Молодые и сильные выживут
Вы не поверите, но в нашей России будущего, которая поднимается с колен, умудрились начать снимать сериал по книжке Олега Дивова «Молодые и сильные выживут». Он так и называется. Ну как сериал — там пока 4 серии.
Сценарий — Олег Дивов, Игорь Ткаченко (так написано на Кинопоиске). Не пожабились пригласить Кирилла Кяро на одну из главных ролей — а он один может вытянуть почти любой сериал. Немножко поспойлерю — первые две серии ОК, потом действие провисло (и вообще в третьей серии пошла отсебятина, не соответствующая книжке), но в 4 серии подтянулись.
Для тех, кто не читал книжку — сюжет такой. Место действия – Россия. Время действия – завтра. После глобальной катастрофы, о природе которой наши герои могут лишь догадываться (предположительно — сработал какой-то мощный вирус), большая часть населения погибла. На горах оружия и ресурсов, оставшихся от цивилизации, выжили только молодые и сильные. Но за пропуск в новый мир они заплатили сполна: эти люди лишились своей памяти, своего прошлого, они забыли о своей прежней жизни всё. Мир кишит тупыми дикарями, которые не помнят себя. Но к некоторым постепенно возвращается память и человеческое сознание. Наша история об этих немногих, кто частично «проснулся» и пытается найти свое место в новом мире. Гош в прошлой жизни – эрудит и интеллектуал до мозга костей. Сейчас он среди тех, кому предстоит не просто вернуть себе память, но и заново осознать себя людьми. Им противостоят те, кто вновь обретенную память и знания использует, чтобы подмять мир под себя.
Короче — такой русский Mad Max со спецификой. Естественно, снято малобюджетно, за сущие копейки, это видно невооруженным глазом, но смотреть всё равно интересно.
Несмотря на то, что многие идеи вроде бы заимствуются из ‘Ходячих мертвецов’ и ‘Безумного Макса 2’, нет полного копирования ситуаций, скорее получилось что-то по мотивам. И тут надо понимать, что в целом сам сюжет у Дивова является социальной сатирой на обычную жизнь. Не вкуриваете? Идея в том, что большинство людей являются недалекими дикарями, лишь слегка прикрытыми нормами приличий социума. А те, кто способен соображать и действовать чуть лучше большинства, либо уходят в разбой, либо во власть, либо рано или поздно их раздирает эта самая толпа тупых дикарей. Вполне себе модель обычной жизни, с выкрученной на максимум контрастностью.
Да вы сами легко в этом убедитесь, читая камменты тех, кто это посмотрел — там такой паноптикум дебилов, что просто хоть сейчас в музее выставляй. Там реально претензии уровня «Постапокалипсис, а у главного героя модельная стрижечка, с укладкой… да он на бомжа похож должен быть!» ™
Вот реально чувак выср@л содержимое своей черепной коробки — и не удосужился даже посмотреть на каноничного Мэла Гибсона в каноничном Mad Max:
Во втором Максе он более заросший — но тоже отнюдь не небритое чмо с помойки, как представляется интернетным бредунам:
Я надеюсь, вам всё понятно с этими «мамкиными кинокритиками»? Кино — не отражает реальность, кино — это сказка, оно всё построено на некоторых условностях и допущениях. Там даже течение времени другое, чем в реальной жизни — и я говорю вовсе не про сло-мо и прочие эффекты, я о том, что на экране вам за час могут показать действие, в реале растянувшееся на годы.
Так вот — чуваки даже близко не поняли, что «Молодые и сильные выживут» — это притча про современное человечество. Про то, что оно из себя представляет. Предложенные обстоятельства просто позволяют всем оставшимся человекам сбросить с себя маски и показать своё истинное лицо. И неудивительно, что большинство оказывается дегенератами, одержимыми жаждой халявы, насилия над более слабыми и полностью неспособными думать хоть на пару дней вперед. Драгс, секс, рок-н-ролл, ахахахаха.
Значительная часть сцен «Молодые и сильные выживут» отснята в Калуге — знакомые пейзажи и улицы порадуют зрителей, которые там проживают (или просто бывали там).
Если вы в настроении дать шанс отечественному производителю и любите постапокалиптические истории — не проходите мимо, скорее всего вам понравится. Кому лениво качать с торентов — все четыре серии уже есть на поганом ютьюбе.
А вот что об этом пишет сам Олег Дивов:
Первая попытка экранизировать МСВ была в 1999 году. Уточню: это режиссер меня нашел. Я никогда вообще никого из киноиндустрии не искал, ничего не предлагал, только они сами. Но в те дни у вашего покорного слуги хотя бы оставались насчет кино некие детские иллюзии.
С тех пор я пережил и узнал много лишнего. Проектов было столько, что не упомнишь, и, повторю, ни один я не инициировал сам. На память: «Выбраковка» (минимум дважды), «Экипаж» (два или три раза, смотря как считать), «Ночной смотрящий» (два с половиной раза), и ведь я не упоминаю то, что осталось на стадии переговоров, сколь угодно серьезных. Нет, речь о конкретной движухе. Некоторые мои друзья на этом подзаработали, так что свидетели есть.
Но обычно всё в последний момент обламывалось по дурацким причинам, то внезапно кризис индустрии, то внезапно кризис страны, то еще какая хрень. Можете представить, как мне это надоело за двадцать лет. Я отношусь к кино по принципу «оно само приползло». И терпеть не могу переделывать свои книги под сценарии, меня прямо клинит, и я долго потом не могу очухаться. Проще выдумать новое: напомню, что например «Симбионты» исходно — синопсис, сделанный по заказу уважаемого продюсера. Фиговый, кстати, синопсис.
Поэтому когда милейший Игорь Ткаченко спросил: «Что у тебя с правами на экранизацию МСВ?», я привычно ответил: права мои, давай пиши чего считаешь нужным. Он написал — и у него сценарий пошел в работу.
Дальше я сделал ровно одно: позволил проекту состояться, урегулировав с продюсером юридические вопросы.
Сценария я в глаза не видел. Просто не захотел (спасибо Игорю за понимание) И фильма не видел (спасибо продюсеру за понимание, хотя он громко смеялся). Увидел случайно несколько фото со съемок — и решил, что меня все это не касается. МСВ — книга из 90-х, с героями из 90-х, а Игорь ради удешевления производства вынес действие в 2020-е (сейчас все так делают). Получилось что-то наверное в своем роде неплохое, и зрителям нравится, но я тут ни при чем.
Да, я подготовил бумажное переиздание, оно появится на днях — потому что иначе было бы совсем глупо. Пришлось книгу перечитать (не заглядывал в нее минимум двенадцать лет), и она оказалась на удивление ничего себе, но все равно отчетливо из 90-х. Она сама по себе, кино само по себе.
Вот такое вот Олег написал. Не знаю, что ему не нравится в «Симбионтах» — на мой взгляд, очень кинематографичный сценарий синопсис сценария для большого сериала, там не на один сезон действия хватит. Для полного метра — он даже сильно избыточен.
С моей кочки зрения — Олег мог бы быть хорошим сценаристом. «Объекты в зеркале заднего вида», например — охренительны, это могло бы быть кино помощнее «Однажды в Америке», если бы в России нашлись режиссеры масштаба Серджио Леоне и захотели бы снимать настоящее мощное кино, а не поделки на отцепись для отмыва бабла. Но увы, сложилось как сложилось.
Ох, и падок кто-то на Дивова! Обеими наяривает!))
А я еще дополнил, и прямо самого Олега про этот минисериал добавил.
Дивовщина же.
куча шикарных вещей, почти все есть на полке в бумаге, да я покупаю бумажные книги, есть много авторов, Дивов из них, которых можно просто в удовольствие перечитать и каждый раз что-то увидишь новое, ибо опыт копится угол зрения меняется. У нас к сожалению с экранизацией не все так однозначно, пока я не видел ни одной реально стоящей, хотя те же Дозоры и Черновик по Лукьяненко можно считать неплохой попыткой, про этот сериал не слышал, надо глянуть. За Волкодава по Семеновой оторвал бы руки по самую шею, еще сильнее бы покалечил за Тайный город по Панову… Ну не умеют наши в кино, хотя учатся и это не может не радовать. Та же Кома уже на что-то похоже даже Бондарчук с его Вторжением и т.д. уже близко, неплохо, хоть и на один раз зашел Аванпост. Надежда умирает последней, бум надеяться.
Дивов . Ха-Ха . Читал давно , но больше не буду. Я как обложку книгу увидал «Американцы на луне» так и понял , чел который такой макет для обложки утвердил, чмошник . Я лучше кино про Коляна посмотрю который спасает Пермь от зомби.
Во-первых, издатели очень часто не спрашивают мнения автора, какую обложку к книге рисовать, что обычно закреплено в договорах с издательством.
Во-вторых, что такого ужасного в обложке? Поведайте.
Ну, и в-третьих, используемый лексикон и уровень озвученных предпочтений как бы многое говорит о ценности вашего мнения.
Ну не были американцы на луне . Не могут они этого доказать.Вот , а глядя на обложку ,можно подумать что были. Многие же глянули и в мозгу отложилось. Так и подготавливается почва для Pax of Americana. Ну а на счет лексикона , особо то тоже не умничайте поди не профессор психологии ,али голубая кровь дворянского роду племени ,дышать мешает кода с холопами говорите.
На обложке изображен некий персонаж и ракета, не имеющая «знаков принадлежности», даже более того — скорее напоминающая нашу, а не американский «Аполлон-11». Он вот такой, см. ниже. А насчет тех, у кого по одному только взгляду на обложку «откладывается» мнение — им вообще читать противопоказано. Максимально комиксы смотреть.
Ну, а поводу «голубой крови» вы вообще попали пальцем в небо: я имел в виду не то, что мне это неприятно, а что вы огульно оскорбляете неплохого автора. Причем совершенно по надуманному поводу.
PS. И, вообще-то, подзаголовок книги — «Рассказы о космосе». Что там надо было изобразить, съемочный павильон Кубрика с актерами-астронотами?
Ну и что, нельзя было назвать сборник «Рассказы о космосе»,а то «Американцы на луне» .Дальше что «Маск повелитель вселенной»?Насчет огульно оскорбляю, где я сказал что автор плохой? Я сказал что чел который утвердил обложку , а автор это или редактор пусть они там сами разбираются. Так то я больше по РПГ лит и попаденцам . Мнение свое никому не навязываю.
p:s . На обложке стилизованный «Восток=1»
Имхо, автор имеет право назвать книгу так, как ему хочется, если это не противоречит тем или иным правилам и законам. А предполагать, что Дивов будет восхищенно расписывать деяния Маска, как минимум глупо.
Что же касается предоложений об оскорблениях — вы пишете «Дивов. Ха-Ха . Читал давно , но больше не буду. Я как обложку книгу увидал «Американцы на луне» так и понял , чел который такой макет для обложки утвердил, чмошник.» Складывается полное впечатление, что речь именно о Дивове. Иначе, если речь о каком-то «другом челе», то причем тут сам Дивов и почему вы его больше не будете читать?
Ладно, это лирика.
Точно лирика .никак ни повод.
Не были, были — уже неважно. Скоро Ололоша свою ракету достроит и полетит. А там они все подчистят и сделают как надо. Так что всё, задача выполнена на пять с плюсом. Кстати, об Ололоше — смотрел, смотрел я на его жестянку и думал — ну ведь я ее точно раньше видел! Потом вспомнил — это ж УР-900 Челомея. Да-да, блестящая с крылышками. Именно для Марса и разрабатывалась. Поинтересовался — вся документация по проекту была передана в США еще в 80-е. Гы.
Скоро Ололоша подавится галстуком. Потому что никому не нужны его откровения, как и кому он откатывал разворованные средства.
>>Потом вспомнил — это ж УР-900 Челомея.
Походу, мы тебя теряем, у тебя уже делирий начался.
Для тех, кто не знает — УР-900 это вот такая байда:
Это чистый сок церебрального хохлоглиста, vaporware. Знаешь, что означает этот термин?
Термин был впервые использован сотрудником корпорации Microsoft в 1982 году в отношении разрабатывавшейся этой компанией операционной системы Xenix. Он означает продукт, который анонсируется и якобы разрабатывается — но который никто не собирается делать, в том числе ввиду невозможности реализации или чрезмерной цены. Смысл его объявления — сорвать разработку и выпуск реального продукта конкурентов.
УР-900 — это vaporware против ракеты Королёва Н-1. С целью получить бабло на разработку Протона (УР-500) и утопить конкурентов.
То, что это никогда не полетит — было ясно еще на этапе эскиза.
Больше того — даже более скромный проект УР-700 тоже никто не собирался доводить до воплощения в металл.
Характерной особенностью является вариант третьей ступени с использованием чрезвычайно токсичной пары компонентов F2/H2 и вариант третьей ступени с использованием ядерного ракетного двигателя.
Но создание УР-700 хотя бы имитировалось. Например, был разработан и доведён до экспериментальных моделей базовый двигатель первой ступени ЖРД РД-270 — естественно, на базе РД-253 от Протона. Двигатель Глушко так и не смог отладить — из-за наличия двух газогенераторов (камер предварительного сгорания) и 2 ТНА которые шли в одну камеру и работали параллельно, наблюдались низкочастотные пульсации в газогенераторе и камере. Проблему такой схемы смогли решить только американцы путем цифрового регулирования работы ТНА. А Глушко не смог довести этот мотор даже после перехода на пентаборан (что уже было откровенным безумием).
В конечном счете эта идиотия была заменена на систему Энергия-Вулкан, работающую на обычном экологичном керосине и кислороде. Вулкан как раз выводит такую же нагрузку на НОО, как и мифическая УР-900.
При этом Вулкан представляет из себя обычный центральный блок Энергии, только боковых ускорителей к нему приделано не 4, а 8 штук.
Кстати, не все знают, что исходно систему «Энергия» предполагалось сделать многоразовой. Вот эти вот нашлепки сбоку стартовых ускорителей — это контейнеры для парашютов и отсеки для посадочных опор. Предполагалось, что ускорители опускаются на парашютах, затем тормозятся финишным твердотопливным бустером (аналогично тому, как садятся десантные платформы у ВДВ) и опираются на ноги-амортизаторы (привет Ололону).
На втором этапе возвращаемым должен был стать и центральный блок — он должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на аэродром по схеме а-ля Буран.
Систему не стали делать из-за излишней сложности доводки — хотя на реально запускавшихся ракетах Энергия ускорители даже имели отсеки для парашютов и посадочных опор, их использовали для регистрирующей и телеметрической аппаратуры.
Я прямо сейчас этот сериал (МСВ) смотрю. Кяро там играет «учителя» (по книге это старенький доктор-психиатр, который помогает уснувшим вспомнить себя). Кяро как всегда преподобен.
Главгероя играет Илья Малаков. Явственным образом он косплеит Сашу Петрова — но в целом он вполне хорош.
Постапок для Малакова привычен — он свою карьеру в кино начал с постапок сериала «Корабль». 2 сезона, 52 серии. Является адаптацией испанского многосерийного фильма «Ковчег». Взорвался гудронный коллайдер, все материки утонули, человечеству писец, выжили 20 курсантов на учебном паруснике. Ну и вот вокруг этого всё вертится.
Между прочим, первый сезон (который делал Асадулин) смотрели очень хорошо. Дальше там началась чехарда и бардак, канал СТС не захотел вкладываться, короче второй сезон досняли — и третий (заключительный) не стали снимать, сериал так и остался без конца.
Надо будет посмотреть.
Известен Малаков стал в роли Евпатия Коловрата в фильме Джаника Файзиева «легенда о коловрате».
Бесподобен.
Ну ТГ после 1го сезона немного получше. Некоторые моменты хотелось бы развидеть. Но местами вполне неплохо. Спец эффекты бы чуть получше, да некоторых актёров поменять. Ну и практически по книгам шпарят, без отсебятины. А вообще хорошо бы «мельница» какая мульт бы сделала. Как по мне Панов очень кинематографично пишет. Но лично мне хотелось бы увидеть «Анклавы» в хорошем качестве.
А вот «Черновик» вывернули наизнанку в плане сценария.
Нечетал, и даже асуждать не буду.
У него много рассказов, которые экранизируются вообще за копейки. Другие действия, например.
А еще можно было замутить к 08.08.08 экранизацию Консультанта по дурацким вопросам.
Просто на самом деле никто эти маленькие рассказы не читает, кто мог бы принять решение об экранизации…
За то, б$%ть, экранизировали Текст Глуховского, совсем съехавшего с катушек русофоба. (Дзюба, привет, бггг)
«Однажды в Америке» хорош, но чрезмерно затянут. Самая интересная часть фильма — приключения малолетней шпаны. А дальше там начинается какая-то фантастика.
Да, у Дивова есть весьма достойные вещи, которые следует прочесть. «Молодые и сильные выживут» — из их числа. Ещё бы я рекомендовал к прочтению:
«Выбраковка», «Подлинная история канала имени Москвы», «Объекты в зеркале заднего вида».
Ещё мне понравилось «Оружие возмездия», но это не фантастика, а автобиографическая книга о службе в армии, в артиллерийской бригаде большой мощности.
А «Саботажник»? Про Причера как забыли???