Жизнь в СССР

Милый сердцу, прекрасный «Советский» Союз. Ах, как славно жилось советским людям под крылышком родной Коммунистической Партии! До сих пор многие забыть не могут и вспоминают как лучшие годы своей жизни, и жизни страны за все годы существования.
Ну и, естественно, называют всех, кто с этим не согласен очернителями, предателями и торговцами Родиной. Кому и за сколько продали, не говорят.
Ну хорошо, давайте попробуем разобраться. Очернители, по определению, должны очернять реальную действительность, то есть взять некий прекрасно-красивый факт, извратить его и выдать за истину.
Вспоминал я, вспоминал, но не смог вспомнить ни одного прекрасно-красивого факта из времен «Советского» Союза. Нет, конечно, в моей жизни такие события были, и не раз, но они происходили без заслуг прекрасного пролетарского государства. Скорее наоборот. В те времена радостью было получить от него что-нибудь дефицитное. Одной из радостей.

— «Ты врешь» –кричали они—«В СССР было все что нужно, никто не умирал с голоду!».
–«Дефицит появился только во времена Горбачева!» — говорили они.

С тем, что никто не умирал с голоду можно, пожалуй, и согласится. Действительно не умирал, живя на макаронах, картошке и капусте. Мясо же было в СССР дефицитом всегда. А так же овощи и фрукты.

Вывсеврёти!!!

«Есть, в импорте продовольствия один пункт, присутствующий практически во всех странах вне зависимости от продуктивности сельского хозяйства – овощи и фрукты. Каким бы ни было с/х Германии, Швеции, Ирландии, а от природы не уйдешь – фрукты и овощи вызревают в строго определенный период, а потребляются круглогодично. Помните в СССР постоянные статьи про авитаминоз, бегающие по лесам толпы народу, пытающиеся заготовить дары природы на зиму – это все следствие того, что фруктов и овощей СССР закупал мало. Как это выглядело.
Ну вот:
СССР 1981 импорт овощей фруктов (тонн)
1-Овощи консервированные————430697
2-Яблоки—————————-415077
3-Апельсины————————-335845
4-Фрукты (другие, приготовленные)—193023
5-Соки (другие)———————131164
6-Лимоны и лаймы——————–98151
7-Помидоры————————–96151
8-Картофель————————-85000
9-Изюм——————————79813
10-Овощи свежие (другие)————57711
11-Бананы—————————56566
12-Лук——————————53373
Итого по всем пунктам 2293208

Обращает на себя внимание, предпочтение малопортящимся продуктам (“прекрасные овощехранилища”), ну а также мизерное количество фруктов – приснопамятных бананов по 200г на человека в год.
Россия 2007 импорт овощей фруктов (тонн)
1 Бананы—–978504
2 Яблоки—–931232
3 Лук—–615321
4 Помидоры—–550528
5 Апельсины—–490955
6 Мандарины—–479331
7 Виноград—–380657
8 Слива—–377297
9 Фрукты (приготовленные, другие)—–307683
10 Лимоны и лаймы—–203911
11 Овощи маринованные—–167733
12 Капуста—–166729
Итого по всем пунктам 8953190

Почти миллион тон бананов, или почти по 7 кг на человека в год – вполне понятно, почему даже в селах можно теперь встретить пенсионеров жующих бананы.
Ну и общее количество овощей/фруктов – 8.6 кг на человека в 1981г и 63кг на человека в 2007 – почувствуйте разницу.» (https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1429433.html)

Старые данные? Хм…
«Для отечественных компаний-производителей свежих овощей, ягод и фруктов на рынке проведение курса на замещение импорта считается безусловным плюсом, однако темпы, с которыми проводится комплекс мер, ориентированных на формирование продовольственной безопасности отечественного рынка со стороны обеспеченности российскими свежими овощами, ягодами и фруктами не дают шанса в корне изменить положение.
Рынок свежих овощей, ягод и фруктов в России имеет просто колоссальный потенциал к прогрессу, но полностью перекрыть импорт свежих овощей, ягод и фруктов на рынок в ближайшем будущем отечественным игрокам рынка не удастся. Необходимы новые масштабные проекты с большей динамикой увеличения производственных мощностей по производству свежих овощей, ягод и фруктов на рынке, по созданию овощехранилищ и др.
На протяжении 2017 и 2018 годов прослеживается существенный рост объемов импортных поставок в Россию свежих овощей, фруктов и ягод. По результатам прошлого года общий объем импорта свежих овощей, фруктов и ягод на рынок в натуральном выражении составил 7513 тыс. тонн (+21%), в пределах 2018 года (на текущую дату) данный индикатор равняется 4807 тыс. тонн (+7%).»(https://marketing.rbc.ru/articles/10597/)
Разница в 1400 тыс. тонн между 2007 и 2018 годом – это то, что начала производить сама Россия.

Очерняю? Ну безусловно.

«Кто хорошо ест, тот хорошо работает» старая народная мудрость. Чтобы хорошо работать, мужик должен жрать много мяса. Что у нас по мясу? А вот:
«Честно говоря, сетевые совковые вирусы так часто ссылаются на «данные советской статистики», что я отмахивался от этих самых данных. Но вот сегодня вдруг подумал: а чего это, собственно? Ну есть советская статистика, как бы там ни было, а это документ эпохи. Понятное дело, что в СССР активно использовались приписки и прочие подтасовки, но всё-таки даже искажённые данные могут дать почву для размышлений.
Короче, подумал я так и решил помусолить данные советской статистики. Для чего снял с полки книгу, которая, безусловно, должна по справедливости считаться библией каждого уважающего себя советского патриота. Книга эта называется «Большая советская энциклопедия», 1977 года выпуска. Том 24, часть II, полностью посвящена СССР – так и называется «СССР». Там на 570 страницах мелким шрифтом про СССР всё написано очень подробно. Вот где советская статистика самая что ни на есть правильная с точки зрения любого советского патриота. Так сказать, наиболее правильная советская статистика. Ни один советский патриот не имеет никакого морального права спорить с цифрами, указанными в этой книге.

Для чего открываем страницу 269 указанного гроссбуха и смотрим таблицу 10, которая называется «Потребление основных продуктов питания на душу населения в год, кг». Таблица даёт показатели потребления по 5 годам: 1913, 1950, 1965, 1970 и 1975. Итак, поехали по строкам.
Первая строка самая интересная – «Мясо и мясопродукты в пересчёте на мясо (включая сало и субпродукты в натуре)». Я обращаю внимание на это уточнение: «включая сало и субпродукты в натуре», т.е. в таблицу учтено не только потребление «живого мяса» в виде мяса, но и сало (то бишь засоленный жир) и субпродуктов. Была такая в советское время колбаса – ливерная, зелёного цвета. Редкостная гадость. Её потребление и потребление тому подобных «продуктов питания» тоже учтено в этой строке. Итак, читаем:

1913 год – 29 кг
1950 год – 26 кг
1965 год – 41 кг
1970 год – 48 кг
1975 год – 57 кг

Ну тут мы видим, что даже ещё в 1950-м году потребление мяса было ниже, чем в 1913 году. Мне могут сказать: недавно прошла война, то, да сё. Я соглашусь – война, она конечно зло. Но, если говорить цинично, эта самая война уменьшило число потребителей мяса более чем на 25 миллионов ртов. Да и за 5 лет, которые прошли с момента окончания войны, что мешало вырастить побольше коров или свиней, не говоря уже про кур? Это ведь коровы, свиньи и куры, а не слоны, они растут довольно быстро. Ну, в общем, в 1950 году в плане мяса полного шоколада не было, а было вовсе даже наоборот.
Но вот в 1975 году потребление мяса на душу населения выросло по сравнению с 1913 годом в два раза. Это безусловно зер гут (хотя, конечно, казалось бы, за 62 года можно было и более круто поднять потребление мясных продуктов). Но давайте возьмём счёты и прикинем, сколько же это выходило.
Итак, в год на человека – 57 кг. В месяц на одну советскую душу приходились какие-то жалкие 4,75 кг мяса. Ну а в неделю это получается — 1,2 кг мяса и мясопродуктов. Причём, напомню, это с учётом сала и всяких ливерных отбросов. Сало в СССР в самом деле было во многих семьях. Очень жалко, что БСЭ не дало разбивку по видам продуктов, а то может быть выяснилось, что львиная доля потребления «мяса» приходилась именно на сало.

Ну что такое 1,2 кг мяса в неделю на человека? Например, я в неделю съедаю порядка одной – двух куриц, пару килограмм колбасы и разных там окороков, не менее килограмма жареного мяса и столько же, идущего на суп, плюс разные там походы в культурные места общественного питания (не очень часто, но всё-таки). Итого, в неделю я потребляю по крайней мере 2-3 кг чистого мяса и пару килограмм колбасных изделий, а сало не ем вообще, а равно не ем ливерной колбасы. Это в неделю. А на душу советского человека в месяц приходилось меньше. Да к тому же изрядную часть этих мясных продуктов он потреблял не дома, а на работе – в виде столовских котлет, сосисок и мяса в супах (столовских). Ну и знаменитые пельмени не забудем. Ну а остальное – это чаще всего именно сало или ливерная колбаса. Где же тут место для советского колбасного изобилия? Его в упор невозможно увидеть.

Нет, ну ладно, я соглашусь, что много мяса может быть и вредно. И может быть 1,5 кг мяса в неделю – это очень даже полезно для здоровья. И вообще, может быть, ещё более полезно для здоровья вообще не есть мяса, а лучше есть только овсяную кашу и пареную репу. Очень даже может быть. Но вы предоставьте возможность потреблять в месяц столько мяса и колбасных изделий, сколько человек хочет съесть, а уж потом объясняйте ему, что много мяса – вредно. Ну вот мне, во всяком случае, моя норма потребления мяса вредной не представляется.
Советский человек питался в общем и целом несколько скудно, но не так, чтобы можно было говорить о голоде. Советский человек даже регулярно потреблял мясные продукты (чаще всего в виде столовских сосисок и котлет, а также шматов сала и пельменей). Но советская статистика совершенно не оставляет места буйным фантазиям в стиле «Я жил в Новопердыщенске в семье простых инженеров, но у нас всегда холодильник ломился от колбасы и мяса». Не ломились типовые советские холодильники ни от колбасы, ни от мяса, тем более у простых инженеров.» (https://germanych.livejournal.com/148624.html)

Загадка: “Длинная, зеленая, колбасой пахнет”–(электричка Москва-Тула).

В Москве, Ленинграде и столицах союзных республик проблем было меньше, это было лицо государства, поэтому снабжение там было неплохое, возможно, там даже соблюдались нормы потребления. Ну и жители близлежащих городов и областей седлали в выходные электрички и ехали “отовариваться” туда, где была еда. Но были и районы, которым не повезло. Взять, к примеру, Свердловскую область: для иностранцев она была закрыта, устраивать для них выставку там не было нужды, соответственно, нормальных продуктов в достаточном количестве там никогда и не было. Причем нигде, даже в Свердловске. Нормальное снабжение там было только в “закрытых” городах, это которые закрыты не только для иностранцев, но и для своих. Их было несколько, жителям там жилось получше основного населения области.

А как сейчас? Плохо, очень плохо:
«Подробные данные о рационе граждан в домашних хозяйствах в 2017 году приводятся в свежем сборнике Росстата. К бесспорным достижениям можно отнести поистине революционные перемены за минувшие два десятилетия в потреблении мяса. Почти двукратный рост по сравнению с 2000-м! Тогда потребление мясопродуктов составляло в среднем 50 кг в год на потребителя, а в прошлом и позапрошлом годах — 88 кг. Это значительно выше рекомендованных Минздравом 73 кг. А удалось это, прежде всего за счет резкого роста потребления мяса птицы и свинины отечественного производства.
Государство, взявшее курс на развитие аграрного сектора, в том числе на стимулирование крестьянских (фермерских) хозяйств, способствовало такой динамике. В 1997-м по производству мяса птицы Россия опустилась ниже плинтуса — до 630 тысяч тонн. Мы импортировали из-за границы аналогичной продукции (не лучшего качества, мороженой) почти вдвое больше — 1,145 млн тонн на 812 млн долларов. Теперь посмотрим ситуацию в 2017-м. Производство мяса птицы выросло почти восьмикратно — до 4,9 млн тонн. А импорт сократился в 5 раз. Сегодня заграничная птица в магазинах стала диковинкой — всего несколько процентов. И конкурируют нынче на рынке уже наши фирмы, выбор у покупателя есть. Конкуренция давит на цены. В результате с 2001-го среднее годовое потребление мяса птицы в домашних хозяйствах поднялось в России с 15 до 26 кг, или на 73%. Похожая ситуация и со свининой, производство которой увеличилось за последнее десятилетие в 2,2 раза.
На кур, цыплят, индейку, а также свинину, которые обеспечили рывок, приходится почти половина всех потребляемых мясопродуктов в расчете на человека. Кроме того, в домашнюю продуктовую годовую корзину входят 9,4 кг колбас, 5,4 кг сосисок-сарделек, 3,4 кг мясных закусок, 9 кг полуфабрикатов и готовых изделий.» (https://piginfo.ru/news/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=72127)

Плохо все в России. В «Советской» стране было лучше. Трава зеленее, деревья выше, девки мясистее. Клевещу я на СССР. Очерняю бездоказательно. И, чтобы вообще закрасить черной краской светлый образ, привожу сей документ. Выборочно. Кому интересно, могут сходить по ссылке:

Засекреченное выступление Л.И. Брежнева на Пленуме ЦК КПСС 15 декабря 1969 г.

«…Если делать упор только на общие цифры и результаты, только на масштабы наших свершений, а они действительно огромны, то может сложиться впечатление, что от всего остального можно и отмахнуться как от «мелочей жизни». Думаю, что это было бы неправильным. Наши недостатки, трудности и проблемы не такие мелкие, чтобы можно было себе позволить закрывать на них глаза.
Хотел бы для начала назвать только некоторые из наших трудностей — наиболее крупные. У нас наметилась тенденция к замедлению темпов экономического роста. Большие недостатки имеются в капитальном строительстве. Слишком медленно увеличивается производительность труда, эффективность общественного производства. Эти и другие моменты вызывают серьезное напряжение при реализации народнохозяйственных планов и мер по повышению жизненного уровня советских людей.
Повышение эффективности народного хозяйства стало поистине ключевой проблемой прежде всего по той причине, что изменились главные факторы нашего экономического роста. Раньше мы еще могли развивать народное хозяйство главным образом за счет количественных факторов, то есть увеличения численности рабочих и высоких темпов наращивания капитальных вложений. Период такого — как его называют, экстенсивного — развития по существу подходит к концу…
…Пожалуй, еще опаснее такие проявления недобросовестности и недисциплинированности, которые становятся как бы узаконенными, превращаются в распространенную практику. Это прежде всего, мягко говоря, легкое отношение к выполнению государственных планов.
У нас есть целые отрасли, которые из года в год не выполняют плановых заданий. Так, систематически не выполняются планы по наращиванию новых мощностей. В 1968 году, например, план ввода новых мощностей по выплавке стали был выполнен всего на 20 %, по производству готового проката — на 15 %, химических волокон — на 55, по добыче угля — на 61 процент. Не намного лучше обстоит дело и в нынешнем году.
Распространенным явлением стало превышение — и не по мелочи, а в полтора-два раза — сметных ассигнований на строительство и ввод в строй новых объектов. В результате только за четыре года текущей пятилетки сметная стоимость строек производственного назначения возросла на 23 млрд. рублей.
Многие наши руководящие товарищи смирились с тем, что подведомственные им учреждения не выполняют план по такому важнейшему показателю, как освоение новой техники. Например, Министерство лесной промышленности план внедрения новой техники выполняло в 1966–1968 гг. на 32–54 процента, Министерство бумажной промышленности — на 58, Миннефтехимпром — на 52–79 процентов…
…Начну с той серьезной проблемы, которой стало сейчас развитие животноводства. Все трудности в этой сфере мы относили прежде всего за счет недостатка кормов. Как же обстояло дело в последние годы?
Урожаи зерновых мы снимали за последние годы разные. Но количество зерна, оставляемого на внутрихозяйственные нужды колхозов и совхозов, в том числе и на фураж, все время увеличивалось. Так, в 1966 г. из собранных 171 млн. тонн оставили зерна в колхозах и хозяйствах свыше 95 млн. тонн, в 1967 г. собрали только 147,9 млн. тонн, а оставили все же около 90, в 1968 г. из 169,5 млн. тонн оставили в деревне около 100 млн., а в 1969 г. из 160,5 млн. — более 100 млн. тонн. (Скорее всего, хозяйства не оставляли это себе, а просто приписывали, на самом деле, этого зерна не было, что и видно в следующем абзаце. Т.С.)
Государство, таким образом, было достаточно щедрым. А чем ему ответили? Тем, что за 1967–1968 г.г. поголовье крупного рогатого скота в стране по всем категориям хозяйств не только не увеличилось, а даже уменьшилось на 1,4 миллиона голов. Одна Курская область сбросила 59 тысяч голов скота, Краснодарский край — 176 тысяч, Кировоградская — 169 тысяч голов скота, Полтавская — 113 тысяч, Одесская — 126 тысяч, Уральская — 49 тысяч, Грузия — 79 тысяч, Белоруссия — 150 тысяч. И этот список можно было бы продолжить.
То же самое произошло с поголовьем свиней. В 1966 году оно составляло 58 млн. голов, а в 1969 году — только 49 млн., то есть сократилось на 15 %. А по отдельным областям, краям и республикам дело обстоит еще хуже. В Калининской области поголовье свиней уменьшилось на 24 %, в Житомирской — на 25 %, Новгородской — на 27 %, в Алтайском крае — на 37 %, Кокчетавской — на 41 %, в Молдавии — на 24 % и т.д.
Если производство яиц и росло в целом по стране, то только за счет деятельности птицефабрик. Многие колхозы и совхозы перестали сдавать яйца и птицу. Например, на Тамбовщине 212 колхозов и 85 совхозов птицей не занимаются вовсе. Еще хуже положение дел в Ярославской области. В 1965 году в этой области основным поставщиком яиц государству были колхозы и совхозы, которые продали государству примерно 36 млн. штук яиц. В 1968 г. за счет птицефабрик продажа яиц увеличилась до 54 млн. штук, но колхозы и совхозы уменьшили продажу до 15,2 млн. штук…
…Вы знаете, товарищи, какое большое значение имеет выращивание скота, свиней, овец, птицы в индивидуальных хозяйствах рабочих и крестьян. В 1968 году в подсобных хозяйствах колхозников, рабочих и служащих производилось 38 процентов молока и мяса, 59 % яиц. А на начало текущего года по сравнению с 1966 годом поголовье крупного рогатого скота у населения сократилось на 571 тысячу голов, а свиней — на 5 млн. 423 тысячи. Но без мяса жить невозможно даже на селе, а не только в городе.(Да неужели? А любители СССР говорят что с этим было все в порядке. Т.С.) Поэтому нашли довольно простой выход. На селе торгуют мясом из государственных ресурсов, которые мы передаем Центросоюзу. Торговля эта развивается весьма успешно. Но легко понять, к чему приведут такие, с позволения сказать, «успехи» — к истощению государственных ресурсов…
…И еще один пример. По данным народного контроля, на сооружение сортировочно-погрузочного комплекса в Клайпедском морском порту для отправки угля на экспорт Минуглепромом СССР было затрачено 10 млн. рублей. В 1966 году этот комплекс был принят Государственной комиссией в эксплуатацию. Однако, как выяснилось позднее, произведенные затраты оказались напрасными, поскольку указанный комплекс не был обеспечен сырьевой базой. Кроме того, его строительство осуществлено таким образом, что при эксплуатации не могла быть получена ни одна фракция углей, которая требовалась для поставки на экспорт.
Все вы знаете, товарищи, как дефицитны кровельные материалы. Министерству стройматериалов оказали помощь, для него закупили за рубежом 6 комплектов импортного оборудования для новых картонно-рубероидных заводов. Прошло пять лет, но пока строится только один завод. Закупленное оборудование тем временем лежит на складах, а руководители министерства снова ставят вопрос о закупке новых заводов. Зачем, не понятно.
Минхимпром заказал в Польше комплектное оборудование стоимостью в полтора миллиона рублей для Челябинского лакокрасочного завода. Пока изготовляли это оборудование и отправляли в Советский Союз, руководители Минхимпрома пришли к выводу, что использовать это импортное оборудование нецелесообразно. Но они же были заказчиками.
Перечень таких примеров можно было бы продолжить. В целом по стране стоимость неустановленного оборудования на складах строек оценивается в 5,5 млрд. рублей, в том числе импортного оборудования — 1,5 млрд. рублей.
Не берегут государственную народную копейку и в Министерстве нефтехимической промышленности…
…Не меньшую тревогу вызывает и тот факт, что за последние годы непомерные масштабы приобрело строительство различного рода административных зданий, дворцов, стадионов, плавательных бассейнов и других объектов. При этом многие из них строятся вне плана, да еще объявляются «народными стройками» или стройками, имеющими «особое значение».
По данным Стройбанка СССР, в настоящее время только в городах осуществляется строительство более тысячи административных зданий, 834 дворцов культуры, 450 стадионов, плавательных бассейнов и прочих спортивных комплексов, 80 театров и цирков. Причем, строятся эти дворцы в отличие от жилья опережающими темпами, нередко в ущерб строительству важнейших предприятий промышленности и сельского хозяйства и, конечно, строятся они из цемента, алюминия, больших зеркальных стекол, с использованием лучших отделочных материалов. И это делается в то время, когда не хватает средств и материалов, чтобы выполнить Директивы XXIII съезда партии по жилищному строительству!…» (http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/almanah-doc/1014781)

Ах, как хорошо хозяйствовали в передовом социалистическом государстве! Надо снова перейти к замечательной плановой экономике. Дефицит говорите? Только при Горбачеве наступил? А товарищ «дорогой Леонид Ильич» о нем еще в 1969 году вещал.

Проблемы с продовольствием в последующие 10 лет выросли настолько, что в 1982 году была принята «Продовольственная программа». Автором её стал курировавший в те годы сельское хозяйство Михаил Горбачев. Принятием программы власти признали, что ситуация на продовольственном рынке сложилась крайне негативная. Документ констатировал основные проблемы развития сельского хозяйства, и в ее рамках был предложен комплекс мер, направленных на преодоление кризиса.
Замечательный документ.

Производство пищевых продуктов предполагалось увеличить к 1990 году в 2,3—2,5 раза (следовательно, примерно столько их и не хватало). Основное внимание при этом уделялось формированию и развитию агропромышленных комплексов, предусматривались меры по дальнейшей механизации, химизации, улучшению кормовой базы, использованию новых интенсивных технологий, также предлагалось всемерно внедрять материальное стимулирование колхозников. Было запланировано развитие и интенсификация земледелия и животноводства в Нечернозёмной полосе России, Поволжье и Урале. То есть, как обычно, просто распахивались непригодные для земледелия площади, и на них пытались что-нибудь вырастить.

Программа благополучно провалилась, и в 1985 году страна, практически поголовно, перешла на талоны.

А что же хорошего можно вспомнить про эти годы? Ну, разве что поездки всем классом на уборку картошки или морковки в сентябре. Красота! Дождик поливает, костерок горит, тебе выделили полосу картошечки «отсюда и до вечера», ты весь мокрый, руки мерзнут. Блеск! И за все это тебе милостиво разрешат набрать домой ведро того, что ты собирал.

Замечательно хозяйствовали в СССР! Детский рабский труд – залог успеха «Продовольственной программы». Но не только её, детей же можно приспособить и для сбора всякого ненужного дерьма, ну а что, дети не бездельничают, а государству копеечка, причем без затрат. Разве что на транспорт. Детям зачем платить? Обойдутся переходящим знаменем и грамотой.

Но не только детей и студентов использовала замечательная «советская» экономика. Был еще один резерв – армия. Что это солдат в части прохлаждается, зачем ему боевая подготовка? И в лето караваны армейских грузовиков уходят в колхозные дали, помогать пьяной деревне собирать урожай.

Не, ну красота же? Есть что вспомнить. Замечательно жилось! На картошке, макаронах и капусте. Хотя и картошку с капустой советский обыватель выращивал на собственном участке. Когда с продуктами стало совсем швах, партия решила выделить гражданам землю, благо ее в СССР много. Чтобы вырастил сам то, чем не может его обеспечить любимое правительство во главе с политбюро и лично товарищем Брежневым. Решение было принято где-то в недрах аппарата Центрального Комитета КПСС в конце 60-х и мотивы были следующими: решить вопрос с продовольствием для трудящихся руками самих трудящихся. Теперь работяга, после рабочей недели, шел впахивать на «свои» 4 или 6 соток, и «отдыхал» попой кверху. Ну правильно, незачем ему на диване валяться, вдруг думать начнёт. И пошли в рост «садовые товарищества». Граждане стали ходить в магазин реже, завозить в магазин можно меньше. Профит! Гениальная придумка. И, вроде как, правительство заботится о гражданах.

А поездки на овощебазы? Как здорово было выйти наконец из кабинета или лаборатории какого-нибудь института или конторы и поехать на окраину города в «закрома Родины».

Эти закрома твой нос начинал ощущать еще примерно за километр до ворот. В воротах уже воняло так, что глаза слезились. И тебе надо было пробыть тут часа четыре, на большее не рассчитывали даже те, кто тебя сюда послал. Перебирали полусгнившую картошку, капусту, лук, морковку. На морковку считалось за счастье – она воняла меньше всего. В прекрасных советских овощехранилищах были прекрасные условия хранения продукции – к концу января сгнивало почти всё. Почему? Потому что завсклад не отвечал за сохранность продукции, ему было наплевать – зарплата от этого не зависела. Даже наоборот – чем больше списываешь, тем больше можно украсть. К концу января – началу февраля картофель и овощи, как правило, из советских магазинов пропадали и граждане переходили на свои заготовки. Спасибо советскому правительству, КПСС и лично товарищу Брежневу за отеческую заботу о трудящихся, выразившуюся в том, что трудящимся, помимо основной работы, дали возможность самим заткнуть дыры народного хозяйства.

Так же как и продовольствия в СССР никогда не хватало товаров “народного потребления”. Ну там, одежды, обуви, мебели, электроники. Дефицитом было абсолютно всё. Нет, по валовому продукту все это как бы было. Только носить, допустим, одежду и обувь из простого магазина нормальному человеку было, не то что нельзя, а… противно, что ли… особенно молодежи. Фасоны не менялись годами, стоило все очень дорого. Дешевыми были только детские вещи, они дотировались государством.

За импортными вещами приходилось отстаивать огромнейшие очереди, потому что появлялись они в обычной продаже крайне редко. Появился интересный термин — “доставать”, говорили не “купил”, а “достал”. Это значит — умудрился, через знакомых, через родню, через бессонную ночь в очередях купить таки что-то достаточно приличное.

Прекрасное было время! Есть что вспомнить. Но хорошего что-то не вспоминается. Может оно было у тех, кто, отстояв в очереди год, каждую неделю приходя в магазин сверять списки очередников и, наконец, купил мебельную «стенку»? Или у того, кто через пять лет «стояния» в очереди приобрел, заняв недостающую сумму у родственников, автомобиль? Причем не какой хотел, а какие «пришли». Ишь чего удумал, в автомобилях он копаться будет, дали и радуйся, что вообще дали.

А, вот, вспомнил! Салоны для новобрачных! Это было здорово придумано. То, чего нельзя было купить в простом магазине, почти свободно продавалось здесь. Вот только один маленький нюанс… Справка из ЗАГСа.

Чтобы её получить, надо было написать заявление на заключение брака, и часть товаров ты уже мог купить. Но не всё, особо дефицитные продавали только после свадьбы, в течение месяца. Хорошо ведь! Да здорово просто! Были ушлые парни и девушки, подававшие заявления по 10 раз. В России сейчас такой радости нет, конечно, ты можешь просто сходить в любой магазин и купить что нужно. Никакой романтики… Серость…

Еще вспомнил, хорошо было тем, у кого были чеки ВТБ. Чеки Внешторгбанка и Внешпосылторга— своеобразная «параллельная валюта», существовавшая в СССР в 1964—1988 годах. Они выпускались только в виде банкнот, монет не существовало (бумажные чеки были даже на 1 копейку).

Чеками платили зарплату советским гражданам, работавшим за границей: преимущественно специалистам, работавшим по строительным контрактам СССР, а также специалистам (например, преподавателям, врачам и военным советникам), работавшим по контрактам с заграничными государственными и частными учреждениями (госпитали, университеты и т. д.), а также морякам, рядовым работникам посольств и прочим лицам внутри СССР, получавшим гонорары или переводы в валюте. Чеки можно было законно отоваривать исключительно в сети специальных магазинов — «Берёзках». «Берёзка» — в СССР — сеть фирменных розничных магазинов, реализовывавших пищевые продукты и потребительские товары за иностранную валюту (иностранцам) либо за сертификаты, позднее – чеки Внешпосылторга и Внешторгбанка (советским загранработникам — дипломатическим, военным и техническим специалистам).

Советское правительство было настолько добрым, что ввело в стране аж две валюты – одну для быд… всех, другую для особенных. Ну и товары тоже были – одни для всех, другие для избранных. Простые, непривилегированные граждане в «Берёзку» зайти, конечно, могли, но вот купить там что-то – нет. Поэтому туда ходили как в музей, посмотреть, что может позволить себе простой иностранный работяга, и за какие деньги. Ну и спекулянты, сумевшие купить чеки у законных владельцев. Помните у Высоцкого:
Да что ж мне — пустым возвращаться назад?!
Но вот я набрёл на товары.
“Какая валюта у вас?” — говорят.
“Не бойсь, — говорю, — не доллары!”
Не помню про фунты, про стерлинги слов,
Сражённый ужасной догадкой:
Зачем я тогда проливал свою кровь,
Зачем ел тот список на восемь листов,
Зачем мне рубли за подкладкой?!

Две валюты в стране, здорово же! А то, что одни товарищи стали несколько «равнее» других, так это мелочи. И все это, конечно, только для блага истинного хозяина страны – трудящегося человека.
Некоторые «особенные» люди не работали за границей, поэтому чеков у них не было. Но ведь они особенные, поэтому доброе советское правительство позаботилось и о них. Для этого во всех больших и малых городах были открыты спецраспредилители. Там «особенные» люди отоваривались всем, чем угодно. Правда, ассортимент уступал «Березкам», но был во много раз богаче чем в обычной торговле, дефицита там не было.
Чтобы стать «особенным» надо было по карьерной лестнице подняться до определенного уровня, этот уровень назывался «номенклатура», если ты туда попадал, то тебя назначали уже только на руководящие должности. Даже если ты разваливал всю свою работу, никуда вообще не годился, бухал беспробудно, то и тогда самым низким твоим падением было бы назначение директором колхоза. Ниже «номенклатуру» не назначали. Ценили тогда «эффективных менеджеров», не то что сейчас – коленом под зад, да и всё.

Эх, хорошо было в «Советском» Союзе! «Особенным» людям… Как там говаривали простые работяги?
“В СССР всё для человека, всё во имя человека. И мы знаем этого человека.”

Рано или поздно, этому звездецу должен был настать конец. Он и настал. И все современные крики, что вот мол,предали “Великое Государство” за 300 сортов колбасы, джинсы и жвачку, выглядит несколько наивным. Нельзя его так называть. Издевательски относилось “Великое Государство” к своему народу, не доверяло, не любило и презирало его.
Потому что не может называться великой страна, неспособная одеть и прокормить собственное население, или создать для этого необходимые условия.
Вам всё еще хочется вернуть “социализм с человеческим лицом”?

P.S. Ну конечно, я это все выдумал, а фотографии нафотошопил. И все это — отвратительная клевета.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Тимо-фей на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

110 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Gena
Gena
4 лет назад

Бананов закупали мало в СССР, потому что бананы у кажного на даче росли. Потом пришёл Ельцын и всё порубил и пропил.Мсяо стало расти по потреблению, потому что гэбня истребила бурятов, калмыков, казахов, потребляющих мсяо. И стало всем хватать. Машины зло, правильно -ОТ, лисапед. Поэтому советский чоловик ничем никодга не болел, ну , разве дефицитом диппурпля и то в отдельно взятой регионе. Вот байдарочников коммуняки не успели истребить, байдарочнеги жрали тушняк в три горла по спецраспределителям, поэтому нороту попроще тушняк только снился. Но Путин и Ельцын израсстреляли лично почти всех байдарочников-гитарастов из изгиба гитары жолтой, и теперь тушняк в кажном магазине. Как ибананы. И джынсы с дипупрплеером. Кассетным.

Ванёк26
Ванёк26
для  Gena
4 лет назад

Не. Кассетным был бабоприпас. Всякие там Тута КутуньО.

Proper
Proper
Администратор
для  Ванёк26
4 лет назад

Тута Коитуньо. С альбомом “Коитус пер Астрас”.

Ванёк26
Ванёк26
для  Proper
4 лет назад

Йа-йа! Дас ист фантастишь!

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  Ванёк26
4 лет назад

Пёр в Астрас — особенно доставило.

Ванёк26
Ванёк26
для  ZIL.ok.130
4 лет назад

Я не при чем. Это все ИИ со своими перверсиями.

Proper
Proper
Администратор
4 лет назад

Ну что сказать – мощно.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Proper
4 лет назад

Могёт, скажы?
Ыыыыыы
Гордюсьбле своими земляками!
Силищя, съка!
Интелехт!…
И ниразу не послал ведь.
Во, выдержка у человека!…

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Ибананы с диппурплеером™ – взял на заметочку, да. Мемы – на пятёрочку с плюсом.

Базилевс
Базилевс
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Сходи к Тиму, повинись в напраслине. Он – на самом деле даже десятой части картины развала и разброда савецкой империи нарисовать не успел, как местные петухи набросились, стали клевать, уводить обсуждение в сторону личных оскорблений и насмешек.
Тут даже у самого воспитанного поддавана рука к кобуре потянется…

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Базилевс
4 лет назад

Сходи к ты нахър , царёк, за ибананами. И Тима прихвати с диппурплеером. Убдвох всё веселее, ога.
А разруха она в головах.
А бедность – она на печи лежит.
И не зли меня, морда царская, ибо зашкалит псто в количестве камминтариев.

Прорэбе
Прорэбе
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Воооот.
Что же касаемо петухов™, я, каэшна, скидочку зделаю на синюю пятницу и старческую деменцию, но ботало лучше держать привязанным.

Базилевс
Базилевс
для  Прорэбе
4 лет назад

Петух-птица гордая и драчливая. Отсюда – и фразеологический оборот. Прочие аллюзии – как в анекдоте, на совести людей, пропитанных блатной романтикой.

Xenophob
Xenophob
для  Базилевс
4 лет назад

>>н — на самом деле даже десятой части картины развала и разброда савецкой империи нарисовать не успел

Во второй половине 80-х отдыхали как-то летом в Крыму, в местном магазе обычно мяса не было от слова совсем, но как-то вдруг завезли.

От токо продавали его исключительно местным, по предъявлению прописки, это исчо до талонов и прочей нечести.

И такого было не счесть…

Базилевс
Базилевс
для  Xenophob
4 лет назад

Воот. А если прибавить ишшо духовно-интеллектуальный голод, на который сетовал Тим, да учесть запрет на свободные поездки по миру
(а то, не дай Бог, начнут сравнивать и задумываться нипадеццки), то совсем труба! Савецкое рабство – оно добровольное, пока в голову не придет мысль: “Что у нас не так?”

Xenophob
Xenophob
для  Базилевс
4 лет назад

Лично у мну основная претензия к коммунякам за Союз – переведённые на гугно/вылитые в песок ресурсы за счёт России на развитие нац. республик.

И претензия именно за вбивание ресурсов в канализацию, (полезный) выхлоп на выходе – ноль.

Афигел, когда осознал масштабы, покатавшись по этим бывшим союзным республикам, тьфу, блъ.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
4 лет назад

Добротно.

Galuhka
Galuhka
4 лет назад

Враньё! Раньше зерно покупали фуражное чтобы скотину кормить, а сегодня хорошее зерно продаем в Турцию, а сами едим фуражное зерно.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Galuhka
4 лет назад

До!

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Бегим за вилáми к Змию.
Яко швидко побегiм, мабуть цýкерку дадуть.

Proper
Proper
Администратор
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Виллы-то, надеюсь, на глазурьном берегу давать будут?

Я прям это так и вижу – берег, на нем вилы разложены на выбор, и рядом Змий прохаживается, прям кирзовыми сапогами по шоколадной глазури, и ценники флюоресцентным маркером обводит. Лепота!

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Proper
4 лет назад

Шоколядна глазурь, нда…
Прямо из щоколадного глазу.
Свежайшая…

Proper
Proper
Администратор
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Кирзовыми сапогами по шоколадной глазури – это эвфемизм. Означает “г@внодавами по г@внищу”. Так что да, из того самого глазу глазурь, народная лазурь.

Ванёк26
Ванёк26
для  Proper
4 лет назад

Зато его осенило первого.
Он теперь первый осенизатор

Henren
Henren
для  Proper
4 лет назад

Одно неверно – не в кирзачах, а в джамп-бутсах, как и положено дор-ганнеру. Если вы думаете, что обычные люди, проживающие в юрисдикции страны, владеющей Лазурным Берегом, сильно любят владельцев вилл, то вы сильно ошибаетесь.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Henren
4 лет назад

Вышел из мрака с глазами пурпурными кепка,
Чят обдавая миазмами от кальвадоса.
Брови насупив и в кучу глазенки собрамши
Крикнул он зычно: чего, сцуконахи, расселись?
Ну ка бегом за кредитом в ближайшую банку,
После – ко мне в магазин хъерги огородной,
Где вам продам я втридорога вострые вилы,
С коими двинетесь вы на режим этот лжывый

Russian
Russian
4 лет назад

Тимо-фей, жизнь в Советском Союзе качественно, ничем не отличалась от той которую мы наблюдаем сейчас (естественно с помаркой на эпоху).
Кого пристроили в местечко потеплее, у того и тогда все было, и сейчас все есть.
И раз уж Вы приводите циферки, то давайте не будем вырывать из контекста, так не годится, давайте уж смотреть “кортинко” целиком!
913 год – 29 кг
1950 год – 26 кг
1960 год – 39 кг
1965 год – 41 кг
1970 год – 48 кг
1975 год – 57 кг
1980 год – 60 кг
1985 год – 65 кг
1990 год – 72 кг
1995 год – 44 кг, ой, а что же это так повлияло? Чечня? Рыночные отношения?
2000 год- 41 кг, ну тут ясно, дефолт.
2005 год – 49 кг, э-гэ-гэй кучерявые двухтысячные! Что-то долго восстанавливается ну прямо как после Великой Отечественной.
2010 год – 60 кг, ну вот вышли на уровень 1980 года.
2015 год -70 кг догнали уровень который не устраивал.
2018 год- 88 кг ититтвоюмать как выросло то потребление!
Далее, может взглянем на “картинко” так скажем по мноюпридуманному ППС?
Что я к нему отношу?
За коммунальные услуги сейчас я отдаю треть(!) зарплаты.
За ипотеку и машину всю остальную, да еще и жинкина туда же летит.
Дети пошли в школу – нужно уже как то копить на высшее образование.
Как купить им жильё вообще интересный вопрос (со своим бы разобраться).
Ну вы поняли, можно до бесконечности искать плюсы там, минусы здесь и наоборот.
То, что раньше было льготным, теперь стало оГоГо как платным, и уж в таком ракурсе вопрос мяса, или еды в целом, совсем уж не на первых местах, гораздо важнее выселят тебя с детьми на улицу если вдруг не сможешь гасить ипотеку, или как то разрулится, этот вопрос в Союзе вообще не стоял, а это куда серьёзнее.
Ясно дело вам нравится что сейчас относительно свободно, хочу работаю, хочу не работаю, сам выбираю где хочу работать, а где нет, и уж если есть бабло так и вовсе кум королю, могу мяса в месяц по 300 кг жрать! Никто на картошку от предприятия не гоняет, на ковер перед колективом не ставит, политику партии не разъясняет, и что смотреть, а что не смотреть за вас не выбирает!
Но это ведь до поры. Всё ещё будет.
Это сейчас, пока вы движетесь в фарватере все норм.
А как только вам вздумается взбрыкнуть, все скажут ну раз он такие разговоры вёл, то и употреблял скорее всего, а возможно и распространял.
И тут ты сидишь такой, и думаешь мясо то какое доступное, по 100 кг на душу, не то что в позорном совке.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Russian
4 лет назад

Разумно говорите. Весомо.
Жаль – втуне.
А в целом – весьма.
Диппурплеера не упомянули только.
Можно такую же раскладку по Диппурплееру, начиная с 913года?
Тим бец диппурплеера страдал сильно.
Мегеге
Шолому вам, да.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

На самом жиделе, страдающий шизофазией и препуцием межушного ганглия аптр псто имел ввиду только одно: ему, обоссышу усатому, жилось в СССР плохо, Диппурпли не отоваривали даже по талонам, значит плохо жилось всем. Просто признавать этого не хотят. И ему, усатому обоссышу, невдомек, что тот, кто хотел больше денег – тот изыскивал возможности. Кто реально хотел вкусножрать – тот вкусножрал. А кто хотел нихъя не делать, катая муде в карманах – тот теперь ноет как ему было хъёво без диппурплей.
А цифры здесь могли быть , ну например, из таблицы Брадиса, или из 345го тиража Спортлото – он один хър в них ничего не понимает, он тупой .
Такшта спорить с ним можно и не надо.
Бессмысленное занятие, понимаете?

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Тимо-фей
4 лет назад

Это субъективное оценочное мнение, к объективной реальности имеющее такое же отношение, как википедия к науке, девственность синичек к существованию Бга, а воспоминания щелезубого говънососа к истинному положению вещей.
Такщта схлопни ка пасть, обоссыш усатый, вытри слюни и ступай слушать диппурплю и кушать хрюкты. Их у тебя ьеперь в достатке. На тридцаточку серебром много вышло.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Тимо-фей
4 лет назад

Чувства , это хорошо.
Включи пестню Диппурпле “Шмок он-де вытер”. Хорошая годная теплоламповая композитция чувств обострит.
Глядишь – почувствуешь чтонибудь другое. Щастье там, какое…
Человек жи рожден для щястья, бедолага, как птица для помёта.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Ненависть, мой маленький каклёныш, нужно заслужить.
То что ты “чувствуешь” – это презрение и брезгливость.
Хреновая у тебя чувствовалка

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

А что до меня вот лично, так мне как не нравился “Мир глазами Сенкевича” , так не нравится СССР воспоминаниями щелезубого говънососа.
Реальность, она , того, дана в ощущениях.

nina postnikova
nina postnikova
4 лет назад

Давайте,мальчики,перестанем уже фигней страдать,а?
И про СССР хватит!Было и прошло.Кому-то было забебись,кому-то не очень.И противоположные мнения невозможно привести к общему знаменателю.
Я при “развитом социализме”прожила до 36 лет(ну да!старая,как омно мамонта).Мне лично в те времена возвращаться не хочется.Причины давно озвучены,прожеваны и выс..аты.Че повторяться-то?
Но это ни на нано\милли\микро не умаляет моей любви к Родине.Пафосно?А как иначе?Я свое Отечество на самом деле люблю и другого ни разу за всю жизнь не возжелала,как бы кисло и тяжко не было.И сейчас не желаю.Ни Европы,ни Америки,ни
других чужих,но теплых и сытных мест…..Да я там просто от тоски сдохну без русского языка(и мата,само собой!),без нашего пофигизма,без нашего умения дружить,без снега,осени,цветущих одуванчиков и поющих лягух в прудах!
А СССР таки да-не люблю(как государственное устройство),но и отделить его каким-то куском от Родины невозможно.Вот и выходит,что,любя Родину,и СССР люблю.И это не шиза.Это вот так склалось и изменить нельзя!
Всех люблю!Не ругайтесь!
А то доброты в мире и без того не густо……

Евпатий
Евпатий
для  nina postnikova
4 лет назад

Спасибо! Вы выразили то, что сам сказать не сумел. Помотало немного по свету ещё до развала СССР и поглядел я на заграничное житьё – не надо. Ни за что. Точка.

nina postnikova
nina postnikova
4 лет назад

Ах как птицы поют!Так в неволе не спеть!
Ублажаю тебя,божье слово-свобода!
Соловьи,соловьи,я готов умереть
Под акафист подобного рода.
Не ищите во мне злоязычества суть.
Кто ж меняет творца на творенье?
Отложите пока человеческий суд,
Распахните сердца на мгновенье……
……………………………………………………
Что вас манит сюда из заморских широт,
Где гораздо сытней и красивей?
Или воля не та,или воздух не тот?
Знать и вам не прожить без России.
Где ж вы судьи мои?Я пред вами стою,
И готов головой поручиться,
Что покуда у нас так пред богом поют,
Ничего на Руси не случится!
=============================
Это вдогонку.От души.(хоть я и не религиозна,но цепляет стихотворение,да и к месту в данный момент,кмк)
Спасибо за внимание.

Евпатий
Евпатий
для  nina postnikova
4 лет назад

Спасибо!

Владимир
Владимир
4 лет назад

Ну да. Так всё и было. И жили.
Разуму, не замутнённому “видением” проблемы с позиции сегодняшнего дня, все казалось естественным и разумным. Да и некогда было задумываться о потребл*тстве.
Молодость, жизнь, брали своё))

千爪 尺.Z
千爪 尺.Z
для  Тимо-фей
4 лет назад

Как и все хнистанутые на голову занимаешься подменой понятий и передергиванием

Владимир
Владимир
для  Тимо-фей
4 лет назад

К чему эти обрыдлые штампы?

borita
borita
4 лет назад

В истории нет сослагательных, если бы , да кабы. СССР был на своём месте и в своё время. Моя жизнь разделилась ровно на пополам. 25 – и самых лучших в ссср, и 25 в зазеркалье. И поверьте мне, лучше ссср и росиии в мире ничего нет ! И что бы я заплатила чтобы все открутить на 25 лет назад и остатся дома, но фарш , как известно невозможно провернуть обратно.
Мой вам совет – не хайте то что было. И цените то что есть.

borita
borita
для  borita
4 лет назад

И… PS – Тимофей- ты просто дурак, если это все что у тебя есть за СССР

borita
borita
для  Тимо-фей
4 лет назад

По пунктам
1. Конкретно – смотрите выше. I
2. Моё мнение о “из за лужи» – постоянным читателям и втыкателям уютного известно вот уже как минимум лет 5
3. Причины – смотрите пункт #2 , а информировать лично вас мне лениво и совсем не интересно.
Засим откланиваюсь ..

borita
borita
для  Тимо-фей
4 лет назад

Не вижу смысла гонять тараканов в чужой голове

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Тимо-фей
4 лет назад

Хех.
Смищное ти.
Фразы типа “хотите назад в совок?” или “хотите опять пустых полок” /дословно не помню, а копаться лень/ говорят о том, что “свое мнение отой™ стране” ты не просто высказываешь, ты навязываешь его. Причем настолько топорно-манипулятивно, что тошнит уже.
В этом проблема, щелезуб ты полорогий. И проблема эта касаема не только “твоего мнения отой™ стране”, а всего, обо что ты разеваешь пасть.
Доводы неубедительны, ибо очень субъективны, цифры подобраны некорректно, примеры жалки/ибо,опять же – субъективны, а выводы слегка ошеломляют, например.
Я нн буду спрашивать – как так получилось, что тебе лично было голодно, а у меня привычка с детства – я не могу жрать без мяса и овощей. Мне ж из Израиля присылали, а у тебя партия и правительство отбирали. Равно, как мне неинтересно, отчего ты срадал без диппурплей, а мне они уже к середине 80х оскомину набили, настолько, что когда в 95м/емнип/ в Ростов приезжал ” Назарет”, я МакКаферти так и сказал : гъвно ты пишешь, чувак. Как есть гъвно. И поешь как пiдор. Переводчик, правда, перевел по другому, но общий настрой , думаю, передал.
Неинтересно мне, пони маешь?
Я страну мог пересечь от Калининграда до Кушки, это шестая часть земли. А “заграницей” можно было любоваться от прибалтики до ГДР , если уж припекло. Чо, там, кого держали взаперти? Какие клетки? Хз. Ты сейчас часто ездишь в Турцию? В Омереку? В Лоднòн? Чувствуешь себя освобождненным?
Кароч. Не неси хъни, живущий по справедливости русский человек™. Ересь, она при любой власти ересь.

Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
для  Тимо-фей
4 лет назад

В психушке итернет пейсплатный? Тимофей, ты как говнохохол пишешь. Тебе лишь бы хаять.
Я понимаю, что раньше памперсов не было а сейчас их навалом. Это хъево. Пиши лучше ап этом.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
4 лет назад

Нет. Но диппурплеер есь.

Gena
Gena
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Специальна подарка про музик. Говорят, под ибананы хорошо заходит.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=76&v=QddVDF-AIiU
Вот с чего надо было писать про кровавый совок.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Gena
4 лет назад

Дадада

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
4 лет назад

Щекельзяка, ти олкаш?

Gena
Gena
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Как говаривал классик, “Все мы немножечко олкаши…”
По русским торадицыям олкаш вызывает ингода даже сочуйствие окружающих, а вот агрессивно-упоротый невментос – увы.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Gena
4 лет назад

Вот я и интересуюсь : мож буханем? Чоб тим разницу ощютил.
Ато, смарю, Первоуральцк – город зожнеков, прости, Господи. Пьяных не видывали со времен прррраклятаго совка.
Шолом, землячок!

Gena
Gena
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Шолому!И сами буханём, и ИИ подпоим! Вот тогда разверзнутся хляби подземные под ельцынцентнером и Первоуральск налетит на небесну ось.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Gena
4 лет назад

Отдельно пусть налетает.
Отделяется, на орбиту, увкосмас дальне и там пусть налетает хоть заналетается. Ога.

Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
для  Gena
4 лет назад

Прорэбэ.. алкащъ пишэся с твёртым знакомъ))
И ваще, нивишь, трубы починямъ)

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Ⱬ- ⱤØ฿₳Đ〄
4 лет назад

Почниям труб СССР? Спустись по ветке с пальмы ниже, там строго-настрого запрещают поднимать труб СССР. А аптр гъвно псто укоризненно качает верхней дупой и предостерегает от починки труба СССР.
Экой ты невнематочный.

Арматур Батыр
Арматур Батыр
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

ПрорапЭ.. я те скидвал трубы.. Экотисам невниматощный)
Ту не представляешь, как мане эти передасты типа тима за”па! ли на стройке.. везде нас рать хотят..

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Арматур Батыр
4 лет назад

Розстрилять!
Дваждэ

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Трупы кастрировать

Арматур Батыр
Арматур Батыр
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

ПоттракторЪ

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Тимо-фей
4 лет назад

Эко тебя…
А де ж блааславление проклинающих тб™?
Нипонил.
Де добродетели христианския?

千爪 尺.Z
千爪 尺.Z
для  Тимо-фей
4 лет назад

Тимоха, глупо тупо и убого. Побольше конструктива.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  千爪 尺.Z
4 лет назад

Откуда в жёппе изюмруды?..
Чокак, мой Джа?
Выхи бывают или фантастека это и поповские сказки?

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Муха, блджад! Бэлоакриловая птицо…
Ты выхадной или не?

千爪 尺.Z
千爪 尺.Z
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Выходной. Принял ванну, пью кофе. Курю сигару.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  千爪 尺.Z
4 лет назад

Вот цкотъ….

千爪 尺.Z
千爪 尺.Z
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Да, я такой.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  千爪 尺.Z
4 лет назад

Это паняна

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Лан. Пошел я плитколожеством заниматься, презрев шабат.
Вы тут не лютуйте сильно и много не употребляйте.
Завидно, жи.

Арматур Батыр
Арматур Батыр
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Нутитаке сказанул))

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Арматур Батыр
4 лет назад

Верно сказанул. Во всех смыслах.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  borita
4 лет назад

>>Видение иммигрантов на покинутую Родину. И, заодно, причины иммиграции.©

Видите, Королева, насколько порой ненужно(!!!) кому то доказывать еврей ты или русский? Русский ты или американец?
Помните я вам говорил, что выражение “пиндосская подстилка” /приведенное не как моё мнение, упаси Господь, а как наиболее реальный, вероятный пусть и низостный пример/ вам не сильно понравится? Добро пожаловать.
Просто лично вас тимово сияние не коснулось на тот момент. А в том, что ковырять он будет именно туда – я ни секунды не сомневался. У него ума не хватит на иное.
Со всем моим уважением – недоумели вы меня тогда весьма неожиданно.
Весьма.
Нда.

borita
borita
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Мессир. Если чём-то и когда либо я вас в своих комментариях обидела или доставила недоумение , то прошу принять « понять , простить и обнять»)))
Эмоции- с. Иногда превалируют.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  borita
4 лет назад

И вы меня простите, Королева. За несдержанность, вызванную привычкой вести диалоги с пьяницами, тупицами и пьяными тупицами. Профдеф, уж не взыщите.)

borita
borita
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Ditto

fktrctq
fktrctq
4 лет назад

Вот такие обсуждения почему-то постоянно напоминают мне один анекдот.
Дедуля рассказывает пионерам,как жилось при царизме.Они задают ему вопрос.
-ну так когда вам жилось лучше.При царе или сейчас?
-при царе.естественно!
те в ахуе.-как так??Сами же рассказываете,что эксплуатировали,то-се.
– а у меня тогда хрен стоял!

Владимир
Владимир
для  fktrctq
4 лет назад

Бгггг…

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Я уже как то приводил пример, лет несколько назад : отношение к Родине, это отношение к матери. Родина-Мать, помните? Она такая вот, какая есть. Выбирать у человека нет возможности.
Отсюда – все параллели. И всвязи с этими параллелями /озвученными прилюдно/ и выводы, и отношение к человечку позволяющему себе.
Глагне, о5 жи неоднократно приводил тоджы тхе Беатлес в качестве примера идеологической пропаганды, которая, как видно из камминтов уральского рокиря, превосходно сработала. Превосходно!
Нужно было реформировать СССР?
Да, безусловно, нужно. Прежде всего, нмвз, отменив территориальное деление по национальному признаку, исправляя ошибки предыдущих властителей. Ну, например. /Но это частности и имхо/
Нужно ли было его разваливать?
Неа. Ни разу.
Нужно ли сейчас жалеть?
Нет, наверное. Ведь мы не знаем – что именно мы потеряли.
Уместны ли восторги по этому поводу?
Очень наврядли. Ибо миллионы жизней не вписавшихся в рынок™ за сомнительную свободу какого то дурачка слушать гъвнорок – цена несоразмерная.
Какой из этого вывод?
Простой, нмвз – не надо нести ереси.
Просто не надо.

Xenophob
Xenophob
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

>>Нужно было реформировать СССР? Да, безусловно, нужно. Прежде всего, нмвз, отменив территориальное деление по национальному признаку, исправляя ошибки предыдущих властителей.

Как выбить байство из узбекско/таджикско/туркменских баев? Ненависть к русским из триболтов? И как заставить грызунов хотя бы просто работать? И при этом не рассматривать реалистичные варианты, типа воздействия инопланетян?

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Xenophob
4 лет назад

Вопросы хорошие, но с адресом промашка. Ибо я, например, в далеком 92м, глядя на парк техники своей воинской части, остро ощущал, как волосы дыбом на жёппе встают, а увмозге колотится только одна мысль: блеать, авдруг война, а мы – с ВОТ ЭТИМ!….
Не было у меня решения для этой гиганцкой проблемы…. А у руководителей страны – было.
От така хъйня, малята…
Про ремонт спросите – там я шарю.
Про диппурплю могу – еще помню.
А про руковводство страной – даже интуитивно в душе не ибу.

Xenophob
Xenophob
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Думается мне, не решаемо оно было, по крайней мере в 80-е. В 60-е еще могло, может быть даже в начале 70-х, но в 80-х уже был тухляк полный, слишком глубоко окопалось.

Другое дело, что сценарий был реализован один из самых дерьмовых.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Xenophob
4 лет назад

Дружище, всё понимаю. И , даже, где то в глубине души полностью поддерживаю. Но этот вопрсо от меня далек так же, как проблема миграции леммингов Норвегии.
Как сделать хорошо всем – это выше моих навыков, умений и, самое глагное – компетенции.
На данный момент, в данном псто, я всего лишь разъясняю гогорящей насикомой, это псто навалявшей, что радостне взвизги щелезубых гугнососов, всвязи с развалом СССР, равно как и их, гугнососов ниибасто широкое кал лейдоскопическое видение причин вышеупомянутого, несколько неуместны.
И все.
Мне жаль, что так вышло.
Ему – нет.
Оно смеется надо мной,
А я над ним.
Есть только мы и смех…
Всё остальное – дым©

fktrctq
fktrctq
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

28 лет как нет СССР.Что же постоянно поднимаете труп?Это все прошло.История не имеет сослагательного наклонения.И учит всего лишь одному-тому,что история никого не учит.
Нет,блин,ковыряют и ковыряют..
Было хорошее.Но было и плохое.Так же,как и сейчас.Это зависит от того,кто и под каким углом смотрит.Но это все прошло!И возврата не будет.
Жизнь-она не черная.Или белая.Она разноцветная.И попытки доказать,что она одного цвета-попросту смешны.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  fktrctq
4 лет назад

Про поднимаете труп™ – это вы ,реально , мне? Точно не Тиму?
Вы, полагаю, основываетесь на каких то моих камментах, где я, как топик-стартер, начинаю восхвалять/проклинать СССР? Пруфцом не побалуете ли?

fktrctq
fktrctq
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Это для всех.Кто никак не успокоится.
Вроде взрослые люди,а аж до усеру. Тогда было лучше-нет,сейчас.А надо было сделать так.Или вот так.Но никак не так..А вот если бы..Если бы у бабушки был хрен-она была бы дедушкой.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  fktrctq
4 лет назад

Тогда нужно подняться в самый верх камментореза, найти там поле “оставить каммент” и , тадаааам!!! – оставить каммент. Сей каммент по дефолту будет считаться либо адресованным аптру говънопсто, либо “это для всех”.
Камментируя мой каммент – вы обращаетесь лично ко мне и лично мне адресуете претензии.
С уважением – майор Положняк.

fktrctq
fktrctq
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Первый коммент именно таким и был.Поскольку вы начали мне оппонировать-я и продолжил свою мысль в этой ветке.О поскольку-все-относится и к вам,и читаете не только вы-то можно расположить обращение и тут.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  fktrctq
4 лет назад

Все-бы-относилось-И-ко-мне™ лишь в том случае, если каммент адресован всем. Он же адресован ИМЕННО мне.
>>”Поскольку вы начали мне оппонировать”
А если вооружиться окулярами?
Или обувь снять с уставших зрачков?
Мой каммент не является оппонирующим ЛИЧНО вам. Это видно по ветке.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

ЗЫ: еслибы у бабушки был хрен – она б его в приправу перетерла. Если бы у бабушки был член – была б она трансгендером или гермафродитом. Но ни при каких делах она б не была дедушкой.
С уважением – капитан Очевидный

Henren
Henren
4 лет назад

Описанное в статье верно, но это можно было пережить. В конце концов, во многих странах было хуже. Но вот атмосферу тотального вранья, типа как нынче, пережить было нельзя.

fktrctq
fktrctq
для  Henren
4 лет назад

Ну вот теперь лента комментов полная)))А я думал-кого это у нас не хватает))

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
4 лет назад

КПЧ переходит в синдром учителя раньше, чем предполагалось. Причём и “учитель” скоро станет с большой буквы.

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Небритое прямоходящее
4 лет назад

А там и до креста недалеко.
Шолому, Паладин!

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  ✡Ոթℴթ∋চҿ✡
4 лет назад

Шолом, Прорэбе!
Не, то навряд ли. Сейчас времена более другие, люди мягчее, взгляды ширее, дымпепел не стучит в сердца – только в головы, так что обойдётся.
В обоих смыслах,

✡Ոթℴթ∋চҿ✡
✡Ոթℴթ∋চҿ✡
для  Небритое прямоходящее
4 лет назад

Нравится мне в вас, Паладин, в том числе и то, что вы сохраняете здоровый оптимизм и веру в людей, учитывая вашу профессию.
Мегегеге

psnkoe
psnkoe
4 лет назад

Неправда. Директором совхоза можно было назначить, а у колхозов председатели были и их выбирали. Ну, типа выбирали. А остальное – правда :)

Proper
Proper
Администратор
4 лет назад

Страдающим по развалу СССР я сейчас немножко приподниму веки насчет того, отчего и почему из СССР вышла РСФСР. Спойлер: причина совсем иная, нежели чем у нацреспублик.

РСФСР вышла из СССР отнюдь не первой. К тому времени из СССР уже свалила вся Прибалтика и Грузия с Арменией. Но РСФСР продолжал оставаться в союзе, более того – Ельцин убеждал республики остаться в Союзе, обещая реформирование СССР с приданием республикам гораздо большей самостоятельности. Но ничего не помогало.

Первой территорией СССР, объявившей независимость в январе 1990 года в ответ на бакинские события, была Нахичеванская АССР (Азербайджан). До августовского путча объявили о независимости с одновременным выходом из СССР две союзные республики: Литва (11 марта 1990) и Грузия (9 апреля 1990), об отказе вступать в предполагавшийся новый союз (ССГ, см. далее) объявили Эстония, Латвия, Молдавия, Армения.

А дальше случилось вот что: Верховный совет СССР принял постановление, согласно которому право самостоятельного выхода из СССР получили не только союзные республики, но и автономии внутри республик – все эти национальные округа, АССР и прочие отрыжки ленинской нацполитики. Для выхода и получения самостоятельной государственности было достаточно провести референдум на территории этой самой автономии.

Вы наверняка уже догадались, где, в какой республике СССР находилось подавляющее большинство этих национальных автономий. Да-да – в России, в тогдашней РСФСР. То есть горбачевский ВС СССР сделал всё для развала России на национальные клочки. А согласно законодательства СССР постановление ВС СССР имело приоритет над внутренним законодательством РСФСР.

Вот тут-то всё и заверте… Пока автономии хлопали ушами и готовились проводить референдумы о выходе – Ельцин быстренько спроворил Беловежье, и РСФСР вышла из СССР – после чего постановления ВС СССР на ее территории прекратили действие. Ельцинская же фраза “берите самостоятельности сколько унесёте” являлась анестезией, маскировкой того факта, что референдумы автономий о выходе ИЗ РОССИИ одним махом стали незаконны.

Понимаете коллизию? Автономии всё еще могли провести референдум о выходе из СССР – но Россия УЖЕ как бы вышла из него вместе со всеми своими автономиями. А референдум о выходе из РСФСР стал незаконен, поскольку выход прекратил действие в России постановления ВС СССР, разрешавшего автономиям это делать.

К этому времени автономии от России уже вовсю отделялись. Например, 30 августа 1990 года Верховный Совет Татарской АССР принял Декларацию о государственном суверенитете Татарской ССР. В декларации было объявлено, что Конституция и законы республики имеют верховенство над законами СССР и РСФСР. Позже Татарстан с такой же формулировкой принял декларации и постановления об акте о независимости и самостоятельном вхождении в СНГ, провёл референдум, принял конституцию. 18 октября 1991 было принято Постановление Верховного Совета об акте о государственной независимости Татарстана.

Однако Россия уже не входила в СССР, и 13 марта 1992 года Конституционный Суд России признал не соответствующим Конституции РСФСР ряд положений Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, ограничивающие действие законов РСФСР на территории Татарстана, а также постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан» в части формулировки вопроса, предусматривающей, что Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров.

Однако, референдум в Татарстане состоялся и на его вопрос положительно ответили 61,4 % проголосовавших. Но России уже было наср@ть на референдумы – по ее законодательству выход был незаконен. Что той же Чечне стали популярно объяснять при помощи танков, артиллерии и бомбардировщиков. У татар хватило ума понять, что не стоит доводить до такого – поэтому они набрали самостоятельности полные карманы и успокоились В СОСТАВЕ РОССИИ.

Эрго для тех, кто ниасилил многабукав: Россия выскочила из СССР для того, чтобы не дать Горбачёву (а точнее – тем, кто Горби дергал за ниточки) развалить себя саму.

Кстати, юридически Россия (единственная из всех республик СССР) даже не выходила из СССР – вместо этого 8 декабря 1991 года в Беловежье было провозглашено ПРЕКРАЩЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ СССР, а Россия была объявлена правопреемником СССР (таким хитрым финтом Ельцин обошел проблему “прецедента отделения” на территории РСФСР – все отделялись, а РСФСР не отделялась). Но это такие юридические тонкости, которые в данном случае не важны – надо лишь понимать, что понятие “Россия вышла из СССР” сугубо условное, для скорбных мозгом обывателей, на самом же деле юридическая схема именно в случае РСФСР была совсем другая, это не отделение, а поглощение.

Можно много нудеть про “Ельцин развалил” и “самый дурацкий способ” – но политика это искусство возможного, а конкретно Ельцин не допустил отделения от РФ ни одного клочка территории. Из-за чего у наших западных визави до сих пор пригорает.

nina postnikova
nina postnikova
для  Proper
4 лет назад

Дражайший тов.Первый,неистово рукоплещу!
Замечательный ликбез для тех,кто даже через 30 лет не видит очевидного.

千爪 尺.Z
千爪 尺.Z
для  nina postnikova
4 лет назад

Это конечно так. Но все равно есть те кто не думает о том,что он читает

migren
migren
для  Proper
4 лет назад

Как интересно. Я этого не знала.Скопирую себе, пригодицца. Спасибо, Глагнэ!

fyvaprol
fyvaprol
4 лет назад

Не на всякие провокации может найтись время реагировать. Как ни странно, здравый смысл в понимании одной и той же ситуации может быть разным. Вот автор как бы говорит еды в СССР не было, а на фотках народ с едой стоит, у автора в голове народ голодает, а на фотках тощих людей не видно. Ну и дела. Умеют же людям мозг выносить – циферками, циферками голову забивают, здравый смысл отбивают. Это напоминает некоторые статьи подобных авторов про Великую Отечественную войну – Запад так уж превосходил СССР во всём (тут опять много-много циферок, текста и выкладок для забивания головы и обязательно с картинками, чтоб легче в мозг входило), но Запад опять проиграл войну как бы отсталой, по выкладкам таких как автор, России. Или СССР? Запад воевал против России или против СССР? Может СССР это одна из форм России? Может СССР это большая Россия? Но нет – такие авторы не могут в этом признаться. Ведь тогда нужно будет признать, что они действуют против России и тогда вскроется маскировка антироссийской пропаганды. Может на примере войны будет виднее хитрость манипуляции, когда под видом критики льётся грязь на страну. Зачем Западу это надо? Чтоб воспитывать у людей комплекс неполноценности – совкам же место сами знаете где. Что, никогда не думали, где место совку? Теперь думайте. Поразительно, как такое гадкое сравнение влили через СМИ в головы людям и они с радостью самоунижаются.

Всё-таки умеет Запад создавать впечатление – это видно по его господству в СМИ. Под СМИ упрощённо можно понимать всевозможные каналы передачи информации людям в голову – подача информации в новостях, фильмах, песнях, рекламе, шоу и даже в гей-парадах, которые тоже своего рода завлекающая реклама, если не противостоять которой, то постепенно внушаемыми людьми будет восприниматься спокойно и просто, как совок. Запад знает толк в психологии.

Интересно, что люди после такой долговременной и незаметной обработки считают своё понимание реальности вполне адекватным. Не хотят критически пересмотреть свои взгляды. В принципе это естественно. Свои заблуждения тяжело признавать, особенно когда годами через СМИ продалбливают, что всё правильно. И вообще – почему сравнивается современная жизнь с жизнью в СССР? Логично же сравнивать то, как жили в СССР с тем, как жили СРАЗУ ПОСЛЕ СССР. А сразу после СССР были 90-е. Пусть автор покопает фотки из 90-х и тогда уже сравнивает, что было “до” и сразу “после”. Но нет. Почему-то сравнивают вот “сейчас” с тем, что вот “тогда”, думая, что после “тогда” сразу было “сейчас”. Эдакий монтаж в голове)). Заботливо сделанный через СМИ. Так можно же даже проще рассудить – в СССР было хуже, чем сейчас потому, что в СССР не было айфонов! Или так – сейчас интернета много, а в СССР интернета не было… /как и секса/))) Вот она, сила СМИ. Цирк какой-то. Как на Украине. Там яркий пример массовой обработки мозгов через СМИ. Спросите у них – хотите вернуться во времена Януковича? Ответ будет в виде злобного нет. Причём там явно видно что за чем произошло, а тут – монтаж с выкинутым неудобным для псевдоанализа фрагментом истории и как так и надо. Вот что могут СМИ, если ими умело управлять, как делает Запад.

Но сравнивай – не сравнивай, а реально вернуть СССР в том виде как он был не просто не возможно, а и вредно даже смотреть в этом направлении. Это же очевидно. Смотреть надо вперёд, сообразно сложившейся обстановке. Так делают истинные патриоты своей страны. Патриоты страны делают объективные выводы из ошибок прошлого и смотрят в будущее. А страдания про СССР характерны как раз тем авторам, которые теребят ошибки прошлого, ковыряют проблемы прошлого, которые вообще-то бывают у всех стран. Можно же посравнивать, как жили в других странах того периода. Так же нужно учитывать, какие чудовищные потери понёс СССР в войне и санкциях с подрывной работой Запада против СССР. Это было бы более объективно, но у таких проницательных авторов особый вид мышления. Видимо они выполняют зациклившуюся у них программу по развалу СССР, ну или, не осознавая, таким образом скрытно действуют против РОССИИ, ПРАВОПРЕЕМНИЦЕ СССР.

Если уж у автора такой исследовательский интерес и осведомлённость о том как оно там было, то пусть скажет конкретно, какие люди там были ответственны за те ситуации, какие должности занимали, что ещё тогда делали, есть ли сейчас последователи этих людей, что сейчас делают. А может то был сознательный саботаж против СССР, как это потом делал Ельцин, когда из 28 табачных фабрик 26 остановили на ремонт в один день – исследует было такое или нет. Кстати, интересно, кто лоббировал постройку Ельцин-центра. Проводили ли опросы среди населения. Или почему сейчас не проводят. Может провести опрос поставить православный храм вместо Ельцин-центра. Сколько всего “нажористого”, но нет, совок в голове покоя не даёт)

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.