Как царь Пётр российский флот разгромил
Ненаучная фантастика
Его Императорское Величество Пётр Алексеевич бушевали. Разбежавшаяся по углам перепуганная придворная челядь с ужасом наблюдала, как Пётр сломал любимую трость, которой любил поучать соратников, разбил вдребезги столовый сервиз на 120 персон, пнул любимого кота Ваську, бессвязно крича при этом непонятное:
— Это что же я на флагмане российский флот разгромил? И мне за эту викторию памятник воздвигли, твою ж мэрию-мать?! Ну, Зураб, ну погоди!!!
После чего Его Величество бухнулось в кресло и зарыдало горькими слезами. Обеспокоенные придворные послали за Александром Данилычем. Полудержавный властелин вошёл в залу, утирая жирные губы салфеткой. Его вытащили прямо от отлично запечённого гусика.
— Ты чего, мин херц? — Алексашка похлопал венценосного друга по плечу. — Шведа мы, чай прибили, Петербурх отстроили, осталось токмо Академию де сиянс учредить и всё, дело в шляпе, а мы в шоколаде.
— Да видал я твоего шведа в Питербурхе вместе с сиянсами, твою ж Нептуна бабушку! — Пётр, прекратив рыдать, вскочил и стал трясти Алексашку за отвороты роскошного камзола. — Ты, дурак, того не можешь понять, что я российский флот разгромил и мне за это памятник воздвигли. Рукотворный, туды-сюды швартовы на шею намотать и якорь ему в печёнку, Зурабке этому!!! Руки бы ему выдернуть и в задницу засунуть!
Меньшиков в ужасе подумал: «Ну всё, сливай бражку, туши свечку! Не иначе как в нашего Петра Лексеича нэзалежный Петро Олексійович вселился. То-то мне сегодня всю ночь жареный поросёнок с хреном снился. Ой, что будет, что будет?! У-у, попаданец проклятый, припекло тебя видать после выборов, решил к нам сбежать? Надо срочно за митрополитом посылать, дабы он изгнал этого укробеса». Вслух же Александр Данилыч пролепетал:
— Ты, это, мин херц, ты не волнуйся. Может тебе валерьяночки накапать?
— Иди ты с валерьянкой, знаешь куда!.. Я тебе что кот драный что ли?
— Знаю, знаю и куда идти и что ты не кот! — Данилыч аккуратно высвободился из петровского захвата, подумав при этом: «А ведь кот, истинный крест, кот натуральный!»
— Ты, мин херц, с чего это взял, что ты наш флот разгромил?
— Вот, гляди, любуйся, — Пётр сунул в руки Данилычу цветную картинку:
— И что это, мин херц, за непотребство? На колонне корабль, на корабле мужик, у мужика свиток.
— Дурак ты, Алексашка, как есть дурак! Сие есть памятник «В ознаменование 300-летия российского флота» работы скульптора Зураба Церетели. Воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. А мужик это я собственной персоной и высотой аж в 46 футов.
— Ну ты у нас мущщина видный, — хмыкнул Данилыч, внимательно разглядывая вторую картинку:
— Я только не понял, а чтой-то ты, Твоё Величество, извиняюсь, без порток? Чай у нас не Италия, а Москва хоть и Рим, да токмо третий.
— А это, Алексашка, такова трактовка моего образа, кою узрел в творческих муках, ядрить его штихелем, Зурабка-скульптор.
— Трактовка без порток?
— Типа того!
— И стоило разоряться?! Без порток даже удобнее. Ежели по феминам.
— Да причём тут бабы! Андреевский флаг на корме видишь?
— Ну, вижу! А, это вроде ты на своём флагмане, что ли?
— Ну, да! А внизу что видишь? — и Пётр сунул в руки Меньшикову следующую картинку.
— Корабельные носы с андреевскими флагами вижу. Ну и к чему это непотребство? С носами?
— Ой, темнота московская! Это не носы, а ростры! На латинском наречии.
— Я, мин херц, университетов не кончал, — обиженно шмыгнул носом Данилыч. — Это ты у нас по заграницам известный ходок. И окно в Европу ты тоже рубил, я только рядом стоял. Ну не носы, а ростры, так что же? Из-за этого надо сервизы бить и кота Ваську лупить? Да хоть Коза, понимаешь, Ностра, что с того?!
— А то, дурья твоя башка, что нострами, снятыми с трофейных кораблей ещё древние римляне свою трибуну на Форуме украшали. С трофейных, московский ты валенок, а Зурабка на каждом ростре андреевский флаг водрузил. Вот и получается, что я вроде как собственный флот разгромил, поелику колонна, на которой я с флагманом стою, рострами наших же кораблей украшена.
— А-а, тогда понятно, что ты так разъярился! Плюнь и разотри, мин херц. Сам знаешь, москвичи, они такие москвичи. Лучше глянь-ка на эту кралю. — Данилыч вытащил из отворота камзола картинку и протянул Петру:
— Это что за чудо-юдо с грудями?
— А это, мин херц, то ли шведская, то ли датская русалка. Импортная, одним словом.
— Откель таковая?
— Из славного града Петра! Имеет место быть на стрелке Васильевского острова. Их там несколько на двух ростральных колоннах, кои сооружены будут в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона. Вот изволь глянуть, — Меньшиков подал Петру новую картинку:
— Да, изрядное художество, — протянул Пётр, разглядывая изображение на бумаге.
— А то, — хмыкнул Данилыч. — Чай, мои преемники не лаптём щи хлебали! Вот глянь ещё на викинга.
— Видишь, мин херц, всё не так уж и плохо. Пойдём-ка лучше накатим по чарке-другой.
Успокоенный император и его верный собутыльник вышли из зала. Придворная челядь с облегчением выползла из углов. Кот Василий сидел под столом и сумрачно смотрел на лежащую перед ним картинку:
— Ну да, слева — нормальный трофейный ростр. Тут тебе и эмболон, сиречь таран в виде стилизованного трезубца, который располагался ниже ватерлинии. А над ним малый таран — проэмболон, который имел обычно форму бараньей, свиной или крокодильей головы. У нас — крокодилья башка. Не иначе от той крокодилы, которая по Питеру ходила. А чо, всё сходится, как там Аркашка Северный будет петь:
По Питеру ходила
большая крокодила,
и эта крокодила
зелёная была.
А что мы имеем справа? А справа мы имеем церетелевское непотребство в виде ростров с андреевскими флагами. Что трудно было вместо косого прямой крест изобразить? Андреевские флаги тогда превратились бы в шведские и всё встало бы на свои места: «Ура! Мы ломим, гнутся шведы!»
Да, а славно мы вчера на Лукоморском Перекрёстке Миров под дубом с Учёным Котом и Фелискетом на троих валерьяночки сообразили под малосольную сёмгу… — Василий свернулся клубком и в полудрёме закончил свою мысль. — А всё-таки подсунуть герру Питеру фотки церетелевского монстра отнюдь не плодотворная дебютная идея! Чуть ведь не зашиб, зараза! Ладно Фелискет Данилычу вовремя свои питерские фотки сунул».
Иллюстрация: Коллажи и фото Фелискета
Церетели денюшку получил? Получил, а кто там кого разгромил и какие там флаги кому какая разница?
Это кагбэ Магеллан в девичестве. Он-то кого громил???
Нет, нет, про Магеллана в связи с этим памятником никто не говорил. Ходили, правда, слухи, что Зураб Константинович сначала так хотел изобразить Христофора Колумба, дабы подарить монумент америкосам в память 500-летия открытия Америки, но что-то там не срослось. А может быть это просто слухи были))
А, да, точно, Клумб, попутал я. Не срослось — амеры тупо отказались от подарка, насколько помню ту историю, после чего он Лужкову подарил, тот отказываться не смог/не стал, гвалт тогда стоял изрядный, помнится.
Золотой косой крест на синем фоне, как на картинке, есть крест св. Альбана. Он — английский.
Пётр англов разгромил?! Вскрылась правда! В этой монументальности есть тайный смысл. Англы были спонсорами Швеции в войне супротив Расеи! Фактически, получаецца, Пётр Алексеичь громил не стока шведов, скока англосаксов! ВИВАТ!
А Цирателя гений конспирации… Зря вот яво хают, получаецца…
Хм, а ничего, что он англов под флагом аглицкого Св. Альбана разгромил? Внимательно на монумент-то глядите: кормовой флаг на корабле, где Пётр стоит у штурвала, и флаги на рострах одни и те же. Тогда по вашей вместе со Змеем версии Пётр Лексеич Романов завербовался в британский флот, и под флагом Св. Альбана (первого британского мученика) громил британские же корабли. Ай, маладца!
Дело Маккейна жило уже тогда!
Ваше Высокоблагородие, а где это вы синий фон увидели? Уж если строго подходить, то в монохромном изображении по геральдическим правилам белое (серебряное) поле передавалось без штриховки, а лазурь (все оттенки синего и голубого цвета) горизонтальной штриховкой. То есть в нашем случае поле андреевского флага должно было без штриховки, а косой крест покрыт горизонтальной штриховкой. Но Зураб Константинович ведь в геральдике не спец, слыхал, что на военно-морском флаге России косой крест, а на остальное ему плевать с колокольни Ивана великого. Взял да и вызолотил кресты на флагах. Для красоты, не иначе. И если подходить скрупулёзно, то у него получился золотой косой крест на серебряном поле (коль скоро он поле флага оставил чистым). А по геральдическим канонам накладывать металл на металл строго воспрещается. Да и что-то не припомню я в геральдических анналах золотого косого креста на серебряном поле. В общем намеревался г-н Церетели пустить Петра в плавание под андреевским флагом, да маненько оплошал (хотя во всех описаниях этого монумента пишется про андреевские флаги), я уж не стал в псто особо прикапываться — суть-то не меняется — флаги и на петровском корабле и на рострах одни и те же).
Если же говорить просто о косом кресте на флагах, абстрагируясь от цветовых решений, то таких флагов наберётся более чем достаточно: военно-морской флаг России, флаг Катвейка — общины в провинции Южная Голландия Нидерландов, флаг Марсашлокка — община и город на Мальте (поле — белое, крест — синий); флаг Шотландии, флаг острова Тенерифе (поле — синее, крест — белый); флаг Св. Патрика, флаг штата Алабама США (поле — белое, крест красный); флаг Св. Албана (поле — синее, крест — жёлтый).
На фото явно синий фон. А Церетели — тот еще гугноскульптор, вы правы.
Ваше Высокоблагородие, ну я вас умоляю, ну какой синий фон, когда памятник сделан из бронзы, подвергшейся патинированию, плюс покрытие воском и специальным лаком. Ну, в лучшем случае небольшой зеленоватый оттенок. Не было там никакого синего цвета, авторитетно заявляю, поскольку снимки сделаны лично мной, когда в июне 2016 года проездом из Златоуста в Питер один день был в Москве. Мы тогда решили прогуляться на туристическом судне по Москве-реке, там-то я эту чуду-юду и заснял.
Но ещё прикольнее мне показалась скульптура Георгия Победоносца на Поклонной горе, тоже изваянная Церетели. Там Георгий с тоненьким копьецом, а ног его коня толстый Змей, нашинкованный на несколько кусков. Вот с тех пор и думаю — кто же Змея-то нашинковал, ну не Гоша же тоненьким копьецом. А вот кто?
Видимо, изначально планировалась статуя Одина на Слейпнире, коий (бог, а не конь его) своим Гунгниром кого-то шинкует — скажем, инеистых великанов. А поскольку Гунгнир — копье великой силы, то толстому ему быть необязательно. Вот. А подарено сие изваяние должно бы бысть норманнам… то есть норвегам, да те отказались. Вот и пришлось срочно едринизировать четыре из восьми конячьих ног и малость «переодевать» бога в Георгия. А про Гунгнир-то Зурабка, Имир ему в печёнку, в спешке и позабыл.
Мггг.
Цэ — шутка по аналогии с версией о памятнике Колумбу, ставшему Петром.
>>а где это вы синий фон увидели?
Дальтонизм. Как есть.
Там всё синее, небо синее,дорога синяя, корабли синие, кепки синие… Всё по синьке.
Церетели хотел лизнуть пиндосам. Хотел Колумба ваять.