Виниловое время

До чего ж все мы тактильны, люди то есть. Как ни гнёт нас цифра, ни плющит, а мы всё одно — руками бы чего пощупать, руками! Ушами бы своими. И глазами. С ушами и глазами цифра нас ловко, конечно. Захваты у неё подлые и мастеровитые: «За зебры хватай его, за зебры хватай!»
И вот висим, ухваченные, но!.. Один всплеск — и нету нас, утекли под корягу ламповых технологий! На мякине провести человечество можно. Однако бывалые динозаврики упираются. И того более, учат дурному маленьких, подрастающих динозавриков.
А ещё у нас музыка есть. Мы её слушаем по поводу и без. Она в нас вливается. Щедрым потоком. Правда, неосветлённым чаще всего. Оттого случаются эксцессы. Всякие ментальные отравления, мысленные интоксикации и прочие приступы ипохондрии на почве поглощения некачественного весьма продукта.
Ха-ха.
Мы как бы разбираемся, но не всегда очень и не очень всегда.
Искусство (всё больше современное) точмя точит лавку, облюбованную в парке под старой липой, и норовит свалить динозавров в общую кучу с листьями и прочей чепухой. Шелухой. Картофельными очистками.
И ещё у нас есть музыка. Причём зачастую хорошая. Если старая и своя — отобранная (собранная?) заботливыми руками на безбрежных пустошах фолка и рока, в тени мрачных предгорий джаза и блюза, на… Короче, где нашли, то наше: «Сваво никому не отдавай! Вот так! Вот так!»
Приподнимем занавес за краешек —
Такая старая, тяжёлая кулиса:
Вот какое время было раньше,
Такое ровное — взгляни, Алиса!
Это Высоцкий. И что ровного было в том времени?
А я вот вам расскажу: настоящести было больше. Больше было трения, во всех смыслах. Между людьми — всё контактно. Между механизмами — игла по винилу. И получалось от того жить и веселее, и задиристее. А сейчас «сама садик я садила, сама буду поливать» не так чтобы прям проходит. Садики, извольте, виртуальные растить можно, морковочка в них вянет строго по расписанию. Не полил — и вянет.
Что у нас осталось контактного? Ах да! Точно-точно! Но и к нему уже подбираются.
А мастодонты фантастики нас об этом предупреждали:
Человек вообще существо несовершенное. Скалы руками крушить не можем, слышим в три раза хуже кошек и собак, плавать голышом в Северном Ледовитом не сподобились… Тоска.
Но музыка. У нас ведь есть музыка…
Знаете, почему снова попёр в гору винил? Нет, не из-за моды. И даже не из-за рекламы, это всё вторично. Он попёр в гору из-за нашего естества. Как там у Стругацких в «Гадких лебедях»? «Естественное всегда примитивно… А человек — существо сложное, естественность ему не идёт…»
Слушать цифру невероятно естественно. Просто. Удобно. И даже выгодно. Можно даром, а можно за сущие копейки. Но ухо звереет. Оно ожесточается от формирования в мозгу сверхустойчивых нейронных связей — одно и то же, одно и то же… Можно двинуться. Понимаете? Можно же двинуться!
Вы (ладно, мы), когда орёте, когда в любви объясняетесь, когда колыбельную напеваете и когда горло рвёте на матче, за всю свою жизнь, думаю, ни разу единого ни одной фразы не сможете произнести одинаково — дважды. Это… за гранью. Мы очень сложны. Всё в нас — вода. Почти всё. Мы текучи и изменчивы. Мы океан в океане. Подвижное в подвижном…
Mobilis in mobile. Девиз капитана Немо, выбитый на корпусе его «Наутилуса».
Разве это не повод задуматься?
Мы отрицаем холод статичности. Мы жаждем живого тепла. Всё должно быть, как у нас внутри, — непостоянно. Только тогда нам и интересно. Только тогда загорается сердце.
Сколько бы раз вы ни ставили на вертушку один и тот же диск, абсолютно одинакового звучания вы не получите. Всё по Высоцкому — трение. Едва уловимые шорохи, поскрипывания, щелчки. Это игла оставляет свой след на виниле, а винил принимает вторжение иглы за должное. Нет объятий — нет и проклятий.
«И если вы не живёте, то вам и не умирать…»
Что-то знакомое, правда?
Какое-то навязчивое зудение в мозгу.
Хрип заезженной насмерть пластинки — это как окончание жизни во всей её красе. Будет и такое с каждым из нас. И счастье в том, что это «такое» будет насквозь настоящим. Нам не поднять из гроба ни одной звезды рока, да их там и нет, они продолжают свой путь, неведомый нам. Зато мы можем в каждый из вечеров ставить на иглу оригинал 1968 года Electric Ladyland Джими Хендрикса и медленно сходить с ума от Have You Ever Been, Crosstown Traffic и Voodoo Chile, последовательно накрывающих нас на стороне «А». А ведь самой первой вещью альбома, предваряющей перечисленные три, стоит… And the Gods Made Love…
Чем мы не боги? Что бы и нам не предаться нами же сотворённой любви? Как бы ни был далёк от нас Хендрикс с гитарой наперевес, а всё же он жив, жив в виниле, и каждое следующее прослушивание, каждый новый пробег иглы по дорожкам — это и новый звук его шагов в студии, и новое переживание этого нового звука.
Ухо не обмануть. Оно люто чует биение пульса. Оно умеет узнавать холод статичной цифры…
Любите всё, что приходит в негодность, ветшает, как платье… Любите себя и тех, кто с вами: позже, в день, нам неведомый, все мы обратимся в пыль. Любите сейчас и с открытым сердцем ту самую патину времени — стёртые полы, тарелки с щербинками, догорающие свечи, звездолёты — обгоревшие и растерявшие блеск при встрече с Землёй. Трение…
Ах… Мы всё ещё не построили звездолёты…
Но вертушки-то у нас есть.
И это не бунт динозавров. Это Истирание Времени…
Лет 40 назад, на кассетнике, была записана одна песТня, в конце плёнки, и она не влезла полностью.. и обрывалась.
Так вот теперь, если слушаю, и она не обрывается, у меня происходит взрыв мозга)))
Это ты качественно подметил. У меня такое тоже было.
Угум. Включаешь радиолу “Ригонда”, звук как при включении секций на силовой подстанции, ставишь пластинку. Из здоровых как тумбочки, но всего лишь двухваттных колонок сначала слышен милый ламповый ш-шт-ш-ш…
И слушаешь “Красного Элвиса”, которого сейчас и не помнят.))
Для наслаждения прекрасным ламповым звуком у меня есть вот такой вот Урал-47:
Его бесценность в том, что это клон с немецкого телефункена, с настоящим геббельсовским звуком.
Для сверх-понтов есть и вот такой Люкс:
Он неимоверно навороченный схемотехнически, у него даже меняется (сужается) полоса пропускания радиотракта, как на военных базовых приемниках, для отстройки от помех. Высший класс, красное дерево, делался для элитных партийцев. Такую радиолу ЦК КПСС подарил Гагарину. Правда, Гагарин её сменял на венгерскую Telefongyar Terta T529MG, потому что в той был еще и магнитофон.
Радиолы “Люкс” и “Люкс-2” с 1956 и с 1958 года выпускались Рижским заводом “ВЭФ”. ”Люкс” (РК-156) – 11-ламповый супергетеродинный АМ-ЧМ радиоприёмник, совмещённый с ЭПУ. В радиоле шесть диапазонов, поворотная магнитная антенна и УКВ диполь, индикатор настройки, система АРУ, раздельная регулировка тембров НЧ и ВЧ, регулировка полосы ПЧ. АС радиолы состоит из 2-х широкополосных громкоговорителей 5ГД-14, расположенных на передней панели и 2-х ВЧ 1ГД-9, расположенных на боковых стенках.
Итить – колотить!..))
А на “Ригонде” тоже вроде была функция сужения радиотракта. Там с боку было маленькое окошко. Крутишь ручку настройки, а в окошке такая зелёная фигня то сужалась, то расширялась и цвет меняла, от нежно-салатного то насыщенно зелёного.
Так вон на Урале этот “кошачий глаз” – это индикатор настройки 6Е5С.
На Люксе он тоже есть, возле левой ручки.
Сужение полосы ПЧ было только на элитных приемниках для партийцев. Чтобы от глушилок отстраиваться и Голос Америки слушать. Это фича, которую ты извне не заметишь – она совмещена с регулятором тембра. Только внутри шасси можно увидеть связь тросиком с вариометром, перестраивающим индуктивность контуров в тракте ПЧ.
ВЭФ Спидола такая же, только динамик внизу. Но есть конкретная кнопка “ШП” – широкая полоса
Да, я в курсе, но это не совсем то. ШП – она расширяет полосу против гостовской, а не сужает. То есть отстройке от помех она не помогает, она лишь улучшает качество звука на очень громких станциях.
А ВЭФ Спидола – это портативные транзисторные приемники. Вообще не в эту тему про ламповый теплый советский звук.
Самая первая спидола была вот такой, с идиотскими перекидными шкалами:
От них довольно быстро отказались и перешли к вот такой системе, с барабаном в окошке и общей широкой шкалой – это так называемая ВЭФ-Спидола:
Спидолы отличались предельно идиотской реализацией батарейного отсека – точнее, двух отсеков с двух сторон приемника. Чтобы сменить источник питания, нужно вывернуть два винта, снять целиком заднюю крышку приёмника, а затем снять две контактные площадки, которые закрывают батарейные отсеки (для этого нужно отвернуть ещё четыре винта). При этом контактные площадки соединены проводами со схемой приемника, а сам приемник торчит потрохами наружу:
От этого избавились только в преемнике Спидолы, аппарате ВЭФ-201.
Ну, так то да. Я никогда не пользовался. Сейчас чтоб на АМ что то словить, надо в чисто поле за город ехать. В городе только треск.
В Люксе есть УКВ. На УКВ сейчас еще довольно много станций вещает – не всем достались диапазоны на FM.
Есть УКВ, все собираюсь на буржуйский диапазон перестроить, в нашем станций почти нет. И не Спидола, а Рапсодия, попутал малеха.
Вот она, красавица!
Это уже на новых лампах, пальчиковых вместо октальных. На таких потом еще цветные телевизоры в СССР делали – Радуга-701 и вот это всё.
Не Спидола, Рапсодия! Грёбаный ковид!
ВЭФ такой ВЭФ.
Статья – сумбур и блевотина делириевого состояния через пускание соплей пузырями отовсюду.
Следуя предположениям автора все фанатские группировки которые кричат на матчах “все одно и тоже, одно и тоже” неминуемо должны по 100 раз в день переставать существовать, ибо “они же естесственно это делают, а мы вода, мы текучи” (короче зайпало их бы сразу и разбежались). Однако всё не так.
Чушь. В топку
Вот Вы уважаемый компутерные гении лучче мне подскажите как заставить НОКС плеер 7.0.5.5. exe-пакет для винды х64) видеть включенным VT?
Исходное – старый комп на матери Asus 5PQ, проц xeon 5450, перелопаченный китами под сокет ммм… (мать его не помню уже 756 чтоли), AMI BIOS (2008). Система win7 pro x64. До НОКСа всё хавала и хавает, и х32 и х64 прилы, не орёт и работает адекватно.
Так вооод: в биосе Intel (R) Virt Tech стоит enabled, а сучей НОКС х64 когда открываешь, плюет тебе в рожу окошком, что пакеты С++ были закрыты и не запускается. Хотя все эти Visual С++ в винде корректно установлены начиная от 2005 го и до 2019 го, с версиями х64 ессно.
НОКС х32 прошу не предлагать. он ставится, показывает, что VT отключена и глючит не по детски. А андроидные игрухи не запускаются…
В опщем я не вижу путей решения проблемы без замены каких-то шилезяк.
Памагити, кто чем сможит, сами мы совецкие, деревянно напрочь сделанныи. Ы (((
Здеся нужна магия!