Starfield против Baldurs Gate 3

Попробовал играть в Starfield (разумеется, он уже просочился в сеть). Разочарован. Не так тяжко разочарован, как в Outer Worlds, но реально он умудрился набрать из Outer Worlds неудачных моментов, да и в целом интерфейс, графика, даже сюжет кажутся вторичными.

Не сказать, чтобы совсем плохо, но местами скучно до жути. Футуризм очень вялый, больше похожий на модерн.

В то же время третья балда умудрилась превзойти все мои ожидания. И вот знаете, на этом фоне попадание в настройку персонажа всяких pronouns и genders в BG3 не слишком заметно, а в Starfield подливает еще масла в огонь.

Впрочем, это пока первые впечатления. И вообще за неимением лучшего я сейчас долблю третьего Ведьмака, а то чо-та я его не прошел, когда он только вышел. А потом, наверное, возьмусь за Атомное Сердце – его как раз допилят и прочистят от багов хотя бы в первых приближениях.

Офийиально релиз игры Starfield состоится 6 сентября 2023 года на ПК и Xbox Series. Микрософт носился с этим тайтлом как дурачок с писаной торбой – но уже ясно, что вышло очередное фуфлецо.

Это как с многообещавшей Outer Worlds. Эта ролевая видеоигра 2019 года от Obsidian Entertainment позиционировалась как игра для фанатов Fallout: New Vegas, также сделанного Obsidian. Ясное дело, что пропустить это я не мог.

Атомпанк — самый что ни на есть дистиллированный. Ожидался открытый мир, нелинейный сюжет, влияние ваших решений на окружение и классные спутники, в общем всё, что мы так сильно любим в РПГ. А вышло так себе.

К сожалению, все выглядит довольно дешево и в скором времени наскучивает, хотя поначалу может нравиться. Мне известно про довольно скромный бюджет данной игры в виде бутылки кефира и чистого энтузиазма, но то, как разработчики им воспользовались — это кошмар. Локации выглядят максимально однообразно, а кое-где цветовая гамма просто режет глаз.

Самыми запоминающимися местами являются города и станции, вот там действительно интересно побродить и взаимодействовать с окружающим миром. Стоит только выйти за пределы этих населенных пунктов – и сразу надвигается тоска, изучение планет не приносит практически никакого удовольствия, и открытый мир лишь иллюзия. В реальности у вас в наличии несколько небольших карт на нескольких планетах, причем флора и фауна не отличается практически друг от друга (хотя планеты разные!).

Присутствует несколько фракций, но через какое-то время вы уже не будете помнить, кто есть кто и за что воюет, потому что разработчики даже не удосужились толком нарисовать им разные одеяния или опознавательные знаки (только у 1 фракции таковое присутствует).

Кто там жаловался в Fallout 4, что начало с криокамерой — это очень глупая идея? Получите здесь их целый корабль. Главная сюжетная линия не цепляет от слова “совсем”, и в какой-то момент максимально отстраняешься от нее и откладываешь в долгий ящик. А этот смехотворный пафос в конце, в виде самоубийственной миссии (одна из концовок), которую можно просто пробежать, буквально ни с кем не сражаясь, и получить банальнейший задел на сиквел – стоит отдельных “апплодисментов”.

Что касается побочных заданий, то они явно проработаны гораздо лучше, и среди них есть довольно интересные, что неудивительно – Обсидианы всегда умели их прописывать. Но нелинейности как таковой нет, от “выборов”, которые дает игра, вам будет ни тепло, ни холодно. ГГ может предать каждую сторону не по одному разу, и пофиг. Задания спутников — это вообще нечто, они просто ни на что не влияют на 95%. Да и сами по себе спутники — пустышки, кроме двоих, и диалогов с ними очень мало. Тут даже нет романтических отношений между ними, максимум френдзона (самими разработчиками это объясняется маленьким бюджетом игры).

И кстати, редактор персонажа не имеет смысла, так как в игре нет вида от 3 лица.

Квалификацию можно выбрать в начале игры, но все они довольно дурацкие. Первый вариант (когда у игрока вообще нет никаких особенностей) — самый нестыдный из всех.

Геймплей представляет из себя банальный шутер с приправой РПГ. ЗДЕСЬ ДАЖЕ ГРАНАТ НЕТ! Сама по себе стрельба по ощущениям не сильно напрягает, но разница между оружием практически не ощущается. Апгрейд оружия бесполезная вещь, потому что выгоднее и проще просто найти оружие получше.

Прокачка практически никак не делает игру разнообразнее, очень много пассивных навыков. Разница среди спутников по сути составляет лишь в их способности и бафам некоторым вашим характеристикам. ИИ не поражает своими тактическими навыками, так что на легком или среднем уровне сложности враги вообще не помеха.

Захотелось хорошей РПГ на вечер? The Outer Worlds — не ваш выбор!

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

3 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Henren
Henren
для  Proper
1 год назад

А где движ-то? Ну, типа, сегодня снесён г. Конотоп, превращенный украми в опорный пункт – там был замечен человек с рогаткой. МЧС приступает к работам по дезактивации в очеге поражения.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.