Как Вагнер в Сахеле французов гонял

Жак Гийемэн пишет: Вагнер в Сахеле сделал правильную ставку на то, что наши (то есть французские) элиты ничего не знают об современной Африке. Африка быстро сделала выбор между российскими консервативными ценностями и моральным упадком Запада.

Являясь частью того поколения, которое знало колониальную Африку и которое стало свидетелем того, как этот континент снова взял свою судьбу в свои руки в 1960 году, с неизбежными межэтническими потрясениями, которые этот континент переживает с незапамятных времен, я могу только сожалеть о некомпетентности наших политиков и их совершенно невежественных «советников», которые, как мне кажется, не знают, что такое Африка и превратили нашу африканскую политику в сплошное поле руин.

Прожив долгое время в Африке и путешествуя по большинству стран этого милого континента, где Франция сохранила прочные связи после того, как факел перешёл из рук в руки, я увидел, насколько неосведомлённость наших элит смогла разрушить колониальное наследие, которое требовало процветания только в плодотворном сотрудничестве с другими странами с момента обретения независимости.

В колониальные времена у нас были административные кадры, специально подготовленные для управления провинциями нашей империи, некоторые из которых были выходцами из Национальной школы Франции за рубежом при Министерстве колоний.

И, конечно же, у нас были колониальные войска и заморская жандармерия, которые служили в этих странах и могли сделать там всю свою карьеру, от Дакара до Нумеа и от Джибути до Сайгона.

Те, кто сегодня судит о колонизации, не знают, о чём говорят. Почему Франция должна краснеть за колонизацию, за искоренение в Африке межплеменных войн, голода, эпидемий, каннибализма, рабства и даже человеческих жертвоприношений в некоторых отдаленных районах ?

Но дело не в этом.

Дело в том, что в последние годы политики вообще перестали ощущать эту бывшую империю ни географически, ни исторически, не говоря уже о культурном отношении. Поскольку колонизация стала преступлением против человечности, чем меньше об этом говорят, тем лучше для нас.

Таким образом, наши избранные должностные лица проводят африканскую политику вслепую, следуя западной логике 2023 года, в то время как в Африке традиции являются основой общества и политики. Старый деревенский староста, мудрец, всегда будет иметь больший вес, чем министр, которого мы никогда не увидим.

Однако без знания культур и менталитета народов любая попытка сотрудничества может только потерпеть неудачу.

Единственный институт, который сохранил свои безупречные знания об Африке – это наши военные, которые постоянно присутствуют на континенте, проводя там тактические операции или поддерживая там постоянные опорные пункты.

Опыт наших военно-морских сил показывает, что морские котики 2023 года знают Африку не хуже легионеров колониальной эпохи. Именно наши офицеры должны руководить африканской политикой Франции, а не новички, сброшенные с парашютом в свое министерство без малейшего знания местности.

Я уже говорил, что Бернар Луган был лучшим знатоком Африки на данный момент, и его труды имеют отношение к делу. Но, будучи слишком правым, он не пользуется признанием наших чиновников, которого заслуживает. Тем не менее, если бы наши политики прислушались к его мнению, Франция не оказалась бы на грани кораблекрушения в Сахеле, будучи изгнанной из Центральноафриканской Республики, Мали и Буркина-Фасо.

Нет, причина не в ЧВК “Вагнер”, а в самой Франции, которая накопила ошибки и приняла катастрофические решения вопреки мнению наших военных. Результат не вызывает сомнений – случилась катастрофа и десятки наших солдат погибли ни за что.

Бернар Луган объясняет нам, что сегодняшние конфликты в Сахеле – это возрождение вчерашнего соперничества между кочевыми и осёдлыми народами.

Если колонизация положила конец бесчинствам доминирующих кочевников, массовым убийствам, грабежам и рабству, которым подвергались осёдлые поселенцы, она так и не ослабила исконную ненависть между этими народами, поскольку доминирующие сегодня не соглашаются подчиняться осёдлым народам, даже если они электоральное большинство. Доминирующий никогда не станет вассалом доминируемого.

Таким образом, сразу после обретения независимости туареги подняли оружие против фулани в Мали и Нигере, в то время как тубу в Тибести восстали против центральной власти в Чаде.

В этих межплеменных конфликтах Франция никогда не умела делать ставку на правильную лошадь, Париж предпочитал возиться на своей маленькой кухне, не обращая внимания на мнение военных, прекрасно осведомлённых о реалиях на местности.

В конце концов, между туарегами на Севере, фулани на Юге и приходом Исламского государства в зону трёх границ Франция оказалась втянутой в бесконечные конфликты, увязая с каждой новой ошибкой, что привело к нынешней катастрофе. Желая устранить тех, с кем нужно было ладить, Париж систематически делал неправильные ставки. В этих условиях наши военные не рискнули бы надолго установить мир на такой огромной территории.

Ещё одна ошибка, по словам Бернара Лугана, заключалась в том, что он свалил настоящих джихадистов и торговцев наркотиками в одну кучу. Таким образом, Париж смешал джихад с этническими, социальными и политическими требованиями.

С другой стороны, поскольку цели “Исламского государства в Большой Сахаре” и “Аль-Каиды” в отношении Исламского Магриба различны, необходимо было регионализировать борьбу, а не глобализировать её во всей полосе Сахеля.

Таким образом, именно после многих лет ошибочной политики, неправильного выбора, отказа прислушиваться к военным, вопиющего незнания Африки – Францию бесцеремонно вытесняют из Сахеля.

И, конечно же, политикам, отказывающимся признать свою некомпетентность, следовало бы снять шляпу перед “Вагнером”. Но Бернар Луган очень чётко сформулировал этот вопрос:

«Если Вагнер занял наше место в ЦАР, то это потому, что Саркози заставил нас эвакуироваться из Бирао, той части Африки, которую русские, умея читать карту, вполне естественно заняли».

«Во-вторых, потому что Олланд заставил наши армии раздавать подгузники, когда нужно было очень сильно ударить по “Селеке”. Таким образом, мы потеряли доверие наших местных союзников и весь наш престиж. Русским оставалось только сорвать спелый плод, который мы оставили на дереве… В Мали последовало то же самое, и я подробно объяснил это в начале этого интервью».

Но именно «ценности» декадентского и находящегося в полном бреду Запада отвергают в основном африканцы. Опять же, Бернар Луган говорит правду:

«Континент, который в целом признает себя приверженцем естественных семейных ценностей, не может с искренним сочувствием относиться к «браку для всех», заблуждениям ЛГБТ или даже феминизму, кастрирующему любое мужское достоинство. А ведь иенно они предложены Западом в качестве «универсальных ценностей»».

Само собой разумеется, что в этом плане русским нетрудно навязать себя, естественная семейная ячейка с отцом, матерью и детьми остается основой общества. Общество, в котором ЛГБТ-заблуждения не имеют права голоса.

Африка быстро сделала выбор между российскими консервативными ценностями и моральным упадком Запада.

Что касается демократической мечты, которую западные деятели хотели бы навязать всему континенту, то она рушится из-за исконного этнического соперничества, которое высмеивает вердикт избирательных бюллетеней.

Наконец, что касается “экономического развития”, о котором говорят с 1960 года, но которое всегда терпело неудачу, то у него нет никаких шансов на успех с ужасающей демографической ситуацией, которую переживает Африка, население которой выросло с 300 миллионов до 1,3 миллиарда за шестьдесят лет.

Африка не выживет без планирования семьи. Но давайте вспомним, что 1300 миллионов африканцев производят меньше богатств, чем Франция, несмотря на огромные запасы полезных ископаемых, поэтому у бедных народов наличие нескольких детей – это страховка на старость там, где социальное обеспечение отсутствует.

Как говорит Бернар Луган, давайте не будем стремиться удержаться в Африке любой ценой и перестанем вмешиваться повсюду, вопреки преобладающим социальным, культурным и этническим реалиям. Мы можем потерять всё, если захотим играть в жандармов Африки.

Давайте уйдём, не оборачиваясь, но позаботимся о том, чтобы сказочная колониальная эпопея и её цивилизационное творчество, великолепная страница истории, что бы ни думали разрушители нации, оставались гордостью Франции. Потому что, если Африка упустила свою независимость и оказалась беднее, чем в 1960 году, виноватых нужно искать в первую очередь среди африканцев. Мы не можем развивать континент с сотнями вооруженных конфликтов и постоянными государственными переворотами.

PS. И снова у французов о грабеже Африки ни слова – это же такая мелочь… “Во всем виноваты дикари”, а не блистательное французское наследие и колониальный франк, которым до сих пор французы грабят Африку.

Закупка сырья по сильно заниженным ценам под предлогом “а вам оно зачем” – это и есть грабёж. Это как, к примеру, купить квартиру у наркомана за пакетик анаши, или у алкаша за бутылку водки, или у ребёнка купить “ненужный” ему смартфон за конфету. Иезуитские оправдания, да ещё и пахнущие расизмом.

Из этой статьи можно сделать вывод, что даже колонизаторы из френчей получились как из навоза – пуля. Они даже сейчас не в состоянии понять, что ментально застряли в каком-то семнадцатом веке… С такими убогими мозгами много не наколонизируешь.

Они же в упор не видят очевидное. “Кочевой народ” и “оседлый народ” – это термины из какого общественного строя? Из родоплеменного. Как бы вы там не примиряли их, пока вы не вытащите народы из родоплеменного строя, кочевники-скотоводы продолжат грабить земледельцев. Иначе им просто нечем жить.

Вот пришла Россия к кочевникам Средней Азии – и первым делом вытащила их из родоплеменного общества, настроила городов, дала людям образование и работу. И они перешагнули из родоплеменного общества в капитализм (кстати, благодарность от них прямо прет теперь). А что сделала Франция? Ничего, просто вытаскивала оттуда ресурсы. Ничего не построила, не дала людям работу, не внедрила тотальную грамотность, не построила заводы, не освоила целину и т.д. Поэтому когда Франция ослабла – кочевники продолжили грабить оседлых. А что им еще делать-то? Лечь и сдохнуть?

“Вагнер” (как и современная Россия) не собирается повторять ошибок СССР. Он за долю от африканской прибыли обеспечивает некоторый уровень порядка, прекращает беспредел. Да, кочевники продолжают грабить оседлых – но теперь им приходится делать это аккуратно, без массовой резни и прочих эксцессов. И поумерить аппетиты, не резать курочек, несущих полезные всем яички.

Материал: https://aftershock.news/?q=node%2F1212755
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.