Шахид с луком наперевес

Со всех концов объединенной в союз Европы мы слышим стоны. В этот раз стонут о внезапном:
«37-летний датский гражданин, обвиняемый в убийстве четырёх женщин и одного мужчины в среду в Норвегии с помощью лука и стрел, был обращённым в ислам и у полиции были подозрения, что он радикализировался», сообщает нам BBC.
Оставим в стороне превращение современного Вильгельма Телля в шахида с луком наперевес. Безжалостный хрустальный шар опыта предсказывает нам следующие события:
1) Призывы к усилению контроля за луками и стрелами
2) Пояснения, что ислам здесь ни при чём, и усиление атак на ультраправых. Вероятна волна воспоминаний о Брейвике (ну, по любому поводу).
Что тут хотелось бы.
А: Ислам — это как любая другая большая и старая религия: говорить о том, что «он не призывает к», значит случайно самоназначиться главным улемом всех мусульман и решать, к чему ислам призывает на самом деле. Христианство тоже не призывало к, но кто-то же повесил двадцать человек в Салеме. Иудаизм как бы тоже не призывал к, но кто-то же истребил ханаанских младенцев.
Спойлер: в исламе существует 100500 мнений и толков. Потому что люди всегда найдут повод. И вообще, любой хороший исламский богослов, излагая своё толкование Корана, в конце всегда скажет — «но Аллах знает лучше».
Б: убийца, безусловно — очередной псих-убийца. Судя по тому, что убиты им были в основном пожилые женщины — с психической бедой специфического характера, круто обстёбанной в х/ф «Отряд самоубийц: миссия навылет», в котором один из персонажей перед тем, как убить кого-нибудь, видел в нём свою маму.
В: всё (вообще всё), что мы услышим и прочтём по данному поводу в крупных СМИ, будет чушью. Потому что убийства такого рода не алгоритмизируются. Я уже писал, что психи-убийцы всегда найдут способ всех поубивать — и единственное, что может сделать общество, это называть их тем, чем они являются, то есть «психами-убийцами». А не стрелками и не лучниками.
А призывы к усилению контроля за луками и стрелами — это очередная ахинея и имитация деятельности. В конце концов, больше всего народу убивают кухонными ножами. А современные террористы-шахиды больше не одевают пояса со взрывчаткой, предпочитая вместо этого сесть за руль угнанного грузовика и выехать на людный бульвар. Проблема — в людях, а не в ножах и грузовиках.
С людьми надо что-то делать, а не с луками. Но в ситуации, когда революционное начальство в Европе возглавляет бунт против трудящихся — кто этим будет заниматься?