Бомбы малого диаметра
В новый пакет военной помощи США Украине вошли бомбы малого диаметра наземного запуска (Ground Launched Small Diameter Bomb, GLSDB) — дальность стрельбы такой ракеты достигает 150 км.
США в рамках нового пакета военной помощи передадут Украине бомбы малого диаметра наземного запуска GLSDB с дальностью стрельбы до 150 км, об этом сообщил 3 февраля пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер.
«Мы передаем Украине GLSDB бомбы, которые позволят Украине стрелять на более дальние расстояния и отвоевывать свои территории», — сказал Райдер на брифинге 4 февраля.
Ранее представитель Кремля Дмитрий Песков в ответ на вопрос о поставках напомнил о словах президента Владимира Путина с концерта в Волгограде — «У России есть чем ответить тем, кто ей угрожает».
Так что же представляет из себя GLSDB? Это авиационная бомба GBU-39 Small Diameter Bomb, состыкованная с двигателем стандартного 227-мм реактивного снаряда М26 от РСЗО М142 HIMARS и M270 MLRS. Дальность стрельбы GLSDB превышает 150 километров.
Обе системы состоят на вооружении сил США и их союзников уже многие десятилетия и доступны в больших количествах.
Малогабаритная планирующая бомба GBU-39 SDB (Small Diameter Bomb) была разработана в начале 2000-х годов специально для внутренних оружейных отсеков самолетов с малой радиолокационной заметностью. В тот период остро стояла задача – убрать вооружение с подкрыльевых пилонов многофункциональных истребителей, поскольку они резко увеличивали ЭОП (эффективную поверхность рассеивания) самолетов. Поэтому и были разработаны бомбы малого диаметра, которые можно было бы в больших количествах размещать во внутренних оружейных отсеках истребителей 5-го поколения.
Для ведения боевых действий в Афганистане было изготовлено более 45 тыс. бомб GBU-39 SBD. Более половины из них в настоящее время находятся на складах.
Что касается неуправляемых ракет М26, то в распоряжении Сухопутных войск США их насчитывается сотни тысяч единиц. Так и родилась идея – объединить М26 и GBU-39 SBD и на выходе получить высокоточное оружие с дальностью стрельбы более 150 км.
Разработчиком подобной системы выступила компания Boeing Defense, Space & Security в кооперации со шведской фирмой Saab Group.
Боевое применение GLSDB осуществляется следующим образом: после старта М26 изделие выходит на заданную траекторию, набирает необходимую высоту и скорость, после чего двигатель отстыковывается. Далее к цели управляемая по данным GPS и инерциальной навигационной системы INS Navigation летит только GBU-39, оснащенная раскладным крылом и оперением. Масса GBU-39 составляет 129 кг, а вес боевой части – около 93 кг. КВО для этого типа боеприпасов составляет менее метра.
Таким образом, GLSDB имеет вдвое большую дальность стрельбы, чем управляемые ракеты M30/M31, которые ранее применяла украинская армия. Характеристики боевых частей обоих изделий примерно аналогичны. Скорость и высота полета GLSDB несколько меньше, чем у управляемой ракеты M30/M31. Это делает ее более уязвимой для поражения ЗРК/ЗРС. Однако траектория полета GLSDB более сложна (может атаковать цель под любым углом, облетает препятствия и даже поражает объекты, облетев вокруг пусковой установки). Помимо всего прочего, бомба малого диаметра способна маневрировать в ходе полета.
Если подобное оружие будет передано в оперативных количествах ВСУ, то GLSDB смогут создать весьма и весьма существенные проблемы для российских сил.
К примеру, на дальность 150 км от линии боевого соприкосновения придется отодвигать практически все склады с материальными средствами – боеприпасами, горючим, продовольствием, авиационно-техническим, вещевым и медицинским имуществом. Иными словами, придется пересматривать и места дислокации всех складов материальных средств и вплотную заниматься вопросами их максимального рассредоточения.
Также придется уточнить места дислокации распорядительных и выгрузочных железнодорожных станций, которые теперь могут находиться в зоне досягаемости GLSDB.
Существенным изменениям могут подвергнуться группировки сил и средств технического обеспечения. Придется передислоцировать в более глубокий тыл ремонтно-восстановительные органы и соответствующие склады – артиллерийского вооружения, бронетанкового и автомобильного имущества и др.
Многое придется пересматривать и в действующей системе управления войсками в зоне специальной военной операции. Командные, запасные командные, тыловые и вспомогательные пункты управления либо придется отодвигать от линии боевого соприкосновения на существенно большие расстояния, либо более тщательно маскировать и усиливать меры радио- и радиотехнической маскировки. О прежних нормативах – удалении от ЛБС на 30-40, 70-100 и 100-150 км придется забыть. Наконец, придется существенно чаще менять места их дислокации.
Бомбы малого диаметра наземного запуска (Ground Launched Small Diameter Bomb) самым существенным образом скажутся и на функционировании узлов связи пунктов управления, которые, как известно, обеспечивают образование каналов различных видов связи и являются составной частью пунктов управления. Только один неосторожный выход в эфир может повлечь за собой удар по передающему центру бомб GLSDB.
Наконец, следует учесть, что понятие тыла полностью исчезает для Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей (бомбы малого диаметра наземного запуска способны доставать и до северных районов Крыма, включая Армянск). Практически все органы государственной власти, ведомства и органы управления республиками и областями могут оказаться под ударами бомб малого диаметра.
Существует мнение, что поступление на оснащение вооруженных сил Украины GLSDB может привести к куда более существенным изменениям в ходе специальной военной операции, чем даже передача украинской армии основных боевых танков западного производства.
Разумеется, борьба с GLSDB выдвигает более высокие требования к системе радиолокационной разведки, степени боевой готовности и напряженности боевого дежурства зенитных ракетных войск.
Средствами зенитного ракетного прикрытия поразить бомбы малого диаметра возможно. С GLSDB способны эффективно бороться зенитный ракетный комплекс ближнего действия «Тор» (во многом он и создавался для борьбы с планирующими авиационными средствами поражения) и зенитно-пушечный ракетный комплекс «Панцирь-С1». Кроме того, бомбы малого диаметра могут успешно поражаться зенитными ракетными системами С-300ПМ и С-400. Из средств войсковой ПВО GLSDB вполне по силам ЗРК «Бук-М2 и М3. То есть российской армии есть что противопоставить бомбам малого диаметра.
Обычная картинка — дерутся два мелких пацана на улице. Тузят друг друга кулаками…
Реакция нормального взрослого — развести их в стороны и прекратить драку.
Но нет! Взрослый вручает одному из них перочинный ножичек:
— Бей! — говорит, — Бей и не бойся милиционера. Поскольку я здесь сам ай-цвай-полицай!
На самом деле этот взрослый дядя — никакой он не полицейский. Он самый настоящий бандит. А мелкий гадёныш — это его шестёрка (или как их там называют на их языке?).
Вот и вся правда про Америку.
уже точно пора как минимум начать уничтожать все спутники, летающие над зоной СВО.
А правильнее всего уже пора бахнуть(с)
Это ответ, лежащий на поверхности, значит он неправильный. Нас провоцируют на удар по Украине. Но ведь нам это не нужно. Наверняка у ВПР России есть ответ на эту проблему, но скорее всего решение всё равно непростое.
Эта хърня точно на 150 км летает, или все таки на 112 км?
Дак, собственно, какая разница на сколько отодвигать границы — на 150 или на 112 км?
Утырки не понимают этой простой истины. У них другие жизненные ценности и другие цели.