
Сперва сделал показавшееся оговоркой заявление о недопустимости размещения ядерного оружия за пределами национальной территории ядерных государств.
Затем продемонстрировал благожелательное отношение к отвергнутому США китайскому мирному плану по Украине, дающему Европе шанс сохраниться как глобальной силе.
Ну а в финале поставил издали заметную точку заявлением, что Европа должна уменьшить свою зависимость от США в области:
— оружия, читай, сохранить свой некогда могучий ВПК, ныне постепенно подминаемый под себя американцами как геополитически значимый актив;
— энергетики, что однозначно указывает на критичность сокращения зависимости от американских сланцевых углеводородов;
— доллара, наконец, что является чистым подыгрышем идеям Китая о дедолларизации торговых расчётов.
Удивительно, но Макрон поставил под сомнение все основные инструменты гегемонии США в Европе и сделал это не за несколько лет, а за один официальный визит.
Это явно существенно больше, чем просто демонстрация ответной вежливости на благожелательное отношение со стороны Си Цзиньпина, всячески подчёркивавшего, что Макрон для него — всё же лидер суверенной страны, а не марионетка.
Что стало причиной «момента истины» Эммануэля Макрона, скажут историки, архивисты, а возможно — политические психологи. Возможно, для Макрона ходячей иллюстрацией того, что случается, если окончательно потерять суверенность, стали Олаф Шольц и судьба Германии.
Макрон, отметившийся заявлением о «смерти мозга НАТО», понимает, что дело уже не только в мозге, но и в том, что на кону судьба Франции как глобально значимой державы. И его судьба лично.
Конечно, Макрон не верит в возможность превращения Франции в «третью сверхдержаву» — это лишь фигура речи его пиарщиков.
Но то, что он, намекая на возможную поддержку суверенности Франции со стороны Пекина, повышает ставки в отношениях с Вашингтоном, — факт.
Надеется Макрон на два обстоятельства.
• В момент, когда происходит быстрое втягивание НАТО в конфликт на Украине, напрямую Вашингтон не рискнёт публично ссориться с предпоследним сильным союзником в Европе (последний — Польша).
• Администрация Байдена переживает острейший внутренний политический кризис и, вполне возможно, утратит внешнеполитическую хватку. Похоже, что Макрон всерьёз рассчитывает на возвращение Трампа, питавшего к нему явную личную симпатию.
Думается, что цель таких заявлений проста: поторговаться с США, пошантажировать Белый дом, получив при удачном стечении обстоятельств «ярлыки» на европейское лидерство от обоих глобальных лидеров.
Но есть вероятность, что после откровений Макрона с ним вместо торга могут разобраться. Причём разбираться начнут даже не американцы — вполне достаточно тех либерал-глобалистских сил, которые США использовали для подчинения ЕС.
Тут-то Макрону припомнят и полицейский произвол, и жёсткое подавление «мирно протестующих» «жёлтых жилетов», и принятие пенсионной реформы в обход парламента. Как это водится во Франции, найдётся и что-то коррупционное. Куда ж без этого.
Однако подведём итог: в Европе на высшем политическом уровне, чего почти никто не ожидал, начали проявляться люди, не желающие, чтобы Европа стала просто «вязанками дров» для нового американского геополитического проекта. Война на Украине становится реально страшной даже для элит. Верить в их способность остановить маховик войны НАТО на Украине не стоит. Но понаблюдать, а в чём-то и подыграть — вполне в наших интересах.
Макарон и гинеколог лососнули тунца короче.
Да чё там? Макарон просто слетал за новым телефоном от хаувЭя))
Офф , ну.
Сотрудники ФСБ России изъяли около 700 кг кокаина стоимостью более 2,5 млрд рублей.
https://ru.rt.com/ob65
Жертвы болонской системы образования. Страны перепутали? Еоргафею не учили?
А причём тут география? Ну, притащили в страну кокс. Впервые чтоль?
Не впервые ессно , но чтобы столько за раз?
Не вспомню , бывало ли такое раньше?