Герои советского космоса
Шел 1969 год. Американцы летали на Луну, а в СССР, чтобы чем-то ответить, решили провести стыковку космических кораблей на орбите. Для этого планировалось с разницей в один день запустить два пилотируемых корабля: Союз-4 с одним космонавтом и Союз-5 с тремя. После стыковки инженер-пилот и инженер-исследователь из Союза-5 должны были через открытый космос (да-да – система с переходным отсеком еще не была готова) перейти в Союз-4 и вернуться на Землю. То есть взлетели в одном корабле, прогулялись в космосе, приземлились на другом корабле.
После этого Борис Волынов, пилот Союза-5, должен был остаться один и вернуться на Землю день спустя в корабле Союз-5.
В этот раз стыковка прошла успешно, космонавты перебрались куда надо, и Союз-4 без проблем завершил свою миссию. И 18 января 1969-го пришла пора вернуться домой и Волынову.
Для понимания дальнейших событий я напомню вам, что космический корабль “Союз” состоял из трёх отделяемых модулей, и лишь один из них, средний, был предназначен для входа обратно в атмосферу:
В тот раз в ходе возвращения Волынова приборно-агрегатный модуль не отделился штатно. Было уже слишком поздно прерывать посадку. Космический корабль вошёл в атмосферу с неправильной ориентацией в пространстве: верхом вперёд. Набегающему потоку противостоял лишь тонкий входной люк, тепловой щит был сзади, между не разделившимися модулями.
Уплотнение вокруг люка начало гореть, посадочная капсула начала заполняться ядовитым дымом. Гравитация и атмосфера выполняли свою работу. Вот так это выглядело, если бы кто-то мог за этим наблюдать снаружи:
Всё это время Волынов, уверенный, что доживает последние минуты, описывал вслух всё, что видит и слышит. Он вёл репортаж о своих последних минутах жизни, рассказывая, что видит и чувствует, надеясь, что бортовой аудиорегистратор (аналог «чёрного ящика» на самолётах) сохранит его голос, и специалисты на Земле разберутся, почему такое случилось. Потом завязал бортовой журнал с записями о полёте и засунул под себя, чтобы тот не сгорел.
Однако жар, который мог убить Волынова, неожиданно спас его: взорвались топливные баки приборного модуля, и в результате тот отделился. А спускаемый аппарат перевернулся в правильное положение, тепловым щитом на днище вперёд.
Правда, на этом проблемы не закончились. Парашютные стропы из-за взрыва запутались, а двигатели мягкой посадки вообще не сработали. Спускаемый аппарат с высокой скоростью ударился о землю далеко от запланированного района. Раненому в результате сильного удара “Союза” о Землю Волынову пришлось выживать на морозе в −38°C, пока до него не добрались спасатели.
Космонавт Волынов спасся благодаря продуманной аэродинамической форме спускаемого модуля корабля “Союз”, выжил, и живёт по сей день, сейчас ему 85 лет.
Интересно, что если бы астроноты США реально летали в своём Аполлоне на орбиту – они бы имели довольно высокую (десятки процентов) вероятность сгореть в атмосфере, поскольку форма их спускаемого модуля имеет два устойчивых аэродинамических положения – не только расчетное, дном с тепловым щитом вперед, но и носом вперед – а на носу Аполлона не только нет теплового щита, но там еще и расположены тормозные парашюты, и если они сгорят – то аппарат просто разобьется при посадке.
Обводы КК Аполлон не позволяют ему автоматически перевернуться в штатное положение для спуска — днищем вперёд. Это существенный просчет разработчиков.
Как ни странно, американские конструкторы продолжают наступать в это же аполлоновское дерьмецо и сейчас:
Как видите, форму, обеспечивающую автоматическую ориентацию днищем вперед на спуске, имеет только аппарат Ололона нашего Маска. Интересно, почему.
А потому, что инженеры НАСА, работающие у Ололоши, разрабатывали корабль с нуля. Т.е. по факту – американским инженерам впервые была поставлена задача разработать реально работающий спускаемый аппарат, а не макет для киносъемок.
И никто им не мешал в ходе разработок посмотреть, а как другие решили ту же задачу.
Хммм — дай угадаю у кого — у китайцев!
Бо поцглядываць у бэд рашнз — зашквар и западло.
У “бэд рашнз” пиндосы уже много лет прут всё, что не приколочено. При Советском Союзе не стеснялись игнорировать советские патенты и регистрировать в своей патентной системе изобретения советских инженеров и конструкторов.
Боинг сказал- нах, ни куда не полетим. Идити к Маске!
Ага, сказал- кинА не буит!..
Что, от денег отказался?
Им же меньше дали, чем Ололошке. Вот они и послали. Обиделись. Наверное. А от денег вряд ли отказались. Скокато успели хматнуть на макеты… Но денег уже больше нет, и вы там сами держитесь…
Просто они как то буквально, что ли, Шнура восприняли:
Что бы лететь нужна ракета (тут и я согласен)))
Нет папирос- забивай сигарету)))
…
А когда их отпустило поняли, что космос это не совсем то))) И ракета всё же нужна, а не папироса с сигаретой. А ея, ракеты, как раз и нету. Всё ушло в план))) В прямом, переносном и альтернативно- легалайзовый)))
Ну, ракета-то как раз у Боинга есть, и ракета отличная – Delta-4 называется. 40 запусков и ни одной аварии, лишь один запуск в тяжелой конфигурации был “частично успешен” – первый, демонстрационный запуск ракеты носителя Дельта IV Heavy. Из-за сбоя топливных датчиков боковые ускорители и первая ступень отключились раньше запланированного времени.
Дельта IV Heavy, по состоянию на 2016 год, обладала наибольшей выводимой полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых ракет-носителей в мире.
И всё бы хорошо – но уж очень дорого. В 2015 году стоимость запуска ракеты-носителя Дельта IV Heavy составляла около 400 млн. $
Чтобы ты представлял себе эту громадину – вот один ракетный модуль этой ракеты:
Перевозка по железной дороге невозможна. Его возят на специальном огромном трейлере по специально построенным бетонным дорогам.
Маршевый двигатель – RS-68A с тягой 320-360 тонн, жидкий водород – жидкий кислород. У нас нет таких двигателей (в смысле – на водороде с такой тягой), это надо признать. И вообще – это самый мощный однокамерный двигатель в мире (если забыть про фейковый F1).
Двигатель RS-68A это несколько переделанный двигатель от Шаттла RS-24. Это действительно произведение искусства, самый верх американских ракетных технологий. Однако ему не повезло – его строили, когда уже началась деградация американской конструкторской школы. Его всё-таки довели до рабочего состояния – но огромной ценой, в буквальном смысле – один такой мотор стоит дороже, чем вся русская керосиновая ракета-носитель среднего класса.
Вариант двигателя RS-68B, который предполагалось использовать в качестве основного двигателя в программе НАСА «Созвездие», должен был иметь на 80% меньше частей по сравнению с основными двигателями шаттла SSME (RS-24), развивать примерно в два раза большую тягу на уровне моря, и быть дешевле минимум вдвое (планировалось уложиться в 20 миллионов долларов). Ничего из этого достигнуто не было, создание RS-68B провалилось.
22 августа 2019 года состоялся последний запуск ракеты-носителя Дельта-4 в средней конфигурации, оставшиеся несколько запусков будут выполнены тяжёлой конфигурацией ракеты. И на этом – вроде бы как всё. Ракета дельта-4 оказалась США не по карману.
Пардон за оффтоп — покажу настройку страницы сайта в броузе. Для уменьшения контрастности и “давления” на глаза при чтении.
Кто чо думает?
Фашизм (коричневое) на желтом? Идея известная.
Вообще чисто теоретически для глаз лучше всего светло-салатный фон и контрастные к нему буквы – да даже просто черные. Вот примерно так:
http://sorus.ucoz.ru/_fr/292/0296602.jpg
Проблема в том, что такое сочетание не годится для сайта. Это сочетание снижает конверсию, человек не склонен комментировать прочитанное.
А вот коричневое на желтом – можно и попробовать.
Вот в этом то и дело — самый светлый беж и плюс “кирпич” для букв. Или же что одинаково хорошо — тёмно-синий(для букв). С синим кстати — лучше именно для профиля с камментами. Тут и сам фон может быть рельеф светло(очень)- синей палитры.
И шрифт вердана 12, или 14