Пробоина в потолке
Пока хохол пробивает днище, русский пробивает потолок. Financial Times пишет: Практически вся российская нефть продается дороже потолка цен, установленного G7. Ой-вей, а как же это вышло?
Западные чиновники обеспокоены тем, что Москва обходит ограничения на морскую транспортировку нефти, и ищут способы усилить контроль за соблюдением «ключевых экономических санкций».
Один высокопоставленный представитель европейского правительства заявил, что «почти ни одна» из поставок в октябре не стоила меньше $60 за баррель – потолка, который страны G7 и их союзники пытаются навязать. Обеспокоенность Запада подкрепляется официальной российской статистикой. В ЕС обсуждается варианты ужесточения ограничений, среди которых – контроль за правоприменением или ограничение доступа России к рынку подержанных танкеров.
Скачок цен «нанес удар по попыткам G7 ограничить поток денег, поступающих в Кремль», и происходит на фоне «ограниченного прогресса ВСУ в контрнаступлении», пишет FT.
Ну-ка, ну-ка, отсюда поподробнее — а это ваш скачок цен, он откуда взялся? И в ответ — тишина. Так далеко аналитика Financial Times не заходит.
Между тем Лукойл объявил о продлении контракта на обслуживание иракского нефтяного месторождения Западная Курна-2 на 10 лет до 2045 года и удвоении добычи нефти до 800 тыс баррелей в день.
С начала 2018 года добыча нефти на месторождении была предметом разногласий между иракским Министерством нефти и российской компанией — Лукойл получал $1.15 за баррель по сравнению с $1.9 за баррель, получаемыми ExxonMobil за разработку Западной Курны-1, при одинаковом уровне сложности экстракции.
Испытания производственных мощностей Лукойла показали, что компания легко может достичь 635 тыс баррелей в сутки из ЗК-2 и поддерживать этот уровень без особых проблем, но решила не сообщать об этом Миннефти, желая сначала пересмотреть соглашение о ставке вознаграждения за баррель. Впрочем, в ведомстве об этом узнали и потребовали начать добычу на полную мощность. Лукойл отказался и началось противостояние, разрешить которое удалось только с помощью визита спецпредставителя президента России в Ирак.
В итоге Миннефти согласилось продлить контракт с российской компанией, предоставило возможность увеличить долю с 75% до 80%, в обмен на что Лукойл согласился инвестировать $1.4 млрд в краткосрочной перспективе и еще до $3.6 млрд в будущем в зависимости от ряда переменных: квоты ОПЕК, уровня экспорта у соседей и дальнейшего развития потенциала добычи на юге.
Тем временем работающие на той же Западной Курне-2 китайские подрядчики разворачиваются по полной программе. Zhongman Petroleum and Natural Gas Group Corporation получила одобрение местного регулятора на выполнение всего спектра работ с месторождениями. Как отмечают аналитики, компании из КНР ранее предпочитали заключать контракты на выполнение какой-то одной группы задач, чтобы не раздражать США, имеющие значительное присутствие в стране, то есть шаг интерпретируют как конец более скромного и незаметного подхода Пекина к Ираку.
Все месторождение Западная Курна оценивается в 43 млрд баррелей извлекаемых запасов, и считалось, что в Западной Курне-1 содержится около 9 млрд баррелей. Но в 2019 Миннефти Ирака оценило извлекаемые запасы ЗК-1 в более 20 млрд, и к концу 2025 планируют увеличить добычу на этом месторождении с 520 тыс — 570 тыс баррелей в сутки (текущий уровень) до более 700 тыс баррелей в сутки.
ExxonMobil уже около 2 лет пытается продать свою 32.7% долю в ЗК-1, и согласно недавнему заявлению Хасана Мухаммада, заместителя гендиректора Basra Oil Company, иракская сторона наконец одобрила соглашение о продаже доли американской компании. Из-за этого западные аналитики уже начинают поднимать панику о русско-китайской экспансии в Ираке: Москва и Пекин усилят контроль над Западной Курной, удалят из страны крупного конкурента, позволяя продолжать экспансию в других отраслях, и устранят конкурента China National Petroleum Corporation в реализации масштабного проекта по забору морской воды из Персидского залива и ее транспортировке на нефтедобывающие предприятия страны для закачки в нефтяной пласт, что поддержит давление и увеличит продуктивность скважин.
Если Россия, очевидно, используется как пугало для западного читателя, то Китай заходит намного серьезнее. Связь Пекин-Багдад недавно получила очередной импульс, когда иракский кабмин решил увеличить объем нефтяного экспорта в КНР с 100 тыс до 150 тыс баррелей в сутки и начать оказывать полную поддержку реализации рамочного соглашения Ирак-Китай, подписанного в декабре 2021 года.
Чо-та вы, пиндосики, невеселы —
Нефтяные хоботы повесили.
Рано вам, ребята, унывать —
Как хохлы, попробуйте скакать.
так и не понял…Лукойл получал $1.15 за баррель… что-то изменилось?