Бойня в Крайстчерче
В отличие от соседней Австралии, в Новой Зеландии практически нет ядовитых насекомых и опасных змей. И единственной бедой этой страны до сегодняшнего дня являлось крайне активное солнце, из-за которого на Новую Зеландию приходилось самое большое число заболеваний раком кожи.
Всё переменилось 15 марта.
В этот день, сразу по окончании дневной молитвы, около двух часов дня по местному времени, в мечеть небольшого города Крайстчерч, где проживает менее 400 тыс. человек, вошел молодой мужчина, одетый в куртку, очки и шлем армейского образца. Едва переступив порог, он открыл огонь из автоматического оружия. При этом всё происходящее он снимал на небольшую камеру, выдавая ужасные сцены расстрела в прямом эфире на своей странице в соцсети. Позднее ее руководство заблокировало 17-минутный видеоролик, но он уже успел разойтись по Всемирной паутине. Даже некоторые австралийские СМИ показали часть съемки в своем эфире, невзирая на настоятельные просьбы полиции этого не делать.
А пока террорист заряжал одну обойму за другой, три его сообщника стреляли по прихожанам второй мечети в этом же городе.
Как стало известно позднее, первым нападавшим был 28-летний австралиец по имени Брентот Таррант, который придерживается ультраправых взглядов. Накануне расстрела он, подобно норвежскому экстремисту Андерсу Брейвику, застрелившему в 2011 году свыше 70 человек, написал манифест. В нем мужчина мотивировал задуманный им теракт ненавистью к мигрантам, отдельно упомянув теракт 2017 года в Стокгольме. Тогда в результате наезда на толпу грузовика, которым управлял гражданин Узбекистана, погибли пять человек, включая 11-летнюю девочку Эббу Аккрлюнд. Именно за нее Брентон Таррант обещал отомстить. «Это были нападки на моих людей, нападки на мою культуру, нападки на мою веру и нападки на мою душу. Они не должны были игнорироваться», — написал австралиец в собственном манифесте.
Убийство в мечетях вызвало настоящий переполох по всей стране: усиленные наряды полиции были спешно направлены на охрану всех мечетей в округе, а школы по всему Крайстчерчу оставались блокированы до вечера, чтобы не отпускать учащихся по домам в столь неспокойной обстановке. Уровень угрозы по всей стране был повышен.
Через несколько часов после теракта в Крайстчерче пошли сообщения о двух взрывах рядом с вокзалом и торговым центром в городе Окленд. И хотя они были контролируемыми — их произвела полиция после обнаружения двух бесхозных рюкзаков, случай взвинтил и без того нервных новозеландцев.
Все четверо террористов, включая одну женщину, были задержаны полицией в тот же день. По итогам устроенного ими двойного теракта погибли 49 человек, десятки получили ранения.
Отметим, что за весь 2017 год в Новой Зеландии были убиты 35 человек. И за четыре прошедших десятилетия, в течение которых правоохранительные органы аккуратно вели эту траурную статистику, число убитых за год никогда не превышало 80 человек.
У многих в мире события в Новой Зеландии вызвали в памяти ассоциации с терактом, устроенным норвежским экстремистом Андерсом Брейвиком в 2011 году. Кроме того, случившееся показало, что ни один уголок в мире не может быть свободным от угрозы терроризма. Большинство мировых лидеров выразили свои соболезнования семьям раненых и погибших. Как подчеркнул российский президент Владимир Путин, нападение «потрясает своей жестокостью и цинизмом».
Кое кто указал на связь нациста с хохлятским Навозом.
Он вроде из WP, это те же самые дебилы, что и в навозе.
Дурачки какие эти террористы. Вместо того, чтобы записаться в армию, а еще лучше — в Академию и ровно за то же самое получать деньги, почёт и уважуху, они получат вышак. Идиоты. Сколько мирняка хлопнули англосаксы в Ираке? Миллион или полтора? А в Афгане, Сирии? А уж равнять с землей мечети — вообще у них по распорядку. Дбл, блд. А вопрос мигрантов террором не решить — он решается сменой миграционной политики, через замену власти. Выдвинул бы лозунг борьбы с миграцией — сидел бы уже в парламенте, как германские альтернативщики.
А как же «слава Герострата» ?