Бэтмен и голубой Робин

Как сообщают американские СМИ, в последнем выпуске комикса о Бэтмене «очаровательный подручный Рыцаря-в-плаще», Робин, стал голубым. Таким образом, Бэтмен, миллиардер и борец с преступностью, на данный момент имеет уже вполне передовое окружение: Робин теперь голубой, женщина — помощница Бэтмена Блюбёрд бисексуалка, Бэтвумен лесбиянка.
Также лесбиянками являются две полицейские в полиции Готэма, одна подручная Женщины-кошки, а также сама новая Женщина-кошка. Довольно впечатляющая компания, в центре которой холостой бездетный гетеросексуал (или гендерфлюид?) Бэтмен, которому нельзя иметь семью, он мир спасает.
Происходящее крайне показательно вот в каком смысле. Лет сто назад, когда комиксовые эпосы только начинали бродить по американскому миру, вынырнув из коллективного бессознательного, — их герои несли на себе отпечаток собственно общества с его фантазиями. Поэтому Бэтмен был типичным архетипическим героем капитализма: работодатель, плейбой, благотворитель и еще ответственный гражданин, использовавший свои ресурсы для борьбы с общественными пороками. То есть он занимался, как настоящий потомственный альфа-самец, демонстративным потреблением — и сам же пресекал поползновения тех негодяев, которые, распаленные завистью, пытались прорваться к таким же демонстративным понтам незаконными методами.
Но сам капитализм, как мы знаем, за последние десятилетия в передовом мире разительно изменился. Сегодня это капитализм, возглавляемый богатыми леваками.
Богатые леваки, вооружившиеся идеологией совершенно нетерпимого прогресса, в большинстве передовых стран:
а) вытеснили собственно рабочих из руководства левых партий,
б) немного изменили повестку левого движения — и теперь, под их мудрым руководством, оно борется не за какие-то там скучные профсоюзы и зарплаты, позволяющие одному кормильцу обеспечивать жену, дом и образование для детей, а за вещи куда более значимые.
То есть за представленность в обществе открытых секс-меньшинств, за высокий процент угнетаемых расовых групп в крупных компаниях, против патриархального семейного гнета, за право людей курить траву (рынок в США достиг уже 20 миллиардов долларов) и, конечно, за общее зеленое будущее, в котором все люди (если они, конечно, не богатые леваки, могущие себе позволить наплевать) будут ответственно потреблять электроэнергию, откажутся от мяса и бензина, перейдут от частного домовладения в уютные коммуны и станут меньше размножаться, чтобы не перегружать планету лишним населением.
Некоторые авторы именуют это «левым маккартизмом» — и жалуются на то, что в современном свободном мире совершенно невозможно высказывать взгляды, не соответствующие правящей идеологии, ибо тебя просто «отменят». То есть забанят в главных твиттерах, на ютьюбах и фейсбуках, даже если ты публичное лицо (и ты перестанешь быть публичным). Внесут в черный список Голливуда, если ты актер или режиссер (среди последних жертв — актриса и рестлерша Джина Карано, выкинутая из «Диснея» за неподдержку движения «Черные жизни имеют значение» и подозрение, что выборы 2020 года были нечестными). Выкинут из университета, если ты преподаватель. И далее по списку.
Добавлю от себя, что на англоязычных форумах широко обсуждают и ещё одну проблему — законодательство стран Запада сейчас явно направлено против гетеросексуальных мужчин. Так, к примеру, во многих странах при разводе мужчина обязан платить алименты даже в том случае, если генетический анализ показывает, что он на самом деле не является отцом ребёнка.
Подобные инциденты плохо влияют на мотивацию молодых людей вступать в брак.
Заповедником традиционного общества в США пока что остаются религиозные сообщества — амиши и гуттериты, например. Вместе с тем их численность не так велика, чтобы они одни смогли выправить рушащуюся демографию.
Между тем по мере повышения градуса толерантности, уже и во многих высокобюджетных компьютерных играх начали появляться характерные политкорректные вставочки. Скажем, в серию «Масс Эффект» ввели опцию однополых романов: бравый капитан мог теоретически затащить себе в постель нескольких партнёров, один-два из которых были одного с ним пола. Играть это не мешало совершенно, так как любовные линии были выведены за рамки сюжета, и невнимательный игрок мог даже вовсе не узнать об их существовании.
Но уже в «Одиссеи Ассасина» (это очередная серия Ассассин Крид от 2018 года) толерантность сделала следующий шаг. Мало того, что с боевой точки зрения различий между мужчинами и женщинами там нет, — к этой исторически недостоверной благоглупости мы уже привыкли, — так игра ещё и назойливо толкает нашего молодого воина в объятья разных колоритных бородачей.
Самое забавное, что радужная агитация была по всей видимости добавлена в игру случайно. Разработчики по ряду признаков были ленивыми задницами: они идеально отработали по двум-трём важным направлениям и откровенно забили на всё остальное, включая также и второстепенные детали сюжета.
На старте игры можно выбрать, за какого из сиблингов мы будем играть — за Алексиоса или Кассандру. Я выбрал Алексиоса и пожалел об этом, ибо, как выяснилось, весь сюжет создавался именно под персонажа женского пола. Из-за этого при игре за воина-мужчину все потенциальные любовники Кассандры предлагали свою ласку уже Алексиосу, превращая тем самым путешествие по Греции времён Сократа и Геродота в какую-то гомоэротическую оперу.
Теперь, когда вы знаете этот секрет, вы сможете не повторить моей ошибки, а если таки повторите её, то, по крайней мере, сделаете это сознательно.
Заявляю со всей ответственностью, что в части демонстрации древней Греции разработчики «Ассасина» молодцы: их симуляция архитектуры и быта даст любопытному «туристу» значительно больше, нежели физическая экскурсия в регион, состоящая на 95% из залов ожидания в аэропортах, из автобусной тряски, из гостиниц, из супермаркетов, из ресторанов и из прочих граней глобального мира, которые практически не отличаются от страны к стране.
Но вот гомосятина…
Если того же «Ведьмака» стоит играть хотя бы только ради сценария, то в «Ассасине» сценарий делали просто для галочки. Квестовые персонажи непроходимо тупы и картонны: какие-то эмоции вызывает только весёлый развратник Алкивиад, которого сценаристы, вероятно, списали с какого-то реального своего коллеги. Обычные неписи и вовсе являются клиническими дебилами с куриной памятью: горожане гуляют по ночам, как будто им не нужно спать вовсе, а солдаты ведут себя так глупо, будто программисты делали игру для «Спектрума» и вынуждены были укладывать весь ИИ в 48 килобайт памяти.
И вот теперь авторы компьютерных игр Assassin’s Creed и Syberia, которые раньше работали в Typhoon Studios, а теперь решили создать новую студию Raccoon Logic, и по наивности разместили свою групповую фотографию — получили в соцсетях немыслимое количество ведер дерьма от либерально настроенных граждан за то, что среди сотрудников нет негров, женщин и инвалидов.
Лично мне неприятности создателей серии Ассассин Крид кажутся вполне заслуженными. Сами-то они всеми способами продвигали в играх своего производства и ЛГБТ-повестку, и расовое разнообразие. Пускай теперь объясняют своей пастве, по каким причинам они не включили в команду ни единого негра и безрукой лесбиянки — пусть даже они все как один пассивные геи.
При старте «Ассасина» всплывает традиционная для американских видеоигр предупреждающая табличка: «будьте осторожны, в процессе возможны припадки». Но похоже, что Америка бьется в припадке уже давно.
Немедленно вспомнился анекдот:
Еврей хочет уехать из России. В ОВИРе его спрашивают: Абрам Моисеевич, почему вы хотите уехать? Что вас не устраивает?
— Меня не устраивает ваше отношение к гомосексуализму!
— А какие проблемы, вроде же с этим всё спокойно?
— А вы посмотрите на тенденцию: при Сталине за это расстреливали, при Хрущёве и Брежневе — сажали и принудительно лечили, сейчас за это никого не наказывают. Так вот, я таки хочу уехать из этой страны, пока это не стало обязательным!
Ну, тут Абрама — поддержу по всем трем пунктам