У них в деревне тоже были хиппаны
![](https://new.topru.org/wp-content/uploads/2023/11/596994-e1700227295426-720x340.jpg)
Был такой вроде как анекдот: «Все продались!» — сказал Юрий Шевчук и сел в белый «Мерседес». И вот Юрию Юлиановичу 65, и возят нынче его покруче чем на «мерседесе» — вот такой он заслуженный рокер и правозащитник, некогда в интервью признавшийся «А я вообще никогда не любил рок-н-ролл. Он мне всегда казался примитивным, собачьим ремеслом.»
Вообще, вся жизнь Шевчука, кажется, соткана из, скажем так, парадоксов. Некоторые назовут это враньём и фарисейством, но мы не такие, мы назовем это «парадоксами». «И гений, парадоксов друг» ™, как сказал поэт. Правда, дружба с парадоксами не всегда переходит в гениальность, как Сальери не помогла дружба с Моцартом.
Когда-то молодой Шевчук переживал период, о котором впоследствии спел в песне «У нас в деревне тоже были хиппаны», и носил волосы, как он выразился в том же злополучном интервью, «до яиц». Однажды его якобы отловили на улице комсомольцы-оперотрядовцы со значками с портретом Дзержинского. «В сквере схватили шесть человек и подожгли мне волосы. И они на мне горят. Я просто вырвал клок волос, ударил их, кого куда, упал, тушил себя». Ну так он сам рассказывал.
Через 15 лет те же самые типажи, что некогда мочили хипующего мажора Юрку Шевчука в парке, будут приходить во дворцы спорта на концерты Юрия Юлиановича и орать пьяными голосами: «Юра, давай!» — и Юра им давал. Музло, конечно. Комсомольцы были довольны и давали ему в ответ — бабло, конечно. Вечное колесо сансары шоубизнеса — «бабло — музло — бабло штрих», вечный уроборос, пожирающий свой хвост.
Детство. Маленький Юра с дедушкой. Дедушку зовут Акрам Гареев. Он читает Коран. Юру ставят на колени, и он послушно повторяет за дедом: «Аллах акбар!» Затемнение. Зима 1995 года. Моздок. Ночь. Полнолуние. Выложенные рядами, брошенные в грязь, лежат трупы русских солдат. Их убили люди, которые, отправляясь в бой, кричали: «Аллах акбар!» И рядом стоит Юрий Юлианович Шевчук — единственный крещеный православный на этом импровизированном кладбище.
Когда-то он долго думал, что выбрать — ислам или христианство. Выбрал, конечно, бабло.
На одном из рок-фестивалей в начале 90-х сорвался концерт — дефицитная в те времена сценическая аппаратура «ушла» на концерт «Любэ», проходивший неподалеку. Кто платит больше, тот и выступает. Шевчук публично со сцены покрыл позором «поганую попсу». Типа «Рок-общественность возмущена». Тогда на рок-фестиваль явился Расторгуев. Принес извинения, сказал, что «так получилось», и под конец растрогал всех присутствовавших классным исполнением битловской Come Together.
И всё. Весь пафос «борьбы с попсой» рассеялся, как дым.
Потом они столкнутся еще раз. На поле битвы за народную любовь. Так получилось, что в окопы на окраину Грозного в январе 1995-го ездил Шевчук — но гимном воюющей в Чечне армии стали не его песни (возможно, лучшие из всего, что он написал), а творение Игоря Матвиенко «Батяня комбат». Надо ли говорить, насколько у Шевчука от этого пригорело?
Кстати, Николай Расторгуев на передовой тоже побывал. Позже Шевчука, да. Но тут не сработала старая схема «кто первый встал — того и тапки». Как-то не зашло на передовой шевчуковское «не стреляй» и вот это всё.
Жизнь несправедлива. И особенно в деле распределения таланта и успеха. Шевчук, в попытках набрать популярность, на камеру «отчаянно борется за правду», демонстрируя якобы бескомпромиссность и упертость пророка-диссидента. Ему кажется, что если все делать так, то пиплу понравится. Но в искусстве это так не работает — на этом еще Борзыкин сгорел, а уж он-то был «накамерный нонконформист» куда похлеще Шевчука.
В искусстве торжествует неправильное и алогичное. Гением может быть подонок, конформист, аморальный тип, развратник, убийца, завзятый игрок. Собственно, так оно чаще всего и бывает. А попытки сыграть в «правильного» — не взлетают, публика чувствует фальшь.
И вот «борец с попсой» и «контркультурщик» Шевчук, косящий под «своего парня», едет в Америку записывать альбом на лучших американских студиях. За соответствующие огромные деньги. Результат — пшик.
Крутится с Аллой Пугачевой в её продюссерском центре — результат пшик.
Шевчук везде играет в простоту. Как говорят его близкие друзья, он поэтому и любит ездить на всевозможные войны, что там всё максимально просто. Ну ему так кажется. Должно быть, потому же Шевчук любит драться. О его пьяных побоищах с Кинчевым ходят легенды. Еще он обещал набить морду Николаю Фоменко (уж не помню, за что), но так и не собрался. А рок-журналисту Сергею Гурьеву, который написал, что творчество лидера «ДДТ» — имитация искренности, Шевчук на полном серьезе предлагал дуэль с правом выбора оружия Гурьевым. Журналист отшутился, предложив в шахматы по интернету. Шевчук же упорствовал, настаивая на схватке. Он полагал, что мордобитие народу нравится. Пипл такое хавает.
Ошибся, как обычно.
Шевчук любит обвинять своих коллег в попсовости. Таким он был всегда. Когда-то на этой почве хотел даже набить морду Виктору Цою. Но колесо сансары сделало полный круг, и жизнь Шевчука обогатилась еще одним парадоксом. Свою знаменитую «Осень» он написал в деревне, якобы с томиком Пушкина на столе, и якобы узнав о гибели Цоя.
Мало кто знает, что в последнее время почти все похороны питерских рок-музыкантов шевчуковского поколения (не звезд, конечно, но тех, кто мыкается по подвалам, парадным и кочегаркам, мешая амбиции и неудачи с водкой и героином) оплачиваются Шевчуком. Ему кажется, что так он останется в истории питерской рок-музыки — хотя ничего питерского в Шевчуке нет.
Шевчук, несмотря на всю его бывшую популярность, в душе так и остался изгоем, одиночкой. И до сих пор он пытается эпатировать публику, не понимая, что его эпатаж уже никому не интересен. Не случайно, отвечая на вопросы о музыкальных пристрастиях, он называет самые скандальные, одиозные, нонконформистские имена — Егор Летов и Земфира. Ему кажется, что он так кого-то шокирует. Но это же смешно — Земфира это песни для девочек-лесбиянок пубертатного периода, а представить Шевчука реально слушающим Летова — это просто сапоги всмятку.
Шевчук полагает, что должен быть кто-то, кто скажет: «Все не так, да все не так, все не так, ребята!» — и это должно выстрелить. Даже если при этом он врет самому себе. У Высоцкого же получилось! Просто так устроена жизнь — с точки зрения Шевчука. В каком-то смысле, это и есть для него истинный рок-н-ролл. И пусть подражание группе Nine Inch Nails в исполнении «ДДТ» звучит убого и нелепо — но он-то этого уже не слышит. Он уверен, что велик и могуч. И пустеющие залы его ни в чем не убеждают — во всем виновата попса и лично Расторгуев, да. А так бы он бы ух, ах, показал бы всем настоящий рок.
У них в деревне тоже были хиппаны. Это все, что останется после него. В последнюю осень.
(по материалу Геннадия Орешкина, ныне покойного)
Нацуки Сугавара может, да.
Да и Зацепин музло писать умел — не то что эти прости господи «рокеры» с их кривым перепиливанием западной попсы.
Да ничего не останется. Просто забудут. Мелкий деятель времен Перестройки.
В Ленинграде-городе у Пяти углов
Получил по морде Юра Шевчуков.
Пел немузыкально, скандалил —
Ну и, значит, правильно, что дали.
В Ленинграде-городе — тишь и благодать!
Где шпана и воры где? Просто не видать!
Не сравнить с Афинами — прохладно.
Правда, шведы с финнами… Ну ладно.
Шеф, а это не твой пресловутый поворачивал с Университетской на Кадетскую примерно так сегодня в 01:27?
Не, не мой. Я сегодня вообще никуда не ездил, слава Богу, я клапан вентиляции картера вчера ночью починял, сегодня поставил, собрал всё, завел, послушат отсутствие хохлизма (хрюканья) из-под капота и стабильные обороты хх, заглушил и пошел дальше делами заниматься.
Синий у Кимо вообще был популярным цветом, и их успели много продать.
Вообще интересный момент — этот синий почти точно совпадает с фирменным синим металликом у Форда.
У них это раньше называлось Racing Blue и было заводским цветом гоночных команд.
А, тады ой. Думал свиделись нежданно.
Меня трудно поймать за хвост.
Значит,пресловутый таки выглядает так?
Значит, хвост таки есть.
Не, этот много бензину кушает. И по нашим лежачим милиционерам не проедет.
А на наличие хвоста я бы не спешил расчитывать — нельзя поймать то, чего нет.
Нельзя поймать за то, чего нет, а трудно — это уже за то, что есть.
А есть ли само то, у чего есть хвост — второй вопрос.
И тут мы встаем перед необходимостью ненавязчиво и незаметненько провести тест Тьюринга.
Как бы невзначай и играючи
А ежели в итоге получим кота Шрёдингера?
Если Шредингера, то мы получим кота в суперпозиции. Соответсно — кота, фактически, не будет…
Тогда проведём тест Роршаха.
Не имея и тени сомнения, относительно вашей компетенции в вопросе, осмелюсь осторожно заметить. что Нейросеть получала задания и похлеще. Картины. которые она потом изображала, вполне можно было выдать за человеческие.
А рисовать и не потребуется. Потребуется интерпретировать.
Выкрутисто. Так думаю. Хитрый, щельма…
Не имея и тени сомнения, и двлее по тексту, осмелюсь напомнить, что Нейросеть писывала такие тексты…мне там делоть нечего
А ловить тоже не потребуется. Потребуется интерпретировать интерпретации.
И вот тут..
Чшшшшшш….тиш, тиш. тиш…
Тут мы спалимся….
Будет конфуз…
Ты же знаешь, что дипломатов учат не говорить нет?
А хвост — это классическое отвлечение.
Или оговорка с последующим переводом на отвлечение.
Или так. Вот и думай, шо цэ такэ було.
Хвост Шрёдингера: и есть, и нет))
Шрёдингер тут нипричом, это оно им из-под дивана виляет.
Йоко? эта может.
Интересно, а oно это единственное число от oни или просто так совпало?
умеете вы в вопрсо, Паладин…
Ну…тут , полагаю, думать надо. Шанс прикидывать©
полагаю, предположение верно, если во множественном числе подразумевается, хотя бы, один носитель местоимения.
самое простое, что могу предложить. если не углублясто
С учётом приведённого и того, что oни являются подвидом японских злых духов, то теорию можно считать подтверждённой.
Бинго!
Ко стыду своему, помню Тэнгу, Нопэрапона, Кицуне(оборотень)… и, пожалуй — все
Может быть другой вариант.
Скажем , отец Орбакайте (не к ночи будь помянута) носит фамилию Орбакас.
Отчего бы отцу и Оно(нехай ей грэць) и его братьям не быть Они? ну, гипотетически
Либо же! Либо же, следуя модному тренду , она утверждает, что ее фамилия — Оно, а местоимения — оно, они.
В этом случае -работает…
Ну вот,растеребили терре-Билли…
Да какой,он,нахЪй,рокер?
Бардо-пивец под оркестр и бас-гитару…
Кстате,ранний Лагутенко со своими обормотами был вполне актуален в начале-конце перелома веков,не звездил,был приколен и интересен даже пияный.Как лично общавшийся с этими идиотами — нормальные люди,вполне,и ни слова про роцк-н-ролл,только про стёб и дэнги.
Потом Илюша да, смог…
Мню и раньше г-н Шевчук заходил по музыке так себе,но слушать было не особо,но сейчас Юра-музыкант немного того…
РичЪ лучше и безматернее фа-диез-бемолит таких дарованиев..
я те тут модельку присмотрел. недорого унд красивоэ.
Да у нас верторемонтный завод их в колическствах, заабали летать ,вроде норм чинят…
Да у нас тоже. У нас , правда, их еще и клепают. РВПО. Ну или Роствертолъ.
Ну, а у нас У-УАЗ их лепит, но ремонт поделий скинул на наших,соседи,типа.
Он останется в памяти, как Юра-музыкант. Этот мем профорсили.
Не знаю, не на мой вкус. Слушать бросил после последней осени. Переслушивать не пытался. Кинчева тоже не могу. После «Лунного вальса»(Маленький забытый всеми театр) — как отрезало. Имхо — это была последняя стоящая песня.
Пикник, хоть и достаточно однообразен, но по прежнему что то задевает в душе.
Молчаливые Даосы™ умеют в сказать.
Летова — лучше кастрирую себя ржавым серпом. Безболезненнее. Невыносимая срнь.
Да и все пожалуй. Ну, разве что -Цой, местами. И то — довольно редко.
Г@внари — они не зря назывались г@внарями. Statum, ткскть, obligat, что бы это ни значило.
А ведь еппанЪтый Федя Чистяков таки был прав, хоть и в америцу уехал…
Эхх,роцк,говнороцк…
Неправ, что ушел к свидетелям Иеговы. И с сожительницей нехорошо поцтупил.
А так, да
Таков путь,и более никаков…
А соцжытельница сама ещё та конфетка,доооо
базар -жок. но зря он так. да))
А газовый сектор?
Так бывает — человек пишет-пишет-пишет, а остаётся в истории и памяти как автор единственной книги. Вот как у Миши Веллера — написано много, а по итогу — один рассказ «Трибунал». Ну хоть как то тянущий на. А бывает и наоборот — почти всё что написал — слушали, слушают и будут слушать. Ну или читать/смотреть. Как «Пикник», как Стругацкие. Личность носителя таланта — вторична и никак не коррелируется с ним.
Тоже верно, по своему. Только вот легкий флер событий, который тянется за отдельными творцами, как то не дает разделять их личность и их творчество.
Привет, Заводила!
Я щас набегами и нерегулярно.
Шолому.
Сугубо ИМХО. Юра мог бы и сейчас быть так сказать в тренде. Не знаю как в больших городах, но когда к нам приезжал зал собирал сразу, даже если приезжал с одной гитарой. У нас он даже жил одно время, с Башлачёвым был знаком. Сгубила Юру-музыканта корона и любовь к баблу. Не мог поЕт простить Темнейшему публичное унижение и стал активно тусить с протестунами, песенки сочинять вроде «Я был на даче генерала ФСБ». Потом 2014 случился, Юра по наивности наверно посчитал — если Русскую весну не поддержит, то в хохляндии и дальше будет лавэ рубить. А не срослось.
ну, образ «протестутки», так долго позволявший ему неплохо кормиться, поменять на что то другое очень сложно. а что делают те, кто пришел к власти на спинах революцьёнеров? В первую очередь этих самых револьюцыанеров (кто не умеет больше ничего, кроме в революцию) выпиливают под разными благовидными предлогами. Ибо ривалюцанеры хороши в революцию. Ну, до основанья. а зачем?™
Нечего , падла, народ баламутить.
Взяли и вправду его — тра-та-та-та©
Так и Юра. Певец революции, бичеватель порока. Он и тут бичевать готов. И власть, и обывателя, не желающего в пожар революции и в большинстве своем поддерживающего народ, и всё вот это и желательно за кошт немалый.
А оно вона как.
Нет надобности.
Ну Кинчев с Бутусовым тоже вроде как в протест пробовали играть, потом быстро успокоились. А у Юры амбиций оказалось не по размеру, словно ДДТ это что-то масштаба АС/DC или Gans N’Roses
Таков путь© Бог судья. че.
Дурак Юрка , имел фсиё. И прогадил сам , всё сам…
Тексты были не плохие , оранжировки годные , по крайней мере молодняку заходили на ура.
Да чего уж там , просрал , пропил , про3,14zдел , дятел очкастый.
Чёт было такое , что ему охрана Киркорова звиздюлей навешала , когда он в каком-то питерском кабаке на Бедросыча в бычку полез…О5 же , всё сам себе изгавнял.
Ну, в целом — так и есть
Шабатнего шолому , Дон Ребе.
Как ты там?
Шолом шабат, Аззи Аццкей!
Я тут — словно бы душой на море теплом, но жёппом -в остывающем Ростове, да.
Мухан пишет — тепло у вам и бджолы гудуть?
Было тепло — +12/15 , солнечно.
Чичас , с утре , ветер , дождь , но таки да , +10.
(обреченно) гудуть таки бджолы…
А Ростов мерзнет и снега обещают . А я резину на шипы не поменялц. Надо сходить, переобуццо
Ежели в Казахстан тепло ушло — оно ж откуда то ушло, прально. Вот отсюда оно и ушло.
Беда-беда, огорчение
Имел до двухтысячного года. Как Мир номер ноль вышел, так и все. Покатился Юра-музыкант под откос.
Мир Номер Ноль — это уже и был признак того, что Юра исписался. Хорошего материала-то не было — и Юра-алкаш попытался вылезти на «новом саунде» с компьютерными лупами, и на сценическом оформлении концертов а-ля рок-опера.
Не взлетело.
Согласен. Мир Номер Ноль — реклама,понты и роцк-лигенда.На один раз прослушал. Да,оно,и запах тухлой канализацыи Уфы,что приехала в Столицы и пытается быть таки да.
Вот реально,ранний Лоза в Примусе сейчас лучше «вставляет»)))
Против самой Уфы ничего не имею,ибо был проездом,ел вкустно,и,чсх,про Юру-музиканта там особо не упарываются.Город небольшой,но уютный и промышленно-ленивый. Люди хорошие,даж чуть ли не пешком,отрываясь от своих дел, показали адрес,и чуть ли не мордом ткнули. Нравятся такие добрые города.
Кто бы щекеле да эфирия подкинул,он бы честный — ого-го! Не хватает эрнста да шкандала,ато бы вам за ваши щекеле и споём,и последний раз в осень,тра-та-трах! Сись тема!Не стреляй в воробьёв,стреляй в утков — мсяо больше будет.
Саша Рогерс как-то повествовал, что однажды застали как пьяный в зюзю Юра-музыкант орально удовлетворял Беню Каломумойскага.
А Рогерс то там что делал? Фиксировал для истории чтоле? Или тоже…, да не ён не такой…, или такой?
Вот жыж!