В России построены 42 гигантских завода

В нашей стране за последние 18 лет создана, по сути, новая гигантская нефтехимическая отрасль промышленности, по объёмам производства третья в мире. Конечно, она была в России и раньше, но теперь отстроена полностью и заново, в том числе на месте пустырей и давно устаревших заводов.
России от СССР достались 26 морально и физически устаревших нефтеперерабатывающих предприятия. Из них 8 было пущено в эксплуатацию еще до Великой Отечественной войны, 5 построены до 1950-го, 9 — до 1960 года. Единственным относительно новым предприятием на территории РСФСР был Ачинский НПЗ, введенный в эксплуатацию в 1982 году. Изношенные НПЗ требовали не реконструкции, а сноса…
От СССР нам досталась отрасль, в которой выход бензина, керосина и дизтоплива был порядка 70%, остальное — это мазут, отходы нефтехимического производства. Мазут жгли в котельных и на электростанциях, убивая природу, его экспортировали в больших объемах.
Сегодня Россия мазут не экспортирует и почти не производит. Выпуск мазута в 2019 году составил 47,3 миллиона тонн (минимальный показатель более чем за 50 лет). Место мазута в экспорте заняли готовые продукты — дизельное топливо, бензин, полимеры. В среднем глубина переработки нефти в 2019 году составила 82,7% (среднеевропейский уровень), тогда как в 1999 году она была 67,4%.
Объём переработки нефти в 2019 году составил 290 миллионов тонн. Это третье место в мире после США (примерно 800 миллионов тонн) и Китая (более 650 миллионов тонн), но впереди Индии (250 миллионов тонн). Порядка 60% добываемой нефти мы перерабатываем внутри страны.
Сегодня в России превышены показатели СССР, и сделано это на новом технологическом уровне. Фактически построена новая, гораздо более эффективная отрасль. Строятся ещё ряд гигантских заводов, которые в скором времени выведут нашу страну в абсолютные лидеры по многим позициям нефтепереработки.
Вот список построенных с нуля заводов нефтехима:
— НПЗ Хабаровский;
— НПЗ Северный Кузбасс;
— НПЗ Анжерский;
— НПЗ Яйский;
— Омский НПЗ;
— Омский завод полипропилена;
— НПЗ Антипинский;
— Орский НПЗ;
— Газпром нефтехим Салават;
— НПЗ Битум;
— Башнефть-УНПЗ;
— Башнефть-Новойл;
— Лукойл-Пермнефтеоргсинтез;
— Нижнекамскнефтехим;
— Татарстанский нефтеперерабатывающий комплекс (ТАНЕКО);
— Куйбышевский НПЗ;
— Новокуйбышевский НПЗ;
— Сызранский НПЗ;
— Саратовский НПЗ;
— Лукойл-Волгограднефтепереработка;
— Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез;
— НПЗ Туапсинский;
— НПЗ Афипский;
— НПЗ Ильский;
— РусВинил;
— НПЗ Новоярославский;
— Рязанский НПЗ;
— НОВАТЭК-Усть-Луга;
— НПЗ Киришский;
— Новошахтинский НПЗ;
— Московский НПЗ;
— Новоуренгойский газохимический комплекс;
— СИБУР-Химпром;
— ГПЗ Пермский;
— ГПЗ Астраханский;
— ЗапСибНефтехим;
— Тобольский нефтехимический комбинат;
— НПЗ Ставролен;
— Комсомольский НПЗ;
— Ангарский НПЗ;
— Ачинский НПЗ;
— НПЗ Газпром нефть Оренбург.
Но Зюганов нам, конечно же, расскажет, что ничего не строится, и что всё нам осталось от советского союза.
А пЪрдолiта нет!
А руки под пальтом!
Кста — поездка Путина в Тигран по некоторым признакам удалась. Создание ВТЗ идёт по плану. И очень показательна роль Султана. Тащемта еси хтой нипонел — сформировалось ядро ВТЗ — РФ, ИРИ, Турция, Египет.
Всё это вместе — ЕАЭС.
Щитаем: 150+85+80+110 = 425 млн.
До кучи сюдой — Сирия, РБ, Казахстан, Киргизия, Армения, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, а это 22+9+20+7+3+35+10 — итого: 103 млн.
Такшта ВТЗ с населением в 530 млн человек — вполне себе ВТЗ.
Самые интересные дела — кто ещё войдёт воленс-ноленс.
Например Ирак и Афганистан. А это ещё овер 30 и овер 40 млн.
Самое интересное что пиндосам АУКУСа для полноценной ВТЗ — не хватает.
Штаты-340 млн, Канада — 38 млн, Австралия-25 млн.
Оловянный Остров-67 млн.
Вот почему они так усиленно тащат туда японцев — 125 млн чел. это тебе не хухры-мухры.
Такшта если с ВБ — англосаксонская ВТЗ — 470 млн.
Поэтому либо запихивать тудой Мексику с её 90 млн либо кого нибудь из ЛатАмерики.
Впрочем это ихние пронблемы.
А у нас всё хорошо©.
В Мексике 12 лет назад, когда там Баз жил, было 117 лямов, такшта сейчас все 130 должны быть (самая быстрорастущая нация в мире).
В 2020 по переписи 126 миллионов, значит в год по лимону — 128 в 2022.
Ну хорошо пусть так, но это «на ход не влияет».
Тут интересна драка за втаскивание Мексики — что победит — экономические интересы самой Мексики которые лежат в создании ЛатАмериканской ВТЗ или же интересы пиндосов.
Нужно понимать что битва здесь будет не на живот — томущо на границах ВТЗ в экономическом плане будут выстроены «берлинские стены». И если всё таки удастся создать ЛатАмериканскую ВТЗ, то южные штаты пиндосии окажутся под экономическим влиянием этой ВТЗ. Самой же Мексике как одному из центров Л-А ВТЗ противостоять экономическому влиянию Штатов будет проще, а вот южным штатам самой пиндосии противостоять экономическому влиянию южной ВТЗ будет намного сложнее учитывая этнический состав и прочную традицию контрабаса. Там же испокон веку граница насквозь, тотально дырявая.
Мексика просится в БРИКС, а шо энто такоэ за ВТЗ, прости Господи? — то есть, пытается убежать от наглосаксов.
БРИКС это объединение разных ВТЗ если кто не догоняет. Это объединение как раз и нужно для определения и контроля правил обмена/взаимодействия между разными ВТЗ.
А, ну и — таки да: хоть ты попом апземлю бейся — аббревиатура ВТЗ по дефолту весьма удачна — она наиболее полно описывает то самодостаточное объединение стран(или состоящее из одной страны) которое в экономическом плане может иметь индекс автаркии максимальный.
Оцени точность формулировки(хыхыхы).
Все остальные определения — достаточно ущербны.
Валютная зона — неполное, мiр-регион — тоже ущербно, макрорегион — слишком расплывчато.
А ВТЗ — точно, кратко, достаточно полно описывающее реальность.
А Китай получается самодостаточен, или он свою ВТЗ замутит?
И до кучи железную дорогу построить до Египта!))
Ну Китай и Индия — сами себе ВТЗ. Там населения хватает для поддержания всех(!) технологических контуров. Там другая засада — им нужны внешние ресурсы. А посему ресурсные страны очень для них желательны в составе их ВТЗ.
У нас ситуация другая — предлагая партнёрам свои ресурсы мы по сути проворачиваем такую штуку — перерабатывая в странах-участниках нашей ВТЗ наши ресурсы мы их в достаточно большой части сами потреблять и будем. Т.е. этим странам мы предоставляем рынок. И свой и других партнёров в нашей ВТЗ. Т.е. вполне себе партнёрское разделение труда.
Куда Липецкий НПЗ делся?