Россия вот-вот рухнет. Подробности.


Стали известны признаки того, что в России зреет Гонконг
Сегодня СМИ передового мира в экстазе. Обобщенный заголовок — «Жители Гонконга превратили местные выборы в фактический референдум и выбрали демократию».
Цифры повторяются из статьи в статью: беспрецедентная мобилизация избирателей, рекордная явка, свыше 80 процентов мест выигрывают продемократические кандидаты. Старые пропекинские чиновники уступают власть в местных советах молодым (The Wall Street Journal приводит пример: в округе Норт-Пойнт, считавшемся «оплотом лоялистов», 69-летний прокитайский функционер проиграл 22-летнему оппозиционеру, выпускнику колледжа, и это типичная картина).
Эксперты со всего мира надеются, что «Пекин примет четкий и ясный сигнал, посланный народом Гонконга» (читай — пойдет на уступки протестующим). Пока, правда, нет ощущения, что Пекин собирается идти на уступки. По словам главы МИД КНР Ван И, Гонконг был частью Китая и ею останется, что бы ни произошло. А все попытки подорвать стабильность провалятся.
…Но для нас в этой истории интереснее другое. А именно: по итогам полугодовых протестов, сопровождавшихся ураганной агиткампанией, во власть одного из крупных мегаполисов двинули люди, менее всего ассоциируемые у нас с типичными азиатскими чиновниками.
Британская «Гардиан» берет интервью у Клариссы Ен, художницы, ставшей политиком и со слезами сообщившей о своей победе в округе Ван Чай. Американская Epoch Times радуется победе профессионального борца за права секс-меньшинств Джимми Шама. Вместо отфильтрованного лидера протестов, профессионального активиста Джошуа Вонга выдвинулся его дублер — и тоже победил.
Среди других новых лидеров политики Гонконга — певица и ЛГБТ-активистка Дениз Хо, профессиональный левак-активист Лен Квок-Хун, экс-студент факультета искусств и профессиональный активист Алекс Чоу и так далее.
Говоря проще, власть, формальную и неформальную, в деловитом китайском мегаполисе перехватывают граждане, чьи специальности и профессиональные скиллзы сводятся к «менеджменту эмоций». Творческая интеллигенция и «активисты» — то есть узкоспециализированные гуманитарии, мастера создания лозунгов и логотипов, цепляния тревожных сердец, написания мобилизационных песен и зажигающих речей.
И это, повторим еще раз, китайцы — которых мы привыкли воспринимать в качестве людей глубоко прагматичных и расчетливых.
На практике же мы видим, что результаты полугодовых протестов — от периодического паралича транспортных магистралей и разгрома учреждений до начавшейся экономической рецессии — ни в ком никакого прагматизма не пробудили. Картинки, ролики о «китайском спецназе, который уже прибыл подавлять нашу свободу», песни протеста и все такое — оказались сильнее.
Как дружная команда художниц, социологинь и ЛГБТ-активистов с музыкальным образованием будет рулить специальным административным районом с миллионами жителей и 350-миллиардным ВВП, мы пока не знаем.
Но мы можем вспомнить кое-какие исторические аналогии.
В нашей относительно недавней истории тоже был период, когда гуманитарная интеллигенция, множественные профессиональные диссиденты и прочая внезапно подвинули постылых бюрократов и стали определять, кто тут власть.
Это был конец 1980-х и начало 1990-х. Те, кто тогда жил, наверняка помнят, какую ненормально огромную роль в расплодившихся «народных фронтах» играли композиторы, художники, писатели и прочие далекие от госуправления, зато близкие к управлению душами граждане.
Особенно повезло с повелителями эмоций некоторым республикам СССР. Например, в ноябре 1991 года, 28 лет назад, кинорежиссер Давлат Худоназаров в Таджикистане проиграл выборы представителю старой партийной элиты, но оппозиция обвинила власть в фальсификациях, и через несколько месяцев началась гражданская война.
В Азербайджане недолго, но ярко руководил диссидент и поэт Абульфаз Алиев (Эльчибей), в конце концов доруководившийся до мятежа и лишенный полномочий — тоже, по сути, почти на грани гражданской войны.
Особенно же запомнился соотечественникам филолог, писатель и диссидент Звиад Константинович Гамсахурдия, чье руководство Грузией завершилось не только настоящей гражданской войной, но и полураспадом страны.
Что стоит отметить: все перечисленные говорили на своих митингах прекрасные, сильные слова. О народе, настрадавшемся под гнетом тирании. О неисчерпаемой одаренности этого народа, который, сбросив с себя иго, станет жить невероятно кучеряво. И массы их поддерживали сердцем — безоглядно и некритично. А в итоге получали жизнь, резко ставшую непредсказуемой — вплоть до трупов на проспектах.
Это позволяет сделать вывод. Там, где лидерами политики и силой, принимающей решения, становится боевой гуманитариат, — жди беды.
Дело не в том, что эти менеджеры эмоций как-то особенно непорядочны — нет, зачастую они бывают принципиальней циничных и хитроватых бюрократов. Но в реальном мире эмоциональная принципиальность, не скованная расчетливым прагматизмом, почему-то всегда оказывается противопоказана таким вещам, как гражданский мир, рост благосостояния и право на жизнь.
А пример Гонконга доказывает, что от эмо-политики не застраховано ни одно общество ни в одной точке нашей планеты.
Почему это поучительно и важно для нас с вами?
Потому что мы можем твердо быть уверенными: если у нас внезапно виртуозы кисти, певцы о разлуке и одиночестве, исследователи молодежной моды и смелые акционисты массово ударятся оземь и станут политическими трибунами — значит, они почуяли шанс пофестивалить. Если стендаперы начнут появляться заплаканными в кадре и с хорошо поставленной дрожью в голосе говорить об унижениях, переживаемых массами при Этой Власти — значит, они осторожно пробуют лапкой лед, по которому можно пойти во власть.
Результаты почти всегда превосходят самые смелые ожидания
Старина Хенрен прав: от одного его крика здание кровавога режЫма зашатается и распадется.
Казалось бы, нороту не надо логических аргументов, глагно — погуще замешать эмоции на вранье/умолчаниях — и толпа уже в его руках, готовая громить, на кого укажет новый калиф на час.
— Веди же нас вперед, корсиканское чудовище!
Ан нет — любитель кальвадосу забыл про «овраги»: государственные элиты и мало-мальски стойкие в присяге силы правопорядка — враз заплетут и ласты, и крыла любителям чужих золотых батонов. ))
Шут должен знать свое место.
Его место — теперь Гетманом усий Украины зовется.
Пустите во власть! Ну чего вам стоит! Ну пожалиста!!!
«Партия, дай порулить?» — помните? Всем весело было. Дали, порулили, потеряли десять лет.
Партия, правда, уже давно рулила не туда…
Ну вот и у чайней своя Укороиня появилась. Ждите китайцкого Крымнаша, чо.
Вьетнам отберёт Гонк-конг, а Земля йопнеццо об небесну ось — ибо Меркель уже разлила ведро отработанного масла…Истинно вам говорю — пЪрдолиту на всех не хватит, а кальвадос только избранным.Доколе? Где яхты на мулатках?
Да, скорей всего, вот не нужен Китаю сильный Гонконг. Крым наш там совсем не светит ,а то что после таких выборов инвестиции не будет и главное деньги побегут из Гонконга в Шеньчжень , Шанхай и Сингапур. Это сто процентов. Деньги китайцы любят и прекрасно знают что для них нужна тишина. Гонконг будет китайской пугалкой для остальной части Китая.
«Те, кто тогда жил, наверняка помнят, какую ненормально огромную роль в расплодившихся «народных фронтах» играли композиторы, художники, писатели и прочие далекие от госуправления, зато близкие к управлению душами граждане».
:large
Мараховский, как Вам не стыдно! Как можно с таким пренебрежением писать о инженерах человеческих душ, грудью вставших на защиту дэмократии!?
Ростроповича Вам в ленту!
Этот свирепый взгляд! Эта готовность к самопожертвованию во имя дэмократии… За нашу и вашу свободу,ёпта! Эта мужественная ручонка, в жизни ничего тяжелее смычка не державшая, картинно сжимающая цевье «сучки» (пардон за несдежанность, Глагнэ, но из песни слов не выкинешь, у нас эту приблуду так называли). Это ж каким конченым дебилом надо быть чтобы сионисту Пида… Пардон, пианисту Сидоро… Ростроповичу автомат доверить? Надеюсь, хоть без патронов!?
А зря смеёшься — именно такие и оказываются самыми жестокими садистами и тиранами, с гомнецом, всплывшим с глубин мелкой жадной душонки-тушонки. Что, Гергиев лучше?
Ты на что, царская рожа, намекаешь? Махно был учителем, как я… Хде мои нукеры, в смысле хлопцi… Хде мое Гуляй поле!?
Гуляй поле? Старая приспособа. Танк ближе как то…
Видимо, там, где Нестор учился, болярин ПерлинЪ — преподавал.))
Мы на горе всем буржуям — академиков кончали!
Это, болярин, был футляр от скрипки. Страдивари. Учишь вас, учишь…))
Зря вы Ростроповича так, это был честный искренний человек, но наивный до простоты. Что многие и использовали, например жена, его.
Дооо, АТОш!
У всех так то — жёны.
У академиков Сахарова, Лихачёва, и проч. и проч. и иже с ними — всё жёны, всё жёны, чо.
Прям каг у нынешних чиновников — жёны все сверхуспешные бизнесвумены.
Ога, ака м-м Батурина.
Да, жёны и замы.
Правда по нынешним временам это может и совмещаца, чо.
«Гений и злодейство — вещи несовместные…»©
Ну Князь Светоносный тащемта — гений гениев вне всякого сомнения.
А то что он есть воплощённое злодейство — также не вызывает вопросов.
Такшта вот.
Да, а утверждение тобой приведённое — ровно ни на чём не основано.
Ну… Эта строка — это мысль гения.
Гениально щипал струны?
И потому — гений?
А с чего это князь гением стал? И чего это он такого гениального сделал?
Хахаха!
По определению, заметь, по твоему же определению(тем, которым ты пользуешься) он — явление одного порядка с Создателем.
Ты полагаешь, что на таком уровне могут быть посредственности?
Хехехе, рассмешил.
У тебя крыша что ли поехала? Что общего у Бога и дьявола?
Работа
Друг Ельцина, оправдывающий его делишки для меня хорошим человеком не является… По определению… Музыкант хороший- да, а как человек- увольте…