Декарт в шарфике

Существует, ув. друзья, легенда о философе Декарте в двух взаимоисключающих версиях. Это легенда о том, как Декарт плыл по речке (то ли по Рейну, то ли по Маасу) и услышал, как матросы, думая, что он не понимает по-голландски, сговариваются его убить и ограбить труп.
Согласно первой версии легенды, Декарт не подал виду, но в удобный момент выхватил свой меч и налетел на экипаж со словами «а ну всем лежать бояться».
Согласно второй версии легенды, Декарт не подал виду, но, проверив пистолеты, принял такой дружелюбный вид, что у экипажа не поднялась гидравлика обидеть такого классного дядьку.
Как там было на деле, мы не знаем, но в обеих версиях мы можем точно сказать, кто здесь идиот. Это были матросы, не провентилировавшие своевременно, на кого лезут.
Нам, жителям XXI века, уместно также помнить о том, что философ Декарт не был цветочек. Он не жаловался на жизнь с криком «я очень ценный, я систему геометрических координат придумал, уберите от меня эту вашу реальность». Нет, он прожил довольно-таки авантюристичную живую биографию, то и дело оказываясь в какой-нибудь действующей армии и меняя место жительства, и периодически дерзил коронованным особам Европы в стиле «Вы прислали за мной военный корабль, спасибо, но я занят по-настоящему важными делами» или «Вы просите меня встретиться со знаменитым магом и мудрецом Кампанеллой, спасибо, я много слышал о нём и намерен никогда с ним не пересекаться».
А когда Декарт встречался с собственной ипохондрией — то повязывал шарфик со словами «у меня здоровье слабое, поэтому воевать буду только в шарфике».
Одним словом, это был умный мужчина, ни на минуту не терявший ни присутствия духа, ни достоинства, ни чувства правильных приоритетов. Он не заносился, не лез в топы, не следил за трендами, а просто занимался своим делом — и занимался так, что понемногу сдвигал мир. Так сказать — пером и шпагой.
Ну а чтобы вы не заскучали — вот вам минутка зарисовок из жизни.
— …А это что? — спросил новый генсек ООН.
— Это самое главное в твоей работе, — ответил уходящий предшественник, нежно поглаживая коробку с дырой в боку. — С помощью этой штуки ты сможешь всегда искренне реагировать на самые трудные вызовы. Просто не забывай пользоваться ею регулярно, когда от тебя требуется реакция.
— Но что это?
— Это надо показать на примере. Скажем, ты знаешь, что сегодня разбомбили лагерь беженцев?
— Ну знаю. И чё?
— Через плечо. Так ты не сможешь работать. А теперь сунь-ка руку в эту дыру.
Новый Генсек неуверенно ввёл свою правую кисть в коробку. Через полсекунды руку пронзила боль, он подпрыгнул и грязно выматерился по-генсекски.
— Теперь ты шокирован. — с удовлетворением сказал предшественник. — Делай так всегда, и твоя каденция пройдёт тихо и без событий.
— А… — начиная понимать, сказал глава ООН. — Ааа. А нельзя ли просто говорить, что я шокирован? Ну, притворяться? Я лицом сыграю.
Предшественник молча поднял сверкающий взгляд, и новичка будто затянуло в водоворот боли и страдания.
— Хххватит. — попросил он.
— То-то. Тоже мне, «лицом сыграю», актёр Панин выискался. — хмыкнул предшественник. — Помни: всё должно быть натурально. Ну-ка, скажи: «Я шокирован».
— Я шокирован. — сказал новый Генсек и сам удивился тому, как искренне прозвучал его голос.
Мараховский тоже грибы любит.