Южная Корея: мы помним, как всё начиналось
Сегодня известно, что лисынмановцы замышляли начать войну еще в июле 1949 года, но американцы отговорили их. При этом их мотивы несколько напоминали те, которыми Советский Союз на том этапе удерживал Ким Ир Сена: недостаточная готовность южнокорейской армии и ненадлежащая обстановка в мире. В зависимости от политических пристрастий историка этот момент обычно трактуется по-разному.
Одна точка зрения предполагает, что Соединенные Штаты вообще были против попыток Южной Кореи вести агрессивную и экспансионистскую политику. Вторая говорит о том, что Южную Корею сдерживали потому, что конфликт «на этом участке фронта» Соединенным Штатам не был выгоден: они осознавали, что, если Ли Сын Ман решит самостоятельно расширить масштаб конфликта, для него это добром не кончится, а защищать его все равно придется, несмотря на то, что это стратегически невыгодно.
С января по сентябрь 1949 года только на сухопутной границе между Севером и Югом было организовано 432 инцидента, не считая провокаций на море и в воздухе. А в течение 1949-1950 годов на 38-й параллели состоялось от 1274 до 1836 вооруженных столкновений, которые больше напоминали ведение позиционной войны с применением артиллерии. Данные о том, кто был виноватым в каждом случае, отсутствуют, но широко известно высказывание руководителя группы американских военных советников о том, что Юг инициировал больше столкновений, чем Север. О том, что «часто именно южнокорейская сторона провоцировала начало боевых действий», пишут и многие американские историки, в том числе Макс Гастингс и Уильям Стьюк, которых никак нельзя назвать просеверокорейскими.
Самый страшный пример белого террора южан — массовое убийство членов Союза поддержания порядка («Подо Ёнмэн»). Эта организация была создана из бывших левых, которые официально раскаялись. Таковых насчитывалось около 100 тысяч человек, но, как только началась война, по приказу Ли Сын Мана 27-28 июня 1950 года все члены данной организации на всякий случай были арестованы и казнены без суда, часто в присутствии представителей войск ООН.
Вторая история с массовыми смертями — «дело Корпуса национальной обороны»: в декабре 1950 года из молодых людей, бежавших с Севера на Юг, была сформирована полувоенная организация, которая должна была играть роль ополчения. Для ее содержания было отпущено 4 миллиарда вон, но большая их часть была потрачена на взятки или присвоена различными чиновниками — в результате члены Корпуса находились в неотапливаемых казармах без теплой одежды и неделями не получали еды, отчего многие из них умерли от голода, холода и болезней.
Дело было громким, и в середине июля 1951 года парламентский комитет по расследованию выступил с обвинениями против правительства, утверждая, что в течение последних шести месяцев в учебных лагерях умерли более 50 тысяч призывников. Дальнейшее расследование показало, что только руководитель Корпуса присвоил миллионы долларов, которые предназначались на питание и обмундирование.
«Расчистка тюрем при помощи пулеметов перед отступлением войск» применялась в Корейской войне и северянами, и южанами. Так, после переноса военных действий на Север там было арестовано почти 56 тысяч «предателей», большая часть которых была спешно расстреляна после того, как в войну вступили «китайские добровольцы», и линия фронта стремительно поползла обратно на юг. Хотя министр внутренних дел РК Чо Бён Ок утверждал, что все казни совершались «только после соблюдения всех процессуальных норм», японские источники приписывают лисынмановцам 150 тысяч казненных, которых убивали без суда и следствия и закапывали в братских могилах.
Зверства полиции и молодежных корпусов — отдельная тема. Особо отметились «Чиандэ» — отряды общественной безопасности Юга, которые были созданы из предателей и уголовных элементов и отличались особой жестокостью во время карательных акций. В уезде Синчхон, где впоследствии КНДР создала Музей жертв американского империализма, была уничтожена четверть населения.
Вот цитата, описывающая поведение южан в Пхеньяне со слов американского солдата: «На земле сидело более тысячи северокорейских военнопленных. Они сидели в рядах по пятьдесят человек с руками, заведенными за голову. Напротив этой толпы за столами сидели южнокорейские офицеры. Офицеры и сержанты Армии Республики Корея ходили между рядами пленных, непрестанно избивая и пиная их. С одной стороны несколько северных корейцев висело на вколоченных в землю столбах. Этих людей казнили и оставили их трупы жариться на солнце». И хотя такое поведение южан нередко возмущало их западных союзников, американцам было приказано не вмешиваться в случае, если они становились свидетелями пыток и казней.
Самый известный эпизод из числа дошедших до средств массовой информации и вызвавших широкий общественный резонанс — Кочханская бойня, которая произошла в феврале 1951 года. Несколько сотен деревенских жителей, подозреваемых в сочувствии северянам, были собраны на площади и хладнокровно расстреляны из пулеметов, заблаговременно расставленных на ключевых точках. Комиссия Национальной Ассамблеи, посланная для расследования случившегося, была просто окружена войсками и отправлена обратно.
Заслуживает внимания и «корейская Катынь» около Тэчжона, где в братских могилах были похоронены около 7 тысяч убитых. Официальная история считала, что эти 5-7 тысяч были политзаключенными, уничтоженными северокорейцами, но уже в то время левый британский журналист Алан Виннингтон утверждал, что Тэчжонская бойня — дело рук южан, действовавших под непосредственным наблюдением американских военных советников. Точка в дискуссии была поставлена в начале ХХI века, когда всплыли данные, которые позволили сделать вывод о том, что это были жертвы полувоенных гангстерских организаций.
И даже когда стало понятно, что пора заканчивать, Ли Сын Ман делал все возможное для того, чтобы война продолжалась и продолжалась, несмотря на то, что его собственная армия была способна лишь на зверства в отношении гражданского населения и паническое бегство в ситуации, когда нужно было в действительности воевать.
Заметим, кстати, Ким Ир Сен, наоборот, активно выступал за прекращение войны, и до лета 1952-го постоянно говорил Москве, что каждый год мы теряем больше солдат в ходе столкновений, чем пытаемся спасти пленных в ходе переговоров.
Когда к концу 1952 года завершение войны стало очевидным, Ли перешел к открытому противостоянию, обличая американский курс на перемирие как «дальневосточный Мюнхен». Национальное Собрание единодушно приняло резолюцию, осуждающую заключение перемирия, после чего в ряде городов прошли «стихийные демонстрации» в поддержку курса на продолжение войны. Корейские портовые рабочие угрожали забастовкой, а корейский обслуживающий персонал бросил свою работу в американском офицерском клубе.
24 апреля 1953 года Ли Сын Ман уведомил американское правительство о том, что Сеул намерен вывести свои войска из-под командования ООН, если организация заключит перемирие. Раскручивая массовую истерию, Ли рассчитывал продемонстрировать США нерушимую мощь корейского народа, жаждущего объединения, но для большинства простых американцев эта кампания вызвала только прилив негативных чувств в отношении корейцев вообще, и в мае 1953 года, когда Ли Сын Ман оставался единственной преградой для заключения соглашения о прекращении огня, США всерьез задумывались над тем, чтобы организовать государственный переворот, — увы, все уперлось в отсутствие надлежащей кандидатуры на замену.
Как писал позднее генерал Марк Кларк, «применяя двуличную политику и используя закулисные методы действий, он почти сорвал соглашение по перемирию, которое уже подходило к своему окончательному оформлению… С того момента, как он блокировал перемирие, мы потеряли на поле боя приблизительно 25 тысяч человек».
Одновременно Ли Сын Ман прямо запретил всем гражданам Южной Кореи работать на силы ООН или помогать им каким-либо образом. Кроме того, он снова предупредил командование армии Юга, что даже в случае подписания мирного соглашения южнокорейские войска должны продолжать боевые действия, выйдя из-под юрисдикции Командования сил ООН.
Понятно, что разговоры о войне в одиночку были блефом, но Ли грамотно выкручивал руки Вашингтону. «Он знал, — вспоминал генерал Кларк, — что как бы ни обернулись дела, после трех лет войны, после той крови и тех денег, которые мы потеряли, мы просто не можем отдать Корею красным, не выполнив свои обязательства».
В итоге только в июле 1953 года Ли Сын Ман сдался и заявил, что он не подпишет соглашение о перемирии, но не будет более препятствовать его подписанию. Так и сложилось: 27 июля 1953 года соглашение о прекращении огня подписали представители Северной Кореи, китайских добровольцев и войск ООН, но не представитель Южной Кореи. Формально Юг так и находится в состоянии войны с Севером, и подобный итог войны до сих пор оказывает очень важное влияние как на судьбу Корейского полуострова, так и на ситуацию вокруг него.
Материал: Константин Асмолов ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН
Ну и куда все делись?
Тени исцезають в полношь…
Хто?
Агаааааа! Накрутил там чего то и у тебя теперь полночь пятницы!..
Еще сорок минут
Шелезяка, бро, ты хде? Полночь через пять минутжы
Стрелять из Авроры нада…
Эххх, полночь! А мну уже на работу пора. Тока проснулся.
У каждога свои недостатки(с)
Ф джазэ токма февушки.
Ннада было либо не там родицца, либо не там жэницца..
И былобы у вас кака унас- полношь..
Ну и ..это, сранья вам.. в смысе доброго утречка.
Спасибо! Ща пойдём протыкать просранцво и время. То есь на работу по сугробам.
А у нас..
Зеля в иллиминаторе..
Земля в иллюминаторе видна..
…
Тграва, тграва у дома…
Зеленая тграва…
Вы, тама.. это.. кильку с собой зогхватите, фтруг ВасильИвановича встретите.. И портсигары прячьте)
Просранцво вже проткнул — пришел а работу. Приступаю к запуску ПК.
А ИванВасильичу мы завсегда рады. А ишо больше рады Ивану26. Оне с Собольком помогли мне мафынко починить.
>>Просранцво вже проткнул…©
Ххех, чота вспомнилось:
«Родина слышит,
Родина знает,
Что её сын
На дороге встречает,
Как ты сквозь тучи
Путь пробиваешь.
Сколько бы чёрная буря
Ни злилась,
Что б ни случилось —
Будь непреклонным, товарищ,
Будь непреклонным, товарищ!»©
…….
>>Починить
Тупо сопоставили: как есть и как должно быть ;-)
Суп оставили как есть?
Хитрая починка.
Интересна,Гена так же суп оставляет и чинит?
Эх, робат…
У Гены супа нет. У него бухулёр.
Для полной точности.
Ваньку26.
Ванек это такой хокку ист только это латиницей. И номер у енго 26. Поэтому 26
26, ..Гэто в ширь или..
Я успель? Не?
Нифифа.. ужо полношь!
Пздрыщъ ис пуфки..
А ченго оне тама накрутило.. ИИ?
Пуквы на месте, пальцЫ тоже..
Ааа… ПикселЯ? А их и не сосчитать..(
Кака этих, в Бразилии..
Тогарищи! Нам не докладывають пикселя! Предлагаю устроить забастофку. Сидячую, нет, стоячую..
Завязать клаза шорной тряпоцкой и переписывать ся неглядя. Пусть ИИ сломаеть себе ХДД.. расшифровывая …
Ударим алпанью по пробегам и пездорожью!
Ура тогарищи!
Каркадилей?
По улисэ ходила, польшая кыркадилей,
она,, она,, зелёная была.
Зы. А нам, кабанам, лишь бы кормили, всё построим)
Увидела китайца
И цап его за ноздри
Она, она, спешила в зоопарк
Акстате — де нибирьянен
Ненаю , мож самовоспроизводством занимаецца?
>>Нам не докладывають пикселя! ©
Ездил в Талдом. Купил водички. «Козельская».
Вкуснаяя. Всего 28рэ за полторашку.
Козельск — Талдом. Посерёдке Москва. Так какого она в Талдоме есть, а у нас нет?
Недокладывают воды((
У нас рядом с Козельским ручьём, что берет начало в леднике Арсеньева, бьет источник «Доллар». Как-то набрали, когда возвращались домой, в полторашку. Пять лет стояла в пластиковой бутылке, потом вылили. Вода чистейшая.
Почему «Доллар» — от альпинистской хижины километра полтора до источника, туда-обратно три. Шутили:
— Сбегай за водичкой,
— Ага, с вас доллар.
Вот так и пристало)))
О как!))
Там у вас вообще всё чудесно.
Вот раньше не знал, что папоротник можно собирать и солить. О_о!))
А кому то осталось 5ч31м…
Все баиньки, а каркадила пусть гуляет
Маньяк какой-то.
Кому война, а кому мать родна́…
Бодра всем добрым..
Ой
Бобра всем бодрым.
Ой
Добра всем бодрым.
Ой
Ну вы поняли..
Полношъ.
По летоисчислению ИИ- пятниса.
Гене подгон с ремонтницей и котиками на питницу
https://www.youtube.com/watch?v=lMfldI9TQgU