Дружба в фейсбуке
Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).
Понятно, что блогерам, политическим публицистам и тем, кто вообще часто высказывается на большую аудиторию относительно острейших социальных проблем, грех на что-то жаловаться. Тебя читают, комментируют, лайкают?! Будь благодарен и не вякай! Но все-таки выскажусь относительно политики виртульного френдинга. Я давно подошел к тому пределу взаимной дружбы, который установил сам фейсбук – не более 5 тысяч друзей.
7-8 лет назад вся эта виртуальная дружба была во многом случайной – кого-то френдил я, кто-то френдил меня – люди были более-менее доброжелательными и терпимыми. Сейчас все жестко разделены по разным лагерям. Шаг вправо или влево считается попыткой к бегству и карается расстрелом. Кто-то банит меня, кого-то баню я. Удовольствия от этих процедур, наверное, не получает никто.
Кого и как я добавляю в друзья:
1. Я прокручиваю вниз 10-15 общедоступных записей на стене и делаю вывод: интересно ли мне это будет ежедневно видеть во френдленте или нет? Если нет, то и не добавляю.
2. Смотрю на количество общих друзей. Если их совсем мало, человек непонятный, пишет тоже что-то невнятное, то не добавляю.
3. Порой пытаются добавиться люди, у которых закрытые аккаунты. То есть добавляется человек с напрочь закрытой страницей. Спрашивается: кто он? и зачем он?
4. В основном добавляю филологов, историков, культурологов, социологов, библиотекарей, писателей, политологов, политиков, эзотериков, гражданских активистов, то есть тех, в ком жизнь кипит и кому интересен кто-то, кроме него самого.
5. Людей, кто проявляет подлинный интерес к тому, о чем ежедневно пишу я сам. То есть если Вы в целом разделяете мой взгляд на мир (понятно, что в преломлении через интернет-пространство), то мы вполне можем стать друзьями.
Кто таков этот перец? Пачиму не знаю?
А надо бы… знать! Это ж сам Николай Подосокорский, советник при ректорате Новгородского университета, кандидат филологических наук, историк и литературовед. В 2016 вошёл в Топ-3 самых цитируемых блогов Рунета по версии Brand Analytics. Публикуется на «Эхе Москвы», в «Новых Известиях», на Каспаров.ру, Росбалте. С 2016 года — участник Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма. В общем весь из себя рукопожатный филолух 34 лет от роду.
П. 4, несомненно, прекрасен, но п. 5 просто великолепен. » За что же, не боясь греха, кукушка …» и далее по тексту.
Шолому в выхи!
И не гогори — глянет-поглянет — кто его сёдни отхвалил? И — зафрендит. Заря — глять — не похвалил и — расфрендит.
<< «…то есть тех, в ком жизнь кипит…»
Нндяаа — там бурление ещё то…
При этом чувак Пiдосокорски реально не понимает, как и для чего что устроено в пейсбуке (да и в любой аналогичной соцсети).
Человек, который его добавляет в тру-зья — просто хочет видеть на своей ленте тру-зей его публикации. Он может в жизни рядом с ним ср@ть не сядет, и вообще считает его конченным дураком — но вот желает удобно посматривать, что там пишет этот перец.
Добавление человека в друзья в ответ — это стандартный акт вежливости и, внезапно, элемент технологии по увеличению социального веса твоего собственного гугножурнальчега.
То, что там плетет Цукерман про «круги друзей» — это всё ерунда и давно неактуально. Речь просто о том, что некто возжелал читать твой контент в своей ленте тру-зей. И всё.
Наиболее откровенно это реализовано в сети Pinterest — там вообще нет никакой бессмысленной болтовни про тру-зей, тебе просто нравятся чьи-то тематические каналы пинов, и ты их подписываешь. Смотришь, подкалываешь те, что понравились, к себе в наборчики — а кто-то начинает подписывать уже твои наборы. Так одно и то же дерьмо многократно проглатывается и переваривается миллионами.
В Facebook существует ограничение по количеству друзей у профиля (profile). Это 5 000 друзей. Как только пользователь достигает этой цифры, Facebook требует перевести ваш личный профиль (profile) в страницу (page). На странице можно:
Набирать далее «лайкеров» и перешагнуть порог в 5000 друзей
Видеть подробную статистику по охвату и прочтениям ваших статусов и материалов
Давать рекламу на Facebook по сниженным ценам
Промоутировать отдельные посты
Встраивать виджеты Facebook на ваши сайты и блоги
Подключать приложения к вашей страничке
Подключать к администрированию страницы коллег и ассистентов
Всё это(сам принцип) — хорошо описано у Тэффи. Как в городи Париже ходили друг к другу на журфиксы, а за спиной друг друга иначе как «ворьём» — не называли.
Правда — ништо — имидж — всйо!
Тут лучше бы сказать а’ля франсез — имаж. Он — как плюмаж — напялил и ходи — выёжывайся.
«Пома-пома-помахивая пёрьяме на шляпах…»
В пейсбуке чтобы видеть записи чувака в своей ленте можно просто подписаться на него. Правда возможность коментить его посты в этом случае не всегда присутствует, зависит от того какие настройки он установил. И у друзей сообщение в личку минует фильтр подтверждения. Но в целом вы правы «друг» на пейсбуке это как добавить интересную страницу в закладки, чтобы потом опять не шерстить весь инет в поисках.
Очаровательное мурло