Прекрасную песню слагает народ
Ровно 85 лет назад, 9 сентября 1937 года, в разгар “большого террора”, по советскому радио впервые прозвучала в хоровом исполнении помпезная “Кантата о Сталине” на стихи некоего поэта Инюшкина (кто-нибудь сейчас его помнит?).
В тот же день ее текст был напечатан на первой полосе газеты “Правда” и в дальнейшем перепечатывался бессчетное количество раз.
От края до края, по горным вершинам,
Где гордый орел совершает полет,
О Сталине мудром, родном и любимом,
Прекрасную песню слагает народ.
И мы эту песню поем горделиво,
И славим величие сталинских лет,
О жизни поем мы, прекрастной, счастливой,
О радости наших великих побед.
Эти “гениальные” вирши, ставшие своего рода гимном сталинской эпохи, весьма красноречиво свидетельствуют о том, что культ личности уже тогда приобрел гротескную и почти религиозную форму, схожую с культом древнеегипетских фараонов. Стоило ли ради этого делать революцию и губить миллионы людей?
Впрочем, вопрос риторический. Как сложилось – так и сложилось. Нам же надо двигаться дальше, строить новую жизнь.
У Владимира Карпова в книге “Взять живым” есть эпизод – в госпитале раненый главный герой, Ромашин, смотрит кинохронику парада на Красной площади в ноябре 41-го. Ромашин сам был участником парада и замечает, что у Сталина не идёт пар изо рта во время речи, а 7 ноября было холодно и пар шёл. Тут же появляется какой-то молодой политрук который начинает приставать с вопросом – что тебя не устраивает в речи товарища Сталина?
В определённых условиях культ лично даже полезен, позволяет принимать решения и требовать их выполнения просто силой авторитета, но очень быстро это вырождается в такой вот грёбаный цирк.
Не культ личности, а ограничение общественных свобод на период военного положения.
Это диктуется потребностями выживания общества на войне.
Но когда коммунизм действует после войны, он тормозит общественное развитие.
В том числе лишает возможности развития производительных сил по частной инициативе предпринимателей.
Этот политрук потом Ромашина в штрафбат законопатил, в том числе из-за этой его реплики. Такой себе политрук был.
Жившие в эпоху т. Сталина могли кое-чем гордиться по праву. Нынешняя эпоха властвования бесчисленного, невиданного ранее, совершенно беспредельного ворья и самых натуральных упырей такого не предполагает в принципе.
З – ЗАВИСТЬ.
Ворье для коммуняк – надо полагать, каждый, кто зарабатывает больше Хенрена?
Гордились тем, что после смерти Упыря-Украинизатора от него осталась пара сапог да френч, а бабло лежало в ящике стола?
Да ОЛИГАРХУ не надо и зарабатывать много, чтоб навязывать свою волю государству.
Достаточно просто держать граждан в нищете – чтоб не было в собственности ни авто, ни квартир, ни заводов, ни газет, ни пароходов.
Так-де их “легче контролировать”.
А не то почувствуют силу и погонят убогих левеллеров от госкормушек.
У Великого Государя другой подход: пусть успешные профессионалы управляют и богатеют, творят и владеют, зато содержат государство налогами и граждан хорошооплачиваемой работой обеспечивают.
Баз и прочие граждане в эпоху т. Путина могут кое=чем гордиться по праву.
При Сталине даже украсть было нечего.
В столовых = дырявые ложки в том месте, которым черпают, по воспоминанию А. Гайдара.
Не потащишь же в свою халупу такое угребище!
Хотя и в столовых, и дома тогдашние воры затыкали дыру хлебным мякишем и хлебали свою баланду.)))