Будьте оптимистами — худшее впереди
В ЕС цена газа в ходе биржевых торгов в понедельник, 7 февраля, опустилась почти до 900 долларов за 1 тыс. куб. метров. По данным лондонской биржи ICE цена мартовского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах снизилась до $901,7 за 1 тыс. куб. метров, или 76,3 евро за МВт ч (исходя из текущего обменного курса евро к доллару, цены на ICE представлены в евро за МВт ч).
Слова «снижение цен» по идее должны радовать еврогеев, демократических журналистов и хохлов, но они звучат на фоне стонов главдипломата ЕС Борреля. Который только что напомнил, что цена газа выросла за год в 6-10 раз. И пусть он даже сильно сгустил краски, но в 5-6 раз газ подорожал.
При этом надо помнить, что людям старательно дурят все время голову, сравнивая остатки запасов газа в ПХГ ЕС с тем, сколько было закачано прошлым летом. И помалкивая о том, что там ранее закупленного газа еще хватит на всю зиму, не то что на оставшийся сезон.
А этот газ, около 30 млрд. кубов, был закуплен как раз по самым низким ценам в 2020 году и мало того, что позволяет получать сверхдоходы, так еще и демпфирует нынешние высокие цены.
А вот на следующий год газ будет только и исключительно дорогим даже после окончания холодов. И закупать его на следующую зиму будут уже по ценам пусть и не по тысяче, но дороже 500 долларов. Некоторые уже закупают потихоньку по тысяче долларов.
Так что будьте оптимистами, жители ЕС — худшее впереди.
PS. Цены на ICE представлены в евро за МВт*ч не просто так — это следствие известного бизнеса хохлов, которые тырят из транзитной трубы газ, а потом замещают украденные объемы углекислым газом или просто воздухом. Европеи это просекли — и стали платить не за объем газа, а за его теплотворную способность.
Поскольку в приближенные к западной границе Украины районы газ поступает из той же самой транзитной трубы уже разбодяженный — хохлы давно подметили, что этот газ набодяжен так, что еле горит в горелках. Давление норм — а газ горит плохо. А как же это вышло, а кто же это сделал? Хохлы уверены, что Путин. И в шаровары — тоже он, да.