Уроки СССР

Обычно при обсуждении экономики главной темой является мировой сырьевой кризис. Я же хочу затронуть такой вид ресурса, как время: этот ресурс у каждого из нас ограничен! Как говорил один персонаж: “Время, которое у нас есть – это деньги, которых у нас нет!”

В советское же время тоже учили беречь этот ценный ресурс: «Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!»

Сегодня посмотрим, как ценилось время во времена СССР.

Эпизод 1. Я припоминаю, что с определенного возраста нас, подростков везли в заволжские степи в так называемый “трудовой лагерь”. С сегодняшних позиций мы там трудились, грубо говоря, за еду. У нас были нормы, которые все стремились выполнить. Например, шесть ящиков укропа, набрать которые было не реально. Или шесть ящиков редиски. Или два ряда по 400 метров прополки свёклы…

Главное в том, что всё это не появлялось в доступных количествах в магазинах.

Эпизод 2. Картошка! Для советского человека это слово имеет два значения. Кто же не был в СССР “на картошке”? Припоминаю, как мы вдесятером заложили в Зарайске 400 тонн собранного картофеля в хранилище…

Миллионы докторов наук, ведущих конструкторов, специалистов – ежегодно трудились на уборке картошки, капусты, свеклы, строили пионерские лагеря, вместо занятия своим непосредственным делом.

Главное тут в том, что при всём этом еще в школе мои субботы начинались с того, что мы шли с отцом на рынок в Центральном районе Тольятти, чтобы, в том числе, купить и картофеля… Конечно же – не по госцене!

Эпизод 3. Практически каждый студент в СССР по нескольку раз побывал в стройотряде. Припоминаю, как после второго курса Бауманки наша группа манула в Луховицкий район в один из колхозов. Лично я перекрывал полы в коровниках, бетонировал входы туда, белил коровники, распускал бревна на пилораме…

Что в это время делали так называемые колхозники, мне до сих пор непонятно!

Ирония состоит в том, что мы работали в Луховицком районе, рядом с тем предприятием, где нам предстояло работать в будущем. Каждый день я любовался пролетающими низко над нами самолетами. Сейчас видится, что полезнее было бы будущим инженерам быть на практике на ЛАЗе, чем в свинарниках и коровниках. Нет, ну правда же – если авиазаводу нужны инженеры, тогда логично отправить студней туда на практику, вместо постройки свинарника. А если инженеры не нужны, а нужны строители свинарников – тогда надо строителей свинарников и учить, а не авиационных инженеров.

Да что студни и инженеры! Академики, каждый час которых, даже по себестоимости их подготовки, стоил огромных денег, в СССР копали картошку и сажали рассаду в “подшефных колхозах”.

Вы всё еще не догадываетесь, какая здесь связь с ценностью времени жизни человека?

ОК, тогда продолжим вечер воспоминаний. Дальше у нас речь пойдет о присущем социализму явлении: очереди.

Эпизод 1. В сегодняшние годы я иногда пью чай с сервизом, на котором написано: “Сделано в ГДР”. Моя мать рассказала такую историю. Как-то к ней забежала знакомая и сказала: “На Мира сервизы выкинули!”

Только советский человек поймет, что такое “выкинули”, и почему моя мать быстро пошла стоять в очереди за этим фарфором. Ирония ситуации была в том, что этот сервиз старше меня всего на три месяца. Я, еще не родившись, уже стоял в очереди… Миллионы советских людей еще в утробах матерей стояли в очередях!

Эпизод 2. Это было где-то году в 1986… Мы, студенты, отправились к Трем вокзалам, ибо прошел слух, что в Московском продают шампунь! Очередь начиналась на улице. Далее, пройдя по первому этажу, очередь поднималась по лестнице на второй этаж, где располагался вожделенный отдел. Все получали по две бутылочки шампуня красного цвета “Радон”…

Эпизод 3. Чем мог заниматься ученик 4, 5, 6 классов, придя домой? Учить уроки? Побежать во двор: кататься с Валеркой на велике? Не в СССР! Придя домой после школы, я бросал портфель, брал с серванта “трёшку” с мелочью и бежал по окрестным магазинам: на Ушакова, на Советскую, в “Руслан”, на Мира, в Соцгород… И не каждую неделю выпадала удача – постоять в очереди за колбасой или маслом.

Да, в СССР нужно было стоять в очередях за всем: колбаса, масло, сметана, шоколадные конфеты, майонез, обувь, одежда, телевизор. Но в СССР время тратилось в большом количестве еще и на то, чтобы найти сначала очередь, в которой нужно было постоять!

Разумеется, от “верных ленинцев” (на самом деле простых совкодрочеров, которые Ленина не читали ни строчки) в ответ на факты вы услышите ожидаемое: “Говоришь правду – очерняешь СССР!” тм

Я же продолжу рассматривать, как в СССР ценился самый дорогой для каждого из нас ресурс: время. И речь пойдет о присущем социализму явлении: поголовному обучению всего вокруг марксизму-ленинизму.

Эпизод 1. Холодный темный ноябрьский вечер начала восьмидесятых. Завтра “Обществоведение” и нужно подготовить какие-то там конспекты. По пути в читальный зал библиотеки забежал к однокласснице, чтобы узнать темы. На улице ветер, дождь с мокрым снегом, но нужно тащиться через пару кварталов, дабы написать от руки: под какой сосной вождь строил себе шалаш то ли в разливе, то ли в розливе, и в каком подвале печатали “Искру”. До сих пор не могу понять, зачем нужно было заставлять школьников тратить время на этот бред?

Эпизод 2. Первым экзаменом в Бауманке у меня, 3-го января 1985 года, был экзамен по “Истории КПСС”. Одна пара лекций и пара семинаров в неделю. Подготовка и зубрежка всех этих съездов, пленумов… Будто не было у будущих инженеров начертательной геометрии, матанализа, химии, физики. А далее были: марксистско-ленинская философия и госэкзамен по Научному коммунизму.

Эпизод 3. Но всё не ограничивалось только конспектами, лекциями и семинарами. Было у нас такое явление, как: “Личный комплексный план” (ЛКП). Каждый комсомолец был обязан на листе А3 красочно оформить заранее предусмотренные пункты, в которых рассказать о том, что он обязуется выполнить. Был там такой пункт: общественная работа. Профсоюз, комитет комсомола… Я выбрал Добровольную народную дружину, как и большинство моих одногруппников. Примерно раз в две недели мы ходили на дежурство в Бауманку. Нужно было ходить по Альма-Матер и гонять по вечерней темноте вечерников, которые любили то с одногруппницей уединиться в темной пустой аудитории, то распивать портвейн. Конечно же все заканчивалось совместным распитием портвейна с вечерниками…

Раз в семестр группа собиралась в назначенной аудитории и в присутствии представителей комитета комсомола каждый отчитывался по своему ЛКП. Большей показухи и большего маразма я в своей жизни не видел! Но времени потраченного на все это – жалко!

Выводы:

1. Советский народ массово изучал теорию, истинность которой доказывается идиотской фразой: “Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!” И это не в СССР придумали:

2. Как утверждал классик: “Практика – главный критерий истины!” И вот в 1917 году верным ленинцам был предоставлен шанс доказать истинность и всесильность марксизма-ленинизма. Результат: практика показала, что марксизм-ленинизм – это просто набор лозунгов, нереализуемых в работоспособную социальную систему.

3. В СССР было наплевательское отношение к одному из главных ресурсов экономики: человеческому времени! В частности, огромный временной ресурс тратился на изучение марксизма-ленинизма – теории, опровергнутой практикой.

Вообще-то, конечно, польза от изучения Истории КПСС небольшая, но была. Я вот знаю, что второй съезд РСДРП проходил в Лондоне. Это многое объясняет. Но вряд ли это тот результат, на который рассчитывали организаторы поголовного изучения истпарта. А вместо пары Научного коммунизма полезнее было бы будущим инженерам на пару сопромата и теормеха сходить.

И так было не только у будущих инженеров. Товарищ пишет – на кафедре Марксистко-Ленинской Философии мы изучали, наверное, 8-10 предметов. Это было военное летное училище. Подсчитали по зачеткам, что часы на предметы МЛФ сравнимы с часами всех остальных дисциплин, включая специальные.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

70 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Николай Соколов
Николай Соколов
24 дней назад

Самая прелесть дифцит давали с “нагрузкой”. А конспектированием меня задолбали ,когда служил на СФ, сколько “общих” тетрадей на это извёл.

Galuhka
Galuhka
24 дней назад

Хм сейчас опять стон стоит об отсутствии идеологии в конституции. Ну хорошо допустим напишут новую конституцию, а что пропишут в госидеологию?

RWW
RWW
для  Galuhka
23 дней назад

А смотря кто победит. Если победят буржуи, то и до фашизма может дойти. И нормальным станут увольнения по желанию “хозяив”, штрафи, 16 часовой рабочий день, отмена больничных и т.д. Ведь это все “придумали” злые коммунисты, а нонче это фу. Без этого при батюшке царе то вон как “хорошо” жили, с голода мерли только “лентяи и алкаши” что не вписывались в рынок

ironback
ironback
24 дней назад

А сколько бездельников просиживали штаны (и юбки)) в бессчётных -комах? Городских, районных и тд.

Henren
Henren
для  ironback
24 дней назад

Меньше, чем сегодня в путинских конторах. Втрое меньше.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Henren
23 дней назад

Глаз на кон за базар ставишь?
С учётом, что два уже пробазарил, хехе.

Николай Соколов
Николай Соколов
24 дней назад

Формализованая идеология, приведёт к появлению некоторого административного аппарата, который ,как было в Союзе будет осуществлять параллельное управление, ну и в догонку политической полиции.

RWW
RWW
для  Николай Соколов
23 дней назад

Тогда вопрос. У нас сейчас официально нет идеологии. Значит можно исповедовать и общественно распространять, например бандеровскую идеологию и призывать к уничтожению нашей страны? ведь запрета то нет? Или можно проповедовать сатанизм? или фашизм?
Получается если человек за деньги продает , например базы данных людей бандеровцам, то его нельзя осуждать , ведь он “зарабатывает деньги”, это убеждения и не смейте ему навязывать ему вашу идеологию?

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  RWW
23 дней назад

ППЦ.
Когда видишь вот такие выкрутасы и передёргивания — это много говорит о человеке.
Нацизм и фашизм осуждены Нюрнбергским трибуналом. Международным органом куда входили нынешние постоянные члены СБ ООН. Это международный закон, соблюдать который мы как страна-продолжатель СССР обязаны. Причём — заметь: обязаны и юридически и морально. Все неонацистские, бандеровские и подобные группы у нас по законодательству считаются экстремистскими.
Со всеми вытекающими.
Так что твой тупой наброс гугна на лопасти — к чему он?
Расчёт на дурость аудитории?
Так это ты ошибся аудиторией.
Чтобы подтвердить своё реноме недалёкого чела?
В этом нет необходимости — это и так известно.
Так — зачем?

RWW
RWW
для  ZIL.ok.130
23 дней назад

И что что что то , кем то осуждено. Тем более при СССР. Мы же “решили” что то что было при СССР это плохо. И почему это наброс.
Начнем с реальности. Придумали типа иноагентов. Но позвольте, если человек принял идеологию США и работает на США и т.п. то почему его осуждают и общественно негодуют, у нас ведь нет идеологии и человек ничего “не нарушает”. Идеология это ориентир помогающий определеить что хорошо , что плохо. И если у вас официально нет эталона для этого , то почему поведение Галкиных, Пугачевых, и прочих это вдруг “плохо”?
Это у вас расчет на тупость аудитории, типа , люди не понимают что “идеалогия это плохо”.
Ну раз у вас нет государственной идеологии , то объясните мне почему идеология бандровщины это плохо? Бандеровщину никто не осуждал, не запрещал и т.п.
Вы Зил известный передергиватель, так что ваше реноме не пострадает, но может все же поясните вашу позицию? почему бандеровщина наприемер это плохо?

RWW
RWW
23 дней назад

Вот как можно доверять авторам пишущий бред. Бедьненький он не мог с отцом купить картошки по госцене. А я в городе миллионике мог. Постоянно покупал картошку в магазине по цене 10-12 копеек за килограмм , и без отца , и в любой день. Почем на базаре была картошка не знаю, но она там была всегда, впрочем как и колбаса и без очередей, естественно подороже.
Дикие очереди и бешеные цены это уже ваш любимый капитализм в первой стадии, кода горбач стал строить капитализм, правда нам втирал по перестройку.
Вот из таких мелочей и складывается недоверие к автору. Если врем в мелком , не существенном, то как же ему доверять в другом?.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
23 дней назад

О, опять совкодрочер проснулся. Сколько раз вам, долбоящерам, объясняли, что в СССР цены были совершенно дикими, причем в самое “пушистое” время — 75-85 годы, а народ жил в бедности и нищете, но вас хоть оглоблей по башке бей — вы не унимаетесь.
https://new.topru.org/ochen-nizkie-ceny-v-sssr/
вот это прочти еще раз.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
23 дней назад

А по существу? не про ваш бред про дорогую и недоступную картошку, а про реальность сказать нечего? а ведь именно из – за таких мелочей и приходит понимание всей вашей либертарианской брехни… . вам русофобам хоть кол на голове теши.

hardvik1
hardvik1
23 дней назад

Я не знаю, где жил автор, но дифицита в СССР я не видел. Колбаса в магазине была. Брали грамм по 200-300, чтоб не валялась, да и холодильники были не у всех. Молоко пожалуйста. Хочешь в бутылках, а хочешь в пакетах треугольных. Хлеб и картошка тоже свободно продавали. И за дефицитам после школы не гонялись, а лепили бомбочки и взрывали карбид на стройках. На картошку ездил только в технаре. На заводе иногда посылали на овощи осенью. И мог себе позволить слетать в Москву из Саратова пивка попить за 19.50р. Зарплата на заводе позволяла. И мог в заводском профилактории месяц бесплатно отдохнуть. Утром завтрак и автобус на завод. В обед тоде возили. И в столовой не бефстроган какой то, а внушительный кусок говядины, и все это стоило копейки.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  hardvik1
23 дней назад

Розовые фантазии наивного юноши.
А у нас, почему-то, колбасу продавали по талонам, 400 граммов на человека в месяц.
“…в Москву из Саратова пивка попить за 19.50р…” — очень смешно. При средней зарплате в СССР в 1980 году в 170 рублей.
Туда-обратно — 40 рублей. Зарплата ему позволяла… Правда сейчас он напишет что был токарем на секретном заводе, и получал 600 рублей. Но то такое…
Прямо сейчас авиабилет из Саратова в Москву стоит 3000 рублей. При средней на 2023 год — 57000.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
23 дней назад

Брехло тимофей, не читай Солженицина или либерастов. Обдирщик металла на заводе 400-500 руб. месяц, сталилитейный цех от 600 р. Летом тесть комбайнером подрабатывал – 1000 р. еще советских рублей. Мед сестра старшая в больнице 200 р, без дежурств (дежурства + еще от 50-80 руб.). Обычный 19 летний токарь 3 разряда, только не ленись, учись, зарабатывал 300 -350 р. А 120 руб. получали всякие рукожопы в конторах , которые не хотели работать “поле”, а сидели на “должностях” (офисный планктон по современному). Так что не звизди Тимофей , изучай фактуру.

izu4atel
izu4atel
для  RWW
23 дней назад

Да уж. Вот тут и поверишь в паралельные СССР и пападанцев с обратной стороны луны.

izu4atel
izu4atel
для  izu4atel
23 дней назад

Нужно по бумажкам посмотреть сколько я за месяц летней практики получил

izu4atel
izu4atel
для  RWW
23 дней назад

В школе (80 годы) на труде учился в производственном цехе НИИ на токоря обдирщика. Мой мастер наставник получал 350р. Узнав что собираюсь в военное училище сказал – правильно, одет обут, через 5 лет получишь 200р в зубы и перспективу получить квартиру. Отакот. 500р токорь обдиршьк. Ну ты дядя сказочник.

RWW
RWW
для  izu4atel
21 дней назад

Обдирщик металла, это не токарь. Гы гы. это отдельные станки и болванки там не точат. Как врочем и правильщик тоже не токарь. Не учил ты матчасть , поди по девкам с пивом больше бегал. ))) я тоже , но и учится не забывал.

RWW
RWW
для  izu4atel
21 дней назад

В школе меня направили учится в производство на ремонтника ДВС. я походил , поработал, узнал сколько будут платить если выучусь и поступлю туда рабоать. Я не помню сумму, но помню что мне очень не понравилось. в итоге учебу в этом направлении забросил, и на все забил, решил что с ДВС я возится не буду. После школы ушел в итоге на завод в токаря. Но и токарем проработал 1.5 года и тоже ушел.

ironback
ironback
для  RWW
22 дней назад

Чо-чо, скока 19-летний токарь получал? Это на каком-то секретном заводе, плутониевые сферы наверно вытачивал?
Вы, голубчик пожалуйста не… заправляйте арапа. Про медсестру вообще лютый 3,14zдешь. Не, ну если речь про Крайний Север и районы к нему приравненные, то может быть…

RWW
RWW
для  ironback
21 дней назад

Для незнающих реалий СССР , которые несут пургу. Волгоград, завод Баррикады Токарь, 19 лет. – 350 р.
Там дальше еще было круче. Волгоград завод Красный октябрь. Обдирщик металла 23 г. – от 400 р.

ну и не я , но тесть в Плавильный цех от 600 р. Нужно было работать, а не жопу в конторах просиживать в должности “инженер”, а по сути тоже что и современный “манагер.”

Впрочем современные “манагеры”, тоже воют что им “мало платять” и “все украл Путин”, а поднять жопу и пойти например в слесаря в автогараж и сразу с “нуля” получать 50 000 р. не могут. будут ныть за 25 000 что их не ценят.

ironback
ironback
для  RWW
20 дней назад

У нас в РМЦ и 700-800 получали, только не 19-летние, а суровые стариканы, работавшие лет по тридцать. И было таких спецов на пальцах можно пересчитать. Во-первых штучные спецы, во-вторых много не надо, а опыт не купишь. 350 очень приличная тогда з\п, даже для токаря. Разве что разряд, опыт да может ещё сдельщина. Но вундеркиндов с таким счастьем в 19 лет я не видел.
Про медсестёр. Есть приказ минздрава тех лет там расписаны оклады. Старшая медсестра, старший фельдшер при выслуге более 15 лет 145 рэ. Ну ещё 15%-20% набежит премий и тд. даже до 200 не дотянет. 40 часов в неделю норма и никто не даст работать больше с дежурствами, без дежурств. Либо чего-то напутал, либо мухлежом твои родственники занимались.
Подруга матери процедурная медсестра с дежурствами в отделении – около 150.

RWW
RWW
для  ironback
21 дней назад

Хых. Старшая медсестра Реанимационного отделения. + дежурства (не сахар.) Не я , разумеется, но мой очень близкий родственник с которым я прожил много лет в одной общаге в одной комнате. и бюджет совместный. Да и ведомости составлялись в моем присутствии. Точнее я помогал их писать и рисовать графики , так что это не рассказы на кухне.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  RWW
21 дней назад

Разница между медсестрой и старшей медсестрой отделения примерно такая же, как между сантехником и начальником участка.
Примите очередные поздравления.

RWW
RWW
для  Небритое прямоходящее
21 дней назад

Читайте исходники. Сразу было написано про Старшую мед сестру. Просто некторые любят передергивать и опускают непонятные лично им слова.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  RWW
21 дней назад

Вы даже не поняли заложенного в комментарий смысла, но от разоблачения не удержались.
Симптоматичненько, хехе.

RWW
RWW
для  Небритое прямоходящее
21 дней назад

Так пиши яснее, играть в криптографию и искать тройной смысл в двух предложениях я не подписывался.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  RWW
22 дней назад

Проблема ваша в том, что вы рассказываете очевидцам то, что они сами видели. Но вот только воспоминания очевидцев совпадают и соответствуют, а ваши рассказы, мягко говоря, не очень.
Примерно как те огурцы.

RWW
RWW
для  Небритое прямоходящее
21 дней назад

Да действительно странно, тут на сайте собрались очевидцы того что ни я , ни мои знакомые чаще всего не видели и не помнят. Впрочем я не сомневаюсь и в избирательной памяти человека и в наличии личных пристрастий, и в желании подобрать свидетельства ПОДТВЕЖДАЮЩИХ личную точку зрения и в навязанных представалениях. С очевидцами очень сложно. Это и комне тоже относится. Увы, даже я не идеален ))).
Я специально не слежу , но иногда вижу явные передергивания и явное желание натянуть сову антисоветчины на глобус истории СССР. Что замечаю и о чем пишу.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  RWW
21 дней назад

Съезд на личную точку зрения засчитан.
Продолжайте скольжение.

RWW
RWW
для  Небритое прямоходящее
21 дней назад

Гы а можно подумать что тут собрались изрыгатели непреложных истин. Тут все сполшная личная точка зрения. У многих даже и этого нет а есть набор русофобских штампов и НОЛЬ знаний по истории.
Впрочем если вам трудно понять что работать с очевидцами трудно, а нарваться на человека разоблачающего брехню легко, то примите мое сочуствие… учитесь , иногда помогает.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
23 дней назад

Тимофей, токарь на обычном металлообрабатывающем заводе – 300 -400 р. невысокой квалификаии.
Рукожопы “инженера” то та , сидя в конторе получали по 120 р. Тимофей ты явно не знаешь ту эпоху про которую пишешь. Такую херню несешь.

LankovVictor
LankovVictor
для  RWW
21 дней назад

Сызранский турбостроительный завод. Год 84-85, цех 3. Два станка ДИП300, надо торцевать чугунные диски весом килограммов по 100. Крана не дозовешься, поэтому никто на этих станках работать не хочет.
Приходит парень после армии – молодой, здоровый. Таскает эти диски на пупке и в первый месяц закрывает наряды на 300руб. После армии много чего надо, поэтому в следующем месяце работает по 10 часов и закрывает наряды на 400руб.
В третий месяц ему обрезают расценки – на руки 200руб. Уволился.
Я проработал в этом цехе ещё год и станки не включал никто ни разу.
Звиздеть надо тоньше, тщательнее.

RWW
RWW
для  LankovVictor
21 дней назад

Я не знаю что там у тебя было, я токарем отработал 1,5 года , и ушел потому что нашел место где платили больше (!!!), по тем временам не сильно больше. но как ты и заметил был молодой и денег вечно не хватало, впрочем и щас не хватает ))). А сидельцев на одном месте повидал немало. Но то так. Люди разные, про обрезание тарифов слышал. Тогда не сталкивался, может и повезло. А вот в буржуинстве с кидаловом сталкивался много.

hardvik1
hardvik1
для  Тимо-фей
21 дней назад

Талоны появились при горбатом. А работал я монтажником на военке. Между прочем с 5 разрядом. Блоки управления двигунов МИГ-29 собирал. Летают до сих пор. Фотку с зарплатой, за 5 лет, которую в пенсионку подавал.

зарплата.jpg
RWW
RWW
для  hardvik1
21 дней назад

Хых. Ответа тебе не будет. Не приято у господ русофобов, когда их мордой в реальнсть ткнут писать что, мол они извиняются и ошибки свои признают. Просто проигнорят как обычно, а через месяц опять будут дудеть в ту же дуду. Проверенная схема и не раз.
Вот увидишь , опять будут про уравниловку и несчасных инженеров за 120 р. писать. Живучий миф, уже 30 лет с перестройки прошло, а все еще живой.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  RWW
21 дней назад

Миф?
Я пришёл на завод техником-конструктором. Оклад — 143 руб. Инженер 3 категории тогда имел оклад 157 руб.
Конец 80-х.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  ZIL.ok.130
21 дней назад

А поскольку моя родная(на тот момент) тёща работала в ОТиЗ — я с этой кухней немного знаком. До стажа в 5 лет за каждый год стажа добавляли по 22(точно не помню — там с десятыми) копейки к окладу. Если стаж 10+ – то 34 с чем то копейки.
Вот и выходило что оклад у инженеров со стажем 10+ лет — около 200 руб.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  ZIL.ok.130
21 дней назад

А уже когда перешёл работать в отдел ОГТ(отдел главного технолога) – стал подрабатывать(совмещать) в цеху — оператором ЧПУ. В цеху выходило больше чем оклад технолога-программиста.
И уж тем более больше чем оклад инженера-конструктора 3 категории в КБ.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  ZIL.ok.130
21 дней назад

Драть — непонятно: кому и что хочешь тут прочесать?

RWW
RWW
для  ZIL.ok.130
21 дней назад

Всем любителям 120 руб зп. Послушать вас так прям никак заработать было нельзя, сосисек купить нельзя, а твоя манера считать розничные цены через готовые блюда вообще вне конкурса. Я вот не понимаю почему вы не могли заработать? вас что лично Сталин или Брежнев на работу не пускал? и зачем втирать про 120 р. Ладно, таким как я это бесполезно, но ведь вас могут читать и те кто не жил в те времена, они реально могут подумать что в СССР даже картошки по 10 коп. было не купить – жуткий дефицит. или я жил в какой то другой стране. Может я тайный сын Брежнева ? а вдруг )))

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  RWW
21 дней назад

Ты фшары долбишься?
Тебе русским языком написали что и как.
Но ты не читая опять завёл глоза под лоп свою сказку про белого бычка.
С моей точки зрения – что трындящие про “в СССР всё хорошо” что говорящие что “в СССР всё плохо” — одинаково трындаболы и лгуны.
В Союзе было всего — и хорошего и плохого.
Но как ни крути нужно стремиться к объективности.

RWW
RWW
для  ZIL.ok.130
21 дней назад

Ага , согласен. но есть вопрос к методологии, Вот у тебя например есть утверждение что 100 г. селедки стоить в столовке столько то, и далее тупо умножаешь на 10 До кг и показываешь цену за 1 кг селедки, а потом это выдаешь за розничную цену. Вопрос , а ты понимешь что еда в опщепите продается не по розничной цене?

И опять же про картошку, по 10 коп. за кг. Дифицит страшный, купить мальчонка не мог без отца. Это что ? детские впечатление неокрепшей психики и как быть с тем что в наших краях картошка не была дефицитом?
можно написать было просто, что мол ковры в дифиците были, или там цветные телевизоры по очереди были , но нет драть, бедненький мальчонка картошку достыта не ел.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  RWW
21 дней назад

Просто проигнорят как обычно, а через месяц опять будут дудеть в ту же дуду.

Какой прекрасный образчик зеркала, хехе.

RWW
RWW
для  Небритое прямоходящее
21 дней назад

))) а по существу вопроса ответ будет? зеркальный ты наш.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  RWW
21 дней назад

По существу талонов ответ комментарием ниже.
Или опять когнитивная слепота строго вовремя пришла, как в треде про Харьков?

RWW
RWW
для  Небритое прямоходящее
21 дней назад

Понятно, слив и попытка соскочить защитана. Про зп забыли, несем ахинею. Соглашусь , когнитивная слепота и выборочное зрение у вас весьма развита.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  RWW
21 дней назад

И опять зеркало, хехе.
Продолжайте, это забавно.

несем ахинею
Так не несите, никто ж не заставляет.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  hardvik1
21 дней назад

Талоны появились при горбатом
Дата на картинке подтверждает это.
Астраханский на картошку за 1972 нужен или достаточно?

images (1).jpg
ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  Небритое прямоходящее
21 дней назад

Хых — талоны, а помните как некоторые товары по прописке продавались?

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  ZIL.ok.130
21 дней назад

По прописке это как раз при Горбачёве, но тоже ничо так было – вот те на 3 на месяц лица и не жужжи.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  hardvik1
23 дней назад

Ну насчёт “не было дефицита” — враньё детектед.
Был.
Но было и другое — у нас в центре города было два коопторговских магаза. И вот там — таки да: бывали … распродажи. Когда товар подходил к концу срока реализации. В основном съестное. И тоже очереди стояли. Там цены снижали.
Ну и по масштабу цен — я прекрасно помню цены в столовке общества глухих недалеко от дома — селёдка с луком 100 гр – 18 копеек. Т.е. кг селёдки — 1 рубль 80 копеек.
Т.е. в пересчёте на хлеб — ~9 буханок.
Смотрим — сегодня 9 буханок по 40 руб. – 360 руб.
смотрим текущие цены на селёдку солёную — от 260 до 380 руб.
Средняя цена – 320 руб.
Упс.
Никакой дешевизны советской и в помине нет.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ZIL.ok.130
23 дней назад

Заместитель Председателя Государственного комитета цен(Подпись)
А.Кузнецов
Секретно
СПРАВКА
о розничных ценах на товары народного потребления в 1966–1970 годах
По сравнению с уровнем розничных цен в капиталистических странах относительно высок уровень розничных цен в СССР на сахар (примерно в 3 раза выше), на масло животное, сыр, масло растительное и маргарин (в 2–3 раза), на рыбные консервы (в 3–3,5 раза), на вина виноградные (в 4–5 раз), на шоколад (в 10 раз), а из непродовольственных товаров на ткани из искусственного шелка (в 4–5 раз), трикотажные изделия (в 3–4 раза).Однако еще более высоки цены на шоколадные изделия, которые превышают цены в США примерно в 10 раз (в СССР цена 1 кг плиточного шоколада 15 рублей, в США 1 доллар 55 центов).

Индекс цен на сахар к 1913 году составляет 300 (1913 г. = 100) при индексе цен на хлеб по данным ЦСУ 188. В США цена на сахар-песок составляет 27 % и на сахар кусковой 40 % от цены сахара в СССР (по официальному курсу). В США 1 кг кускового сахара равен по цене 1 кг пшеничного хлеба. В СССР соответственно трем кг пшеничного хлеба.

Сахар является высокодоходным для государства товаром. Затраты государства в розничной цене сахара составляют 38 %, а 62 % — налог с оборота и прибыль.

Уровень розничных цен на растительные жиры в СССР относительно высокий. Индекс цен на растительное масло составляет 540 к ценам 1913 года (1913 = 100), 207 к ценам в США (по маргарину цены в СССР составляют 250 к ценам в США).
Уровень розничных цен на молочные продукты и масло животное, в особенности на сыр, в СССР относительно высок как по сравнению с ценами в России в 1913 году (по маслу животному — в 3 раза, по сыру — в 5–6 раз, по молоку — 2,8 раза), так и по сравнению с ценами в развитых капиталистических странах (по маслу животному по сравнению с ценами в США — 2,2 раза, в Англии — 3,3 раза, во Франции — 2,1 раза, в ФРГ — 2,4 раза; по сыру в сравнении с ценами в США — в 2 раза, в Англии — 3 раза, во Франции — 2,1 раза, в ФРГ — 2,5 раза и т.д.).Уровень розничных цен на яйца в СССР относительно высок, как по отношению к ценам в России в 1913 году (в 4 раза), так и по отношению к ценам в США (в 2 раза).по сравнению с ценами в России в 1913 году цены на хлеб в СССР составляют 188 (1913 г. = 100)Так, если в 1913 году розничная цена на соленую каспийскую сельдь была 29 коп. за кг, за эту сумму можно было купить 5 кг ржаного хлеба, то теперь 1 кг каспийской соленой сельди средней стоит 1 руб. 37 коп., и за эту сумму можно купить уже более 11 кг ржаного хлеба. Относительно высоки в СССР также цены на рыбные консервы из сельди, сардины и некоторые другие. Так, коробка сардин 105 гр в СССР стоит 47 коп., в США — 22 коп.; коробка сардин 185 гр в СССР стоит 67 коп., а в ФРГ — 18 коп.; коробка шпрот 150 гр в СССР стоит 65 коп., а в Англии — 19 коп. (пересчет по курсу).

“Первое в мире рабоче-крестьянское государство” нагло обирало своих граждан, продавая им товары с наценками в сотни процентов. Причем не обеспечивая их этими товарами в полной мере.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  Тимо-фей
23 дней назад

Нахрена ты мне эту простыню притащил?
Ты не понял смысла мною написанного?

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ZIL.ok.130
23 дней назад

Это не тебе, это дополнение.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  Тимо-фей
23 дней назад

Ммм, понятно.

RWW
RWW
для  Тимо-фей
23 дней назад

а вот скажи мне мил человек , курица стоит примерно 200 -250 р. кг. а рыба стоит примерно от 300 р.кг. сельди до 900 р. разного рода речной. Это что курица подешевела или рыба подорожала? Нам путина хвалить за дешовую куру или ругать за подорожавшую рыбу?

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  Proper
23 дней назад

Вот кста — напомнил: ннада панимаиш ты каклет рыбных навертеть.

RWW
RWW
для  Proper
23 дней назад

Вопрос прямой про то что это курица подешевела или рыба подорожала? селедка стоит от 280 р. разная речная (кроме мелочи) в диапазоне от 300 до 900 р. Вот и скажи дешево или дорого? куру вроде как ростить нужно , фабрики строить, а рыбу вроде нет…
Вопрос прямой, не петляй, просто ответь. дорого / дешево

RWW
RWW
для  Тимо-фей
23 дней назад

Про оббирало это нагло брешешь. Одно дело сколько стоило, другое дело доступность. Начнем с того что в 1913 г. люди в РИ голодали. особенность – голод объявлялся только тогда когда голодали свыше 3 губерний, иначе не голод. Так что в РИ люди просто ленились покупать дешовые продукты, наверно, оттого и голодали и не осозновали величие развития РИ.
Про всякие США и Европы тоже понятно, СССР жил на свои, а камк сегодня , надеюсь понятно даже Тимофею, США тупо обжирал 2/3 земного шара.
Ну и доступность. Икра была в дефиците, ну может итальянские сапоги, однако обычная еда была в доступе. Что характерно, в нашей общаге при СССР застолья были постоянны с участием десятков людей. а вот во время перестройки и после эта славная традиция ушла… . А отмечали все, и свадьбы и дни рожденя, и проводы и приходы с армии, разные праздники и т.п.. Но таки да я помню как разные интеллигенты в качестве “украшения” стола , на забитый едой стол выставляли баночку пепси (жутчайший дефицит), как молились на разные импортные жвачки… было такое.

RWW
RWW
для  ZIL.ok.130
23 дней назад

А ты пересчиай продукты в современных столовках на килограммы.
По твоей методе:
Хот дог стоит от 140 р. одна сосиска с кусом хлеба. 8 сосисек и буханка хлеба стоят 1120 р. в магазине пачка сосисек 8 шт. – 200 р. бух хлеба -60 р.
Опля , пачка сосисек стоит 1000 р. никакой путинской дешевизны нет и в помине, оказывается цены возросли в 5 раз !!!

RWW
RWW
для  Proper
23 дней назад

ну не в 5 , а по твоим сосискам в 3-4 раза цены выросли. И чё , ты тоже считаешь что пересчет розничных цен нужно производить через столовские цены на готовые блюда? и все у него так, через задницу расчет.
и инженер в СССР это в основном и есть то что сегодня называют “офисный планктон”, сидельцы в конторах. и почему бы тебе пересчет не сделать для “нулевого” токаря 350 или возьми обдирщика металла 400 или металлурга 600 р. ? Ну а про качество сосисек, я работал с людьми и в фирме которые торгуют мясопродуктами. Конечно есть и качественные продукты, а в среднем именно гогно и есть. Если тебе вкусно, то лопай ароматирзаторы с усилителимя вкуса и воображай как умеешь. Впрочем не сомневаюсь что и в СССР было примерно тоже самое, с поправкой на продвижение хим. технологий за последние 30 лет

RWW
RWW
для  Proper
21 дней назад

Я то помню что ты в школе пением занимался, а вот с точными науками у тебя в школе проблемы были.
советский инженер это нынешний “офисный планктон”. Сидельцы лоботрясы в конторах, Не все конечно, но понятие “менеджер” тогда не существовало.
средняя ЗП офисного планктона (“советского инженера” ) – 50 000 тыс.
те. 156 кг. сосисек.

А брать нужно не среднюю зп конторских сидельцев, а рабочих , СССР это же государство рабочих было. И по хорошему нужно бать среднюю ЗП (???) нынешних буржуев, ведь РФ это государство буржуев.
Но понятно что ты этого делать не будешь, ибо разница даже антисоветчикам видна сквозь закрытые глаза.
А тебе же хочется показать что в СССР рабочие жили очень плохо, а сейчас прям работягам кайф и сплошная лафа.

средняя ЗП “нулевого токаря” ( без опыта) от 50 000 (новосибирск) до 70 000 (москва) (москву брать не буду, ибо был нулевым токарем не в москве и не знаю сколько там платили)
т.е. 156 кг.
я был “нулевым” токарем в 19 лет и зарабатывал 350 р. или 140 кг. сосисек.

да сосисек можно купить немного больше, а если брать откровенного говно типа “красная цена”, то вообще много больше.

Измышления про “хорошие” и “плохие” сосиски дело личного вкуса и наличие возможности дегустации.
Впрочем повторюсь, я не стороник что сосиски из СССР были лучше современных. Но и не хуже.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  hardvik1
22 дней назад

Год рождения ваш какой?

kak_tuz
kak_tuz
22 дней назад

Не , ну кагбэ офф…

Страна не выученных уроков:
Министр финансов США Джанет Йеллен направила руководству Конгресса предупреждение об угрозе наступления дефолта 1 июня

https://vz.ru/news/2023/5/16/1212095.html

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.