Война на улицах Оттавы
Шеф полиции Оттавы Слоли заявил: Нам нужно еще 1800 полицейских и военных, чтобы справиться с кризисом. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы вернуть улицы Оттавы.
Речь идет о том, что имеющийся в Канаде репрессивный аппарат не может справиться с продолжающимися протестами конвоя дальнобойщиков. Слоли так и заявил, что его сотрудники не справятся с этой работой без дополнительной помощи.
“Им нужна дополнительная помощь, и они нуждаются в ней прямо сейчас”, – сказал Слоли во время специального заседания городского совета в понедельник.
Полная численность полицейской службы Оттавы составляет около 2100 сотрудников, 1200 из которых являются штатными полицейскими.
В своих письмах премьер-министру Джастину Трюдо и премьер-министру Онтарио Дугу Форду, мэру Джиму Уотсону и окружному главе Дайан Динс, председатель совета полицейских служб сообщает, что полиции Оттавы требуется 1000 штатных полицейских, 600 сотрудников по охране общественного порядка, 100 следователей и 100 гражданских сотрудников.
“Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы освободить улицы Оттавы и наш парламентский участок от преступной деятельности и хулиганства, которые имеют место последние девять дней”, – говорится в письмах.
Временные полицейские ресурсы должны поступить из других служб. Слоли не смог с уверенностью сказать, сколько времени потребуется полицейским, чтобы прибыть в Оттаву, и признал, что привлечь еще 1800 сотрудников правоохранительных органов из других ведомств по всей Канаде “будет очень сложно”.
Посмотрите на это лицо начальника, обезображенное интеллектом:
Очки одел, чтобы теория Ломброзо не читалась на этом фейсе совсем уж явно.
Несколько полицейских подразделений, включая RCMP [Королевская канадская конная полиция – прим.пер.], OPP [Провинциальная полиция Онтарио – прим.пер.] и муниципальные полицейские силы, уже направили сотрудников в помощь полиции Оттавы.
Город также попросил главного судью Онтарио увеличить штрафы за несколько видов нарушений подзаконных актов, в том числе связанных с шумом, работой двигателя на холостом ходу, применением открытого огня и блокирование дорог. Штрафы могут увеличиться до 1000 долларов за нарушение по сравнению с нынешними штрафами в размере 100 долларов за работу двигателя на холостом ходу, 490 долларов за шум и 350 долларов за блокирование дороги. (Штрафы за провинциальные правонарушения устанавливает главный судья).
В воскресенье город сообщил, что мэр Уотсон объявил чрезвычайное положение из-за продолжающихся протестов. Чрезвычайное положение расширяет возможности проведения закупок для мэрии, но также усиливает кризис в столице страны, с которым муниципалитет не может справиться самостоятельно.
Слоли все еще не мог сказать, когда закончится незаконная оккупация Оттавы, несмотря на попытки нескольких советников получить обязательство или приблизительную дату, когда хаос рассеется.
Массовый приток сотрудников полиции, как того требовал Слоли, приведёт к тому, что расходы на охрану порядка, связанные с протестами, составят 2,5 миллиона долларов в день, по сравнению с примерно 800 000 долларов, расходующимися ежедневно при нынешнем уровне задействованных ресурсов.
Мэрия также отслеживает дополнительные расходы в таких областях, как транспорт, пожарная охрана, правовые вопросы, парамедики и общественные работы, при этом дополнительные расходы превышают еще 1 миллион долларов в день.
Акция протеста началась 28 января.
Город и полиция обозначили, что будут просить о финансировании со стороны правительства, чтобы компенсировать расходы.
В то время как ходатайство о судебном запрете, поданное сообществом, было частично удовлетворено в понедельник, и судья согласился на 10-дневный запрет на автомобильные сигналы, город не стал запускать собственное ходатайство, направленное на обуздание раздражающего и незаконного поведения.
Члены совета хотели получить больше информации о том, как полиция борется с поставками топлива для грузовиков, занимающих улицы в центре города. В воскресенье вечером полиция нагрянула в лагерь материально-технического обеспечения протеста на Ковентри-роуд с целью пресечь поставки топлива. В понедельник в центре города все еще можно было заметить циркуляцию канистр с топливом.
Слоли сказал, что офицеры были уполномочены конфисковывать канистры с топливом и производить аресты, но протестующие находят способы проводить отвлекающие операции-приманки, наполняя некоторые канистры водой.
В то же время возникли проблемы с доступностью сервисов по буксировке, которые могли бы помочь удалить сотни грузовиков из центра. У города даже возникают проблемы с тем, чтобы убедить компании, предоставляющие подобные услуги, чтобы они их выполняли.
Город изучает другие варианты принуждения, помимо полицейской деятельности.
Сити-менеджер Стив Канеллакос заявил, что город ведет переговоры с правительством провинции о том, чтобы заняться вопросом страхования дальнобойщиков и лицензиями на коммерческие транспортные средства.
Тем временем полиция Оттавы стала мишенью для хулиганских звонков с просьбами об экстренной помощи, являющихся ложными, и это спровоцировало проведение расследования в США.
Члены совета представили около дюжины предложений во время специального заседания. В нескольких резолюциях содержался призыв к выделению ресурсов высшими органами власти для прекращения протестов, оказания помощи предприятиям и социальным службам. Совет также одобрил предложение, призывающее к независимому рассмотрению ответных действий.
Член городского совета Джефф Лейпер попросил устроить “передышку” по некоторым вопросам законодательной повестки дня мэрии в течение следующих двух недель [Лейпер 3 года назад пережил сердечный приступ и ангиопластику, после того как перестарался с уборкой снега. Тяжело ему законы принимать в таком режиме – прим.пер.], но совет отказался, проголосовав 14 против 10, после того, как мэр Уотсон призвал коллег не давать протестующим “бонус” в виде закрытия муниципального правительства Оттавы.
В целом, члены совета выразили разочарование неспособностью правоохранительных органов положить конец протесту.
“Федеральное правительство потеряло контроль над своей столицей”, – заявила член городского совета Кэтрин Маккенни, призвавшая федералов взять на себя охрану порядка на парламентском участке в их округе Сомерсет, чтобы освободить сотрудников полиции Оттавы. Совет поддержал просьбу Маккенни.
Член совета Кэтрин Киттс спросила Слоли о дальнейших перспективах работы полиции в столице страны и отсутствии всеобъемлющего плана для такого рода восстаний.
Слоли ответил: «Из того, что здесь произошло, нужно извлечь уроки, хорошие, плохие и уродливые».
PS. Пусть позовут армию и разбомбят столицу к едрене фене. А что стесняться, это ж бунтовщики! На рею их! Рули, Британия, морями! К 70-летию правления Баппки – 70.000 расстрелянных бунтовщиков. Это же не “мирные протестующие” в незападных странах (с оружием и порой горами трупов), которые “онижедети” и против них нельзя применять силу. Этодругое ™ и тут силу всенепременно применят.
Правда, с этим возникли внезапные проблемы. Военные отказываются участвовать в расстрелах.
Несмотря на то, что полиция Оттавы коротко коснулась вопроса о военном вмешательстве, чтобы устранить упорное сопротивление дальнобойщиков «Конвоя свободы», блокирующих центр города, Канадские вооруженные силы поспешили заявить, что они не будут делать ничего подобного. Представитель министра обороны сообщил Wall Street Journal в четверг, “Канадские вооруженные силы не участвуют в обеспечении правопорядка в этой ситуации, и у нас нет никаких планов относительно такого участия”.
Тем временем премьер-министр Канады Джастин Трюдо клянётся побить рекорд Байдена по пребыванию в бункере.
Когда единственный, тщательно проплаченный отобранный репортер, которому было разрешено присутствовать на пресс-конференции, спросил, как долго он намеревается оставаться в изоляции, Трюдо ответил:
“Ну, поскольку на самом деле у меня нет предписания от службы общественного здравоохранения находиться в изоляции, я в значительной степени собираюсь ориентироваться сам по ходу дела. Я знаю, что президент Байден провел рекордные 63 дня подряд в своём Führerbunker подвале во время кампании 2020 года, и я уверен, что смогу побить этот рекорд. Так что, в принципе, я буду здесь столько, сколько потребуется”.