О стратегической бездарности, ч.2

На местах 2024 год стал годом безоговорочных побед России. Весной фронт перешел к новой оперативной фазе после захвата Россией Авдеевки, которую украинские войска оставили, не имея возможности закрепиться на следующей линии обороны.

Российские войска продолжают наступление на юге Донбасса, и весь юго-восточный участок фронта сейчас прогибается под непрекращающимся российским наступлением.

Краткий обзор состояния фронта показывает плачевное состояние обороны ВСУ. Украинские рубежи на юго-востоке представляли собой череду хорошо защищенных городских крепостей, которые тянулись от Угледара на самом южном участке до Красногоровки (которая защищала подходы к водохранилищу на р. Волчья), до Авдеевки (блокирующей основную линию из Донецка на северо-запад), вплоть до агломерации Торецк-Нью-Йорк. ВСУ потеряли первые три города в разное время в 2024 году и в настоящее время удерживают, возможно, 50% территории Торецка.

Потеря этих крепостей ослабила оборону Украины на почти 100-километровом участке фронта, а последующие попытки стабилизировать линию фронта были затруднены отсутствием надлежащей тыловой обороны, нехваткой резервов и решением Украины направить многие из своих лучших механизированных подразделений на Курскую «дугу». Как следствие, Россия неуклонно продвигалась в сторону Покровска, образовав выступ протяжённостью около 80 километров.

Сложившаяся ситуация такова, что сильно потрёпанные украинские подразделения постепенно вытесняются с плохо подготовленных оборонительных позиций. В сентябрьских сообщениях украинских СМИ говорилось, что в некоторых украинских бригадах на Покровском направлении осталось менее 40% личного состава пехоты, так как пополнение не поспевает за потерями, а боеприпасы заканчиваются, поскольку Курская операция является приоритетной.

Летом в большинстве репортажей с этого фронта говорилось, что Покровск был главной оперативной целью наступления, но на самом деле это было не так. Реальным преимуществом стремительного наступления на Покровск было то, что оно дало русским доступ к хребту к северу от реки Волчья. В то же время захват Угледара и последующий прорыв на самом южном участке линии фронта позволили русским продвинуться вниз по склону.

Украинские позиции вдоль реки Волчья, сосредоточенные вокруг Курахово, которое на протяжении многих лет было центром украинской обороны, находятся на дне пологого речного бассейна. Российские войска наступают с юга (по Угледарскому направлению) и с севера (по Покровскому направлению).

Сейчас украинцы обороняют ряд частично окружённых позиций на склоне холма, а река Волчья и водохранилище служат связующим звеном между ними. На северном берегу украинские войска быстро откатываются в районе водохранилища в сильно укреплённом выступе (особенно после потери Горняка в последнюю неделю октября). Тем временем русские прорвали несколько линий обороны на южном направлении, достигнув сел Шахтёрское и Богоявленка. Это продвижение особенно важно из-за расположения украинских оборонительных сооружений в этом районе. Большинство украинских траншей и опорных пунктов расположены так, чтобы защищать их от наступления с юга (то есть они ориентированы с востока на запад), особенно на участке к северу от Великой Новоселки. По сути, это означает, что захват Угледара и продвижение к Шахтерскому позволило русским обойти с фланга лучшие украинские позиции на юго-востоке.

Вполне вероятно, что в ближайшие недели российская армия продолжит наступление, прорывая слабую украинскую оборону на южном направлении и одновременно продвигаясь вдоль хребта от Селидово-Новодмитровки в сторону Андреевки, которая является центром тяжести, притягивающим обе российских «клешни». В ближайшие месяцы Украина может потерять весь юго-восточный участок фронта, включая Курахово.

Текущая траектория продвижения российских войск говорит о том, что к концу 2024 года они будут готовы полностью окружить юго-восточный сектор фронта, отодвинув линию фронта на широкую дугу от Андреевки до Торецка. Это позволит России контролировать около 70% территории Донецкой области и подготовить почву для следующего этапа операций, в ходе которых они будут продвигаться к Покровску и начнут наступление на восток вдоль трассы H15, соединяющей Донецк и Запорожье.

Методология российского наступления, кроме того, спутала Украине все карты в расчётах на истощение противника, и нет никаких доказательств того, что российское наступление не может продолжаться бесконечно. Россия всё чаще использует небольшие подразделения для прощупывания украинских позиций, после чего следует массированный обстрел управляемыми планирующими бомбами и артиллерией перед наступлением.

Использование небольших разведывательных подразделений (часто по 5–7 человек) с последующим физическим уничтожением украинских позиций ограничивает потери России. Между тем, постоянное присутствие беспилотных летательных аппаратов «Орлан» (которые сейчас летают беспрепятственно из-за острой нехватки средств противовоздушной обороны Украины) дает русским беспрепятственный доступ к разведданным, а растущая доступность все более крупных и дальнобойных планирующих бомб значительно облегчила задачу по уничтожению украинских опорных пунктов.

Изменение тактических и технических аспектов российского наступления разрушило надежды Украины на победу в затяжной войне на истощение. По оценкам западных чиновников, российская армия продолжает набирать около 30 000 новобранцев в месяц, что намного больше, чем нужно для восполнения потерь. Учитывая, что по данным Mediazona, в 2024 году Россия потеряла около 23 000 человек, российская армия может восполнять потери.

Между тем, поток новобранцев в Украине становится все меньше: даже после принятия нового закона о мобилизации в мае 2024, количество мобилизированных сократилось более чем на 40%, и в настоящее время обучение проходят всего 20 000 новобранцев. Отсутствие пополнений и ротаций привело к истощению подразделений на передовой как в материальном плане, так и в психологическом состоянии, выражаясь ростом дезертирства и неподчинения. Попытки Украины удвоить масштабы своей программы мобилизации привели к неоднозначным результатам и непреднамеренно увеличили число жертв, заставив украинских мужчин рисковать жизнью, чтобы сбежать из Украины.

Короче говоря, в ходе Южно-Донецкого наступления России в 2024 году удалось вытеснить ВСУ из опорных пунктов на линии фронта, которые они упорно защищали с начала войны: Угледар, Красногоровка и Авдеевка пали, а за Торецк (самый северный из этих опорных пунктов) идут городские бои. Два города, которые раньше были жизненно важными тыловыми центрами ВСУ (Покровск и Курахово), больше не находятся в тылу и стали прифронтовыми городами. В частности, Курахово, скорее всего, падёт в ближайшие недели. Одним словом, русские готовы завершить свою победу на южном Донбассе.

Важно не преуменьшать операционное и стратегическое значение этого. Проще говоря, это станет значительным продвижением к явным военным целям России по захвату Донецкой и Луганской областей.

Захват юго-восточного угла фронта также значительно упростит задачи России по обороне, поскольку линия фронта будет отодвинута от жизненно важных железнодорожных путей и южный фронт будет сокращён. Угледар, пока его удерживали ВСУ, был ближайшей к железнодорожным путям, соединяющим Донецк с южным фронтом и Крымом, украинской позицией. Оттеснение фронта к реке Волчьей устранит эту потенциальную угрозу для железной дороги. Кроме того, сокращение южного фронта снизит вероятность будущих наступательных операций ВСУ на этом направлении. Если Россия сможет продвинуться до Великой Новоселки, общая протяжённость фронта на юге сократится почти на 20% и составит около 140 километров, что уменьшит пространство для манёвра и значительно упростит задачи по обороне для России.

Мы не хотим создавать впечатление, что наземная война на Украине вот-вот закончится. После закрепления на юге Донецкой области российская армия двинется с плацдармов в Покровске и Часовом Яре на Константиновку, что станет прелюдией к крупной операции, нацеленной на Краматорско-Славянскую агломерацию. В качестве предварительного условия им нужно будет не только захватить Константиновку, но и вернуть ранее утраченные позиции на Лиманско-Изюмском направлении, на северном берегу реки Северский Донец. Это сложные боевые задачи, которые затянут войну как минимум до 2026 года.

Тем не менее, мы ясно видим, что российская армия добивается значительного прогресса в достижении своих целей. Она сможет отвоевать большую часть юго-восточного сектора фронта, вытеснив ВСУ из мощных предвоенных укреплений вокруг Донецка. Эти потери поднимают неприятный для Украины вопрос: если они не смогли успешно обороняться в Авдеевке, Угледаре и Красногоровке, с их хорошо укреплёнными позициями и мощными тыловыми районами, то где именно должна стабилизироваться их оборона?

Впрочем, тогда мы должны задать ещё один важный вопрос: почему многие из лучших бригад Украины, находясь на грани потери Южного Донецка и отступая на 100 километров, слоняются без дела в 350 километрах от линии фронта в Курской области?

Материал: https://peremogi.livejournal.com/73505457.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

1 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
saxar55
saxar55
4 месяцев назад

Курская операция. Вопрос , сведующим . Украина смогла в лесах возле Сум ,подготовит .Огромные силы для нападения на нас. Теперь отступают. Мы что не сможем на плечах отступающего противника , отжат Сумскую область ?

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.