Слабоумие и отвага

Боевая группа Б собралась у подножия высоты 287, к юго-западу от нее. По мере того, как оперативные группы миновали гребень холма и наши передовые траншеи, путь им преграждали немецкие минные поля.
В каждое оперативной группе имелся один танк-заградитель. Преодолев гребень холма, они выезжали прямо на минное поле. Хотя бороться им приходилось не только с минами, но и с густой грязью, поначалу они показали себя хорошо. Под ударами цепей несколько мин взорвалось, добавив на поле пару лишних воронок. Но в конце концов оба танка-заградителя увязли, поскольку на размокшей земле мощности двигателя не хватало, чтобы проворачивать одновременно барабан и гусеницы. Застыв, они представляли собой отменные мишени, и вскоре оказались подбиты.
Следующим танкам обеих колонн не оставалось ничего иного, как объезжать заградители и прорываться. Кончилось это кошмарным домино — первый из танков обогнул заградитель и проехал несколько ярдов, прежде чем подорваться на мине. Следующий обогнул их оба, и продвинулся немногим дальше, когда и он наткнулся на мину и был уничтожен.
Цепочка эта тянулась до той поры, покуда один танк не прорвался, наконец, через минное поле, чтобы продолжить атаку. Следующий за ним пытался двинуться тем же маршрутом, и порою ему удавалось миновать минное поле невредимым. К третьему танку, однако, мягкая земля превращалась в болото, где вязли бронемашины, невзирая на «утиные лапы» которые мы ставили на соединительные звенья. А каждый застрявший танк становился неподвижной мишенью для убийственного противотанкового огня. Немцы продолжали обстреливать подбитую машину, покуда та не загоралась. А если экипаж пытался выбраться, он попадал под сосредоточенный огонь из стрелкового оружия.
Эти отважные танкисты знали, что их машины на размокшем минном поле обречены на верную гибель, и все же продолжали наступление. То была одна из наиболее героических атак за всю историю войны.
В первую атаку двинулось шестьдесят четыре «шермана». За первые двадцать шесть минут боя мы потеряли сорок восемь машин. Потери среди экипажей были соответствующие.
К закату оперативная группа 1 с ужасающими потерями добралась до Гастенрата. В одной из колонн из девятнадцати танков (включая заградитель) к концу дня осталось четыре. Остальные пятнадцать остались на минном поле.
ЗЫ. Умеют англосаксы воевать! Прям «атака лёгкой кавалерии» в Крыму.
ЗЫ. Вот сама книга: https://clck.ru/HbijM
Шикарно. Куда там Сталину с его винтовкой на троих
Ну, у них даже танки с тралами были, хе-хе. Однако один хрен не помогло.
Всё-таки опыт и грамотное командование — бесценны. К концу войны РККА догадалось, что шверпункт, защищенный минными полями, надо либо обходить и блокировать, либо при невозможности обхода ломать оборону и проделывать проходы в минных полях АРТИЛЛЕРИЕЙ, и только потом пускать танки.
Проходы в минных полях прекрасно проделываются минометами. Да, это накладно — но альтернативы тогда не было.
Все равно дешевле минометом, чем оставить все тралы на поле.