60 лет Егору Летову
Человеку, про которого один из его соратников сказал (не помню, кто): пустите Егора в группу делать что угодно, хоть на бубне играть, хоть на подпевки, и группа сразу же превратится в «Гражданскую Оборону».
Летов долгие годы принципиально записывал свои песни в звуке, который исключал любую возможность ротаций на радио. Звук, который сейчас можно было бы условно обозначить как лоу-фай и нойз, хотя мне больше нравится определение «среднечастотный вал». Там практически нет басов и очень скудный верх, зато в середине слышна и бетонная крошка, и колючая проволока, и все то, что составляет костяк системы образов ранней и зрелой Г.О.
Я пишу о звуке, потому что это — одно из его важных изобразительных средств. Тексты Летова, записанные в столбик на бумаге, не работают — это просто набор образов, ярких, но разрозненных картинок. О музыке я говорить не буду вообще: один ритм, одна тональность, четыре аккорда, почти всегда те же самые. Но именно звучание — это механизм, который создает магию. Дает картинкам поступательное движение, заставляет их сменять одна другую так, что получается кино.
Я часто читал глупости вроде «вот бы Летову нормального продюсера», «вот бы этим песням нормальный звук». На моей памяти выходили три пластинки с трибьютами ГО, две прижизненных и одна посмертная, везде звук был хороший — и чо? Хотите сказать, хорошо получилось?
Художник — тот, кто в состоянии зафиксировать мгновение, заставить его замирать и снова отмирать бесконечное количество раз по своей воле. У каждого художника, свой способ. У Летова был такой: писать сразу, в моменте, как есть, как идёт, чтобы энергия первой идеи не растерялась по пути. Естественно, никакие каверы и «хороший звук» никогда не смогут этого перекрыть.
Летов был человеком воли. Шопенгауэровской, которая «мир как воля и представление». Воли, которая из любой группы сделает «Гражданскую Оборону». Воли, которая заставит всю страну слушать и петь в подъездах, по сути, шумовой авангард. Воли, которая сделала его рок-звездой первой величины в обход радио и телеэфиров. Воли делать только так, как он считает нужным здесь и сейчас.
И еще — немного кроулианской воли, в смысле do what thou wilt.
Если ты русский — ты можешь любить или не любить Летова, но не можешь не знать.
Ну и под конец: немного личного. Альбом «Инструкция по выживанию» я слушал ровно тогда, когда его надо было слушать. Летом девяносто восьмого, что ли, года, в спальном районе Питера, когда в воздухе пахло бетонной пылью, нагретым асфальтом и горящей травой. Близко осень, и на асфальте мертвая пчела — эти строки с тех пор и навсегда имеют для меня запах.
Через много лет я опубликовал на день рождения Летова колонку на РТ, в которой на самом деле просто хотел сказать одной девушке, что люблю ее. И только попробуйте сказать, что это неподходящий исполнитель. Песня, которая стала нашей общей: «Забота у нас такая».
А потом был ковид. И я переходил границу, которую переходить мне тогда было категорически нельзя, по очень сомнительным, назовем это так, документам. Чтобы увидеть ту самую девушку. И когда перешел — упал на траву по ту сторону речки Нарва, и включил в наушниках: «но мы проснемся на другом берегу, и может быть вспомним»…
Спасибо и за это тоже.
Здорово-здорово
У Филип-киркорова
А у Егора Летова
Лучше чем у этова.
Не понимаю. Летов — совершенно тупой примитив, что по музыке, что по текстам. За что его обожают, объясните мне. Эпатаж? Так тоже примитивный и тупой. Это отстойный отстой, который невозможно слушать, разве что выкушав 350 её, родимой.
Красивый эпатаж у «Сектора…», так там и музыка, и исполнение, и тексты интересные.
«…пустите Егора в группу делать что угодно, хоть на бубне играть, хоть на подпевки, и группа сразу же превратится в «Гражданскую Оборону».»
За что б ни брался наш Егорка,
Всё превращается в гогно.
А если за него берется,
То просто тратит меньше сил.
Всё так. И музыка примитивная, и тексты слабые, и эпатаж тупой.
Но вот цепляет…
«Пластмассовый мир» Louna:
https://rutube.ru/video/61c5dc7ea2c6ba79951c2dd1d40c30c4/?r=wd
А примитив и тупость всегда цепляла это же элементарно
Музыка наааас связааала,
Тайною нааааашей стааааала.
Вот уж пейсня на века, ух!
Или «перемен, мы ждем перемен» (гимн школоты).
Разве Летов примитивен?
Нет.
Он поэт. Не музыкант, да. Но поэт.
Я бы убил его голыми руками , если б встретил за его исполнение, да.
Но образы(пусть и пздц какие корявые) он умел рисовать.
А теперь включите пресловутую «Всё идёт по плану», но только на виолончелях. Ту самую, что в «Пищеблоке».
Импринтинг он такой забавный, хехе.
“Всё идёт по плану” играют несколько симфонических оркестров — Омский, например, и оркестр Ленобласти.
Это не Бетховен, конечно — но считать это примитивом нельзя ну никак.
От симфонической обработки музыка не перестала быть примитивной. Аранжировщик неплохой, да. А музыка — гогно.
Это «ласковый май», стилизованный под «рок». В данном случае под оркестр.
сириозли?))))
нельзя считать примитивом мелодию в четыре
ноты и гармонию в 4 аккорда?
потрясен))))
Знаешь почему у нас авиапром и музыка в жеппе?))))
потому что авиаторы авиапром бросили и в музыку подались.
ну , как им кажется))
лан. твое право. тыху дожнег. тытак видешь.
Не понимаю восторгов вокруг этого Летова. Абсолютно бездарный музыкант, популярный среди каких-то пришибленных маргиналов. Ни мелодии, ни исполнения — одни шизофренические текста спетые пьяным подзаборным алкашём на плохой гитаре, который даже играть не умеет. Тьфу!
… и при этом любой (!) уличный музыкант (да даже на виолончели :) ) играет «Всё идёт по плану»…
Так что я бы поостерёгся говорить про «бездарность».
Уличные музыканты что только не играют, а если денег дать, то и «за деньги да» сбацают. Так что твои уличные музыканты не показатель
Любой уличный музыкант играет также и «белые розы», и «Владимирский централ», и сворованные «порнофильмами» у Визбора «белые крылья».
Этот критерий вообще не работает
«Белые розы» — никогда, вот буквально ни разу не слышал! «Владимирский централ» — не помню, вроде тоже не слышал — но тут не уверен.
А так — Цой, Наутилус, КиШ, ну и “Всё идёт по плану”. Плюс что-нибудь своё/мало-известное.
Да, уличные музыканты играют то, что людям нравится слушать. Но это и есть один из критериев качества музыки — пусть не очень точный, но зато измеряемый и повторяемый.
Твой личный опыт не показатель. Кто-то играет «централ», кто-то не играет. К тому же, этого вашего Летова играть достаточно легко — произведения примитивные, без сложной мелодии и отвратительм звуком. Дворовые песенки под гитарку. Уличные музыканты потому и играют такое — примитивное и простое, что можно быстро освоить.
Ты лучше скажи, почему недавно вашего Летова с днюхой поздравляло американское посольство на своей странице в твитере? Неужто прониклись «творчеством» Летова, да?
Да, да — кто-то играет то, а кто-то играет в гейтару жолту:
Друг мой, гитару возьми
Видишь, летят снегири
Сбей красногрудую твааарь,
С ёжиком вместе пожарь
…………………………………..
Мне завтра снова в поход,
А полбабы молчит, не орёт,
Как же мне повезло —
Мне нужных полбабы пришло.
В американском посольстве тоже сидит фанатьё Летова. Очень уж они его любят почему-то. Интересно, с чего такое тёплое проявление чувст?
>Ты лучше скажи, почему недавно вашего Летова с днюхой поздравляло американское посольство
Потому что Летов — рок исполнитель. А значит бунтарь. А американцы постоянно ищут, с чьей бы помощью раскачать общество.
Но Летова сюда приплетать — идиотизм.
Плохо,что мню не музикальный спец,ато тоже чо-нить про примитивное звучание и игру смычком на восьмиструнной гейтаре бы написав….
Экий холивар случился, но самое интересное, что он весь подтверждает вот это: «Если ты русский — ты можешь любить или не любить Летова, но не можешь не знать.»)))
Среди каких-то пришибленных маргиналов ©®™ проявилась пара д’Артаньянов, а мне панк, я пох ©
Если в тему, то это не холивар, а типичная сезонная демонстрация собственной элитарности при полном отсутствии как её самой, так и понимания сути поднявшейся темы.
Да, при обсуждении Егора Летова тема илитарности его «творчества» так и прёт
Хреновое зеркало. Очень хреновое.
Повторю прошлогодний вопрос: по МКБ10 таки F21 или F25?
Не разбираюсь в МКБ 10, поэтому не буду ставить вам ни один из предложенных диагнозов
И опять зеркало, что только подтверждает вышеизложенное.
Слив засчитан, закройте за собой.
Скажите, а о каком «прошлогоднем вопросе» речь шла? Меня в прошлом году на сайте не было. Может вы меня с кем-то перепутали?
Вроде русский, но кто такой Летов до последнего момента не знал. Прочитал, Теперь знаю)
Значит у Вас здоровая психика.
Говорят советская психиатрия ошибалась. Но это было редкостью. Врачебные ошибки, конечно, бывают, как и в любом направлении человеческой деятельности. Но в случае с диагнозом шизофренику Летову ошибки быть не может, это очевидно каждому со здоровой психикой. В этом может убедиться каждый, кто почитает тексты его песен, положенные на примитивную музыку с убитым до плинтуса качеством звука. Чего стоит его автобиографическая песня «Про дурачка». Куплет Летова о себе:
Ходит дурачок по лесу
Ищет дурачок глупее себя
Ходит дурачок по лесу
Ищет дурачок глупее себя
Моя мёртвая мамка вчера ко мне пришла
Всё грозила кулаком,называла дураком
Предрассветный комар опустился в мой пожар
Захлебнулся кровью из моего виска
Как видим Не зря Летова отправили на принудительное лечение в психбольницу. Нормальный, разве, будет петь на аудиторию такое:
Моя мёртвая мамка вчера ко мне пришла
Всё грозила кулаком,называла дураком
мамка — во как. Летов о своей умершей маме. А ведь Мама была права. Ему надо было сделать мама ай коминг хоум, но у него были не все дома. Ладно там озик эпотажил, кусал на сцене всякие непотребства, но у него хотя бы мелодии бывали красивые.
Летову надо было дать творческий импульс. Поместить в палату с шизофрениками. Вот бы с него тексты попёрли. Переоценили коммунисты русский народ. Ленин что говорил? Учиться, учиться и учиться. Но до Летова это не дошло, он же дурачок. Кстати, не всё потеряно. Осознание своей глупости это первый шаг к поумнению. И у Летова были некоторые удачные моменты.
Но может то был хитрый план коммунистов? А ну ка шизику дать петь на аудиторию? Что будет? Правильно, единомышленники слетятся на брата по разуму. Шизики клюнут на приманку и выявятся сами. Бери и переписывай. Не надо муторно искать, выявлять, проверять, сохраняя здоровой психику общества. Но когда начали собираться толпы желающих послушать Летовский кататонический бред (в котором шизики видят фантастические явления, полностью отрешившись от реального мира) стало не смешно от массовости этого явления. В общем было уже поздно.
Для сравнения пара фрагментов текста песни 2020 от Шевчука.
Ах, высоко, высоко
Небо так близко и далеко
Не увернуться, не сдать назад
Больше не будет, как прежде, брат
Ах, высоко, высоко
Небо так близко и далеко
Новые рифмы смывают грим
Мир изменился, он стал другим
Пророческие рифмы оказались из 2020 года. Слёзы смывают грим…
Да, Шевчук был вроде неплохим поэтом — но вот это… Это долбанный стыд какой-то. Так плохо даже ИИ давно не пишет.
Какой же стыд? Это такая романтика! Нечто есть там, его видно, но оно в чём-то близко, а в чём-то далеко. Это непостижимо. Ты не можешь сфокусироваться. Полёт мечты, сочетание ясного и неизвестного, трудно передаваемые словами чувства. Или вот, жил человек, а потом раз и на небо. Был близко, стал далеко.
Вкусы бывают разные. Кого-то тексты Летова впечатляют, а кого-то Шевчука. Важную роль, часто даже решающую, в музыкальном произведении играют мелодия и качество аранжировки, а текст их дополняет.
Поэтому оценка текста песни без мелодии выглядит как в анекдоте:
— Так мне Паваротти не понравился, картавит, в ноты не попадает…
— Вы были на концерте Паваротти?
— Нет, мне Рабинович по телефону напел.
Хитов от ИИ не видно, как и нормальных анекдотов. ИИ это инструмент, а не творец.
Я извиняюсь, но где здесь расщепление сознания (= шизофрения)? Текст образный (пусть и не очень приятный), но вполне связанный…
Шизофрения выглядит где-то так:
В жёлтом облаке Сансары
Вертолёт страдает старый.
Мне поёт закрыв свой рот,
Виртуозный полиглот.
Лабрадор, Гибралтар,
Начинается пожар;
Гибралтар…
Советская психиатрия выявила особый вид вялотекущей шизофрении, долго рассказывать. Диагноз относится к взглядам человека на жизнь и может не проявляться в его творческих произведениях. Наоборот, шизофрения может дать мощный толчок творчеству. Поехавшие мозги могут придумать такое, что нормальному и в голову не придёт. Поэтому некоторые творческие личности используют стимуляторы сознания в виде наркотиков, алкоголя, необычных впечатлений.
Короче, если поймёте, «И дым Отечества нам сладок и приятен»
*Курение вредит Вашему здоровью
Плакат представляет собой фотографию набережной Москвы-реки, сделанную с моста, на котором в октябре 93 года стояли исторические танки. На месте Белого дома мы видим огромную пачку «Парламента» (компьютерный монтаж). Вокруг нее в изобилии растут пальмы. Слоган – цитата из Грибоедова: И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН. ПАРЛАМЕНТ.
Фото реальное, кстати.
ЛМ же!(Лоховское Мальборо,Лучше Магны и тэдэ) на картинго. А не описание Пелевина.
Кстате,это был «боевой дебют» Т-80УД
Танки из учебки. С офицерами-инструкторами. К ним приехал инкассаторский броневичок и привез от Ельцина наличку — офицеры получили прямо на руки. Так что профессиональная армия тогда сказала своё первое веское слово.
В этом какая-то насмешка истории. Советская власть началась с выстрела «Авроры», а полностью закончилась выстрелами танков.
Правда городские легенды утверждают, что все товарищи офицеры-танкисты плохо кончили, кто-то спился, кто-то в Чечне погиб. Карьеры никто не сделал.
Врут наверно.)
Ну, вот товарищ Суровикин, будучи ио комбата, как известно, угрожал защитникам Белого Дома пистолетом, и даже стрелял из него (история умалчивает — в этих клоунов или в воздух, суд решил, что стрельба по людям не доказана). Как бы то ни было, с частью колонны (12 боевых машин) он прорвался через завалы в тоннеле на Садовом кольце и ушёл с места конфликта, во время чего погибли трое протестующих — один раздавлен гусеницами, и двое застрелены. Суровикин даже был арестован, около 7 месяцев находился под стражей во время предварительного следствия — но был оправдан.
И сейчас он генерал. Причем известный.
Сейчас он что-то нужное России мутит в Африке.
Высокопоставленный офицер британской военной разведки сообщил Politico, что «Его военная тактика полностью нарушает правила ведения войны, но, к сожалению, она доказала свою эффективность в Сирии». Он также заявил, что как военный стратег Суровикин «имеет репутацию эффективного, хотя и беспощадного».
Угу Generation Пи