Запчасти для китайцев

Народ боится, что к китайским автомобилям не будет автозапчастей. Опасения имеют под собой почву, однако пока что проблема не проявляется остро: доставать запчасти к «китайцам» не сложнее, чем к «немцам» или «японцам», например.
А вот забавная история нашего предпринимателя, который наладил необычный канал поставок запчастей из Китая в Россию.
Живу я в Китае, для тех кто не знает. Занимаюсь, значится, бизнесом потихоньку. В последние годы российский авторынок без боя сдали китайцам. Все кинулись заниматься поставками новых автомобилей из Китая. Я же этого делать не стал. Держал в голове одну очевидную вещь — на все эти непонятные русскому человеку автомобили людям понадобятся запчасти, и очень скоро.
Начал искать источники дешёвых запчастей. Всем известные источники типа рынка запчастей в Гуанчжоу меня не особо интересовали, их любой купить может, цены не очень. Да и качество на рынках страдает – запчасти восстановленные, б/у, левые и все прочие прелести.
Долго ли, коротко ли, судьба привела меня в город Уху. Столицу государственного автоконцерна Chery. <…>
Chery в прошлом году произвели почти 2 млн автомобилей. Они выпускают автомобили под марками Omoda, Exeed, Jetour, собственно Chery и другими, которые в Россию не поставляются.
Из каждой партии новых автомобилей в случайном порядке берут «образцы» и тестируют на соответствие качеству, ходовым характеристикам и прочим нюансам. Это тестовые автомобили. Продавать их по правилам уже нельзя, они подлежат утилизации. Если Chery производят 2 млн автомобилей в год, можете себе представить количество тестовых автомобилей. <…>
Кроме тестовых также есть прототипы, автомобили с тест-драйвов в автосалонах, краш-тестов, выставочные экземпляры. Всё это практически новое, пробега зачастую почти нет, или он составляет около 1000 км. Вот бы можно было их купить…
Потратив определенное количество времени, использовав кое-какие личные отношения и инвестировав приличную сумму, я заключил контракт на закупку этих автомобилей у предприятия по утилизации Chery. План такой – разбираем на запчасти, получаем полный комплект запчастей (кроме каркаса кузова, его под пресс отправляют) – поставляем в Россию. Профит.
Вот машина с краш-теста, например. Собрали на заводе, и тут же разбили. Двигатель, салон, ходовая и всё остальное в ней будет новое. Стоит она около 200’000 рублей.
Как всё происходит. На предприятии по утилизации машины разбирают и складывают всё, что сняли, в металлический ящик. Тара возвратная. У нас есть склад в Уху, на него почти каждый день привозят новые наборы.
Здесь мы их бережно подхватываем погрузчиками. Аккуратно разбираем запчасти… <…> Всё новое практически, вот покрышки на оригинальных дисках, свежая резина. Двигатель, коробка, подвеска. На тормозных дисках никакой выработки нет. С фарами, фонарями, панелью приборов такая же ситуация. <…>
Продаём мы комплекты в Россию, Казахстан, Киргизию, Беларусь. <…> Одна машина помещается в два таких ящика, по 5 кубометров каждый. Закрываем, ставим печать с сургучом и отправляем Почтой России. Кто-то не комплектами берёт, а отдельными запчастями, в один ящик 13 дверей помещается, например. Кто-то фуру колёс сразу забирает.
Как тебе такое, Илон Маск?
Кроме того, компоненты для китайских машин будут производиться в самой России. Раньше экосистему производства автокомпонентов разворачивали под детали для западных марок, теперь — под детали для китайских:
Под Тулой наконец открылся завод двигателей Haval. Строительство завода двигателей началось в ноябре 2020 года. Китайцы обещали запустить его в 2022 году — но лучше поздно, чем никогда. Запуск завода осуществлён в соответствии с планом по локализации ключевых компонентов, предусмотренном в специальном инвестиционном контракте (СПИК), который был подписан в сентябре 2020 года.
Завод двигателей площадью 10 000 м² расположен на территории сборочного завода Haval в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Предприятие позволило создать 300 дополнительных рабочих мест. Помимо заявленных моторов объемом 1,5 и 2,0 л, предусмотрена возможность для расширения линейки двигателей. Пока освоена только сборка, без мехобработки. На заводе используются пять промышленных манипуляторов, которые выполняют сложные технологические операции с высокой точностью и скоростью.
Всё-таки Фрицморген дурачок — нет никаких проблем в покупке китайских запчастей. Вот вообще нет.
Проблема лежит в совершенно другой плоскости, и сводится к наличию актуальной базы запчастей. По которой можно определить каталожный НОМЕР запчасти, соответствующей твоему автомобилю.
Как только у тебя есть партнамбер — заказ китайской запчасти тривиален. Её можно взять хоть на Али экспрессе, хоть в конторах, торгующих автозапчастями на заказ (причем в конторах обычно даже дешевле, чем на Али).
Для автомобилей Чери базы запчастей есть. Да, они на английском и местами имеют вкрапления иероглифов — но ими уже вполне можно пользоваться. Хотя, конечно, до уровня Ford Microcat им еще далековато.
Это вот фордовская база. Её же использует и Hyundai, что характерно. А вот для сравнения база Chery SPMS:
Там больше ошибок, чем у форда, а главное — на эксплодах не всегда понятно, какие детали для чего в этой системе нужны.
На Changan есть онлайн-база запчастей — но там, например, нет Алсвина, а для CS-35 доступны только старые модификации машины. Пока вот так.
«Аккуратно разбираем запчасти… Всё новое практически, вот покрышки на оригинальных дисках, свежая резина. Двигатель, коробка, подвеска. На тормозных дисках никакой выработки нет. С фарами, фонарями, панелью приборов такая же ситуация «©
Чет не хотелось бы запчасти после краш-теста))
Их и не будет. Ты сам-то подумай — сколько проводится краш-тестов?
Для сертификации машины по CNCAP их надо два, насколько я помню — удар прямой с перекрытием, и удар боковой. Ну пусть даже после первых ударов что-то прошло не так, понадобились доработки конструкции. Ну еще второй удар, ну третий — но всё на этом, всё. 6 разбитых машин — это предел, после которого вопрос с сертификацией точно будет закрыт. А скорее всего его закроют на двух-трех разбитых машинах.
Много ты запчастей возьмешь с 3-6 машин? Построишь ты на этом постоянный бизнес? Да нет же, это всё панама, лапша для ушей.
В реальности чувак просто скупает в страховых компаниях затоталенные машины после обычных дорожных аварий. Total — это машина, которая списана ввиду того, что её ремонт финансово нецелесообразен (структурные нарушения кузова, пожар и так далее). Вот он скупает это гогно по ценам металлолома, затем китайцы раскидывают эти машины на запчасти — и наш барыга эти запчасти продает как якобы не ходившие. В этом и состоит его кидалово.
При этом разборка авто на запчасти — это обычный бизнес, которым у нас в Питере занимается, например, ЕвроАвто.
https://spb.euroauto.ru/razborka/
Добро пожаловать. Я когда-то у них работал директором по ИТ, правда, недолго — смазал оттуда лыжи, чтобы карму не портить и уйти, пока это еще можно сделать без потери здоровья.
При этом ЕвроАвто, как ты можешь заметить — честно показывает машины, которые она разбирает, и не собирается тебе втирать, что это запчасти «почти новье, прямо с завода, пробег меньше сотки км», как горе-бизнесмен из котоламповой истории Фрица. Они стараются вести этот бизнес честно — насколько его вообще можно вести честно, потому что там попадосы неизбежны, как всегда и везде, когда ты имеешь дело с б-у железом и людьми, нечистыми на руку.
Чтобы ты понял, почему этот бизнес в принципе гнойный — просто сядь и подумай, кто и почему может сдать на разборку машину относительно свежего модельного года.
Это важно, поверь. С какими-нибудь 20-летними ведроверами нет никаких проблем — они дешевые, их навалом, но разбирать их невыгодно. У них основная масса деталей сильно походившая и в нетоварном виде, крепеж весь приржавел наглухо — хрен открутишь, кузовня вообще почти вся на выброс, и главное — их детали задорого не продашь просто потому, что чинить такое старье задорого никто не станет.
А свежие машины — в сервисе Ашота «восстановят» из любого состояния. Знаешь аббревиатуру ГЛП — «горелый литовский перевертыш»? Это вот как раз об этом — полмашины сгорело, и не беда, отрежем половину кузова, приварим половину от другой машины, сверху приварим горелую крышу, зачистим слегка, и под покраску.
Догадываешься, к чему я клоню? Относительно свежие машины в России в разборку поступают только с очень большими юридическими проблемами, когда чтобы их снова ввести в оборот — нужен объем фальсификации документов, сходный с отмывкой угона. Вот тогда их действительно проще пустить в разбор, чем возиться с бумагами. Но все эти машины — и соответственно их разбор — это прогулки совсем рядом с криминалом.
Вот машина — BMW 3-serie F30/F31/F80 2011-2020. У нее пропорота бочина. Но я не вижу никакого фатального повреждения, мешающего эту машину восстановить. Два крыла, две двери, ну там еще по мелочи. Такая бомба может стоить 1.5-2 лимона — есть смысл её делать.
Однако она сдана в разборку. То есть за бесценок. С хрена ли? Да с того, что её не продать. С ней что-то не так. С документами на нее что-то не так.
Вот в США — другое дело, там машины с тотала юридически чистые, от страховых компаний, и их уже невозможно починить, потому что по бумагам они сданы в утиль. Можно брать и разбирать на части. Что в Америке и делают тысячи мелких фирм. Но тащить такие машины из США сюда — не имеет смысла. Проще тащить запчасти.
Как эта система устроена в Китае — я не знаю. Но сомневаюсь, что хитровыдуманные китайцы прогнулись под полицейское государство так же охотно, как тупые реднеки в США.
Это вот типичный рынок б-у запчастей в Китае.