Жизнь без элиты
На воображаемом суде над воображаемыми, то есть давно умершими коммунистами, где разбирались бы, однако, до сих пор разрушительно воздействующие на Россию и ее судьбу преступления, было бы и такое ужасное зло: уничтожение социальных образцов.
Большевики ликвидировали в России все образцы, эталоны элитарности. Гвардейские полки, Кадетские-Пажеские корпуса, Царскосельский лицей, лучшие гимназии, имперские ордена, дворянские собрания и так далее.
Почему они это сделали — понятно. Ненавидели элиты, хотели все поменять, новый мир etc. Это неинтересно. А интересно (и очень трагично) другое.
Из их нового мира, как мы знаем, ничего не вышло. Все, чего они добились на практике — авральными и кровавыми методами за несколько десятилетий «перевезли» крестьян в города (тех, кто не погиб по дороге), после чего (и даже быстрее того) в СССР начала воссоздаваться все та же общественная иерархия, с офицерами и погонами, отделенными от пролетариата начальниками и локализацией избранных в смысле квартир, дач и всего прочего.
Но! — это была дешевая иерархия. Это были новодельные и довольно убогие образцы элитарности.
Ну, дорвался Иван Иваныч с домочадцами до черной икры, до машины с водителем и мебели с казенными бирками, а к концу века — и до больших спортивных сумок с долларами и золотых цепей, а дальше-то что? Все равно он не камергер и предводитель дворянства, а прощелыга, жлоб, бандит, вор, самозванец, да и, собственно, все.
За его спиной нет многих поколений элиты, а вокруг него — нет таких мест, учреждений, институтов, наград, званий, к которым он был бы по-настоящему горд приобщиться. Ну не может этот постсоветский начальник сказать: я отдаю детей в Царскосельский лицей, туда, где сам Пушкин учился, там же непрерывная линия выпускников с 1817 года, а вот и вещи их, вот их мемориал, домовый храм, портреты профессоров за двести лет, это ж ваще!
Нету никакого «ваще». Нету лицея. Большевики все снесли.
Правда, есть такие же жлобы и скоробогачи, которые тебе, конечно, и лицей организуют, и наградят тебя, да хоть бы и в масонскую ложу примут, нет проблем, но — не то. Не элитарно. Слишком понятно — и все у них новое.
Что же делает тогда этот наш жлоб? — разумеется, отдает детей в закрытую английскую частную школу. Там-то все осталось как было. Ну, с «диверсити», с «гендером» с недавних пор, но осталось.
А в России для него просто нет таких ценностей, которые бы стоили его миллиардов. Не накоплен символический капитал. Не прожиты столетия в этих или в тех стенах. Все существует с 1992 года — или, в самом лучшем случае, с какого-нибудь 1938-го.
Таким образом, совчина, под разговоры о независимости страны, создала нам систему самого настоящего колониализма, которая обречена воспроизводить элиту, психологически зависимую от Запада, поскольку только там имеются те образцы, причастность к которым подтверждала бы ее элитный статус.
Систему, где «настоящее» — там. А тут — «я тебя слепила из того, что было», эх и увы.
Спасибо Советской власти.
«Экономика Еврозоны показывает признаки того, что она достигла дна» — радостно сообщает нам FT. Но тут снизу постучали маленькие вечно голодные украинцы.
В Файненшл сидят придурки. Какое нахрен дно? Вот лет через десять они поймут что сегодняшние их волания про дно — деццкей лепет по сравнению с окружающей их действительностью. Когда дно превратится сначала в динще, а потом и оно будет пробито.
А по сути текста — тоже самое: деццкей сад штаны на лямках. Смены элит происходили, происходят и будут происходить ещё не единожды. Ничего ужасного здесь нет. Нет, для представителей элит это конечно ужасно, но они составляют настолько малый процент от всего населения, что по гамбургскому счёту это такая фря которой можно и пренебречь. Если элита неспособна меняться эволюционно — её неизбежно снесут жёсткими методами.
+
Тут все проще: 3 развода.
1. Винтажное, Антиквариатное, Традиции. За старину. ИТД.
2. Модное. Современное. Молодежное. За сейчас. ИТД.
3. Инновационное. Технологии будущего. ИТД.
Любого окучивают этим, элиту 24/7 по полной.
Ведутся везде, пример(Элизабет Холмс).
Автор путает «мягкое с теплым». Элита любой страны это становой хребет государства. Настоящая элита не кричит на всех углах, что она элита, она всегда с государством. А то что автор тут указал это самопровозглашенная псевдоэлита. Элита нажравшись «этодругина» не убегает из страны. Она не бегает за длинным долларом, а продолжает трудиться на благо страны, преодолевая трудности.