Заявление Greenpeace не читал, но одобряю
Если единственный вред, который может получиться от строительства новых мусоросжигающих заводов в Краснодарском крае — это «усиление парникового эффекта», то стоило бы поблагодарить всемирно известную экологическую НКО за такую высокую оценку зелёных проектов губернатора Кондратьева.
Неудивительно, что президент России, как человек безусловно компетентный и ответственный, эти проекты одобрил и подписал.
Поскольку современный мусоросжигательный завод насыщает атмосферу планеты в основном закисью азота [плюс неизбежный углекислый газ, но чем лучше завод, тем меньше от него цеодва]
Доля закиси азота в общем объёме «вредных» парниковых выбросов довольно-таки скромная, около 6%.
А опасность такова, что вроде бы с озоном эта закись не очень дружит, но как бы то ни было, выбросы эндвао это, пожалуй, наименьшая из всех известных экологических проблем.
Проще говоря, влияние закиси азота на парниковый эффект можно смело назвать несущественным.
В то время как мусорные свалки любых видов отрыгивают в наше светлое русское небушко убойный коктейль самой гнусной отравы на основе метана.
Который при доле примерно в 17% вреден настолько, что в одиночку кроет все прочие «парники», в том числе 75% углекислого газа, хуже которого вроде бы ничего не придумаешь, как бык овцу.
Парниковый эффект метана превосходит углекислый газ, вы только не падайте, в 84 раза. В сравнении с таким феерическими цифрами можно считать, что несчастной закиси азота вообще не существует.
Замена метановых свалок на азотные заводы — мера не просто правильная, она для экологии вообще-то спасительная.
Даже если бы оные заводы чадили стопроцентным цеодва — каждый такой завод все равно был бы в сто раз лучше свалки, и это не фигура речи.
А при современных, «азотных» технологиях сжигания мусора эта положительная разница умножается ещё раза в три, если не в пять.
После такой нехитрой, но очень вдохновляющей арифметики, если Greenpeace остаётся чем-то недоволен, то только потому что у него работа такая. И любой диалог с агрессивными зелёными надо начинать с вопроса «вам что больше нравится — метан или любая возможная альтернатива?»
На том ваш разговор и закончится.
Хотя вовсе не обязательно вести разговор по науке там, где достаточно простой логики.
Вы действительно думаете, что в Краснодарском крае, в городе Сочи, где была проведена Олимпиада, где построена курортная инфраструктура мирового класса, где находится одна из самых известных резиденций Президента России — может появиться что-то токсичное и безобразное?
При том что пока возводились и реконструировались олимпийские объекты, а так же сопутствующие им Красная Поляна, Роза Хутор и прочее великолепие, сколько было громогласной критики, что зимняя олимпиада в субтропиках это безумие, что торжественная стройка века уже лет через пять превратится в ржавые необитаемые руины, поскольку ну какой дурак будет в России отпуск проводить.
Зато экологический ущерб от этой дорогостоящей и при том безнадёжной придури получится такой, что устанем считать, да и некому будет считать, море пересохнет, животные погибнут, жилища рухнут, люди в тоске и отчаянии друг друга переубивают.
А все потому, что не послушались вовремя Илью Яшина и Женю Чирикову, вот и посмотрите, каков результат.
Действительно, давайте посмотрим, каков результат. Никому не верьте — глазам своим поверьте, и личному опыту.
Проект мусоросжигательных заводов, начало которому положено именно в Краснодарском крае — будем откровенны — выглядит как особая гарантия всем остальным регионам, что дело действительно стоящее, эффективное и безопасное.
Такое оно на самом деле и есть.
И ещё пара слов о метане
Помимо свалочного газа метан происходит много от чего, но главным образом от безудержного животноводства, от угольной промышленности, то есть добычи топлива для производства того самого «экологически чистого» электричества, которое по мнению некоторых особо одаренных экологов самозарождается в розетке, и от переувлажнения почвы.
Характерный момент: в списке самых экологически вредных стран почетное третье место традиционно занимает Индия, которая по животноводству мировой лидеров, а по потреблению мяса — мировой аутсайдер.
Этичность отношения к животным в Индии известна — на коров там буквально молятся. В результате на месте Индии мы с точки зрения беспристрастного эколога наблюдаем чудовищное метановое кадило планетарного масштаба, и как его пригасить — решительно не понятно. Предложение Пакистана, чтобы в срочном порядке отправить всех многобожников на встречу с шайтаном, папашей ихним, известно, но признано излишним. Геноцид — может и метод, но все же не наш. Проблема в том, что других предложений до сих пор нет.
Но забавно, что для полноценной и необратимой экологической катастрофы достаточно, чтобы осуществились заветные мечты многочисленных «эмоциональных» экоактивистов.
Человечество полностью отказывается от мясоедства, бодро и радостно переходит на растительную пищу, основа рациона — полезный и питательный рис, и добро пожаловать в Апокалипсис.
Заменив рис на любую иную агрокультуру — вместо ужасного конца будем иметь бесконечный ужас, так что я бы советовал рис.