Рядом ревёт революция
Пока идиоты из смузичных смотрят очередную поделку американцев про синих зоофилов в голубой воде, в мире кино происходит революция. Индийская киноэпопея «RRR», что переведено как «Рядом ревёт революция» или «Ярость, война, кровь» — самый сильный незападный фильм последних лет.
Если вы его не смотрели, то обязательно это сделайте. Это замечательный образчик сочетания высоких кинотехнологий и самобытности, пресловутого экшена с содержанием, сильной драматургией и глубокими эмоциями.
Всех зрителей и критиков, особенно западных, поражают в фильме прежде всего невероятные трюки и яркие спецэффекты, но не это главное. Да, трюки там сделаны не хуже голливудских, а где-то даже и лучше, что невольно завораживает. Чего стоит только битва героя с тигром или спасение мальчика под мостом.
Порой трюки настолько невероятны, что в них нарочито нарушены все законы физики, сначало это вызывает недоумение и смех — однако вскоре понимаешь, что это призвано усилить символизм героев и событий. Главное же в картине — это воспевание мужества Индии и ярости народного восстания против белых колонизаторов, англосаксов.
Перед зрителем разворачивается не просто яркая история борьбы двух революционеров — затаившегося Раджи и открытого Бихма, это эпическое полотно о восстании народных стихий Индии, которые пытаются сбросить с себя ярмо Британии. Это два способа, два пути — как вода и пламя — которые идут к одной заветной цели.
С первых же кадров британские колонизаторы показаны во всей красе — как жесточайшие маньяки-убийцы, садисты по локоть в крови, сколь блестяще разодетые, столь и бездушные. Красной нитью проходит фраза британцев о том, что стоимость английской пули так высока, что нельзя тратить её на жизнь грязного индуса, а потому их надо убивать не огнестрельным оружием, а забивать до смерти.
От рядового солдата до генерал-губернатора и его жены, которая забрала у индийской матери девочку — англичане предстают безнравственными уродами, которые понимают только силу и подлежат уничтожению. На месте англосаксов я бы содрогнулся от просмотра такого фильма — так как по нему видно, что индийцы ничего им не простили и, как только они смогут, они будут рвать бывших «господ» на куски, независимо от пола и возраста.
Говорят, в кинотеатрах Индии зрители в таком восторге от фильма, что на самых любимых эпизодах они устраивают танцы и скандируют цитаты — как у нас на фильме «Брат».
Герои картины хоть и представлены как полубоги, при этом они очень человечны. При всей гиперболизации чувств, свойственных актёрам Болливуда, эти ребята вызывают настоящее сочувствие — они влюбляются и стесняются, трудятся и страдают, помогают друг другу. Ну и, конечно, зажигательно танцуют.
При этом важный момент — ими двигают не нажива и эгоизм, они живут высокими идеалами и интересами народа. Режиссёр картины при всех модных спецэффектах не постеснялся снять историю про идеалистов-революционеров, а не про гламурных подонков, как это принято у наших «творцов».
И наконец, ещё один штрих — это символичный выбор героев.
Один герой пошёл спасать девочку из своего племени и пытался атаковать колонизаторов в лоб. Другой — решил спасать весь народ (саму землю Индии), и для этого завербовался в войска Британии, чтобы снабдить революционеров оружием. В какой-то момент они столкнулись, не зная об истинных мотивах друг друга, и победил тот, кто внедрился и действовал тайно. Однако он сам понял, что его путь неправильный, так как его духовный брат, действуя открыто, вдохновлял своими песнями весь многомиллионный народ — то есть сила духа важнее силы оружия.
Кинокартина, несмотря на свою внешнюю лёгкость, полна важных смыслов, в том числе и политических. Это настоящий художественный Манифест не-Запада о новом антиколониальном движении против Запада. Англосаксы запятнали себя кровью всего мира, которую им никогда не смыть.
[здесь должен был быть последний кадр фильма, где корона Великобритании покрывается кровью — к сожалению, не нашёл]
PS. Вот реально — Голливуд надоел. Там разучились снимать фильмы. Новый Аватар — мало того что концептуально бред, так еще и нудятина без всякого смысла. Три часа — сплошной нудятины. И такое у них теперь всё. За спецэффектами пропала способность рассказывать интересную историю. Видимо, все в Голливуде так озабочены трансгендерным равновесием, что на хорошие сценарии сил не остается.
Я стал смотреть китайские и индийские фильмы категории А — и, внезапно, они явно выигрывают у Голливуда. Делать кино научились вполне на уровне — так еще и идеи в фильмах есть. Аватар — это же сказочка? Ну так вот вам сказочка от индусов. Ей-богу, она гораздо бодрее.
Серьёзно вам говорю, это не шутки какие-то — индусы научились снимать кино. Это серьезный, большой имперский стиль. Вот вам еще один пример:
Вам самим-то не надоело смотреть на каких-то синих уродцев или там пидормэнов в трико? Ей-богу, Холливут совсем отовался от реальности вместе со всеми этими изобретателями 99 гендеров. То, что началось в «Матрице» как игра мысли — давно уже выродилось в какой-то бессмысленный цирк уродов. Пора вернуться к реальному миру.
Смотрел эту фильму, красиво, зрелищно и смысл имеется, а то, что законы физики игнорятся, так это во всех азиатских фильмах так. Где-то больше, где-то меньше… традиция однако. Предпочитаю в последнее время южнокорейских экшенмейкеров, но китайский и индийский кинематограф класса «а» тоже иногда посматриваю, встречаются вполне приличные вещи.
Корейское кино рулит, если тебя интересуют темы криминала, ну и около него. Это они снимают хорошо.
Ну у них и шпионские аля Д. Борн неплохо выходят.
Мдя… Реклама индийского кино. А так да, индусов слишком много, никаких пуль не напасешься. Ну и разумеется, никакой «борьбы за независимость» в Индии не было и быть не могло.
Напрасно ты так думаешь — этот век как раз таки будет веком России и Индии. Я бы выделил ещё и Египет с Ираном. Все эти экономики имеют внушительные показатели потенциального роста. И у Индии этот показатель самый высокий.
Когда в середине нулевых годов я начал писать что это будет вот так, что одним из лидеров будущего развития будет Индия — надо мной хохотали и считали чокнутым.
Да да — про «цыган» и вот это вот всё мне писали.
Нужно видеть объективность, а не повторять штампы.
Индия заняла место Южной Кореи в пятерке крупнейших автопроизводителей. Причем это произошло еще в 2016 году — но народ тупо не следит за темой, всё проспали.
Индия делает около 5 миллионов автомобилей ежегодно. И насыщением спроса даже не пахнет — перед ними маячит пример китая, в котором делают по 30 миллионов автомобилей в год.
Видишь на фото — это индийские автомобили идут на экспорт.
Объективность такова — в Индии за все годы незалежности не построено ни одного километра железный дорог. Не выпущено ни одной единицы своей боевой техники, не выпущено ни одного гражданского самолета. И так далее. В стране антисанитария, большинство населения — нищие.
Железнодорожный транспорт — один из наиболее популярных видов транспорта в Индии. Общая длина сети дорог — 63 140 километров (в 1951 году 55 тысяч), и занимает четвёртое место в мире по этому параметру.
Независимость Индии наступила, как известно, 15 августа 1947 года.
То есть ты снова врешь, и снова врешь глупо, потому что в век интернета это всё проверяется на раз-два.
Про боевую технику рассказывать — вообще животики надорвешь. 41 военный завод в Индии, надо полагать, до сих пор делает одни только Ли Энфильды и старые пушки времен WW2?
А это вот чо такое едет?
У индусов есть собственная школа в конструировании, например, артиллерии. Например, пресловутая Indian Field Gun MK 1/2/3 для своего веремени была чудо как хороша. И не случайно пресловутую M777 корпорация BAE делает именно на индийских заводах — сами-то уже разучились.
Есть и вот такая чудесная Pinaka MBRL:
214-мм РСЗО, вполне на уровне наших Ураганов и американских MLRS. Вдвое мощнее Хаймарса при сходной подвижности и себестоимости.
Да блин, танки, рсзо, арта, да требуют мозгов, но не так чтобы очень, во всяком случае показатели вооружения 1980-х, много кто может сделать, чай не космостанцию сделать. Но нужны длинные цепочки производства, т.е. относительно крупные страны могут делать такую технику и если где-то что-то рвётся, вся цепочка идёт по звезде, что франки и продемонстрировали снаряды для орудий уже сделать не могут, там не сталь применяется а арт чугун. Где-то свернули производство, спецы перепрофилировались и усё. Арт чугун не варим, а давайте из стали? Ну и что что осколков меньше зато они здоровые и надёжное поражение цели не обеспечивают, а так норм.
Хенрен утверждал, что в Индии «Не выпущено ни одной единицы своей боевой техники».
Это очевидная ложь.
То, что Арджун — так себе танк, я не собираюсь оспаривать. Но он выпущен. И всякое прочее из БТ в Индии спроектировано и выпущено.
А теперь давайте посмотрим на метрополию, то есть Англию. Чокак там с техникой? Может, там танки прекрасные? Да нет же, фуфлецо, вдобавок и их производство УНИЧТОЖЕНО. И так по очень многим направлениям. А чо так? Без Индии постепенно всё увяло?
Чо там еще Хенрен лопотал — «не выпущено ни одного гражданского самолета»? Ну-ка, ну-ка — а в Англии когда последний гражданский самолет выпущен?
Я тебе подскажу — это Bae 146/Avro RJ. Самолет отвратительно плохой, все эксплуатационники на него сложили маты во множество слоёв — поэтому вы никто его не знаете и никогда не видели. В 2001 году выкатили последнего из этих уродцев — и на этом гражданское авиастроение в Британии закончилось.
Ничего нового в этом самолете не было, это проект начала 70-х годов.
Зато у бриташки два хромых авианосца с хромыми самолётами.
Но стронг! Ибо мелкобританское))
Так, простите, и Hindustan Aeronautics Limited делает много чего летающего — самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, детали и запчасти, как собственной разработки, так и по лицензии. 35 тысяч сотрудников, госкомпания, вполне прибыльная, кстати. Можете насладиться их сайтом:
hal-india.co.in
Что характерно — hal-india.com уже не открывается.
Например, Hindustan Aeronautics HF-24 Marut — реактивный истребитель-бомбардировщик, первый полет 1961 год. Генеральный конструктор — Курт Танк, разумеется. Вот кто индусам авиацию ставил. Так сказать — лучшие арийские традиции.
Также они разрабатывали и делали и гражданские самолеты — например, довольно известный кукурузник HAL HA-31 Basant.
Сейчас из гражданских продуктов у них в производстве только свой DHRUV-ALH Upgraded Civil Helicopter и лицензионный самолётик Дорнье Do-228.
Несмотря на смешную внешность — самолетик весьма интересный. Cамолет создан на базе многоцелевого двухмоторного турбопропа Do 228-212, способного перевозить до 19 пассажиров и использовать короткие грунтовые ВПП. Самолеты серии Do 228 выпускаются с 1981 года и давно используются в интересах морского и пограничного патрулирования, разведки месторождений, рыбных ресурсов и наблюдением за состоянием природных зон в более чем 15 странах. Прямоугольное сечение фюзеляжа позволяет интегрировать большое количество различных сенсоров и датчиков и пришлось по вкусу многим операторам. Более 60 авиакомпаний имеют такие самолеты в своем парке.
Собственно, это функциональный аналог L-410, только значительно лучше. Компоновка среди прочего предполагала реализацию грузового варианта с рампой — собственно, во многом поэтому выбран нетрадиционный фюзеляж квадратного сечения. А потом уже решили его оставить.
BAE-146 — реактивный ближнемагистральный самолёт на 70 пассажиров. Да — ломучий, да — древний; но летал же…
Вообще-то, самый смак в том, что он 4-х двигательный! Что этим хотели добиться бриты, я совсем не понимаю…
Проблемы шума. Она неплохо решается, когда движков много и всегда можно подобрать режим работы, что бы пролезать во все нормы и допуски. Вот неплохой обзор этого летака
https://goo.su/n1Nf
Если ты внимательно присмотришься к этому самолету — ты поймешь, что это пропорционально уменьшенный в размерах Ил-76.
И тут начинается самое интересное. Компоновка Ил-76 — высокоплан с моторами под крылом и шасси в фюзеляже, с Т-образным хвостовым оперением — предопределена его функцией РАМПОВОГО ГРУЗОВИКА. Эта компоновка аэродинамически неэффективна и невыгодна, но поскольку от самолета требуется возить в брюхе танки, которые заезжают и выезжают своим ходом без помощи такелажного оборудования — фюзеляж приходится делать максимально близким к грунту, ну и отсюда все остальные извращения.
Использовать эту компоновку для безрампового пассажирского самолета — очевидная глупость. Да-да — и Ан-148 такая же глупость, лишь чуть менее тупая, чем BAE-146.
Между прочим, у BAE-146 моторы без реверса. Ну не осилили британцы на этих двигателях реверс. И это вступило в очевидные противоречия с требованием к этому самолету посадки на укороченные ВПП. Поэтому проблему пришлось решать по-британски — дико косячными аэродинамическими тормозами огромного размера и тормозными механизмами с дисками из керамики (чудовищно дорогими и капризными).
Короче — перед смертью британский авиапром выродил чудовищного уродца, от которого содрогнулись авиакомпании мира.
Не передергивайте.
1. Еще раз повторю — вся сеть ж\д в Индии построена при британском владычестве. Вся! Ни одного километра дорог свыше туземцы не построили. Включение в общую статистику промышленных узкоколеек — это уже из ряда статфокусов, так любимыми всякими путиными и т.п.
2. Арджун — это не «так себе танк», а слепленное из импортной комплектухи неходячее дерьмо. Индийского там — ровно ноль. Бывший министр обороны Индии Манохар Паррикар вынужден был признать, что доля индийских компонентов в танке в итоге не превысила и 10 процентов. К примеру, прицел командира танка — израильского производства COAPS, двигатель — немецкий и т.д. Также не был решен вопрос снабжения танка боеприпасами собственного производства. Масса танка в полной комплектации составила 73 тонны, что не позволяет преодолевать любые другие типы почв на территории Индии, кроме пустынных.
3. Indian Field Gun MK 1/2/3 — это старое доброе английское 25-фн орудие времен ВМВ с новым щитком.
4. Пинака — шасси чешская «Татра», разработка и готовые техкарты —
НПО „Сплав“. Модно одно время было «сотрудничать» с туземцами. И чо? А ничё, они по готовой документации 20 лет пытались что-то сделать. Сделали, вроде, полста штук, на этом всё заглохло.
И всё у них так.
Госпидя, тебе не надоело нести ахинею? Шасси у пинаки — ТАТА, не Татра, а ТАТА, есть в Индии такая фирма, грузовики делает. И РСЗО вполне самобытная — ракеты, естественно, скопированы с наших от Урагана, но пусковая со сменными модулями вполне оригинальная, наше «Торнадо» не такое, это хорошо видно даже на фотографиях.
Indian Field Gun MK 1/2/3 это вполне оригинальное орудие. Английская 25-фунтовая пушка-гаубица ordnance qf 25 pounder индусами тоже производилась — и Indian Field Gun MK 1/2/3 как раз пришла ей на смену.
Вот британка:
А вот индийка:
В этих орудиях нет вообще ничего общего. Британка со сплошной станиной — индийка с раздвижной, у индийки довольно помороченная подвеска колес для буксировки с высокой скоростью, у индийки совершенно другая конструкция откатника и накатника (кстати, похожую ты можешь увидеть на пресловутой М777), и даже дульный тормоз у нее советского типа, а не английского. Да и вообще видно, что это — не британский тип орудия, иная школа конструирования.
Существует версия, что конструкция ствола и затвора индусами попячена у британской самоходки FV433 Abbot (кстати, у нее тоже дульный тормоз советского типа, что кагбэ намекает). Но тут есть нестыковка — Виккерс сделал эту систему в 1964 году, а индусы выкатили Indian Field Gun MK 1 уже в 1972 году. Как-то маловато времени на то, чтобы передрать «передовые британские технологии» и превратить самоходку в буксируемое орудие.
Как бы там ни было, британцы никогда не спорили с тем, что это орудие самостоятельно разработано индусами из Armament Research and Development Establishment.
А ниче, что Индия входит в пятерку стан экспортеров всякий стальных поделий, в том числе и броне?
Как ни странно, но у них очень крутая сталелитейная промышленность…
Да ладно! Арджун — удался; и удался неплохо. Но нужен был танк… (c) старый анекдот.
Тюю, упоролся-то как. Жжение от просёра бриташкой полимеров или просто не можешь не врать?
А что никто не вспоминает шедевр индийского авиапрона Tejas ?
Хeрня. Ракеты тарчат. Кто такое купит?
есче корейское кино ниче так,мне «западный фронт» ништяк так зашел ,да и космические чистильщики ниче,южная корея как мы понимаем до сих пор колония запада и под оккупацией -в космических чистильщиках главный герой-наглосакс-со всеми характеристиками описанными в статье-товарищ Ким одобряет.жду Российского кино где наглосаксы будут показаны без прикрас и подобострастия-но наверное не доживу,если мне маузер не дадут.