Не тот народ попался
Олег Макаренко пишет у себя в уютненьком ЖЖ чудесное:
В интернете народ рассказывает, как нам обустроить Россию. Я пишу “народ”, так как эти суровые товарищи на полном серьёзе делят россиян на народ и на врагов народа. Рецепт у них прост: “народ” должен собраться вместе, посадить классовых и расовых врагов в лагеря, а их имущество разделить между собой.
Мысль о том, что евреи и бизнесмены тоже являются народом, даже не приходит этим товарищам в голову. В их понимании народ – это жилистый пролетариат в промасленных робах, который имеет безусловное право обходиться с условным дизайнером или баристой как с недочеловеком. Вопросы “можно ли грабить других людей”, “можно ли сажать инакомыслящих в лагеря”, “можно ли делить граждан на высший и низший сорта” даже не ставятся. Ставится только вопрос “как бы нам половчее всё провернуть, чтобы забрать у этих человеков имущество и принудить их к рабскому труду в нашу пользу”.
Как сказал классик, недостаток образования может заменить только одно – добродушие. В реальной жизни, увы, получается наоборот. Чем хуже человек знает историю, чем больше каши у него в голове, тем сильнее он тоскует по массовым расстрелам.
Здравые умы обычно пытаются достучаться до инстинкта самосохранения этих “реформаторов”, объяснить им, что сажать в лагеря и расстреливать будут в первую очередь их самих. Наверное, это правильно. Если человек не читал правильных книжек и не понимает нутром, почему убивать людей нехорошо, удержать его от варварства может только шкурное осознание последствий.
Вместе с тем у меня за годы чтения “Живого Журнала” выработалась уже аллергия на слово “народ”. Опыт подсказывает, что тот, кто пытается говорить от имени народа, почти сразу начинает рассказывать, что у народа есть враги, с которыми непременно нужно расправляться самым беспощадным образом.
Капитализм хорош тем, что в нём не заложена эта бомба, у нормального жителя капстраны нет в голове никаких “врагов, которые мешают ему жить”. Если только гражданин не ставит сам себя вне общества, пытаясь устроить революцию или ещё как-нибудь навредить стране, он волен делать всё, что ему заблагорассудится, пользуясь полным уважением окружающих. Даже наивные коммунисты имеют право сколачиваться в коммуны и вести совместное хозяйство в соответствии со своей неприятной религией: закон поддерживает их, предусматривая такую форму собственности, как производственный кооператив.
Возвращаясь к теме спортивных состязаний, которую мы на днях обсуждали: у многих слабых игроков есть характерная черта, мешающая и им, и команде. Вместо того, чтобы сосредоточиться на собственной игре, они прямо во время матча пытаются учить других, как надо играть. Получается двойной психологический выигрыш: во-первых, можно отвлечься от сложной задачи улучшить собственную игру, а во-вторых, можно заранее назначить виновного в провале команды.
В интернете ситуация аналогичная. Вопрос “как нам обустроить Рабкрин” обычно перерастает из конструктивной беседы о текущих событиях в попытки отдавать незнакомым людям дурацкие приказы. Представьте себе защитника в футбольной команде, который бегает по полю и кричит: “Нападающий, обходи противников сбоку! Вратарь, прыгай проворнее, ты должен ловить мяч!”. В перерыве другие игроки справедливо укажут ему, что они не первый год играют в футбол, и потому не нуждаются в глупых советах посредственного игрока. В интернете иначе: целые сообщества находят утешение в том, чтобы прятаться от собственных дел в безуспешные попытки управлять родным государством.
Радует меня одно – реальной власти у таких мечтателей нет и не предвидится, во всяком случае, в России. Когда очередной коммунист методично объясняет в комментариях, почему зажиточных крестьян надо было убивать в тридцатые годы вот прямо вместе с жёнами и детьми, я понимаю, что мне очень повезло родиться в 1978, а не в 1888 году.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что в ближайшее время будет подписан указ, согласно которому Курбан-Байрам и Ураза-Байрам получат статус государственных праздников.
Это не шутка.
А чё с Рамаданом и Шахси-Вахси? Да и сколько ишшо прекрасных праздников народов мира…
Да хотя бы нибельмеса-коляды…
Два официальных выходных добавят?! Это есть гут!
Тьфу – не увидель, шо Хохлостан :(
Ай-яй! Опять запрещают душить!Как же тогда служить в”Очистке”?
Хотите интересное.
С Украиной связаное?
Ловите.
“В Кривом Роге скандал. Детей заставляют изучать русский язык”
https://glavcom.ua/ru/news/v-krivom-roge-skandal-detey-zastavlyayut-izuchat-russkiy-yazyk-680590.html
Кликером сжимай ссылку. Глагнэ наругает
https://clck.ru
А вот вам свеженьких коммунистов, малопуганных, извна Севастополю (хохлы детектед):
Саморазоблачением попахивает.
Во власть по большому? Под себя опять небось?
Как обычно, да. По-малому они уже сходили.
Кстати, папа Зю сидит в парламенте с “блокиратором коронавируса” на кармашке пиджака. Это такая ахинея, которую жулики продают, типа оберега.
Новое прочтение К. Маркса:
Справедливости ради – с таким и Песков светился.
>>чем больше каши у него в голове, тем сильнее он тоскует по массовым расстрелам
В точку.
Хммм, ему што — нравилось, када ево массово расстреливали?
Расстрелли кокойты. Тоскует — потоскун?
Нравится когда неугодных волокут к стенке))
Но жизнь такое, сегодня их, завтра тебя.
И немой возглас в глазах – меня то за что, я ж хороший)))
Вот именно за то. За то, что не тащили к стенке тех, кто их потом убивал на майдане, сжигал в Одессе. А вовремя потащили бы, глядишь и жили бы как люди
…Умись дурак (с)
не такие уж они массовые-то были, эти пресловутые расстрелы.
Расстрелы при разборках и по результатам интриг Ылит, это один коленкор, а вот рабоче-крестьянские высшие меры социальной защиты совершенно другой, там такая дичь была….
Раскулачивание, хм… вообще-то понятие Кулак-Мироед дореволюционное, те ещё жулики были…
Дед по отцу пасеку держал в деревне в 1930-х ульёв около сотни, у них же жил бывший царский унтер, который был не согласен с сов властью, беспартийный, и имел на всё своё мнение, и никаких тебе раскулачиваний или репрессий, жили и жили… правда это деревня Старая Шудья Алнашского района Удмурсткой СССР, медвежий угол, но и не так что бы очень.
Кстати Владимир Михайлович Ярыгин одноклассник моего отца, там из их школы в с. Алнаши вышла пара командиров атомных крейсеров, батя – инженер пром.гражданского строительства, и т.д. и т.п. вообщем в люди вышли потомки крестьян. В связи с чем забавно и читать про Совок и советское образование.
с одной стороны прохлебали СССР а с другой быт. улучшили в сравнении с серединой 20 века и 19 века колоссально.
…нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, чем желая поражения во всякой войне царизму; «неверен лозунг «мира», лозунгом должно быть превращение национальной войны в гражданскую войну»; «наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.26 С. 108-109, 6; Ленинский сборник. Т.2 С.195)
«Не может подлежать ни малейшему, абсолютно никакому сомнению, что наименьшим злом было бы теперь и тотчас — поражение царизма в данной войне. Ибо царизм во сто раз хуже кайзеризма»
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 49, С. 14).
…кто там фапал на Ленина?
Великий любитель России, желающий не только поражения оной, но и гражданской войны.
Русофил, ага.
Ага. Нет врагов. Всех прощать, ни кого сажать не надо.
Ну вот в его стране и произошло то, что произошло. Врагов нет. США – друх, европа – друх. Националисты укрепляются? Ой, ну що вы, яки таки националисты, ну побалуются маленько, дурь из головы сама уйдет, онижедети.
Итог мы наблюдаем воочию.
А чо Фриц вот это вот все не втирает сейчас вна? И чо сам уже не вна, чо сбежал?
Таких как ты точно прощать не надо.
А его и не придется расстреливать. Он при любой власти сам себе наденет кандалы и собственноручно прикует себя к указанному столбу.
Ты уже приковал себя? В России же сатрап Путин ущимляет швабоды. Вон, нашли придурков, всего то выложивших фото нацистов на Бессмертный полк. Не, ну а чо, это же шютка йумора была такая, онижедети. А их к уголовке подтянули. Ай, как нехорошо то да? Онижедети, глупые, малые, их надо силой убеждения, перевоспитывать, объяснять. А иначе какая швабода? Сплошной ГУЛАГ
Ну почему нехорошо? Нарушил закон — отвечай. Все правильно.
Да, кстати, а разверни-ка свою мысль, об ущемлении свободы Путиным. Просвети, так сказать, темных и дремучих.
Какой-такой закон нарушили? Нет закона, запрещающего шутки. Ущемление швабоды! Почти как в СССР – рассказал анекдот и в тюрьму. Да, Тим? Сатрапы, как есть сатрапы.
И да, тебя помнится уже просвещали. Но ты как всегда ужа включил и начал юлить, противоречить самому себе. Какой смысл второй раз наблюдать твои скольжения ужа по раскаленной сковородке?
Кста, Тим. Швабодолюбивый ты наш. А расскажи как ты с советской властью боролся? Или не боролся? Еще небось и нахваливал свои кандалы и столб. Бггг! Еще небось идругих поучал, как надо любить свои кандалы и свой столб. Чо, не так разве? Таак! Еще как, так. Все. И ты и квадратный и Кепка (хоть он в том и не сознается). Еще и сами просили их надеть, эти кандалы. Учили для этого устав ВЛКСМ, писали собственноручно, без всякого дула у виска заявления о приеме в оную организацию. Так шта… Уж чья бы мычала о добровольных кандалах, а чья бы лучше помолчала
Да, я учил устав влксм, а потом вступил в него. Ты наверно рядом стоял и свечку держал, потому всё видел. А ещё я кеннеди убил, и кенни из саус парка, воот.
А чо мне свечки держать? Я и так знаю, вы все такие. Приспособленцы. Сначала глотки рвете, активничаете, а потом вопите, что вас заставляли. И люто ненавидите систему, не ну не признаваться же самому себе в том, что сам активно в ней участвовал ради шкурных интересов и по сути сами ее таковой делали. Потом вопите, что мол система прогнила, ни кто уже не верил. Тем самым опять таки перенося свое собственное приспособленчество на других и оправдывая его. Вы же все такие, кого ни копни.
А я вот, прикинь, в ВЛКСМ не состоял. Не захотел, ломы было учить устав и потом отчитываться за его знание такими вот, как вы. И ни кто меня не репрессировал. И даже не пугал ни чем. Поуговаривали пару раз и отстали, не хочешь, как хочешь, созреешь, сам придешь. А теперь ощути разницу, вы, приспособленцы теперь хаете тот период истории, говорите о каком-то рабстве, заставляли вас бедных чего-то там… А я и тогда был свободным и ни какого рабства не чувствал. Не захотел и не вступил.
А меня в восьмом классе завуч спрашивала: “Тимо-фей”, ты не комсомолец? Нет? И не быть тебе комсомольцем!”. Я ей ответил, что, собственно, и не заплАчу… У ней истерика была.
Правда в девятом, в другой школе уже, “вступили”, насильно практически. Вызвали в “Пионэрскую” комнату и всучили билет, правда без фотки, сказали — сам вклеишь. И значок дали. Вот так я стал “авангардом советской молодежи”.
Дааа… Жертва рыжыма однако. Насильно заставили вступить. Потом наверное еще и деньги на взносы отбирали. Прям вот так, как Буратину за ноги трясли и отбирали. А то не отбери, придется исключить из комсомола.
Не, две копейки комсорг сам вносил, за меня. Сами приняли — сами расплачивались.
При советской власти Тим был воинствующим атеистом. Сам сказал ©.
Sapienti sat.
Да кто бы сомневался то? Вон твои квадратные с кастрюлями на головах как раз вот так и борятся. С советским прошлым. Твои единомышленники и друзья – украинские националисты. А в трибалтике другие твои друзья и единомышленники. Трибалтийские националисты. Я даже не сомневаюсь ни разу, что дай вам, русским националистам волю, вы здесь устроите точно так. Вы же по одному шаблону слеплены, по националистическому. Не зря и фото есть твоего кумира Крылова вместе с Корчинским
Какая же прелесть, фанат ленина и сталина рассказывает про методы своих кумиров. Вы уже понаделали своих экспериментов! За вами кровавый след стелиться на много километров. Твоими кумирами только улицы в совке называли
“фанат ленина и сталина”
Где это ты, болезный, увидал у меня фанатизм по отношению к Сталину, а тем более к Ленину? По себе судишь, политота. Уважение есть, их есть за что уважать, за дела.
“За вами кровавый след стелиться на много километров”
А расскажи ка мне болезный, какой километраж кровавого следа тянется за твоими националистами? Например во времена ВОВ, где служили русские националисты? А там же, где и ураинские и трибалтийские. В Вермахте. В основном уничтожая мирное население.
“Твоими кумирами только улицы в совке называли”
Ну, это ты в совке родился. Соответственно и представляешь из себя то, что в совке обычно и бывает. А я родился в Союзе.
И да, называли их именами улицы. А еще улицы называли коммунистам-героями. Что ни возьми Героя Советского Союза, почти всегда коммунист. А теперь ваши, националисты переименовывают их, называя именами националистических фашистских прихвостней. На Украине, в Трибалтике, Польше, Чехии ets. Везде, где национализм, везде такое вот. Это потому, что вы ущербные априори. Национализм – это диагноз умственной неполноценности, сопряженной со звериной злобой
По твоему патриотизм = национализм?
Странная мысль. Дебильная, я бы сказал.
??? Я кажется русским по белому написал. Национализм = психическая болезнь и предательство. Патриоты в Красной армии воевали. А националисты у оккупантов. Не, ну ечли для тебя служба в оккупационных войсках, это и есть патриотизм, тогда тебе надо туда же, куда и квадратному. На сайт психклиники.
“Патриотизм – когда ЛЮБИШЬ свою страну больше других стран.
Национализм – когда НЕНАВИДИШЬ свою страну меньше других стран.”
Веде, к власти пришли националисты, они приводят свою Родину к гибели, от Фатерлянда до Проебалтики и Украины.
Каждый твой высер на сайте о том как “ленин и сталин спасли страну”, “подобрали власть с дороги”, “как много они сделали”, “сделали страну великой” и прочие возвышенные речи. Мда. Разрушили страну и убивали людей. Массово убивали. Даже при монархии не было такого скотского отношения к населению. При том что власть царя была абсолютной.
Милостивый государь, я открою тебе страшную тайну… Украинцы, трибалты и прочие не равно русские. Андерстенд? Не надо путать частное с общим. Твои претензии до чужих преступлений к нам как относятся? В прочем, я тоже могу вспомнить “подвиги” твоих “неуважаемых” коллег. Красная Кампучия показала пример отсталым капиталюгам как правильно строить коммунизм! Причём, при полном одобрении со стороны тогдашнего генсека Брежнева. Или ваши замечательные подвиги при мао в Китае. Сколько вы людей истребили во времена культурной революции? Гордишься успехами братьев? Как народ поживает в Сев. Корее? Наверно лучше чем в Южной, как же иначе! Про помойки в роде нынешней Кубы и Венесуэлы даже говорить смешно.
Интересно, а “русскими националистами” кто командовал? Не бывший сталинский любимец власов, а? Улицы в совке были особенными. Называли их в честь убийц и душегубов. Их фамилии я приводил, даже в москве несколько домов осталось названных в честь твоих любимых деятелей.
Умственная неполноценность была свойственна сифилитику ленину, как и всей коммунячьей верхушке. Потому что твой фанатик ленин вдохновлялся работами шизика маркса, чьё УЧЕНИЕ ВСЕСИЛЬНО, ПОТОМУ ЧТО ВЕРНО, А ВЕРНО, ПОТОМУ ЧТО ВСЕСИЛЬНО! Как тут не построить идеальное общество? с такой монументальной основой можно горы свернуть, и даже страну разрушить!
Бггг! Эко тебя корежит то, бедолага. Аж начал мне тут укроисторию рассказывать.
“Разрушили страну и убивали людей”
Доо… Аж два раза разрушили. Перед войной и после войны. Так разрушили, что РИ и не снилось такое могущество. А уж сколь “людей” поубивали… Всех, кто к нам пришел с мечом, чутка правда оставили пленных для восстановления разрушенного… Да вот недозверствовали чутка. Надо было всю сволоту националистическую в расход пустить, сейчас бы не маршировали престарелые ублюдки на маршах ваффен СС. И вас, их последователей глядишь и не было бы. Жаль, недозверствовали.
“Украинцы, трибалты и прочие не равно русские. Андерстенд?”
Да, ты чо? Ну, это вы уж сами между собой разбирайтесь, кто из вас ровнее, для меня между вами, нациками, разницы нет. Я в сортах г@вна разбираться не намерен, для меня вы все г@вно.
“Как народ поживает в Сев. Корее? Наверно лучше чем в Южной, как же иначе! Про помойки в роде нынешней Кубы и Венесуэлы даже говорить смешно.”
Вот и я о том. Лучше жить хуже, но не под оккупацией. Лучше жить тяжелей, но не в колонии. Но тебе нацику этого не понять, националисты вечно искали себе хозяев. И таки да, с нищей СК, Кубой, Венесуэлой не удалось справиться ни изоляцией, ни попытками госпереворота. Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей©. А вот были бы там у власти националисты, давно бы уже эти страны прквратились в колонии. Без боя. Сами бы приползли и припали к стопам хозяина.
“Интересно, а «русскими националистами» кто командовал? Не бывший сталинский любимец власов? ”
И? Что этим сказать то хотел? Ты и сам был таким вот власовым в рядах ВЛКСМ. В семье не без урода. Большинство полководцев сражались и даже случалось геройски погибали. Чо сказать то хотел этим, нацик?
Вопчем, с тобой даже неинтересно, ты примитивен и напихан либерастным дерьмом по самую макушку. Ну, оно и неудивительно. Национализм, он для тупых.
Дорогой Гига, ваш бред весьма занятен. Но вот какое дело получается – уничтоженных, поименно доказанных жертв Председателя Мао – 30 млн. человек. Жертв товарища Пол Пот и товарища Иенг Сари – 3 млн. человек. Половина, блджад, населения! Режим диктатора и абсолютного психа Мадуро, разговаривающего с птичками, добился изгнания из страны той же самой половины населения. На режиме товарища Сталина, осужденного, кстати, в СССР и в РФ, миллионы убитых и отсидевших в лагерях вообще без всякой вины. Вопросец в связи с этим – вы правда маньяк-убийца или только прикидываетесь таковым? Если вы сам не массовый убийца, и не убежденный нацист, зачем вы пытаетесь оправдать убийц? Как можно оправдывать режимы и их лидеров готовых истребить 9/10 населения во имя своих идей (цэ, Бланк)?
“На режиме товарища Сталина, осужденного, кстати, в СССР и в РФ, миллионы убитых и отсидевших в лагерях вообще без всякой вины.”
Да, да, да. Невинно. И уже даже давно известно, кого записали в эти невинные жертвы. В том числе и нациков. Бандеровцев, зеленых братьев. Уже не один обжегся, пытаясь выяснить подробности дела своего “невинно” осужденного и реабилитированного. Потом горько пожалел, что узнал, лучше бы жил в неведении. Еще пример не такой уж и давний. Отпрыск “невинно осужденного” Карагодина нашел потомков палачей его деда. И сообщил об этом всей стране. Лучше бы он этого не делал, недоумок. Ибо о деятельности этого невинноосужденного известно давно, он лет 10 с гаком лишних прожил, его надо было шлепнуть еще в 24-м. Еще пример невинно осужденного, реабилитированного в числе первых – лепший друган Хрущова – Эйхе. У которого руки по локоть в крови. И таких примеров масса. Вон, даже фон Панвица в эпоху ЕБН умудрились реабилитировать. Правда потом Путин отменил реабилитацию. Даже тут не раз рассказывали про “невинных жертв” из высшего звена. Так, что эту лейку в ухо вставляй йуному квадратному дарованию. Что до признали и осудили, дык мы много чего признали и осудили. Например фашистскую фальшивку о расстреле пшеков в Катыни. И чо теперь, прикажешь верить этому?
По части Мадуро, это вообще лесом. А с Мао пусть китайцы разбираются.
Так шта… Обсуждай глупости со своими собственными тараканами. Да еще с Квадратным можешь пообщаться, вы братья по разуму
Про Катынь тебе лучше с твоим поганым вошдем обсуждать, это он за Катынь каялся и на коленях перед пшеками стоял, а не я. Забыл?
Не ты? Бггг! А кто тут давеча втулял о признанных СССР и РФ преступлениях Сталина? Ась?
И таки да, фашистскую фальшивку признал Горби в 1990 году. Уж не знаю, чей он там вошдь… Скорей всего ваш. Ибо это он жеж дал вам швабоду, гластность и фсе такое.
Забыл?
А кто 4 года тому объяснял правильность покаяний относительно момента и высший, скрытый от обывателей смысл действа? Вот это своё он как-то очень резко забыл 2 года тому, строго как переметнулся так сразу и забыл. Не напомните кто это был? На “Хен-” начинается, на “-рен” заканчивается, есичо.
Гугель помнит, хехе.
“А с Мао пусть китайцы разбираются.” — так мао же ваш идейный! Как же так, а где же твоя классовая солидарность? Комунисты ведь не убивают невинных, ведь правда? Там все были плохие! Все враги народа!
Как же красиво, “ваши националисты на одно лицо”, а как заходит речь про камуняк — сразу табачок в рознь! Посмотри как удобно стало! Здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачивали! Лепота!
На режиме товарища Сталина, осужденного, кстати, в СССР и в РФ
оппа
ачочо был суд или ты снова пробалаболил?
смотрю, кепка-то наш верен себе и скачет с завидным постоянством – знакокачественно играет роль упоротого долбодятла, прямо вжился по самые ухи
На режиме товарища Сталина, осужденного, кстати, в СССР и в РФ, миллионы убитых и отсидевших в лагерях вообще без всякой вины
и про миллионы слабовато взбзднул,ибо должны быть десятки,совсем не стараешься
и про безо всякой вины чото без надрыва хрюкнул хехе
У него напарник объявился для надрыва. Вишь, как Квадратный надрывается, при чем сразу на двух сайтах. Как будто ему ж@пие скипидаром намазали
Дружок, ты сам на двух сайтах тусуешься, метлой не выгонишь. И как обычно — никакого ответа. Попытка троллинга в твоём исполнении выглядит как жалкая потуга уйти от дискуссии. Ты убог.
И я тебе лично уже на двух сайтах уже в который раз говорю. Ты неинтересен, ноль, пустое место. Тебя можно только троллить и потешаться над тобой. Но ты продолжай, не останавливайся. Мне нравится твой баттхерт, пиши исчо. Я с удовольствием поржу
Что за шум, а драки нетЪ?
http://bmg-music-club.info/wp-content/uploads/2019/10/colouring-pages-123-coloring-pages-123-free-download-best-coloring-pages-123-2-600×800.jpg
Я вспомниль! Ты говорил про абразивный им. Ленина – он на Белоостровской? Я на велике проезжал.
“Лучше жить хуже, но не под оккупацией Лучше жить тяжелей, но не в колонии.” Ох**нно! Десять из десяти! Ты наверно очень особенный, я бы сказал “особо одарённый”.
То есть, для того что-бы подобной “участи” избежать, нужно обязательно строить
исправительные лагеря, заставлять всех носить значки с ким-ир-сеном, ходить на митинги, слушать речи великого лидера? Так что-ли? По твоему нужно загнать всю страну в стойло под угрозой расстрела, закрыть границы для выезда? То есть нужно именно строить социализм в отдельно взятой стране? А можно без вашего бреда, без разделения на классы, без массовых казней обойтись, а?
“Доо… Аж два раза разрушили.” Активно разрушали, дай вам опять возможность — разрушили бы снова. Откуда твои комуняки взялись? Откуда у них бабки на свою полит. деятельность? Не знаешь? Где твой с*аный ленин газетку издавал, на чьи денежки? Как он вообще мог в Швейцарии тусоваться столько времени, на какие шиши? Запомни, красно*о*ый, ваши комуняки — продажные девки немецкого генштаба и английской разведки. Они активней всех использовали в своей агитации антирусские лозунги, желая перекроить страну по “национальным границам”. Именно они повинны в создании украин, прибалтик, финляндий и прочих образований. До прихода к власти — они стремились к разделу, придя к власти — они раздел закрепили. Только самый упоротый де*ене*ат как ты, может упрямо отрицать очевидные факты.
Бывший сталинский любимец власов не единственный урод в вашей семье, о нет. У вас там вся партия таких! Один другого краше! Там такие “гиганты мысли”, что вы сами потом растреливали их как собак! Но это не из-за того, что у вас “совесть” просыпалась — совести у комуняки нет. Это из-за того, что марксисты и комуняки продолжают поиск своих классовых врагов, но уже внутри своих коллективов. Ну, и борьба за власть, конечно же, как же без этого? Правда, некоторые спокойно дожили до глубокой старости, например, землячка залкинд
— передовик массовых казней! Настоящий комунячий герой! Достойный член партии! Из таких людей наверно, не только гвозди можно делать, но и улицы в честь них называть!
“Национализм, он для тупых” — комунизм для очень развитых. комунизм — всеобщее щастье для людей, прекрасный мир будущего, ради которого можно обречь миллион-другой людей на вымирание. Но что не сделаешь ради такой идеи! Нет жертвы на которую не способен пойти комуняка! Развевайся красный флаг! Так победим!
Бггг! Дохтуур! Есть на сайте дохтора? Дайте уже болезному нацику галоперидольчика. А то его удар скоро хватит. Ну, или хотя бы пургена, пусть уже пр@срется, а то у него кал на мосх давит. Бггг!
Опять съежаешь с темы. Как жы ты слаб. Если не можешь опровергнуть — то лучше просто молчи. Твоя клоунада тебя не красит.
Сколько миллионов своих и чужих граждан ушатали националистические режимы? Например в СССР около 27млн. У себя в Германии больше 10. Японцы только в Китае более 30млн. Если посмотреть чуть шире на т.н. “бремя белого человека”, то миллионов за 100 легко перевалит на планете. Но “это жы другое дело”, понимать надо. То, что вы называете коммунизмом в Кампучии, таковым не было и то, что сейчас в С. Корее таковым не является. Его и у нас-то немного было. Сам изначальный посыл двух -измов сильно разный. Тем более ваше сравнение не совсем корректно. Надо сравнивать интернационализм-национализм. Если взять капитализм-коммунизм, то думаю количество жертв будет сильно не в пользу первого. Фриц пусть расскажет про капитализм с человеческим лицом где-нибудь в фавелах, либо в мексиканский городах, где власть это местный картель, в Африке почти везде он встретит понимание). Капитализм он не на Западе он по всей планете. На Западе только верхняя палуба этого Титаника.
P. S. Вообще когда рассматривают историю только через призму своего отношения к какому-либо -изму, то конструктива не получится. И когда начинают рассуждать о -измах, рука тянется к кошельку – проверить сколько там денежек осталось.
” И когда начинают рассуждать о -измах, рука тянется к кошельку — проверить сколько там денежек осталось.”
Лучше и не скажешь. Полностью согласен.
В советское время школьники последних класов были по уровню знания как кандидаты наук, а поступали в университет уже в статусе докторов и академиков. На первом же курсе сдавали госы и начинали писать диссертации, чтобы ко второму курсу защититься и побыстрее пойти на завод работать. На благо Родины!
Вот такие раньше дети умные были!
Пенопласт делали из молочной пены. Можно было им детей кормить.
Сила гравитации была слабее процентов на 80. Люди на дом запрыгивали с разбегу.
От водки не пьянели. В яслях детям вместо кефира порой давали, а дети только лучше становились, маму слушались и про Ленина просили рассказать.
Человек жил в среднем 150–190 лет. Болезней не существовало, кроме трудовых мозолей.
Если на улице споткнешься и упадешь — люди подбегали, деньги в карман засовывали, в губы целовали, предлагали выпить, породниться.
Зайцы и куропатки сразу на сковороду залетали.
Пивом можно было болезни лечить. Отваришь раков, возьмешь из ведра, плеснешь на него жигулевского — а он раз и оклемался, и побежал как ни в чем не бывало.
Хлеб покупаешь — тебе еще доплачивают.
К реке страшно подойти было: налимы в котелок прыгали.
Дед рассказывал: люди ночью просыпались от счастливого доброго смеха. Утром все обливались ледяной водой из ведра.
Генеральный секретарь ЦК КПСС каждого самолично целовал на ночь. Иному и сказку рассказывал.
Члены Политбюро приходили во сне к одиноким женщинам, через 4,5 месяцев те рожали красноармейцев, по три штуки за раз, так и выстояли!
Хлеб был калорийный, как энергетический батончик. Съел краюшку — и сыт неделю, потому и не переедали.
Срок беременности составлял 4.5 месяца. Дети рождались по 12–15 килограмм с белокурыми волосами и ясными голубыми глазами и волевыми умными лицами — сразу на производство просились.
Вода в Волге была сладкая как патока. А Енисей состоял из тёмного пива.
Зимою было минус триста, а все румяные ходили. А всё потому что градусы были толще, и абсолютный ноль — абсолютнее.
Ягоды росли на опушке с кота размером. Коты были с собаку, собака с корову, а корова как цех, а в цеху мужики в шахматы играли по методике Ботвинника — конём мат ставили с первого хода!
После школы всех насильно в институты брали, а оттуда сразу ведущими инженерами на заводы устраивали, по 500 рублёв платили, а копейка стоила 200!
При советской власти хер в сугроб сувал, вокруг на семь метров до земли снег вытаявал.
Когда в СССР еще не было космических кораблей, комсомольцы сами отправлялись в открытый космос. На Эльбрус поднимутся, ну и по-дороге в космос забегут.
Бензин был не то что сейчас. Хороший, наваристый был! На заводе заправят один раз — так и ездишь всю пятилетку.
За преступления Запада пусть отвечает Запад. Пропагандистский ход из серии “а у вас негров вешают” набил оскомину в России уже очень давно, еще до вашего рождения. Мне плевать, вешают ли в Америке негров, режут ли людей японцы и жрал ли их на завтрак Бокасса. Для меня главное, чтобы режим не жрал людей в России. А если коммунячий режим жрёт людей, причем жрет миллионами, то он ничуть не лучше вами перечисленных, а то и хуже.
“За преступления Запада пусть отвечает Запад. Пропагандистский ход из серии «а у вас негров вешают» набил оскомину в России уже очень давно”
Да? А кто это такой вот буквально пару псто назад, мне предлагал ответить за Мао, Мадуро, Пол Пота сюда еще приплел? Хто это такой был то, ась?
“А если коммунячий режим жрёт людей, причем жрет миллионами”
А чо не миллиардами? Чо так мелко берешь то? Ты не стесняйся, Солженицын одобряэ. Геббельс и подавно. “Чем чудовищнее ложь, тем охотней в нее поверят”©
Странно. Путинские пропагандисты постоянно твердят, что враги кругом. А товарисч автор заявляет, что врагов нет. Не является ли автор подпиндосником и скрытым врагом народа?
утинские пропагандисты постоянно твердят, что враги кругом
где,когда
факты в студию балаболка
С Днём Пионерии!)
Айда в мавзолей
…….
Часики наверное омега де вилль за поллямчика)
Нет, у него Вашерон Константин.
Ну, тоже “швейцария”.
Они все неровно к ней дышали)
“Мы с Надей очень довольны Цюрихом”©
Кстати, на днях вспоминали минувшее, вспомнили такую вот быль времен СССР:
Батя мой, известный конструктор с часового завода, делавшего часы “Ракета”, приезжал на ЛОМО что-то там им помогать роботизировать. И вот ломошник ему так ехидно говорит – мол, вы сами-то наверное часы не “Ракету” носите. А у бати как раз “Ракета” (а холе – это были лучшие наручные часы СССР, наиболее хорошо спроектированный механизм и качественно изготовленный, сборочная линия – почти сплошь роботы, экспортировались в 40 стран, и отнюдь не к папуасам).
Ну батя Ракету на запястье показал, а потом сам ехидно говорит ломошнику – А вы-то, наверное, “Сменой-8М” фотографируете?
(тогда еще ломо-компакт не было, ЛОМО делало только Смену)
А мелкой серией делали вот такую стремоту:
Гы) Неплохая ломография получалась. На 8м,безо всякой ломо-компакт))
Хорошая история.
Качественную продукцию чего бы не носить?)
Тесть по сию пору с Полетом ходит.
…..
А ежели в районе Жуковского или Кубинки случается быть, то нет-нет, да и мелькнёт на чьём-то огороде душ из ПТБ. Не пластик какой, а своё, родное – в небе летавшее…
Между прочим, исходно Смена-8 была вот такая:
А модель 8М – это упрощенное гогнецо, причем за те же деньги.
Вот тебе обратная хронология этих аппаратов:
http://fotoussr.ru/wp-content/uploads/2018/04/P2207264.jpg
Советские конструкторы с ЛОМО последовательно делали фотоаппарат всё более говённым. Исходная послевоенная “Смена” изначально имела таймер автоспуска и контакт вспышки. Таймер в процессе движения к коммунизму потерялся. Пытались потерять и контакт вспышки, последовательно упрощали механику объектива, делая его всё более неудобным.
«Смена» довоенного выпуска представляла собой шкальную клапп-камеру под 35-мм киноплёнку. Объектив ахромат 6,8/50 мм с фокусировкой по шкале расстояний, затвор дисковый с выдержками 1/50 с и «В», видоискатель рамочный, зарядка бескассетная, свёрнутой в рулон плёнкой кусками по 75 см. Родственна выпускавшимся тогда же аппаратам «Лилипут» и «Малютка».
Как видишь, она имела складной объектив, и в походном положении была почти плоской. Чем-то напоминает сильно упрощенную Kodak Retinette начала 30-х:
После войны складной объектив выкинули. Соответственно пришлось заменить оптику Триплет 6,3/50 на короткофокусный Триплет «Т-22» 4,5/40. Светосила хуже, всё хуже – но в помещениях таким снимать удобнее.
Смена 8м у меня была. Правда страстью к фотохудожеству я так и не воспылал.
С. Довлатов, «Компромисс»:
Жбанкову японской камеры не досталось. «Все равно пропьёт», — заявил редактор. Жбанков фотографировал аппаратом «Смена» за девять рублей. Носил его в кармане, футляр был потерян. Проявитель использовал неделями. В нём плавали окурки, фотографии же выходили чёткие, непринуждённые, по-газетному контрастные. Видно, было у него какое-то особое дарование…
Кстати, в первой половине 1980-х годов «Смена-8М» стоила уже 15 руб., простой массовый автомат «Вилия-авто» — 40 руб. Это к вопросу об отсутствии инфляции в СССР.
А в проклятой Америке Истман-Кодак выпускал с 1900-го года фотик Kodak Brownie за 1 доллар.
Название «Брауни» позаимствовано у известных персонажей комиксов Палмера Кокса, поскольку фотоаппарат первоначально предназначался для детей. Всего выпущено несколько десятков моделей простейших бокс-камер этого бренда общим тиражом в несколько миллионов экземпляров.
В корпусе из прессованного картона размещался обтюраторный затвор с единственной выдержкой, однолинзовый объектив типа «Мениск» и ролик фотоплёнки тип-117. В 1901 году запущено производство следующей модели стоимостью 2 доллара, рассчитанной на более крупный кадр 6×9 плёнки тип-120. Этот тип фотоматериала был разработан именно для этой камеры, дожив до наших дней. Вторая модель выпускалась параллельно с первой до 1935 года как в картонном корпусе (базовая модель), так и в более дорогом алюминиевом. В Российской империи эта камера в богатом комплекте с «полным дневным фотографическим набором» была доступна в 1912 году за 11 рублей 20 копеек.
Конструкция следующих фотоаппаратов была совершеннее: модель «Six-20 Flash Brownie» 1940 года оснащалась синхронизацией с одноразовыми вспышками General Electric. В 1957 году свет увидела камера «Brownie Starflash», в которой устанавливалась первая для всего семейства встроенная электронная фотовспышка. Одной из самых популярных стала модель «Brownie 127», проданная в количестве нескольких миллионов за период с 1952 до 1967 года. В простейшем бакелитовом корпусе устанавливался однолинзовый объектив, а фильмовый канал изогнутой формы для плёнки типа 127 компенсировал астигматическую кривизну его поля.
Вроде выпускались и вообще фотики для использования одной фотоплёнки?
Конечно. Особенно популярны были водонепроницаемые одноразовые фотики – их продавали на курортах. Вот такой Кодак для съемки под водой:
У Кодака под конец были одноразовые модели со вспышкой и электрической протяжкой плёнки – только кнопку нажимай:
А потом таких стало вообще навалом:
http://gw.alicdn.com/imgextra/i1/71069491/T2BxnJXeBaXXXXXXXX_!!71069491.jpg
У меня приятели в фотолабе работали – так у них этих одноразовых фотиков вскрытых были горы. Продукт копроцивилизации.
Кста, очень неплохая машинка этот однозаразовый фотик, в массе случаев лучше и не надо. И дёшев был. У мню половина фоток с Владивостока на таких сделано, остальное ФЭД. Кодак и Фуджи, а вот Агфу перший раз видю.
Зато слайды на Агфе получались круче и Кодака , и Фуджи,и Орво, тут цветопедерачей они крыли всех.
Агфа ЛеБокс одно время была очень популярна.
Вашпе даже не видел, в отличие от.
Ща на Соньке своей обожаю панорамы делать. Когда-нибуть их в багеты оправлю :)
Так европа же. Там даже название кагбэ намекает.
У меня тоже Смена была. Потом батя отдал свой “Зоркий-4”. Ему его на выпускной школы подарили, с ним этот фотоаппарат и в армии побывал, о чем свидетельствовала надпись на кожанном футляре с ФИО, номером в/ч и местом расположения в/ч. В дембелтском альбоме куча фоток сделанных им. А потом и мне долго служил
У меня также)
Смена → Зоркий 4. Наверное как и у большинства – особенного выбора не было.
Зоркий – копия Лейки, говорят не особо хорошая, но мне нравился.
На сгибе указательного пальца специфическая мозоль образовалась – уж больно тугая перемотка)
Была бы как у зенита – рычажком, было бы совсем хорошо.
Фотку искал, чтоб присобачить к псто, дык оказалось, что Зоркие тоже разные были. У мну вот такой как на фото был. С таким объективом. Вроде как и рачажок на некоторых последующих модификациях был. А так да, перемотка тугая была. Еще из минусов – приемная катушка была специфическая, обычная не подходила. Но это так, мелочь. В остальном аппарат был гуд.
Зоркий – это дальнейшее развитие фотика ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский), который делали малолетние уголовники в колонии. Ну а сам ФЭД – это довольно точный клон фашистского фотоаппарата Leica II (Leica D).
У меня, кстати, есть ФЭД с НКВДшной гравировкой:
В 30-е годы этот аппарат казался хорошим. Хотя у него целый букет недостатков.
Например, шторный затвор с горизонтальным движением довольно тяжелый, и при срабатывании сильно сотрясает аппарат – в результате на снимках двухконтурность и размытость. Совершенно придурочная схема зарядки пленки через съемное дно:
Чудовищно неудобная ручка обратной перемотки пленки малого диаметра. Дальномер отдельный от видоискателя и имеет разное с видоискателем увеличение – это здорово сбивает фотографа с толку. Выдвижной объектив не только не имеет фиксатора в выдвинутом положении – но еще и болтается в направляющей, не точно выдерживая оптическую ось. Объектив «ФЭД» 3,5/50 имеет отвратительное качество изготовления (кстати – первую партию их делали на ЛОМО, они еще туда-сюда, а дальше были просто помойка), красногорский «Индустар-10» 3,5/50 получше (он слизанный с Эльмара плюс просветление), но тоже не ах. Заменен на Индустар-22, который в конце 1950-х годов тоже был пересчитан и заменён на более качественный «Индустар-50».
Я вам смешную вещь скажу: пресловутая Смена с рук снимала существенно лучше, чем ФЭД – прежде всего благодаря легкому центральному затвору и удачному объективу. ЛОМО выпускало для Смены приставной дальномер Блик:
http://fotoussr.ru/wp-content/uploads/2018/03/PC272544.jpg
С этим дальномером Смена функционально ничем не уступает ФЭДу, но при этом вдвое легче и удобнее в использовании.
В 1949 — 1950 годах на оборонном заводе выпущена партия «элитных» (по тем временам) фотоаппаратов «ВТСВС» («ТСВВС»). Фотоаппараты предназначались для топографической съёмки в военно-воздушных силах, о чём и говорит его название. В корпусе фотоаппарата «ФЭД» устанавливались трофейные объективы «Carl Zeiss Sonnar» 1,5/50 или 2,0/50 с внутренним байонетом Contax (как на дальномерных фотоаппаратах «Киев»). Камеры изготавливались на хорошем техническом уровне и были отделаны натуральной кожей (чёрного или голубого цвета).
В 1946 году производство «ФЭД» перенесено из Киева на Красногорский механический завод, где продолжилось сначала под маркой «ФЭД-Зоркий», а затем просто «Зоркий».
Вместо ФЭДа хохлы стали выпускать аппарат Заря – вот такой:
Там нету дальномера и автоспуска, наконец-то сделана нормальная зарядка пленки со съемной задней стенкой, ручку обратной перемотки сделали удобную. Объектив Индустар-26М, получше. Если бы не шторный затвор и не тяжелый корпус – был бы конкурент Смены. Но ленинградцы хохлов поимели и высушили – Смену сделали гораздо дешевле, на пике она стоила всего 9 рублей.
А вообще в качестве репортажного мне очень нравился аппарат Орион-ЕЕ:
http://jour.tsu.tula.ru/images/image005_32c0f419.jpg
Он имеет объектив классический Триплет Кука, без этих похабных советских склеек линз – которые вечно мутнели со временем. Изготовление у белорусов этих объективов было довольно качественное. Объектив Триплет «Т-69-3» 4/40 по схеме аналогичен объективу Т-43 Смены, но заметно лучше – сменовский объектив, имея отличную четкость по центру, заметно мылит края кадра, особенно на низких диафрагмах, а у Т-69 этот эффект гораздо меньше, при этом центр очень четкий.
Это финальный вариант линейки Вилия-Авто, в котором поправлены основные недостатки Вилий. Видишь у него над основным объективом еще один маленький объектив? Это объектив экспонометра – он замеряет освещенность по центру кадра (это устранило известный баг Вилий с боковой засветкой экспонометра солнцем, что приводило к сильным недодержкам). Кроме того, экспонометр автоматически учитывает плотность светофильтра или поляризационного фильтра.
При этом автоматика аппарата управляет диафрагмой, а не выдержкой – выдержка всегда такая, какую ты руками поставил. Это страхует от того, что аппарат задерет выдержку, и ты при съемке с рук получишь смазанные кадры. Удобный перевод пленки курком, достаточно удобный спуск большой клавишей сбоку объектива – аппаратом можно было снимать одной рукой, второй держась за какую-нибудь стрелу крана, ха-ха. Очень удобное управление – расстояние и выдержки ставятся кольцами на объективе, диафрагма – рычажком под объективом (если тебя не устраивает автомат).
Экспонометр работает всегда, показывая стрелочкой в видоискателе рекомендуемую диафрагму при установленной выдержке. Ну и в режиме автомата – сам ее ставит.
Реально хорошо продуманный аппарат, белорусы даже не забыли пылезащиту механики, при этом по массе мало отличается от Смены – то есть очень легкий.
Единственный минус – в него надо ставить батарейку на 1.5 вольта. Дисковый элемент Д-006 или аналогичный.
Ну и под конец, во время перестройки, белорусы начали халтурить при сборке и градуировке экспонометра. Но там всё довольно просто – откручиваешь крышку и поворачиваешь корпус гальванометра, корректируя диафрагму в нужную сторону, и потом фиксируешь гальванометр кусочком спички и каплей нитролака.
Стоимость фотоаппарата «Орион-ЕЕ» составляла 47 или 49 рублей, в зависимости от футляра (жёсткий или мягкий). Это в те времена, когда Смена-8М стоила 15 рублей.
“У меня, кстати, есть ФЭД с НКВДшной гравировкой”
Таак! Колись, сколь Хенренов расстрелял в подвалах НКВД :)
Эти ФЭДы довали под рас письку, с обещчанием вбить последнего белогавардейца в последнем Париже.Вместе с именным Маузером и напутствием – “Патроны и фотоплёнку, Товарищ, добудешь в бою, а химреактивами тебя Партия по талонам обеспечит!” .
Да не, норм машинка для того времени. У мню до сих пор жывой ФЭД-3, с Индустаром-61,выправил полозья для шторки от износа, маленько разорбал-смазал И-10, сорбал. Арбайтит. Но наухуа?
Не самая плохая, но излишне сложная машинка. Надёжная, то факт.
У моего Зоркого сначала шторка износилась от старости походу. Потом затворная задержка сломалась. “Время… Сточило ударный механизм”©
Насколько я помню, ФЭД-3 уже стоил сопоставимо с Зенитом. А в этом случае выбор – очевиден.
Зенит-3М с Юпитером – преподобен:
http://kontur.narod.ru/thingstory/Zenjup9_l.jpg
Юпитер – это советский клон Zeiss Sonnar. Однако точное копирование было невозможно, потому что в СССР тупо не было необходимых сортов оптического стекла. Какие-то время объективы делали из немецкого стекла, вывезенного из Германии – но потом оно кончилось, и пришлось пересчитывать оптическую схему.
Из-за этого Юпитер-3 на немецком стекле имел светосилу 1.5 (и был самым светосильным объективом в СССР), а его пересчитанный аналог на советском стекле Юпитер-8 уже имел светосилу 2.0 – то есть стал хуже.
Но всё равно это очень хороший объектив.
Альтернативой был Гелиос-44. Который клон «Zeiss Planar», точнее, «Zeiss Biotar 2,0/58». По сравнению с аналогичным по светосиле «Юпитером-8» он был технологичнее, поскольку при одинаковом количестве линз в конструкции «Гелиоса» использовалось всего три сорта стекла против пяти у «Юпитера».
В 2019 году красногорцы ЗенитМ презентовали. Типа, совместно с лейкой и т.д. Светосила 1.0.
Угорел от комментариев изготовителя, что, мол, это премиум сегмент и фотик не может стоить дёшево. Выпустим ограниченной номерной серией.
И обещали стоимость около 6 тыс.евров.
Вот такая вот штука, если склероз не подвёл.
…….
Вопрос к аудитории: а вы готовы взять фотик за 6килоевро?)
И стоит ли оно того?
Меня и камера смарта вполне устраивает.
Смена казалась слишком лёгкой, кнопка спуска жестковата была и иногда возникал “смаз” снимка из-за дергунчика в момент съемки. Зоркий надёжнее сидел в руке, стабильнее.
А ты его потаскай с собой в выходе или на репортажах – сразу мнение изменится.
Все эти ФЭДы, несмотря на большую массу, в руках трясутся при спуске. На выдержках 1/30-1/60 ими фактически невозможно снимать без смазывания.
У зенитов тоже есть этот эффект – но там хотя бы понятно, за что страдаем – возможность глядеть через объектив и двигать точку фокусировки, добиваясь размытия фона или там еще чего – бесценна. А у беззеркалок нет этого достоинства – поэтому использование тяжелого шторного затвора становится необъяснимым. Вашу мать – уже на долбанном “фотокоре” стоял центральный затвор, и прекрасно работал. Зачем понадобился этот маразм с ездящими щелевыми шторками?
Шторный затвор был придуман в те времена, когда на центральных затворах не получалось сделать малые выдержки – 1/250 и меньше.
На фотокоре стоял немецкий затвор “Варио” с выдержками 1/25, 1/50 и 1/100 секунды. ГОМЗ освоил выпуск этого затвора в 1932 году. А так-то камера еще дореволюционная.
Понятно, что на технических камерах (например, для аэрофотосъемки), работающих в условиях больших вибраций, хотелось иметь выдержку меньше. Вот поэтому и взяли за образец “Лейку” со шторным затвором. Но для ручной камеры – это глупость. Впрочем, неочевидная для тогдашнего СССР.
Конкурентом Лейки был вот этот Кодак:
Вот это – реально одна из лучших репортажных камер довоенного периода. Центральный затвор, легкий корпус из алюминия, складной объектив с крышкой (аппарат можно было носить просто в кармане, без чехла). Большинство фотокорреспондентов Геббельса снимали на фронте именно такими камерами.
Вот такой вот объектив, клон, конечно же — “Индустар-22”. Он выдвижной. И на нём можно всякие эффекты бабахать. Его ещё можно и на фотоувеличитель вкрячеть и там тоже всякой фигнёй с эффектами заниматься.
Индустар-22 изначально и был объективом для фотоувеличителя. Это уже потом догадались, что он лучше, чем «Индустар-10» – и стали ставить на Зоркий именно его. Между прочим, забавно, что вериант И-22 для Зоркого на большинство ФЭДов не встаёт – у него рычажок упирается в корпус ФЭДа, не дает полностью завернуть объектив. Хотя резьба та же самая.
Совок-с. Коитус пер анус.
Ну, раз уж под этой статьей в больше всего офтопа, то здесь и спрошу.
Народ, кто сталкивался с блютуз-адаптерами для диагнозтики авто? Какой посоветуете? На Али есть разные.
Чо спрашиваю то… У братана Солярис 8 лет от роду. Все было гуд, проблем не знал. А недавно начались глюки. Временами перестал заводиться. Стартер вращает, а двигло ноль эмоций. Постоял, покурил, дрыньк – завелась. Хочет, заводится с полпинка, не хочет, не заводится. Я бы конечно первым делом посмотрел все разъемы, вполне вероятно, контакт где-то окислился. Потом до сигналки бы добрался. Но я за 200 км от него, а он гумманитарий, баран полный по части самому попробовать найти причину. А тут сосед по гаражу подъехал на УАЗике. Грит, была такая же проблема. Купил вот такой адаптер, показывает ошибку, со смарта команду на обнуление или обход даешь и все норм. Попробовали с его УАЗика поставить на Солярис. Разъемы одинаковые. Не видит. В другой другой УАЗик воткнули, работает.
Кто с такой приблудой сталкивался, что скажите, посоветуете?
Все эти адаптеры фактически одинаковые, на чипе elm327. Хотя и отличаются новизной прошивки. Сейчас актуальная версия прошивки, кажется, 2.2 или выше.
Тема началась в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).
Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие — в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$.
Естественно, китайцы передрали прошивку – и теперь на рынке присутствуют китайские клоны.
С Солярисами у них были какие-то смешные непонятки – у одних версия 1.5 работает, а 2.1 не работает, у других – наоборот. Судя по всему, это зависит от версии контроллера впрыска на автомобиле.
Лучше брать вот такой, в малогабаритном корпусе – а то в некоторых машинах длинные версии не воткнешь, торпеда мешает:
Для старых прулей – строго рекомендуется версия 1.5. С версией 2.1 будут работать машины выпуска свежее 2006 года.
Среди версий 1.5 лучше покупать адаптер с чипом PIC18F25K80 и настоятельно рекомендую покупать адаптер состоящий из 2-х плат – вот такой:
Проверить версию сканера можно при помощи программы elm identifier.
Да, в номерах я имею в виду китайские номера версий. Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную канадскую 1.4b (соответственно elm identifier покажет именно 1.4b) – а вот дальше линейки разошлись.
Впрочем, на Али ты ничего толком не посмотришь. Поэтому у меня этих ELM327 разных версий лежит несколько штук – на разные случаи жизни. Версия 1.5 у меня длинная – так что пришлось вынуть из корпуса разъем и снабдить его удлиненным гибким кабелем.
Как пользовать:
Надо будет смартфон или планшет с Андроидом версии не ниже 4.2 и блютузом.
Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque (для прулей понадобится версия TorquePro, она платная, но можно найти в тырнете ломанные версии). Установить.
Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Для русских машин скачать OpenDiag, тоже весьма неплохое приложение.
Спасибо, Глагне за развернутую индормацию. То, что ты показал на фото, на Али вот прям сейчас, на данный момент стоит порядка 250 рублей. Цена просто смешная. А прога, на сколько я пошукать успел, нормальная, платная на Гугл-плей, русскоязычная, но взломанная, есть на 4PDA.
Собственно, вот тут больше написано:
http://2pad.ru/kak-pravilno-vybrat-kitajskij-elm327/
Еще раз, спасибо!
Нашлась причина. Чисто случайно. Мож кому сгодится на заметку. Чип сигналки, вживленный в головку ключа. Машина не заводится. Сжимаешь посильней головку ключа, поворачиваешь на старт, заводится. Не сжимаешь – не заводится. Кто бы мог подумать на такое?