Бесполезный класс будет жить в виртуальных мирах
Смыслом жизни бесполезного класса станут компьютерные игры. Лишние с точки зрения экономики люди смогут проводить все больше времени в трехмерных виртуальных мирах, в которых они найдут больше эмоций, чем в реальном мире.
Основная проблема будущего — это отсутствие занятости и чувства удовлетворенности. То есть пресловутые «лишние люди». Алгоритмы и роботы отберут у людей сотни профессий, но на смену им придут новые виды занятости, пишет в своей колонке в The Guardian историк и автор книги «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня» Юваль Ной Харари.
Так, в будущем популярностью будет пользоваться профессия дизайнера виртуальных миров. Однако освоить ее сможет не каждый. «Работа потребует креативности и гибкости, и пока неясно, сможет ли 40-летний безработный таксист или страховой агент перестроиться и стать дизайнером виртуальных миров», — пишет Харари. Даже если обладатели традиционных профессий смогут найти новую специализацию, мир продолжит меняться. Через какое-то время каждому специалисту придется «переизобретать» себя заново, уверен Харари. Проблемой будущего станет не просто создание новых рабочих мест, а создание профессий, с которыми люди справляются лучше алгоритмов.
«К 2050 году сформируется новый класс людей — бесполезный класс. В него войдут не просто безработные люди, а люди в принципе не способные устроиться на доступную работу», — пишет историк.
Бедствовать бесполезный класс не будет — развитие технологии приведет к накоплению капитала и позволит выплачивать гражданам безусловный основной доход. Проблемой будущего станет не отсутствие денег, а отсутствие занятости и чувства удовлетворенности. Если у людей нет дела и нет конкретных целей, то они начинают сходить с ума, убежден Харари.
По мнению израильского историка, в будущем многие обретут свое предназначение в компьютерных играх. «Лишние с точки зрения экономики люди смогут проводить все больше времени в трехмерных виртуальных мирах, в которых они найдут больше эмоций, чем в реальном мире», — пишет Харари.
Тысячелетиями люди искали смысл жизни в виртуальных, вымышленных образах. Харари сравнивает с играми религию и потребление. Оба этих конструкта также требуют от человека следования правилам и ритуалам в обмен на определенные блага и переходы на новые уровни.
Уже сегодня многие отказываются от работы в пользу видеоигр. Согласно исследованию американских экономистов, 22% американских мужчин без высшего образования не работали ни дня за последние 12 месяцев. По данным Американского бюро статистики труда, за последние 15 лет количество свободного времени у низкоквалифицированных рабочих увеличилось на 4 часа в неделю, и 3 часа из этого дополнительного времени тратится на видеоигры.
Харари предполагает, что к 2050 году люди будут исследовать новые игровые сценарии — либо в формате видеоигр, либо в формате новых религий и идеологий.
Смысл жизни будет заключен в новых видах деятельности и новых ритуалах. Работа, по определению историка, была смыслом жизни только в определенные периоды истории и в определенных мировоззренческих системах.
В своей книге «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня» Юваль Ной Харари описывает возможные религии будущего. К ним он относит датаизм — новую идеологию, согласно которой человек утратил свою доминирующую роль в цифровом мире и стал лишним звеном. Другая система ценностей — техногуманизм — делает ставку на развитие возможностей человека с помощью нейроинтерфейсов и киборгизации. По прогнозам Харари, к 2100 году человек разумный перестанет существовать как вид, так как человечество само себя модифицирует с помощью искусственного интеллекта и биотехнологий.
ЗЫ. Да человек и не начинал быть разумным, это самореклама только. Он вкратце освоил хождение на двух ногах и атомную бомбу, после чего решил, что уже достаточно произошёл от обезьяны, и прервал процесс.
Бедствовать бесполезный класс не будет
Дальше можно не читать.
Аатлична. Гут. Асобена ЗЫ.
Ачё — хвацець вже происходить, пора и полежаць.
Мышей бояца — в подвал не ходить, подумал кот Васька. И никуда не пошёл.
Захожу домой, глянул — везде пыль лежит. Вот и я — лёг полежать.
Смысл жизни будет заключен в новых видах деятельности и новых ритуалах.
Хе-хе, сфера мочеполовых услуг создаст любое количество рабочих мест. Не всем эти рабместа понравятся, но то такое.
Похоже,
ненужный человекавтор уже придумал себененужную профессиюновую религию — буквописизм.Одна беда — её уже придумали до него, на следующий день после придумывания письменности.
Еще до письменности. Невнятные несвязные линии в попытке запечатлеть сцену охоты например.
Скаломарание — наиболее архаичная форма буквописизма. В настоящее время основным элементом церемонии вместо нанесения красящих веществ или рельефных изображений на поверхность камней, скал или стены пещер является устное повествование марателя о собственном величии и гениальности и дублирование этих рассказов в виртуальном пространстве.
А вообще вариант решения проблемы бесполезных продемонстрировали аборигегы Андаманских островов на примере Дж. А. Чо. Причем строго в тренде — энергоэффективно, экологично и с хайпом.
Вот! Но это же так несовременно. И нетолерантно.
Надо расплодить больше желудков, а потом отправить их в виртуальную реальность ввиду ненужности. Классический пузырь.
Аборигены вообще решили проблему блестяще
Полношь… Пиятнитса у наз.. АРича нетути..
Весьма вероятно.
Историк себя определил как бесполезный?! Класс??!
>> в будущем популярностью будет пользоваться профессия дизайнера виртуальных миров
Ага. Боги учат себе смену. Детишки ещё пока глупые и не понимают, зачем им это надо. И поэтому кто-то учится, кто-то сачкует. Но Бог тоже не вечен. Он устал и хочет уйти на пензию. А может быть ему уже надоело его занятие — слушать бесконечный хор молящихся и просящих? Хрен его знает, что там на «верху» происходит и куда нас готовят! Мы ещё даже не школяры, а где-то на уровне детского сада — видом, что что-то происходит в мире. А как, почему и какая цель этих явлений — нам не понятно.
>> пока не ясно, сможет ли 40-летний безработный таксист или страховой агент перестроиться и стать дизайнером виртуальных миров»
Дезигнером быть не обязательно. Траховый агент может с успехом работать в команде тестеров и испытателей. Выучит (в игровой форме изучения) дебаггер Мира и будет впахивать сам того не подозревая. (Кролики думали, что они любят друг друга…)
>> Бедствовать бесполезный класс не будет
Надо сначала ответить на вопрос — что значит «бедствовать»?
Еда, тепло, крыша на головой — всё это будет. Но… но… мы сейчас судим о гипотетической ситуации с точки зрения устоявшихся у нас ценностей НАШЕГО мира. А мир с течением времени изменяется. Меняются и ценности. Поэтому как знать, что будет ценным через 100-200 лет?
Жизнь и здоровье своё и своих близких всегда будут в цене. А вот наличие виртуальных денег, на которые можно приобрести — что? А всё самое необходимое для жизни практически уже имеется почти у каждого. А вот дотянуться до «стратегических рычагов» и «порулить миром» вам не позволят правящие элиты. Поэтому остаётся что? Придумать свою систему ценностей и следовать её канонам. А тут сам подарок падает в руки — компьютерная система виртуальных миров. Так почему бы не потратить жизнь в эту сторону!
>>как знать
Скажи мне в 85-м, что телефон будет умещаться в кармане, на нём будет масса разных приложений и функций, будет незнакомый тогда «интернет» и видео… да ладно, фантастика в другом отделе.
Откровением стало знакомство с японскими автомобилями — это был следующий век.
А сейчас что? Вот оно всё и в количествах, и всё за каких-то 30 лет.
Поэтому т.н. фантастика не такая уж и фантастика как думают некоторые)))
Ага, ессиб тогда сказали, что по тетрису можно будет звонить..
20 лет разницы
.
Как гладко все у автора. Пусть лучше М16 и АК изучает, дебил.
>Да человек и не начинал быть разумным, это самореклама только. Он вкратце освоил хождение на двух ногах и атомную бомбу, после чего решил, что уже достаточно произошёл от обезьяны, и прервал процесс.
Это ох#енно, надо записать.