Маньчжурский кандидат

Ну разумеется, это к внесению президентом кандидатуры Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной на должность главы Центрального Банка России. Просто рассмотрим варианты возможного.
Достаточно много лет назад мною было написано, что команда Путина не приемлет революционных методов изменений. А проводит исключительно эволюционные изменения. И что мы ещё будем удивляться, как истово будут работать на благо России те “либералы”, которые занимают высокие посты, несмотря на то, что тогда они были чуть ли не под прямым управлением глобалистских финансовых структур.
Итак, варианты:
Вариант первый – кандидат(ка) сама отказывается от столь ответственной работы трезво взвесив все про и контра.
Вариант второй – всё проходит гладко и её утверждают.
Вариант третий – кандидатуру начинают всерьёз обсуждать в ГД. Мы же понимаем что это может вылиться для кандидата в мягко говоря не очень приятные минуты.
Тут два подварианта – её утверждают, дав понять, что это было серьёзное предупреждение (шаг влево – шаг вправо). И второй подвариант – её прокатывают. Тут последствия вплоть до поговорки – ни от чего зарекаться нельзя.
Варианты первый и третий означает что ВПР страны решительно взяло курс на мобилизационный сценарий переходного периода построения своей ВТЗ.
Вариант второй будет означать, что ВПР страны надеется ускорить эволюцию (или, как говорил сам президент, дрейф) “либералов” в руководстве к тому, что они начнут-таки всерьёз работать в новой парадигме, направленной не на обслуживание интересов внешних акторов геополитики, а на развитие этой страны.
Стоящие перед страной задачи сходны до неразличения с индустриализацией, которую многие страны проходили в тот или иной период своей истории.
И тут есть особенность – это роль финансовой составляющей в общей структуре экономики. Роль финансов и финансистов во время индустриализации или реиндустриализации – вторична. Финансовая система только лишь перераспределяет то, что уже есть, но не создаёт новую добавленную стоимость.
Это хорошо, когда в промышленном отношении уже всё есть. Когда всё “крутится” потихоньку модернизируется, но всё уже создано-построено. И тогда центр прибыли перетекает в финансовый сектор. И практически всё начинается и кончается возле окошечка с надписью “Касса” в банке.
В условиях же, когда нужно расширять производственный контур, увеличивая область создания новой добавленной стоимости – центр прибыли должен быть там – в производственно-строительном секторе. И финансовая система в этих условиях становится вспомогательной, сервисной составляющей общей экономической системы. И оттуда неизбежно должен будет “уйти” центр прибыли.
Тут сделаем лирическое отступление, но в тему.
Очень много народу не понимают, что капитал – это не деньги.
Капитал – это станки, здания, дороги, причалы, самосвалы, доменные печи, ГЭС и вот это вот всё. Капитал – это люди, наконец.
А деньги, какими бы они ни были – с золотым содержанием или без такового, в виде банкнот, расписок, деривативов, в электронном виде (например так любимая некоторыми крипта) – всего лишь инструмент капитала. И главной задачей этого инструмента – это обеспечивать воспроизводство самого капитала.
Если мы имеем расширенное воспроизводство – это называется экономическим ростом и всем хорошо, т.е. капитала становится всё больше, если же воспроизводство сужается, т.е. капитала становится меньше – то это экономический спад.
И это всё видно невооружённым взглядом – заброшенные цеха и нежилые брошенные дома каждый из вас видел сам.
Нынешняя текущая экономическая модель характеризуется включением цены кредита и цены будущих инноваций в цену конечного продукта. Как мне кажется, новая экономическая модель будет характеризоваться включением/добавлением в цену конечного продукта ещё и реновационной составляющей.
Да-да – это так называемая “собяномика”. Постоянная перекладка “плитки” – “подождите, я тут вам новый асфальт постелю”.
Чего “хаха”? Абсолютно серьёзно. И этот элемент уже есть сегодня – например, утилизационный сбор на авто. Только сейчас он отдельно и идёт по ведомству мытарей.
Т.е. в планирование воспроизводственного контура нужно вводить плановую реновацию. Не бросать старые морально устаревшие цеха и инфраструктуру, а планово реновировать их.
Хотя в текущей экономической модели выгоднее делать именно так – бросить всё старое кхренам и построить с нуля новое.
Иными словами, надо закладывать в капитальное строительство модернизационный потенциал. А в цену конечного продукта – затраты на модернизацию/реновацию.
Это увеличит цены? Да, без сомнения, но и позволит увеличить объём финпотоков, расширить сферу обращения нацвалюты, что в свою очередь даст возможность поднять оплату труда.
Резюме – в условиях ре- или просто индустриализации центр прибыли должен быть смещён в производительную сферу, а финансовая сфера должна стать тем, что она есть на самом деле – сервисной составляющей, и получать свой законный посреднический процент.
Напомню – банкиры суть есть приказчики при чужих деньгах. А в нынешней текущей экономической модели, когда центр прибыли находится именно в финансовой сфере – это есть не что иное, как структурный перекос/дисбаланс.
А всё дело как я всегда пишу – в балансе и пропорциях.
А Львiв мы всё-таки возьмём.
З.И.Л.