Спасти борщ от военной агрессии
Я знаю от друзей-дипломатов (не только российских), что в ЮНЕСКО представителей бывшей Украины даже не ненавидят, а презирают. Причина там в общем не политическая или национальная, а административная, так её назовём.
Ясно, что ЮНЕСКО – в общем не культурологическая организация, да и не дипломатическая, а просто синекура. Туда от стран засылают дочек, любовниц и любовников глав государств и т.д. – типа чтоб отослать подальше от себя как надоевших, но на почётную должность. Это как «верхние палаты парламента» почти во всех странах, но не для пенсионеров, а просто чтоб «послать подальше, но вежливо». Отвязались чтоб.
Однако общепринятая практика слать туда всё-таки лиц с каким-никаким культурологическим образованием и интересами. Все эти дочки обычно заканчивали музыкальные школы, бывшие любовницы чаще всего увлекаются примитивной живописью и коллекционированием ювелирки или платьями от известных кутюрье, а любовники считают себя актёрами. Какая-никакая, но культура.
И лишь на Украине места в представительстве ЮНЕСКО продаются из-за зарплаты и возможности заниматься контрабандой чего-либо.
Ну и эти дикие торгаши, вместо того, чтоб мило и бессвязно-поверхностно трещать там на культурологические темы, поскольку у них вообще никакого представления об этом нет даже примитивного, – понатащили туда всякую политику идиотического свойства типа «давайте перенесём могилу Сергея Лифаря из Парижа в Киев» (хотя он повесился бы – если б его при жизни называли «украинцем») или «давайте признаем борщ украинским».
Лифарю в ЮНЕСКО повезло, борщу нет.
Как вы знаете – ЮНЕСКО на почве истерии последних месяцев – признало борщ «украинским», чем эта организация в моих глазах поставила на себе ещё больший крест, нежели Нобелевский комитет – после премии Алексиевич. Ну, не знаю куда ниже падать просто.
Однако меня больше увлекает формулировка. Вот это же не шутка – вы сами можете прочесть текст резолюции. «Дабы спасти украинский борщ от российской военной агрессии».
Да, понятно – политика и т.д. Шизофреники и продавленные ими паразиты. Но даже сугубо теоретически, – не представляю себе, как меня бы как международного чиновника заставили бы эту резолюцию претворять в жизнь и реализовывать на практике.
Предположим, что я русофоб, дебильность ситуации меня не коробит и т.д. Но вот как бы в такой ситуации можно было бы спасать борщ? Ну вот реально – как его спасать от «российской агрессии»? Что бы вы делали-то?
Разослали бы циркуляр от ЮНЕСКО по всем домохозяйкам о количественных нормах использования при готовке борща свёклы и капусты? Запретили бы туда класть фасоль или баклажаны? Постановили бы варить его только на свинине и штрафовали бы за говядину? Или бы признали всех, кто готовит его на говядине (а я, кстати, – так и вовсе люблю его на рыбной основе, хотя это днепропетровская традиция моей бабушки Анастасии Дмитриевны Гаврилко), – «бескультурным быдлом»?
Не, ну а правда, – как и чего делать-то?
PS. На фото в заголовке – группа бывших итальянских военнопленных на улицах Вены, на пути домой из СССР. 1950 год.
Итальянские ватники, ага.
Пусть санкции накладут за изготовление борща
А морды то упитанные.
Это они с голоду опухли.