Злые сказки про отсталую Россию

Закон Каннингема гласит, что лучший способ найти правильный ответ — разместить в интернете заведомо неправильное утверждение. На «Афтешоке» перепечатали фрагмент книги со стандартной критикой левых в адрес России: столь узнаваемой, что никто не удивился бы, прочтя нечто подобное на мове, в каком-нибудь украинском СМИ.

Разбирать по косточкам исходный фрагмент я не хочу, там стандартный набор мифов, согласно которому Россия до 1917 была нищей, грязной и безнадёжно отсталой страной, а русские, соответственно — голодными полудикарями, из которых только массовыми расстрелами большевики смогли сделать людей, и которые сейчас, при Путине, снова вернулись в первобытную дикость.

Однако если тратить время на вражескую пропаганду смысла нет, то образованных людей из комментариев я не откажу себе в удовольствии процитировать. Для ясности: ниже по тексту идут реплики участников «Афтешока», не мои. Я не согласен (или не вполне согласен) с некоторыми из них, но считаю важным сам феномен — Россия постепенно выздоравливает, то есть теряет порочную толерантность к тем, кто льёт грязь на русскую историю и на русскую современность.

Кстати, относится это и к СССР. Ленин и Сталин стали катастрофой для России, однако вычёркивать страшный период 1917-1953 из русской истории было бы преступлением и ошибкой. Напомню: именно Сталин был вождём, когда Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. Именно Сталин возглавлял СССР, когда мы победили Японию. Россия не позволит нашим врагам использовать формулу «Сталин тиран, значит русские должны %подставить_нужное%». К примеру, как верно заметил Путин по поводу Курильских островов, «Папаша всё забрал – и дело с концом».

Итак, вот срез комментариев:

АЧТ. Вы пишете:

…Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка — пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет, — и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить…

Читаю, и прямо один в один рассказы матери о советской деревне. И лебеда в хлебе. И полное отсутствие денег и т.д. 1946-50 годы. Потом они срулили из этого рая в город.

PodpolAA. И зачем надо было мутить пролетарский майдан в октябре 1917 года, если цены в 1905 в Одессе по данным писателя Катаева из книги «Белеет парус одинокий» были такими:

— Билет на теплоход Одесса-Аккерман 2-го класса — 1руб.10коп.
— Кружка кваса сладкого — 1коп.
— Две кружки кваса кислого — 1коп.
— Выстрел в тире — 5коп.
— Бутылка лимонада — 8коп.
— Стакан воды с сиропом — 2коп.
— Шкалик водки — 6коп.(1коп. возвращали за сданную бутылку).
— Петушок леденцовый — 1коп.
— Гимназический костюм — 36руб.
— Гимназическая фуражка с гербом — 1руб.45коп.+15коп. за герб.

Согласно данным «Промышленной газеты» и «Ведомостей министерства финансов», средние цены в Империи на 1913-1914 составляли:

— 1кг мяса 1-го сорта без костей — 58коп.
— 1кг хлеба пшеничного — 9коп.
— 1кг хлеба ржаного — 6коп.
— 1кг сахара-песка белого — 32коп.
— 1кг сахара-песка желтого — 20-22коп.
— 1кг сахара-рафинада грудкового прозрачного — 18коп.
— 1кг сливочного масла — 1руб-1руб.03коп.
— Костюм-тройка из материала 1-го сорта — 10руб.
— Часы настенные фирмы «Фаберже» высшего качества — 34руб.
— 0,5л водки — 30коп.

Месячная заработная плата рабочих в марте 1914, «Статистические сведения Воронежа»

— Землекоп: 33руб.
— Каменщик: 44-55руб.
— Кровельщик: 55руб.
— Кузнец: 44руб.
— Маляр: 39руб.60коп.-44руб.
— Мостовщик: 55руб.
— Печник: 44руб.
— Пильщик: 26руб.40коп.
— Плотник: 39руб.60коп.-44руб.
— Столяр: 55руб.
— Слесарь: 44руб.
— Штукатур: 44руб.
— Чернорабочий: 26руб.40коп.
— Поденщица: 15руб.40коп.
— Человек с лошадью: 110-121руб.

Иван Петровский. Так «красные» и есть удар по СВО, потому что пытаются шатать власть. Далеко ходить не надо — на Афтешоке полно примеров ненависти «красных» к триколору — флагу СВО и Русской Весны. При этом «белые» ничего против красного флага не имеют — потому что это исторический русский флаг, под которым русские бились еще на Куликовом поле.

…есть «красные куклы», которыми вертят из-за границы. К примеру, Коломойский, чтобы сохранить власть украинской элиты и саму Украину, закидывал идею о восстановлении СССР 2.0 и наверняка финансирует часть «марксистов».

wombat007. Корнилов, к сожалению, не дошел до Петрограда и не развесил на фонарях провокаторов-пораженцев. Именно поэтому мы сегодня, живя под пятой кровавой буржуазной диктатуры, имеем возможность читать подобные сочинения про красный рай и ужасы царизма.

Иван Петровский. Всеобщее образование — это ж Великая Октябрьская Социалистическая Революция придумала, а весь остальной мир так и остался безграмотным. Правда, Крупская на съезде сетовала, что за десять лет Советской власти грамотность призывников упала.

Рамзес. Годная попытка пошатать рЭжим. Можно сразу на Цензор закинуть — там оценят.

Alexey38. Враги в ходе СВО пытаются противопоставлять Российскую Империю и СССР, а так как СССР уже нет, то логически противопоставляют современную Россию тому самому СССР.

Реальная Российская Империя была обычным среднестатистическим государством, со своими особенностями, со своими преимуществами и недостатками. Точно также как и СССР был обычным среднестатистическим государством, со своими особенностями, со своими преимуществами и недостатками. И современная Россия точно такая же. Можно выдернуть некий отдельный показатель, и он для большой страны будет большим, но взяв удельные показатели, то получим, что Россия во все времена, при любых политических строях и правителях была среднестатистической.

Самой бедной страной из великих держав в начале 20-го века была «внезапно» Британская Империя, т.к. если все показатели брать не в разрезе метрополии, а в разрезе всей Империи и всего населения, то все будет достаточно плохо. Это логично привело Британию из самой большой страны мира к банальному маленькому острову в их средневековые границы. Если брать Французскую Империю со всеми неграми и азиатами, то там тоже все было достаточно грустно, и закономерно, что Франция тоже ужалась до средневековых границ.

Были ли проблемы у реальной Российской Империи? Конечно были, точно также как и у всех и всегда они есть. И «внезапно», многие реальные (а не выдуманные воспаленным воображением) проблемы связаны с банальными климатом, географией и геологией. Собственно, положение существовавших на начало 20-го века стран тоже в большей части было обусловлено банальными климатом, географией и геологией…

Иван Петровский. В Гражданскую народ воевал и против белых, и против красных, с лозунгом «за народную власть без большевиков». Под этим лозунгом восставали и рабочие, и крестьяне, и матросы. В одном только Западно-Сибирском Восстании участвовало около 100 тысяч человек — и это при незасёленной тогда Сибири, а на сторону восставшего народа часто переходили коммунисты и целые подразделения РККА. Поскольку русские плохо воевали против русских, то самыми боеспособными красными частями были части из инородцев, и красным приходилось проводить децимации. Для борьбы с народом пришлось довести численность РККА до 5,5 млн человек — по населению небольшая европейская страна. Немаловажным фактором победы красных был контроль центра страны, который обеспечивал снабжение, стратегическую инициативу и поток рекрутов.

Turw. Как же плохо люди жили в лапотной России при проклятом царизме. Вот при прогрессивном СССР понадобилось всего 40-50 лет по разным позициям, чтобы догнать и перегнать по душевому потреблению эту отсталую страну. Сразу видны преимущества социалистического строя: те, кто родился в Российской Империи и не умер потом во время Гражданской войны, голода 1920-х, 1930-х, послевоенного голода, уже в конце 1960-х могли насладиться очередями за дефицитом.

Кстати, насчёт болезней, ситуация с ними относительно других стран значительно улучшилась аж при товарище Хрущёве, то есть при товарище Ленине и товарище Сталине (большую часть его правления) было относительно хуже, отставание увеличивалось.

BiryukZlodei. Как по мне, ЦИПсО выполняет заказ западных хозяев на очередную смену режима и идеологии в России. «Капитализм плохой, давайте снова строить СССР через гражданскую войну против клятого Путина и его олигархов», чего российская цивилизация в третий раз уже не переживёт.

Западных хозяев тоже можно понять: что сработало в 1917 и 1991, может сработать и сегодня. Такая страна, как Россия, может быть уничтожена только изнутри, и наши враги это понимают.

Nekromonger77. Человек столько усилий потратил, чтобы доказать, что в Российской империи был голод, и не так уж много она поставляла зерна на европейский рынок. Всё было ужасно, и большевики «спасли» Россию в 1917 году.

Это не так. Ничего сравнимого с голодом в СССР с миллионами жертв не было даже в те времена. Только в 1930-е года 20 века, с технологическим рывком, появлением механизации, мелиорации, минеральных удобрений и прочего, многие страны решили проблему достаточности продовольствия. Многие, кроме СССР, где на 1930-е приходятся два самых страшных периода голода. Российская Империя, несмотря на климатические условия, могла экспортировать продовольствие и не только хлеб. Российская Империя была быстро развивающейся страной и решила бы свои проблемы безо всяких революций и кровавых гражданских войн.

СССР провалился в плане обеспечения продовольствием населения, построил неэффективную экономику с низкой мотивацией к труду и низкой производительностью труда. Спустя 30 лет после крушения большевизма Россия ставит рекорды по урожаям и экспорту, борется за новые рынки сбыта. А то, что новые статьи выходят на Афтершоке про развитие России в конце 19-го, начале 20-го века, это отлично, десятилетия красного вранья про то, что они завоевали отсталую страну и дали ей всё, позади. Стремительно люди разбираются, как было на самом деле, и забывают про советские учебники.

PodpolAA. Предлагаю к прочтению книгу Сергея Ольденбурга, «Царствование императора Николая II». Фундаментальные процессы, происходившие в Российской Империи в те годы:

1. Рост промышленного производства составлял 8% в 1889-1899 гг. и 6,25% в 1900-1913 гг. В целом же, с 1890 по 1914 гг. русская промышленность увеличила свою производительность в 4 раза, с 1885 по 1913 гг. – в 5 раз. При этом рост тяжёлой промышленности превышал рост лёгкой (174,5% за 1909-1913 гг. против 137,7%). Российская Империя занимала 1-ое место в мире по темпам роста экономики и концентрации производства. По уровню промышленного производства Россия находилась на 4-ом месте в мире, после Британии, США и Германии. По объёму ВВП Россия была на 2-ом месте в мире (после США).

2. Национальный доход страны вырос с 1894 по 1914 гг. в 3 раза – с 8 млрд. до 22-24 млрд. рублей. По объёму национального дохода Россия вышла на 4-ое место в мире. По темпам его роста Россия также находилась на 1-ом месте в мире.

3. Происходил значительный рост доходов населения. Так, национальный доход на душу населения с 1894 по 1913 гг. вырос в 2 раза. По объёму национального дохода на душу населения Российская Империя занимала 5-ое место в мире. Вклады населения в сберегательные кассы только за период с 1908 по 1912 гг. выросли на 30% (с 1899 по 1912 гг. – на 110%), при этом стабильный и высокий рост уровня жизни населения был примерно одинаковым у всех сословий. Общий же объём вкладов населения за 1894-1914 гг. вырос в 7 раз.

4. Российская Империя проводила политику бездефицитного бюджета, при этом не повышая налоги. В 1908 г. бюджетное сальдо составляло 30 млн. золотых рублей, в 1912 – уже 335 млн.

5. Одной из важнейших причин быстрого развития экономики были низкие налоги. В Российской Империи были самые низкие налоги в Европе (ниже русских налоги были только в Италии). Для сравнения: в России прямые налоги на человека были в размере 3,11 руб., косвенные – 5,98 руб., в Британии же – 26,75 и 15,76 (измеряя в рублях) соответственно. Налоговое бремя распределялось справедливо – на 80% населения страны приходилось 32% всех налогов и платежей.

6. Золотой запас Российской Империи, благодаря успешной финансовой политике страны, достиг к 1914 году 1-го места в мире по своему объёму – 1 млрд. 695 млн. рублей, или 1311 тонн золота.

7. В стране происходил кооперативный бум. Россия занимала 1-ое место в Европе по количеству кооперативов. Общая сумма вложения населения в мелкие кредитные учреждения (на кооперативных началах) выросла с 1894 по 1917 гг. в 17 раз.

8. По объёму внешней торговли Россия занимала 5-ое место в Европе и 6-ое в мире. С 1900 по 1913 гг. экспорт русских товаров вырос в 2 раза, и превысил импорт. Так, в 1912 г. экспорт составлял 1,52 млрд. золотых рублей, а импорт – 1,37 млрд.

9. Железнодорожный бум – с 1880 по 1917 гг. было построено 58 251 км. железных дорог, среднегодовой прирост составлял 1575 км. По протяжённости железных дорог Российская Империя находилась на 1-ом месте в Европе и на 2-ом в мире (после США). Следует добавить, что русские железные дороги были дешёвыми и комфортабельными, и что самый мощный паровоз в Европе (типа «Л», конструкции В.И. Лопушинского) был изобретён в России.

10. С 1887 по 1913 гг. (т.е. в годы наиболее высоких темпов экономического роста) добыча каменного угля выросла в 8 раз, нефти – в 3,4 раза, выплавка чугуна – в 7,8 раза, стали – в 7,4 раза, производство льна – в 2,9 раза, портландцемента – в 46 раз. Т.е. мы смело можем говорить о бурном развитии всех основных отраслей добывающей промышленности. К 1913 г. по объёму добычи нефти Россия стояла на 2-ом месте в мире, по добыче угля – 5-ое, по объёму выпуска продукции чёрной и цветной металлургии – 4-ое.

11. Полным ходом развивалось машиностроение. С 1907 по 1913 гг. производство двигателей внутреннего сгорания возросло в 3,8 раза, вагонов для паровозов – в 1,9 раз, плугов – в 1,9 раз, сеялок – в 2,1 раза, уборочных машин – в 2,3 раза, молотилок – в 6,6 раз. 63% оборудования и средств производства производилось внутри страны. Всего же, по объёму выпуска продукции машиностроения Россия находилась на 3-ем месте в мире.

12. Активно происходила электрификация страны. По объёму выпуска электроэнергии Российская Империя находилась на 3-ем месте в мире (после США и Германии, наравне с Британией). С 1908 по 1912 гг. сумма производства электроэнергии выросла на 400% – с 9,2 до 46 млн. рублей.

13. Текстильная промышленность страны также показывала успешный рост. С 1900 по 1912 гг. количество ткацких фабрик выросло на 94%, объём изготовленной ткани – на 45%. За 1894-1911 гг. текстильная промышленность увеличила своё производство в 2 раза. Российская Империя полностью обеспечивала себя продукцией текстильной промышленности, а также «одевала» другие страны Европы и Азии, занимая 1-ое место в мире по экспорту текстиля.

14. Экономическое развитие подкреплялось бурным демографическим ростом. С 1894 по 1917 гг. население России возросло на 62,3 млн. человек – со 122,2 до 184,5 млн. Таким образом, среднегодовой рост населения составлял в это время порядка 2,4 млн. человек в год. Тем самым, был создан колоссальный демографический потенциал, так и не раскрытый ввиду 1917 года и дальнейших «прелестей» большевизма.

15. Быстрыми темпами развивалось и русское сельское хозяйство. По объёму экспорта зерновых культур, яиц, молока, масла, мяса и сахара Российская Империя находилась на 1-ом месте в мире. 1-ое место она также занимала по количеству лошадей, крупного рогатого скота и овец на душу населения. За 1908-1912 гг. по сравнению с предыдущим десятилетием производство пшеницы выросло на 37,5 %, ячменя – на 62,2 %, овса – на 20,9 %, кукурузы – на 44,8 %. Вывоз зерновых составлял 40 % мирового экспорта в годы хорошего урожая (1909-1910 гг.), в 1908 и 1912 гг. – 11,5% (т.к. был плохой урожай), в 1913 г. – 30%. Количество пахотной земли, находящейся в распоряжении крестьян в европейской части России на правах собственности и аренды, выросло с 60% в 1905 г. до 90% в 1917 г. При этом в Сибири им принадлежало 100% пахотной земли.

16. У Российской Империи была твёрдая валюта, на которую был установлен золотой стандарт. 1 золотой рубль равнялся 2,16 немецким маркам или 0,51 доллара. Золотой запас на 100% покрывал бумажные деньги (в Германии и Австро-Венгрии – не более чем на 50%).

17. В Российской Империи существовало исключительно развитое социальное законодательство. По объёму среднегодовых заработков рабочих (с учётом налогов и цен на основные продукты питания) наша страна уступала в мировом масштабе только Соединённым Штатам (средний размер оплаты труда у нас составлял 85% от американского). Средняя продолжительность рабочего года у нас составляла 250 дней (для сравнения: в Британии – 310 дней, в континентальной Европе – 300 дней). Принятый в 1912 г. закон о социальном страховании рабочих (раньше, чем во многих европейских странах) был одним из самых прогрессивных в мире. С 1890 по 1914 гг. доходы промышленных рабочих выросли в 3 раза.

18. Происходило активное развитие здравоохранения. С 1901 по 1913 гг. расходы на здравоохранение выросли в 3,3 раза, по числу врачей Россия находилась на 2-ом месте в Европе и на 3-ем в мире. С 1901 по 1913 гг. число лиц, получивших медицинскую помощь, увеличилось в 2 раза – с 49 до 98 млн. человек.

19. Успешными темпами повышалась грамотность населения – с 21% в 1897 г. до 56% в 1916 г. При этом надо помнить, что официальная статистика учитывала гимназии, реальные училища, земские школы, но не учитывала, например, многочисленные церковно-приходские и иные сельские школы, построенные на деньги крестьян, а не самого государства. Кроме того, некоторые социальные группы, а именно – старообрядцы, будучи поголовно грамотными, из политических причин не указывали свой уровень образованности. Поэтому реальная грамотность населения была куда выше 56%, неграмотными были только инородческие районы Северного Кавказа, Средней Азии, Сибири и крайнего Севера. В 1908 г. было введено всеобщее начальное образование, строилось по 10 тыс. средних учебных заведений в год. Кроме того, в 1916 г. грамотными было порядка 80% призывников, а советская перепись в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет являются грамотными (абсолютное большинство из них получило образование во времена «царизма»).

Материал: https://olegmakarenko.ru/2775768.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

141 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
1 год назад

Зарплата около 40 -55 руб, мясо 58коп.. Ну, да.. по мясу на месяц почти ничего не изменилось, сйчас немного больше купить можно. Но не голодать же.

Henren
Henren
для  Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
1 год назад

А здесь мы вновь видим пример так называемого вранья. Ибо в РИ не продавались продукты на килограммы. Измерялись они фунтами. А фунт мяса в 1914 стоил 19 копеек. Русский фунт весил 0,40951241 килограмма . Значит, килограмм мяса, будь он тогда мерой веса, стоил бы 46,39 копеек – 0,359 грамма золота, то есть, в нынешних деньгах, 2154 рубля. Упс… Не тянет зарплатка-то путинская до царской. А царская тогда была 1/6 от американской. Ныне путинская от американской 1/12. Какой путинский прогресс!

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Henren
1 год назад

Дореволюционные отчёты о жизни фабричных рабочих в обе руки и изучать до просветления. Особенно моменты про штрафы, вычеты и долю обязательных платежей.
Далее можете вернуться к расчетам долей зарплат и стоимости мяса.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
для  Henren
1 год назад

Не нравится в кг смотрите в пудах

Рыночные цены на продукты в Томске (лето-осень 1887 г.):

Мука ржаная пуд – 42 к.
Крупчатка, куль 5 пудов, 1 сорт – 8 р, 2 сорт – 7 р., 3 сорт – 6 руб.
Пшеничная – 80 к.
Конфетная – 9 руб.
Крупа гречневая – 1,20 р
Просовая – 1 р.
Ячменная – 1 р.
Овсяная – 40 к.
Манная – 2 р.
Солод ржаной, пуд – 1 р.
Дрожжи сухие, фунт – 40 к.
Мясо свежей бойки (пуд): 1 сорт – 2 р., 2 сорт – 1,60 р.
Телятина, задняя нога – 2,20 р
Грудинка – 60 к.
Передняя нога – 1 р.
Головки ножки – 20 к.
Баранина пуд – 1,80
Рябчики за штуку – 18 к.
Утки – 45 к
Тетерева – 25 к.
Нельма свежая пуд – 16 р.
Соленая – 8 р.
Осетрина свежая – 12 р.
Соленая – 8 р.
Стерлядь свежая – 12 р.
Соленая – 5 р.
Мускун свежий, штука – 1, 40
Соленый – 70 к.
Сырки свежие, штука – 12 к.
Соленые – 8 к.
Щука свежая, пуд – 2,40 р
Соленая – 1,50
Масло коровье топленое, пуд – 8,50 р.
Молоко, крынка – 10 к, ведро – 60 к.
Творог, ведро – 40 к.
Сметана, крынка – 35 к.
Мало сливочное, фунт – 45 к.
Картофель, ведро – 10 к.
Свеклы десяток – 12 к.
Репы – 8 к.
Моркови – 6 к.
Брюквы – 12 к.
Капуста свежая за кочень – 8 к
Редька за штуку – 2 к.
Лук, сотня головок – 45 к.
Чеснок, сонтя головок – 50 к.
Сало свининое, очищенное, пуд – 8 р.
Говяжье, сырец – 2,20, Топленое – 2,60
Дрова березовые, гужевые – 3,45
Керосин очищенный, пуд – 1,75
Свечи сальные – 4,50
Стеариновые – 9,40
Сахар – 6,70
Чай кирпичный – 68 к.
Соль крупная, пуд – 30 к.
Молотая – 40 к.
Яйца куриные, за сотню – 1,50 р.
Табак листовой, Киреев, пуд – 2 р.
Махорка – 19,50
Орехи кедровые, пуд – 2,20
Мед, пуд – 7 р.
Воск желтый, пуд – 24 р.
Свечи желтого воска, пуд – 30 р.
Белого воска – 34 р.
Мыло местное – 3,20.
Масло конопляное, пуд – 3,60.
Льняное – 3,50.

Владимир
Владимир
1 год назад

АШ интересный ресурс, но порой там полных ахтунг. Большинство комментаторов — упоротыши, в ту или иную сторону.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
1 год назад

Дореволюционные отчёты о жизни фабричных рабочих автору и цитированным комментаторам в обе руки и изучать до просветления. Потом вернуться к жалобам на дефицит шнурков и яростному комментированию соответственно.

Henren
Henren
1 год назад

Если бы царизм был хоть чем-нибудь хорош, то царь бы правил и поныне. Но царизм, как и любая диктатура, был крайне плох и всеми ненавидим. Всеми — белыми, красными, рабочими, буржуями, крестьянами, центристами, кадетами, эсерами, коммуняками и т. д. То, что власть потом захватили ещё более худшие упыри-коммунисты, продолжающие и поныне грабить русских, ничем не оправдывает прежних грабителей и убийц — царских вурдалаков.

ironback
ironback
для  Henren
1 год назад

Дело не в царе и не в монархии как форме правления. Такая форма до сих пор успешно действует. Как раз кондовая демократия с независимыми СМИ (ну почти), со сменяемостью на всех уровнях всех ветвей власти существует только в монархиях. Кроме восточных разумеется.

RWW
RWW
1 год назад

Хех. что называется автор смог прочитать все буквы но не смог сложить их в слова. Выводы в статье ему не понравились и он занялся чтением и обсуждением неких антисоветских мифов в комментариях.

а пример отставания в статье дан простой и ясный:
«в 1920 году в США было продано 200 тысяч тракторов. И, не смотря на тотальную индустриализацию в СССР 30-х годов (построено 9 тысяч заводов за две пятилетки, почти по 3 завода в день) и титановую волю товарища Сталина, отставание Российской империи было настолько велико, что этой цифры (200 тысяч тракторов в год) СССР удалось достигнуть только после войны»

Потому что при николашке секонде в стране тупо не строили тракторов и сельхозтехника как отрасль машиностроения НЕ СУЩЕСТВОВАЛО — не было ни спецов, ни рабочих, ни конструкторов ни заводов и т.п. — не было как массового явления, хотя одиночки как явление разумеется было и изобреталось.
как следствие пахали на лошадях, товарного зерна было мало, отсюда регулярные голодовки и массовые смерти от голода.

«И так по сотням показателей по всем отраслям. Большинство отраслей создавалось с нуля. Не завод с нуля, а отрасль с нуля.  Просто не было таких компетенций, специалистов, учебных заведений, технологий в стране никогда ранее. Что это, если не отставание?»

Вот что антисоветчики выдают за рост в РИ — увеличивалось производство лопат, плугов, телег и ручного инструменат, росла добыча сырья — т.е. росло производство товаров с низкой добавленной стоимостью — т.е. рос вывоз сырья и предметы труда требуемые для увеличения добычи сырья.

Но автор предпочел это не замечать.
Вот для сравнения что такое промышленно развитие на примере тех же тракторов
на примере тракторов давайте посмотрим.
Первые трактора имели паровой двигатель, а первую вспашку земли произвел трактор англичанина Уильяма Говарда в 1850. К 80-м годам 19 века в Англии работало на полях 2 тысячи тракторов.
В 1901 году в США был изобретен трактор на бензине. Только за один 1920 год в США было продано 200 тысяч тракторов
А что же феодальная РИ ?
В 1888 году изобретатель Ф.А.Блинов представил трактор на гусеничном (!) ходу. И что? Да ничего.  Ни в сельском хозяйстве, ни в промышленности никакой заинтересованности в тракторах никто не проявил.
А в России тракторов не было. И даже не планировалось до 1917 года от слова совсем. Крестьянин был настолько дешевой и доступной рабочей силой, что ни про какие трактора никто и не думал.

По разным оценкам в РИ в 1017 г. было до 1500 тракторов всего. (может и меньше, просто это самая большая цифрка которая мне попалась.)
Ну и как большевики пытались наладить выпуск тракторов с царскими инженерами в 20 -хх годах и как это все пошло прахом на ресурсе была уже статья. Не смогли инженеры подготовленные при царях осилить выпуск тракторов , пришлось начать выпуск уже в 30 -х годах, предварительно подготовив уже новые инженерные кадры.

Так про какое промышленное развитие идет речь? да что там трактора. в РИ не смогли даже расширить производство винтовок во время ПМВ. не трактор чай, а все одно царские генералы побирались по всему миру скупая за золото протухшие патроны и старые винтовки, даже вдридорого у Японии.

Rom
Rom
для  RWW
1 год назад

Не скули. Наладили бы и трактора делать, и станки и машины, и даже в космос бы полетели. Вас шатателей, с обеих сторон, надо сразу в расход пущать, а лучше на стройки, кого коммунизма, кого капитализма отправлять. Кому чё нравится. Собаки сутулые! Вы о детях подумали?! Сколько их не родилось и погибло во времена ваших поллюций-революций!
Х..ли ты тут свою америку с её тракторами суёшь. Россия всегда на свои живёт, а запад-ло на ворованные.
Ты видишь шо щас на украине творится? Так вот, это отрыжка ленинская, ага. Я даже не знаю сколько десятилетий ещё мы эту баланду хохляцкую хлебать будем.

Пысы бл:
По итогам ПМВ Константинополь был бы Наш.

Владимир
Владимир
для  Rom
1 год назад

Ага. РИ строили линейные корабли (броненосцы), и крупные военные корабли иных классов серийно. А тут трактора освоить не могла. Бином ньютона эти трактора, не иначе)

RWW
RWW
для  Proper
1 год назад

Угу, угу. А вот по количеству конных плугов … так вообще. И в РИ миллионами с голоду мерли, отсель к стати и ноги революции и растут , ну не хотел подлый народишко подыхать с голоду что бы «не доедим но вывезем».
Так с темы съезжаем или нет . Вопрос стоит прямо была РИ отсталой страной или нет ? вот в частности по авто / трактор прому.
Твой любимый вопрос к стати. пока проклятые большевики пытались наладить выпуск тракторов мериканские машины уже с кондиционерами ездили !!!

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

В РИ миллионами никогда от голода не гибли. Это прерогатива Ленина-Сталина. 1922, 1932-33, 1946-47. Миллионы погибших от голода.
Крупнейший голод в РИ был в 1891-92 годах, когда избыточная смертность по всей империи составила 350-400 тысяч человек . (https://corporatelie-livejournal-com.turbopages.org/corporatelie.livejournal.com/s/1892.html)
Ну куда РИ до коммунистов, они переплюнул «проклятых эксплуататоров» во всем!

RWW
RWW
для  Proper
1 год назад

Гы гы. Сливаешься перед фактами. С темы съезжаешь. Ты глубоко сел в лужу со своими фотами каких то кустарных тракторных поделий, что это доказывает? А вот железобетонный факт что когда ихнский автопром делал десятки и сотни тысяч авто / тракторной техники, РИ НЕ могли сделать хотя бы тысячу тракторов факт. И то что люди миллионами умирали с голоду в РИ от того что не было ни сельхотехники , ни агрохимии, не милиорации тоже факт. И НИКТО в РИ при царях этой проблемой не занимался — тоже факт. И только большевики занялись и построили и автотракторную промышленность и агрохимию и мелиорацию.
Можно спорить и говорить что можно было все это наладить и без революции и прочей жести. Да можно, но царь и его министры сделали все возможное что бы довести страну до кровавой бани и НЕ допустили промышленного развития РИ.

Можешь хоть фото всех морских кораблей выложить, это не отменяет отсталость РИ и криворукость как руководителя николашки секонда.

Например:
крейсер “Варяг” был построен в США. второй участник легендарного боя, канонерка “Кореец”, строилась в Швеции.

Бронепалубный крейсер «Светлана», место постройки — Гавр, Франция.
Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» — Сен-Назер, Франция.
Бронепалубный крейсер «Аскольд» — Киль, Германия.
Бронепалубный крейсер «Боярин» — Копенгаген, Дания.
Броненосный крейсер «Баян» — Тулон, Франция.
Броненосный крейсер «Адмирал Макаров», построен на верфи «Форж & Шантье».
Броненосный крейсер «Рюрик», построен на английской верфи «Барроу-инн-Фёрнесс».
Броненосец «Ретвизан», построен компанией «Крэмп & Санс» в Филадельфии, США.
Серия миноносцев «Кит», верфь Фридриха Шихау, Германия.
Серия миноносцев «Форель», строились на заводе А. Нормана во Франции.
Серия «Лейтенант Бураков» — «Форж & Шантье», Франция.
Серия эсминцев «Инженер-механик Зверев» — верфь Шихау, Германия.
Головные миноносцы серий «Всадник» и «Сокол» были построены в Германии и, соответственно, Великобритании.
«Батум» — на верфи Ярроу в Глазго, Великобритания
(список неполный!)

Ну и промышленные возможности по постройке кораблей в РИ иллюстрация:
Пытались строить линкоры-дредноуты .При реализации сложнейшего проекта отчетливо проявились все недостатки дореволюционной России. Повсеместный недостаток производственного опыта, станков и грамотных специалистов. Помноженный на некомпетентность, кумовство, откаты и бардак в кабинетах Адмиралтейства.

В результате грозный “Севастополь” строился шесть лет и к моменту подъёма Андреевского флага совершенно устарел. Ничуть не лучше оказалась “Императрица Мария”.

Линейный крейсер “Измаил” оказался непосильной ношей для РИ. — недостроен. и долго и не было технологий и критическая зависимость от импорта деталей , машин и спецов из Германии

RWW
RWW
для  Proper
1 год назад

Не позорься. ты уже в луже по самые уши.
РИ не могла выпускать трактора. цифирь есть. Измышления про то что, мол могла но не хотела это уровень первого класса школы. население в РИ по причине отсталости техники и сельхоз химии и пт.п. голодало и умирало миллионами. Тоже не оспоримый факт.

ДА в РИ делали корабли, но как видно из иллюстрации много кораблей закупало за рубежом из -за технической отсталости и отсутствия промышенной базы и отсутствия обученного персонала и инженерно технического состава.
уровень твоей неосведомленности в этом вопросе ты уже продемонстрировал выдав сарай с 42 человеками и 4 станками за тракторный завод. Что наводит на мысль об аналогичном уровне знаний про производтвенные мощьности в частности в кораблестроительной области того времени.
Попытка противопоставить личные эмоции против большевиков на кон против промышленной базы по производству тракторов в частности ,способно разве что Тимофея впечатлить.

И таки да , как только большевики наладили выпуск сельхоз техники и агрохимии , внедрили мелиорации и селекцию то и голод из СССР ушел.

А всетаки будешь отвечать на вопрос поставленный в лоб . Можно ли считать РИ развитой страной если РИ не способна выпускать промышленно даже тысячу тракторов в год, когда промышленные страны тогда уже выпускали десятки и сотни тысяч авто тракторной техники?

RWW
RWW
для  Proper
1 год назад

В вашей позиции не понятно, а зачем СШИ и таже британия строили свою индустрию автотракторнуюу , им то зачем было нужно десятки и сотни тысяч тракторов ? может они там тупые были и не понимали что все это не нужно было и вместо лопат и кирки строили нафиг не нужные машины, и заодно строили для РИ и нафиг ненужные военные корабли, они же тоже были не нужны РИ, поэтому их и царь не строил а закупал за границей.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

Тебе уже писали, но ты упорно не хочешь этого видеть и всё поёшь коммунякские песни — В РИ НИКОГДА ОТ ГОЛОДА МИЛЛИОНАМИ НЕ УМИРАЛИ! А если ты в этом так уверен — приведи доказательства, но не из советского учебника, а из научных работ историков.
Ссылку на исследования этого я уже приводил

Henren
Henren
для  Тимо-фей
1 год назад

Вы, сэр, конечно, говорите, но заговаривайтесь. А читайте первоисточники. Например, графа Ламсдорфа. Плеханова можно. Сводки МВД тоже подойдут. Так вот, от голода 1891-1892 годов погибло 1,75 млн. человек в центральных губерниях России. Царизм — это такая же жуткая диктатура, как и ее косплей — путинизм, с совершенно аналогичным результатом. Когда в статистике все цветет и колосится, а люди мрут миллионами. Когда по отчетам армия РФ — вторая в мире, а на деле… сами знаете. И нет разницы для мертвых, померли они от холеры тогда или от ковидлы нынче. Цифры такие же. Диктаторские режимы всегда сносятся самим ходом истории, однако лишь те общества, которые делают из этого надлежащие выводы, на некоторое время становятся прогрессивными. А те, которые бегают по кругу всяких диктатур, постепенно исчезают. В ноль. Как Рим. Город есть, а римлян нет. И империи нет.

nike
nike
для  Henren
1 год назад

А сколько индусов погибло из-за гипотетического вторжения в Индию японцев, когда в 1941 году Черчиль приказал уничтожить там все продовольствие?

nike
nike
для  Henren
1 год назад

Россия всегда поставляла продовольствие в Европу. До СССР. Логистика это затраты. Если в России голодают, в Европе каннибализм:)

Владимир
Владимир
для  Henren
1 год назад

Интересно, какая армия первая. Неужели англосеки?
(риторически)

Владимир
Владимир
для  Proper
1 год назад

Ага, помню. Некто утверждал, что наташки рашку одной левой, просто танками, артой, пехтурой и авиацией задавит.
Стоит только нате захотеть.

Таки робад/железяка прав, если тысячу раз сказать слово «Путин», сознание меняется на патриотическое. Вот и Кепка на террана работает…куда катится мир…
))

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Henren
1 год назад

Ссылки на источники информации будут?

RWW
RWW
для  Тимо-фей
1 год назад

Читай. учись.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

Я привел ссылку. Человек там не поленился, и провел исследование истории голода 1891-92 годов. Никаких «миллионов» погибших никто там не отмечал.
Кроме большевистских криков о «кровавых царях», моривших голодом свой народ, других источников нет.

Владимир
Владимир
для  Proper
1 год назад

Так то индустриализация сильно не без американцев и прочих западников получилась. И трактора были кагбэ американские, выпускаемые по лицензии.
Совкодръчеры какабычна — здесь помню, здесь не помню, здесь понимаю, здесь туплю, причем сознательно)

Владимир
Владимир
для  Proper
1 год назад

Да и денежки на индустриализации вырвали из народа, продажи царского наследия не хватало на покрытие расходов.

RWW
RWW
для  Proper
1 год назад

и что? мысль ваша как то странно обрывается…
вот в К 80-м годам 19 века в Англии работало на полях 2 тысячи тракторов. т.е. Ваше величество, купите в англии лицензии, спецов и оборудование и производите в РИ трактора на паровом ходе уже в конце 19 века, повышайте урожайность используйте машины -сеялки веялки и т.п.
И где это счастье? где золото , а вашь величество? где заводы, где учебные центры, где подготовленные инженера и рабочие? ничего нет, но зато развитие ого -го выпуск лопат возрос аж на 40% больше…

Rom
Rom
для  RWW
1 год назад

Ты лучше про механизацию английских угольных шахт нач 20в. поинтересуйся. Хто и как там уголёк рубил.

RWW
RWW
для  Rom
1 год назад

Вот ты и просвети, давай, и про шахтеров в РИ заодно, а то тут вот пишут что рабочие жировали, жрали от пуза, а революцию сделали по случаю пьянки , обожравшись икрой с шампанским.

nike
nike
для  RWW
1 год назад

Сколько в Англии сейчас работает ветряков? Сколько в России? Сколько в Англии сделали смартфонов? Сколько в России? Сколько в Англии добыли никеля(нужен для всей электроники) и вырастили монокристаллов(Россия почти 100% монополист).

RWW
RWW
для  Proper
1 год назад

Это был заводик с четырьмя токарными станками с приводом от паровой машины и маломощной вагранкой (металлоплавильной печью) с кузницей. По состоянию на 1901 год на заводе числилось 42 (!!! ) работника, в том числе 3 подростков от 12 лет. Завод выпускал пожарные насосы, с/х технику (всякие конные молотилки и т.п.), запасные части и удовлетворял прочие городские нужды в слесарных и ремонтных работах.

в 1902 г. 1902 году на Балаковском заводе — 42 человека начали выпуск двигателей на солярке , это не совсем трактор.

1914 год для Якова — знаковый. В этом году он выпускает свой первый (!!!) серийный трактор. точных данных не нашлось, но цифра берется что более 100 штук выпуск.

RWW
RWW
для  Proper
1 год назад

Про проблемы. Ну как бы вам это разяснить. Вот например трехлинейная винтовка мосина. Разработана в РИ, были заводы по ее изготовлению в РИ. Но во время войны , когда потребность в винтовке резко возрасла, т.н. «промышленность» так и не смогла нарастить выпуск винтовок и боеприпасов к ним. Пришлось побиратся и закупать винтовки по всему миру за золото. У японии , у врага, вымолили купить старые с прокисшими патронами арискаки свыше миллиона штук.
Винтовка всяко проще трактора будет. и технология своя известна и инфраструктура есть и люди обученные тоже есть. Вы точно уверены что смогли бы тракторный полугус освоить? нигде противоречия не видите?

RWW
RWW
для  Proper
1 год назад

Ну ну. Ясно было же сказано что царские инженеры, промышленники и управленцы МОГЛИ строить и строили единичные экземпляры. А вот наладить логистику, снабжение, запчасти и производство серийных моделей — не могли. не было соотвестсвующей базы.

Данные о выпуске тракторов в РИ противоречивы например:

В Российской Империи, к 1913 году было выпущено всего 165 тракторов на всю территорию царской России включая Польшу и Финляндию.

1911 год. Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название «Русский трактор-2». После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов

А вот как выпускали трактора в ПРОМЫШЛЕННЫХ масштабах

США в 1909 – 1912 годах промышленность выпустила 24 тысячи тракторов. В 1915 – 1918 годах американцы выкатили с заводов уже 240 тысяч машин.

Для РИ идет счет на сотни штук максимум , т.е. это или опытные образцы или кустари любители
в то время как трактора например в США выпускались серийно и десятками и сотнями тысяч.

Неужели трудно сообразить что изобрести и собрать трактор в в сарае не проблема. А вот организовать тракторную промышленность это трудная задача и РИ с ней не то что не справилась, а вообще не приступала к решению.

RWW
RWW
для  RWW
1 год назад

Так что имеем что в РИ максимум было 1500 тракторов своих и импортных, в то время как РАЗВИТЫЕ страны имели десятки и сотни тысяч тракторов собственного производства.
Теперь давайте пытайтесь этот отстой назвать выдающимся развитием промышленности РИ .

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
для  RWW
1 год назад

Вот это враньё!!! Вы хоть источники проверяли? Первый же источник, в истории США дают ссылку на Уильяма Фолкнера,но авторы честно признаются 17 тысяч тракторов и ГРУЗОВИКОВ !!! Грузовики и трактора немного отличаются, и как бы грузовиков раза в 3 в 4 в те времена было больше чем тракторов, так что число в несколько раз завышено

Rom
Rom
для  Владимир
1 год назад

Я имел ввиду кол-во тракторов. А то RWW про 200 тыщ амер. тракторов в своей простыне аж три (!) раза упомянул. Для тупых, не иначе.

Владимир
Владимир
для  Rom
1 год назад

Объем как-то наполнять надо)

Pistol
Pistol
для  Rom
1 год назад

Ладно тракторы, расскажи нам про образование и медицину времён правления Романовых.

RWW
RWW
для  Rom
1 год назад

Ну да , ну да , могла бы, но не смогла. РИ не смогла, царские инженеры, могли придумать единичные образцы, но вот серийный выпуск наладить — мозгов не хватало.

Rom
Rom
для  RWW
1 год назад

СССР создали люди получившие образование при Царе, а развалили получившие при СССР. ~©

Кстати, сейчас примерно такой же строй как при Царе (капытализмь), ага. Ну и чё? И танки с комбайнаме есть, и ракеты с аеропланаме, и подлодки, и ЕДА в наличии. И заметь, всё мирового уровня. А если чего нет, то постепенно, а иногда и очень быстро осваивается.

Если честно, твоя ностальжи уже достала. Ты башку то, вперёд поверни, впереди будущее. А то на жопиё всё смотришь, так и споткнуться недолга.

FUnCKy
FUnCKy
для  Rom
1 год назад

Но это же делают люди, воспитанные и обученные при Союзе. И отрасли промышленности, и наука появились при СССР. Вот пример с нехваткой основного оружия в ПМВ. Его не хватало. А Союз наштамповывал про запас столько, что через 30 лет после его кончины самые интенсивные боевые действия с ВМВ используют его задел.
Другое дело, что шло это в ущерб «маслу».

RWW
RWW
для  Rom
1 год назад

Сейчас даже и близко нет того что было при царе. Сейчас социальное общество а. не феодальное. И то что сейчас РФ делает самолеты, трактора , подлодки и ЕДУ это сделано на базе той инфраструктуре что сделали большивики в СССР и даже сейчас большинство работающих людей это люди получившие образование и опыт работы в СССР.
формально СССР кончился в 1991 г. А его наследине в виде людей, учебных центров, инфраструктуры и т.п. и есть та база с которой стартовала РФ.
Да и руководство у нас , как ни крути это на половину это коммунисты. вот у нас даже Путин это коммунист.

И это не ностальгия. Срать на собственную историю , и тем более забывать причинно — следственные связи это значит что стране и народу придет конец. Вот посмотри на укру — там так прочно стали забывать кто они и как у них что появилось что сейчас стоит вопрос будут ли они вообще жить.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

Феодализм, говоришь? Товарисч невнимательно читал? В Сибири 100% земли принадлежала крестьянам, в Европейской части свыше 80% принадлежало крестьянам. О каких «феодалах» идёт речь?
В России ВПЕРВЫЕ В МИРЕ!!!! была организована БЕСПЛАТНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВСЕХ!!! Вы, товарисч, думаете, что это произошло при милых большевиках? Так нет, это произошло ещё в конце XIX века. Большевики полностью слизали организацию оказания медпомощи у земских больниц! И конечно присвоили это достижение.

Hmm4
Hmm4
для  Тимо-фей
1 год назад

Сословное общество — не?
Феодализм — это не тогда, когда ВСЕ социальные отношения феодальные (такого в принципе не бывает), а когда основные (тут смотря как считать) отношения феодальные. В РИ начала 20 века основной массив экономических отношений между кем проходил?

Если 80% земли принадлежало крестьянам (в каком году, кстати), то почему так эффективно сработал большевистский лозунг «Землю — крестьянам!» Неужели к 17 году её у них отобрали?

И причём здесь бесплатная медицинская помощь? — Ты ещё вспомни бесплатное начальное образование, которое ввёл Иван Грозный…

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Hmm4
1 год назад

Она и так была у крестьян. Их обманули, лозунг «земля —крестьянам» — чистый популизм. О чем писал Ленин? О батраках и беднейших крестьянах — люмпенах деревни, они очень хотели пограбить оставшихся ещё помещиков, что в итоге и произошло. Реально владеющие землёй крестьяне за большевиками не пошли.
Ну а большевики отобрали своим декретом у крестьян принадлежащую им землю.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Hmm4
1 год назад

При чём здесь медицина? А там товарисч RWW что-то про социальное государство чихнул, типа СССР таким был. Так вот РИ начала строить социальное государство ещё при Александре III. И да, в России было бесплатное четырехклассное образование. И самое прогрессивное, на начало XX века, трудовое законодательство в мире.
И вводилось социальное страхование рабочих.
Но ррррэволюция это всё убила.

Rom
Rom
для  RWW
1 год назад

Тут видишь кака фишка, очернять дореволюционную историю России большевики начали первыми, причём с огромным усердием. Потом с 90-х полетела ответка. И вот этому гогнобадминтону конца не видно. Везде есть и будут, плюсы и минусы, всегда.

Владимир
Владимир
для  Rom
1 год назад

Да, история России непрерывна)

RWW
RWW
для  Rom
1 год назад

Хех, интересно послушать причнно следственные связи революции 1917 г. в вашем исполнении.
Вы либерал и действительно думаете что две — три тысячи горлопанов типа навального способны взорвать мощную, развитую , страну , в которой население благоденствует ?

kak_tuz
kak_tuz
для  RWW
1 год назад

Ну у хохлов же получилось. В России чуть не получилось у белоленточной мразоты. В Казахстане тоже получилось бы.
Кста , а что по твоему «народ благоденствует»?

Kokunov
Kokunov
для  RWW
1 год назад

Уточните пожалуйста, какую революцию 1917 года вы имеете в виду?

nike
nike
для  RWW
1 год назад

Ливия, яркий тому пример. В обще «взорвать» страну, где население живет хорошо, проще чем ту где плохо. Власти менее готовы идти на радикальные меры и пытаются «договориться».

RWW
RWW
для  Rom
1 год назад

По итогам ПМВ русская армия была разбита, РИ потеряла огромные территории. главковерх николашка секонд дезертировал, бросил воюющие войска. да и вообще РИ перестала существовать как государство и это все произошло до 1917 года.
А так даааа… вобще могли бы и Марс и Венеру заселить и вообще всю галактику захватить.

Rom
Rom
для  RWW
1 год назад

Зря шо тут недавно одного штриха забанили, а то бы он за «николашку» тебе в кепку накидал с горкой.

Пакеда, чё. Путин форева!

Владимир
Владимир
для  RWW
1 год назад

У Германской, Австро-Венгерской и отчасти Османской империи дела обстояли радужно. Правда тоже перестали существовать. Но это другое)

Pistol
Pistol
для  Владимир
1 год назад

Разве не другое? Или РИ до сих пор существует? Не путай с РФ, а то вы все тут такие умные

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

И опять вы врёте. Это не Николай II бросил войска, а генералитет и министры предали своего главнокомандующего.
Враньё и передёргивание фактов — постоянные спутники нео — и просто коммунистов.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

«По итогам ПМВ русская армия была разбита, РИ потеряла огромные территории.»
Смешно… А кто отдал эти территории? Не ваш ли т. Ленин, заключил с немцами сепаратный мир, отдав при этом огромную часть имперских территорий? Ну конечно, не своё же, не его предки эти территории осваивали.

Pistol
Pistol
для  Тимо-фей
1 год назад

Временное правительство Керенского ни причём фей тимо, продолжай

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Pistol
1 год назад

Керенский заключил Брестский мир в 1918 году? Вы бредите? Может и Финляндию Керенский отпустил 3 декабря 1917 года? Когда уже в эмиграции был…

Rom
Rom
для  Pistol
1 год назад

Создание сов.республик, это отсроченная раздача земель, что в итоге и вышло. Отэту какаху на юго-западных землях Руси наверное Керенский нам подложил.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
1 год назад

Тимофей купи учебник и почитай. РИ была разбита и уничтожена до 1917 г. А большевики собирали остатки уже после 1918 г. как бы временной лаг в 2 года. армия РИ была разбита в 1914-1916 гг. и территории были отданы тогда же. то что германские войска вели боевые действия на территориях РИ для тебя секрет?

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

Вы где черпаете эти бредовые сведения? Армия не была разбита, а наоборот, весной 1917 года собиралась наступать. А до этого наголову разбила австро-венгров при Брусиловском прорыве. Это вы, дорогуша, знаете историю по большевистским агиткам.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

Я так думаю, что учебник ты читал ещё советский. Тогда твоя невежественность в истории понятна.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

Кстати. «Нищая разбитая Россиюшка», у которой «не хватало» винтовок, патронов и снарядов, наклепала их столько, что хватило на 5 лет гражданской войны. И осталось ещё. Промышленность в военное время очень быстро перешла на военные рельсы, и никакого недостатка армия ни в чем не чувствовала. Учи историю.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
1 год назад

Просвещайся.
Вот что писал А. Керсновский о положении с винтовками, сложившемся уже осенью 1914 года:

достаточно остро обстоял вопрос с пехотным оружием. Примерно третья часть людей не имела оружия. Инженерные войска и ополченцы еще в ноябре получали ружья Бердана, сдав 3-линейные винтовки в пехоту.
Во многих частях по почину войсковых начальников началось перевооружение захваченными неприятельскими винтовками. Трофеи в начале войны, когда как раз их было больше всего, не берегли. В сентябре 1914 года в Галиции солдаты жгли гигантские костры из австрийских винтовок.
Пополнения приходили без ружей и совершенно необученными. Формирование новых частей (намечено было развертывание стрелковых бригад в дивизии и формирование новых 25 дивизий) приходилось отложить.

И это винтовки — с точки зрения промышленности простое изделие. Не трактор.
Безоружные солдаты, одна на троих винтовка — это российская армия времен ПМВ.

Генерал Николай Головин рассказывал, что однажды получил из штаба Юго-Западного фронта телеграмму «о вооружении части пехотных рот топорами, насаженными на длинные рукоятки». Он следующим образом прокомментировал это, к счастью, так и нереализованное распоряжение: «Я привожу эту почти анекдотическую попытку ввести «алебардистов» только для того, чтобы охарактеризовать ту атмосферу почти отчаяния, в которой находилась русская армия в кампанию 1915 года

Керсновский писал про винтовки в армии РИ в 1914-1915 гг.:

С августа 1914 года по декабрь 1915 года было призвано 6 290 000 человек. На них оказалось 1 547 000 винтовок — по одной винтовке на четыре человек

Ну ты нерасстраивайся Тимофей, щас сюда придет пропер и начнет травить байки про то что просто царь и правительство в РИ не хотело винтовки делать, могло но не хотело.

На Северо-западном фронте, отражавшем немецкое наступление в Польше и Прибалтике, числилось 57 пехотных дивизий, при некомплекте винтовок в 320 тысяч. Фактически, 21 дивизия из 57 была безоружной.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
1 год назад

Всего в годы первой мировой войны в Россию из Японии и Великобритании было поставлено 728 тысяч винтовок «Арисака» обр. 38 (1905 г). Они составляли 40% всех винтовок поставленных союзниками. С «Арисаками» была отдельная песня.

Остававшийся в Токио генерал-майор Гермониус получил предписание купить «до миллиона винтовок, состоящего на вооружении японской армии образца, с патронами по тысячу на каждую». Эту просьбу японские генералы восприняли без энтузиазма. После сложных переговоров они согласились продать России 200 тысяч винтовок устаревшего образца и всего по 100 патронов на каждую. При этом русских предупредили, что патроны будут старые, с истекшим сроком хранения со складов в гарнизонах Кореи.
Еще пример
купили Японии — 335.000 ружей и заказом в Америке Винчестеру под наш патрон 300000 ружей.
Уже в 1915 году было заказано в Америке заводам Ремингтона — 1.500.000 и Вестингауза — 1.800.000.

Миллионами винтовки за бугром покупали наверно от того что развитая промышленност РИ устала развиваться и просто не хотела в период войны изготавливать такое сложнейшее устройство как винтовка, промышленные рабочие РИ наверно обожрались мяса, хлеба и конфет и просто устали и не хотели.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

Тебе напомнить когда началась война? В августе 1914. И ты здесь пишешь о б осени этого же года. Никто не спорит, что в начале войны оружия не хватало. Но к концу 1915 и в 1916 году Русская армия была полностью обеспечена всем необходимым.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
1 год назад

Тебе написано что не хватало винтовок, царь и его министры НЕ СУМЕЛИ наладить выпуск винтовок, снаряжения , боеприпасов и другой амуниции, в итоге армия была разбита, территория потеряна и РИ уничтожена. а ты как баран несешь продолжаеш ахинею.

nike
nike
для  RWW
1 год назад

Извините, а где ссылка хоть на какой-то источник, пусть самый антироссийский? В 1914 году Российская империя начала колонизацию Млечного пути:)

Тимо-фей
Тимо-фей
для  nike
1 год назад

Вы требуете невозможного от левака-коммунизда-совкодрочера.
Демагогия и ложь — его постоянное оружие. Доказательств не будет.

nike
nike
для  RWW
1 год назад

На западном фронте, немецкая армия находилась на территории Франции. Но северо-восточном на территории РИ. Лень смотреть, на территорию современной РФ вроде и не заходили. 2-3 года войны. СССР через год…

Hmm4
Hmm4
для  Rom
1 год назад

Трактора, станки, машины… назови страну, где смогли это сделать без ограбления крестьян. Англия, Франция? — Там такие реки крови были… Германия, Италия, Китай, Япония — везде тоже. США? — ну они предпочитали грабить соседей, тех же мексиканцев и ЛА.

PS. Константинополь ни при каких раскладах не был бы нашим — ни Англия, ни Франция этого не допустили бы.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
1 год назад

Скрины из «Справочника довоенных (1913-1914 гг.) цен», изданного в 1923 году. Думаю, что большевички тех лет врать ещё не научились.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
1 год назад

Продолжение

Тимо-фей
Тимо-фей
1 год назад

RWW нам тут веселые песни про трактора поет, но забывает такую простую вещь, как рынок и рыночный спрос. В РИ не было тракторов потому что они никому не были нужны. Зачем делать то, что не находит спроса? Кому продавать? Где брать запчасти, например в Сибири? Чем заправлять? Как эксплуатировать примитивный механизм в мороз?
На эти вопросы RWW, конечно же, не ответит.

Hmm4
Hmm4
для  Тимо-фей
1 год назад

Да. Крестьянин не мог купить потому, что: денег не было, обслуживать не мог, незачем на маленьком поле такой агрегат. Кулак или помещик непосредственно производством не занимается; ему это не надо. Только единичные «инновационные» кооперативы — ну вот сотня на всю страну и набирается.
А какой результат? — Беднейшее (80-85%) население и периодический голод.
И как можно это исправить? — Только через разрушение традиционного хозяйства и построение крупных предприятий — что Столыпин и сделал. Получив на выходе революцию… А большевики — это уже другая, более поздняя история. :)

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
для  Hmm4
1 год назад

Из каких анналов вы черпаете подобные «знания»?
Всё перевёрнуто с ног на голову. Это как водится у леваков.
Столыпин и до него Витте наоборот крестьянскую общину рушили, как пережиток ещё крепостничества. И проводили капитализацию с/х, создавая среднюю и крупную деревенскую буржуазию — середняков и кулаков. Да, развивалось и кооперативное движение. Столыпин как раз победил 1-ю Русскую революцию и отодвинул последующие тем, что всех активных революционеров посадил, отправил в ссылку или на каторгу, те, кого не поймали, ушли в подполье или слиняли эмиграцию. А всех экстремистов и торрористов, выступивших против государства, приговорили: военных — к расстрелу, гражданских — к виселице. Но таковых было мало — всего 3,5 тыс. чел.
А народ, в том числе и крестьянство, отвадил от революционных мыслей методом повышения их благосостояния. На целых 12 лет страна успокоилась. Плохо, что его застрелили, сволочи.

Hmm4
Hmm4
для  Андрей Анатольевич
1 год назад

Вот это я и назвал «разрушение традиционного хозяйства».
Вы разве не понимаете, что капитализация сельского хозяйства приводит не только к возникновению сельской буржуазии, но и к возникновению в тысячи раз большего количества сельского пролетариата? Того самого, у которого ничего нет («кроме своих цепей»). И что автоматически приводит к нищете, голоду и бунтам.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Hmm4
1 год назад

Вы странный. В России был промышленный бум, рабочая сила требовалась везде, высвобождающееся сельское население шло работать в города. Это плохо?

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
для  Hmm4
1 год назад

И этот правильно — всё-таки миллионы сельского пролетариата это гораздо лучше миллионов крепостных крестьян или даже миллионов посткрепостных, т.е. якобы освобождённых от крепостнической зависимости крестьян, но землю так и не получивших, и за использование помещичьей земли продолжающих выплачивать оброк или отрабатывать «барщину».
Крепостной труд на помещика-феодала — это труд за бесплатно (положение близкое к рабскому), а наёмный труд на капиталиста — это работа уже за деньги. Основное отличие в принципе труда и форме оплаты работы.
Крепостной трудится по принципу принадлежности хозяину и получает за свой труд еду. Наёмный труд — это договор, который заключает в себе отношение товар-деньги. Наёмный рабочий продаёт товар (свой труд) и получает за это оговорённую сумму денег. при несоблюдении условий договора найма его можно расторгнуть.
Не понравилось батрачить на кулака безземельному крестьянину — заколотил окна и двери своей избушки и в город, на завод, на пополнение рядов пролетариата. Или на освоение Сибири и Дальнего Востока и капитализацию тамошнего сельского хозяйства, получив там свою земельку и даже возможно став середняком или кулаком.
Капитализм, батенька, это вам не отсталый феодализм и не ущербный советский якобы социализм с нерентабельной плановой экономикой.
Диалектика развития.

Hmm4
Hmm4
для  Андрей Анатольевич
1 год назад

Это не правильно — это неизбежно! Но прицепом идёт обнищание и озлобление населения.
Поэтому я и говорю, что реформы Столыпина породили революцию — без них не было бы тысяч (если не миллионов) готовых на всё нищих.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Hmm4
1 год назад

Нищих? Большевики раскулачили 4,5 миллиона крестьянских хозяйств. Если все были нищими, откуда взялись эти?

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
для  Hmm4
1 год назад

И помещик-феодал не был заинтересован в интенсификации сельского хозяйства вообще, своего — в частности. интенсификация хозяйства должна была свестись к интенсификации труда крепостных, позднее — к интенсификации барщины.
А вот в капитализме в повышении производительности труда хозяин земли был заинтересован, поэтому и сельхозтехнику современную закупал и современные сельхозтехнологии внедрял. Капиталистическое сельское хозяйство более производительное и более интенсивное — освободившаяся рабочая сила свободно «перетекает» в города или на окраины империи. Страна развивается при капитализме.

Hmm4
Hmm4
для  Андрей Анатольевич
1 год назад

Да, с одним замечанием. «Освободившаяся рабочая сила» не только перетекает в города и становится промышленными рабочими, но и умирает с голоду, и люмпенизируется.
В цифрах: население РИ (в районе 1910 года) — около 150 млн. человек; крестьяне — 80%; реформа Столыпина выбила из них 20%. Т.е. 24 млн. людей в течении 2-3 лет лишились средств к существованию и «перетекли в город».
24 млн. потенциальных революционеров. Правительству ещё повезло, что этой массой народа интересовались только (террористы) левые эсеры — иначе революция случилась бы в ещё 12 году…

RWW
RWW
для  Тимо-фей
1 год назад

Ну слушай раз 2*2 для тебя загадка вселенной. Путь мог быть таким. Царь в конце 19 века покупает в англии лицензии, оборудование, спецов, обучает людей и финансирует строительство, дает льготные ссуды и кредиты под низкий процент для покупки сельхозтехники и скупки земель.
Конечно пришлось бы ущемить владельцев земли — дворян и цероковь. Но он этого не сделала. И как альтернатива оказалась что дворян уничтожили как класс (а кое кого и физически, отобрали землю как у не эффективных пользователей) а церковь была лишена земли и вытеснена в сферу духовной деятельности.
Главное в этом было что у царя была возможность все это организовать и профинансировать спокойно и мирно. На как показала практика у царя и его министров мозгов не было. Как результат — ни царя, ни министров, ни РИ.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

«дает льготные ссуды и кредиты под низкий процент для покупки сельхозтехники и скупки земли»
Так и было. Это столыпинская реформа. Учи историю.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
1 год назад

И где результаты этой реформы? миллионы умерших от голода крестьян, десятки тысяч расстреляных и повешанных крестьян без суда и следствия, столыпинские вагоны для массы арестованных, столыпинские галстуки и как итог — революция 1905 г.
Вместо 20 тыс. тракторов в год как в США у Столыпина сотни тысяч убитых и репресированных. Вот поэтому то и пришлось свергать николашку секонда с его никчемными министрами.
Учи историю.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

Ты дебил? НЕ БЫЛО НИКОГДА МИЛЛИОНОВ УМЕРШИХ ОТ ГОЛОДА В РИ, ещё раз повторить? Не было миллионов репрессированных Столыпиным в 1905-6 годах. Ты опять повторяет байки большевиков без каких-либо доказательств.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
1 год назад

В Сибири землю при Столыпина вообще давали бесплатно.
Но большевики её потом у крестьян отобрали.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
1 год назад

А как к примеру эти вопросы порешали еще в середине 19 века в англии и в начале 20 века в США. Изначально и там не было спроса на трактора т.к. не было инфраструктуры, центров снабжения запчастями и гсм, логистики , финансирования сельхоз техники. Или в США все это «росло в диком виде само»

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
1 год назад

А вот из книги П. Кеннеди «Взлёты и падения великих держав»

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
1 год назад

Продолжаем

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
1 год назад

Далее

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
1 год назад

Ещё

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
1 год назад

И ещё

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
1 год назад

И в цаключение — Российская империя по всем показателям занимала уверенно 4-е место в мире, после США, Германии и Великобритании. А по темпам экономического роста занимала 1-е место.

Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
для  Proper
1 год назад

Упоротый из Донецка? Там не три, а буква Зэ

Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
для  Proper
1 год назад

Это всё понятно. Интересно другое. Что вот этот, и до этого, если верить интернету, далеко совсем не мальчики.

Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
для  Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
1 год назад

И есчё скажу, вот это вот- ,,Вы комментируете слишком быстро. Попридержите коней.,, хорошо бы оставить. Так даже интереснее , без возможности исправить коммент)

nike
nike
1 год назад

Коммунистам бесполезно что-либо доказывать. У них изначально неправильная аксиоматика: «труд создает прибавочную стоимость». Они не понимают, что убирать зимой снег в тайге выгоднее лопатой а не трактором. В первом случаи прогаживается ресурс лопаты, а во втором целого трактора. Копать канаву 10 людьми с лопатами может быть намного выгоднее, чем 1 человеком с экскаватором. А если и становиться выгоднее экскаватором, нежно думать чем занять 9 человек. Коммунисты «умных» книжек не читают и даже в экономические стратегии не играют:) В виктории 3 можете порулить Россией:) Ее вроде допилили. Сравнивать мирную, глубоко интегрированную в мировое разделение труда РИ и изолированный милитаристский СССР по производству тракторов(танков), это как Норильск и Краснодар сравнивать по производству фруктов или никеля:)

nike
nike
для  Proper
1 год назад

Я об этом и написал:) Я не думаю, что Маркс «ошибся». Он сознательно выполнял политический заказ англичан. Задача коммунизма мешать индустриализации России, Китая, Индии. Англия становиться не нужна:) Еще один «интересный» постулат коммунизма «буржуй забирает часть прибавочной стоимости», созданной «трудом». Но он же не за так ее забирает, а за принятие на себя рисков и организацию(Стадо баранов во главе со львом победит стадо львов во главе с бараном). В концепции Англия-метрополия, весь мир колония это отлично вписывается.

ironback
ironback
1 год назад

Прекрасная «Россия которую мы потеряли». Чего ж тогда она рухнула? Байки про злокозненных большевиков, жидо-масонов и всесильную британскую разведку похожи на причитания совкодрочеров, с пеной у рта объясняющих крах СССР предательством.
Бывает пишут — РИ могла выйти победителем из ПМВ и стать ещё сильнее… Так и про СССР утверждают, что ему надо было продержаться ещё года три-четыре и Запад накрыл бы глобальный кризис, почище кризиса 20-х. Еслибыдакабизм в чистом виде.

ironback
ironback
для  Proper
1 год назад

А фиг его знает. Помню, что никто его защищать не пошёл. Как и Николая Второго, а ведь из толпы великих князей можно было пару полноценных взводов собрать.)

nike
nike
для  ironback
1 год назад

Вы можете это не прочить, потому что у Вас уже оторвался тромб и вы умрете раньше чем это прочитаете. Теория вероятности. Любое событие с не нулевой вероятностью произойдет. Вероятность того, что слон съест Вашу еду очень мала, но не равна нулю:)

ironback
ironback
для  nike
1 год назад

У здорового человека не может оторваться тромб, кирпич не может упасть на голову в квартире, слон будет замечен в наших краях ещё до того как я соберусь готовить. Ничто не случается без причин.

nike
nike
для  ironback
1 год назад

Вы очень самоуверенны. Без условно причины были(не нулевая вероятность). Но причины не означают следствие. И невозможно обезопаситься от всех причин. Очень часто происходят маловероятные события. В истории тоже «Чудеса бранденбургского дома». С акулами вот странно. 1 Россиянин, за хохлов. 1 Американка, за хохлов. То, что хохлов они любят понятно, а вот кого поддерживают пока нет:)

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ironback
1 год назад

Посмотрите фильм «Гибель империи» митрополита Тихона. Он там всё объясняет на основании документов. А не как наши местные леваки — криками.
https://m.youtube.com/playlist?list=PLk8lIWuf9tDNwxfyPkdD4HCAWuR8Vm2lD

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Тимо-фей
1 год назад

Идеальный источник знаний. Для некоторых отдельных, но ведь идеальный же. Для подтверждения собственой правоты самому себе.
Отчёты о жизни и быте фабричных рабочих и отчёты государственных комиссий о быте крестьян не читайте. Опасно.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Proper
1 год назад

А это вообще не к вопросу степени хреновости быта и досуга, это к вопросу использовсния и интертрепации источников.

ironback
ironback
для  Proper
1 год назад

Как вариант — в город пошла масса безземельных крестьян. Как правило они были либо малограмотные, либо вообще безграмотные, а на дворе уже 20 век и техника требует хотя бы элементарной грамотности — читать, писать. Кто и куда возьмёт этих работников? Только на самую грязную, тяжёлую и низкооплачиваемую работу. Вот вам и топливо для пролетарской революции. ЕМНИП в Ижевске промышленные рабочие с военных заводов очень недурно жили и особого энтузиазма в деле революции не выказали.
Если бы не война можно было бы этих мужиков по каким-нибудь школам и ФЗУ распихать, а потом к делу пристроить. Не судьба…

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Небритое прямоходящее
1 год назад

Трудовое законодательство начала XX века вас не убеждает? А вы полюбопытствуйте. Это есть в сети.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Тимо-фей
1 год назад

Отчёты комиссий и специально созданных комитетов начала ХХ века не убеждают? А вы полюбопытствуйте. Это есть в сети.
А, да. Ещё же не было дискриминации по религиозным убеждениям с занесением статуса в официальные бумаги.
Подбор и интерпретация, как и было сказано. Спасибо за подтверждение.

Gena
Gena
для  Небритое прямоходящее
1 год назад

А вот не было у табе в деццве Диппурплеера, вот и шпыняешь шпильки Тимохе!

ironback
ironback
для  Gena
1 год назад

Может он поклонник Бони М? Я не сплю, я не ем, я коплю на Бони М!

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  ironback
1 год назад

А вот ни разу не. См. ниже.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Gena
1 год назад

В deathстве нашем был Э. С. Т,* и Бони был, но только Нем с Тайм-Аутами. Потом я вырос, повзрослел и скатился до Потомучто, B. T. R. и БАУ, Пневмослон там всякий и Лёха Медведев.

*Ну это если не считать Шульдинера, Дэйва, Пиви и Арайю. Лемми с Хэлфордом не считаются, это было несколько до.

ironback
ironback
для  Небритое прямоходящее
1 год назад

Эт-та какой-то андеграунд и прочий декаданс. У мню были более традиционные вкусы — ДДТ, Кино, Нау. А в коротких штанишках мы слушали Макарона, Воскресенье и Вилли Токарева.))

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  ironback
1 год назад

Со стёбом и угаром понятно, но вот Death, Rage, Slayer и Megadeth — это декаданс или андеграунд?
А в целом да, так и до Паука с Коррозией докатиться можно было, тащемта например.

izu4atel
izu4atel
для  Небритое прямоходящее
1 год назад

А Пневмослон не имеет связи с Иероманахом Феофаном? А то и вокал и всякие фишки одинаковые проскакивают.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  izu4atel
1 год назад

Тащемта это боковик, как Потомучто боковик Zнаков.
Только Нейромонах, есичо.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Небритое прямоходящее
1 год назад

Для чего создавались эти комитеты? Неужели просто для того, чтобы просто набрать статистику? А может для того, чтобы улучшить жизнь рабочих? Написав, в итоге, закон о труде в РИ, в 1912 году? Лучший в мире.
Причем, эти комитеты специально искали самые плохие условия жизни и работы трудящихся, и это понятно, это требовало изменений, а вот те, которые жили хорошо, в эти отчёты, естественно, не попали. Потому что их жизнь в улучшениях не нуждалась.
Империя заботилась о своих гражданах, в отличие от «государства рабочих и крестьян», превратившего своих кормильцев в рабов, а рабочих в нищих.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Тимо-фей
1 год назад

Понятно одно — ни сами отчёты, ни историю комиссий и комитетов вы даже не искали, но мнение о составили и начали его продвигать как единственно правильное.
С очередным шагом в синичковедении вас. И с очередным саморазоблачением до кучи.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.