Про Путина и советские галоши
Это просто феномен, его надо изучать учёным! Люди массово помнят то, чего не было. Это как известная байка про то, что Ельцин якобы сказал «Я устал, я ухожу». Любой, кто посмотрит ту его Новогоднюю речь, увидит, что не было этих слов, даже близких по смыслу не было.
Что, не верите? Да нате, вот вам это видео:
Так и про эти галоши. Путин не говорил, что в СССР производили только галоши. Казалось бы — сейчас, в век Интернета, любой идиот мог бы открыть видео с речью Путина, и убедиться, что нет там этих слов. Но люди настолько уверены в много раз повторенной в Интернете глупости, что не хотят пересмотреть видео. Или просто боятся узнать, что всё это время обладали ложной памятью?
Вот вам видео на ту речь Путина:
Убедитесь, что там нет слов про то, что СССР производил только галоши. Даже близких по смыслу слов нет. Вот что дословно сказал Путин: «Дело в том, что то, что мы производили (и руками махать не надо), было никому не нужно. Потому что наши галоши никто не покупал, кроме как африканцы, которые должны были по горячему песку ходить».
Это вообще не одно и то же с «ничего кроме галош не производили».
Да, я знаю — сейчас набегут всяческие специалисты «читки между строк» и начнут объяснять, что он это сказал не прямо, а просто это имел ввиду. А мы тут такие валенки, что просто этого не понимаем.
Следуя этой логике, можно перевернуть любые фразы из любой речи, аргументируя это тем, что главный смысл «зашит между строк» и «на самом деле под галошами Путин понимал всю продукцию СССР» (конечно же, нет).
А вот что касается галош для Африки — это совсем не фантазия. Вон в заголовке советская реклама, предлагающая галоши людям в Средней Азии, где жарко, как в Африке. «Раскупай галоши, восточный люд — лучшие галоши привез верблюд» ™
Галоши в СССР, разумеется, производились на американском оборудовании, причем установленном еще при государе императоре, и из американского сырья (откуда бы в России каучук взялся — гевея в нашем климате не растет):
Это, разумеется, не помешало большевикам прилепить на галоши серп и молот, назвать бывший завод ТРАРМ «красным треугольником» (вон он, этот треугольник на дореволюционном плакате) и начать пышаться перемогой строго по рецептам хохлостана:
Да-да, «без галош Европе сидеть и плакать» ™. Слоганы для рекламы писал лично Маяковский.
В отличие от современных недоучек-недомарксистов из паствы Костика Сёмина, Путин прекрасно знает историю «битвы за галоши», тем более что «Треугольник» — это питерский завод. Аналогичным оборудованием был укомплектован завод Nokia в княжестве Финляндском Российской Империи — и когда финны отделились от России с легкой руки Ленина, они постепенно от галош перешли к производству электрических кабелей, благо резина и её вулканизация на Nokia были к тому времени хорошо отработаны. Так Нокия стала превращаться в электротехнический гигант. А Красный Треугольник продолжил делать галоши.
Между тем развившись до упора и запуская человека в космос, СССР в конце 20 века стал поставлять галоши во Афганистан. Причем одновременно импортируя «вьетнамки» (резиновые пляжные тапочки) из Вьетнама — сами наладить их выпуск почему-то оказались не в состоянии. Да-да, передовая советская промышленность не могла освоить даже выпуск вьетнамок, чтобы ходить по горячему песку не в галошах, а в более легкой обуви.
Не верите? А вот вам пруфы:
Видите — СССР втуливал в Афганистан по 2-3 миллиона пар галош в год. В таблице они названы «резиновая обувь» — но вы просто поверьте, что резиновые сапоги в Афганистане нахрен никому были не нужны.
А вот что СССР закупал во Вьетнаме:
Азохэнвей — 6.5 миллионов пар тапок-вьетнамок каждый год, и еще по 14 миллионов пар «спортивной обуви» (это такие полукеды с резиновой подошвой). Еще закупали натуральный каучук. Ну и вообще всякого, даже фанеру. Вдумайтесь — страна с самыми большими в мире лесами тащила фанеру из Вьетнама.
Интересна и история с синтетическим каучуком, открытием которого тоже норовят пышаться любители советского марксизма-ленинизма.
К концу XIX века для руководства многих стран стало очевидным, что удовлетворять потребность государства в резине за счет натурального каучука, получаемого с плантаций гевей, в скором времени станет невозможно. Перед химиками встала задача производства не натурального, а синтетического каучука. К началу ХХ века было разработано уже достаточно много способов получения диеновых углеводородов и превращения их в полимеры, которые стали называться «синтетическими каучуками». Не осталась в стороне и Российская империя. Русский ученый Иван Лаврентьевич Кондаков, занимаясь вопросами полимеризации («К вопросу о полимеризации этиленных углеводородов» — «Ученые Записки Императорского Юрьевского Университета», 1897), разработал в 1899 г. способ получения симметричного диметилбутадиена и доказал его способность полимеризоваться в каучукоподобное вещество под воздействием света и некоторых реагентов, например натрия. Впервые он обнаружил способность металлического натрия вызывать полимеризацию диметилбутадиена. В 1901 г. он же доказал, что в каучукоподобное вещество, помимо изопрена, превращается и диметилбутадиен.
В России эта технология применения не нашла, но исследования И. Л. Кондакова легли в основу способа получения синтетического метилового каучука в Германии в 1910 году. Метиловым каучуком Германия пользовалась во время Первой мировой войны, когда поставки натурального были прекращены, и на ее основе немцы разработали свою технологию производства шин для армейских машин. На основе его исследований в 1916 г. в Германии было организовано производство первых партий так называемого метилкаучука (полимер диметилбутадиена). Компания Continental, один из ведущих современных производителей шинной промышленности, уже в 1910 г. начала производство первых автомобильных шин из этого нового материала.
Советская технология синтетического каучука Лебедева от 1929 года — это всего лишь повторение технологии английских ученых Стренджа и Мэтьюса, которым удалось получить в лабораторных условиях каучук из дивинила в 1914 году. Но англичанам не удалось найти дешевое вещество, из которого можно получать дивинил. Советские нашли — им оказался спирт, кто бы мог ожидать. В качестве катализатора глина из Коктебеля, ну не было у англичан доступа к этой особой глине.
В 1932 году в Ярославле был построен первый в СССР завод (СК-1) по производству синтетического каучука, потом было открыто еще 2 завода. СК-2 в Воронеже и СК-3 в Ефремове в 1933 году. Производство было практически ручным, с очень нестабильным качеством.
Пока в СССР было жалко валюту, Германия была тоже ограничена в закупках каучука, и там тоже работали. И нашли намного более дешевый и качественный способ полимеризации бутадиена натрием. Немецкие химики Вальтер Бок и Эдуард Чункур разработали экономически выгодную технологию получения каучука BUNA®S путем сополимеризации стирола с бутадиеном в водной эмульсии. Промышленное производство этих каучуков было начато в 1936 году в городе Шкопау (Shkopau) в Германии. В конце второй мировой войны общая мощность группы компаний по производству синтетического каучука составляла 170 тыс. тонн в год.
Ну а в США в 1930 году получили неопрен. Неопрен был изобретен учеными DuPont 17 апреля 1930 года. Производство было организовано в США в 1932 г.
Лишь в 1945 году, разгромив Германию, Советский Союз вывез завод Шкопау — его заново собрали в Воронеже. Таким образом, советская промышленность получила и адаптировала немецкую технологию сополимеризации стирола и некоторые другие технологии. И это наконец решило проблему с резиной в СССР.
Другими словами — теоретическое решение проблемы синтетического каучука было найдено царскими учёными, техническое решение нашли немцы, а советское государство оказалось неспособно даже реализовать готовые решения, и пока не вывезли немецкий завод и немецких химиков, с СК ничего не получалось.
ОК, упёрли немецкий завод, в СССР наконец появился качественный немецкий бутадиенстирольный каучук. После этого советские ученые еще 20 лет бились над технологией получения изопрена.
А с американским неопреном получилось еще намного смешней. Советский аналог (воспроизведенный благодаря потыренным разведкой из США сведениям о процессе) Н. Д. Зелинским в честь Советского государства был назван Совпреном. Освоили его производство в 1940 году. Ну как освоили — в лаборатории начали делать мелкие партии, очень плохого качества. Как у всего советского, некачественная технология получения угробила совпрен, как и диолефин, и ныне о нем никто уже не помнит.
Американский же Неопрен вам должен быть прекрасно известен, например, по гидрокостюмам для подводников. Очень долго это был лучший материал для таких костюмов. Да он и сейчас котируется. Ученые и инженеры Дюпона в 30-е годы были очень круты.
Вы спросите — откуда тогда в СССР перед войной была резина для галош и покрышек автомобилей? Так из Америки, вестимо.
А теперь я вам расскажу, как работает промышленность, которая не знает советских ограничений. В 1942 году США тоже столкнулись с дефицитом натурального каучука — Япония захватила Индокитай, Малайю и Нидерландскую Индию, где производилось более 90% натурального каучука. Так вот — проблема американцами была решена всего за три года, и решена так, что своим синтетическим каучуком США завалили всех союзников.
Поскольку Америка никогда не испытывала нужды в этом материале, опыта крупномасштабного производства синтетического каучука у нее не было (дюпоновский Неопрен был очень хорош, но дороговат для того, чтобы пускать его на автомобильные покрышки). Тогда правительство Соединенных Штатов в 1942 г. инициировало создание собственной промышленности, и менее чем за три года был построен 51 завод. Производство синтетического каучука в США в 1945 г. составляло 820 тыс. тонн.
То есть всего за три года с 1942 по 1945 США с нуля довели выпуск СК до 820 тыс. тонн. С нуля!
То, что СССР получал по ленд-лизу из США от новичков в этом деле синтетический каучук — приводило советских руководителей в состояние бешенства. Но никакие репрессии против химиков и работа в шарашках ситуацию изменить не могли — ничего нового советские изобрести так и не смогли, ни метилового каучука, ни бутадиенстирольного, ни неопрена, ни изопрена. Ничего. Все кончалось пшиком, кустарным производством, ровно до вывоза немецких технологий.
Даже увезя в СССР завод из Шкопау, советские химики не смогли масштабировать его технологию. В послевоенные годы импорт натурального каучука поглощал до тридцати процентов всей свободно конвертируемой валюты, затрачиваемой на все нужды СССР.
Синтетический каучук из изопрена в промышленных условиях в Советском Союзе впервые получили только в 1965 г., украв технологию в Италии благодаря тамошним коммунистам.
Вы спросите — почему изобретателей советского синтетического каучука Лебедева и Бызова не расстреляли в 1937 году как вредителей? А потому, что Лебедев умер в 1934 году, ослабленный голодом 20-х годов (тогда советские власти очень «ценили» царских химиков), от сыпного тифа. Считается, что заразился он при последней командировке в Ефремов (Тульская область). А Бызов умер от того же самого через полтора месяца. Можно сказать, повезло — не дожили до ареста, пыток и расстрела.
Ну а, вернувшись к галошам — галоши питерского «Красного Треугольника» реально были отличные, в них советские скалолазы еще в 1980-е годы лазали в горы. Ботинок-то нормальных не было, ну и вот, выходили из положения.
А сам завод «Красный Треугольник» выглядит вот так:
Тут не надо грязи — он и при СССР точно так же выглядел. Его как построили в 1860 году — так и не ремонтировали. Работает — и ладно.
Что же до успехов СССР, я вам скажу вот что:
Ракеты и реактивные двигатели, теория космических полётов, расчёт траектории полёта на Луну, стратегические бомбардировщики, гидросамолёты, самолёты гражданской авиации, сверхтяжёлые танки, плавающие танки, подводные лодки с электрическим двигателем, полярные ледоколы, танкеры, миноносцы и крейсеры, электрические трамваи, гусеничные трактора, бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и водяным охлаждением, дизельные двигатели, телеграф и телефон, фотокамера для морских съёмок, фотоэлементы, радиоуправляемые механизмы, дуговая электросварка, парашют, противогаз, киноаппарат, цветная фотография, телевидение, индукционная печь, геофизическая электроразведка, аэродинамика, иммунология, вирусология, онкология, синтетический каучук и синтетические моющие средства, хемосинтез, термический крекинг, аэросани, гирокар… – всё это изобретено в Российской Империи при Государе Императоре Николае II, которого коммунистенки очень любят называть «кровавым».
Это вот надо держать в голове, когда вам будут рассказывать, мол, «Сталин получил Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой». Бомба да, тут не поспоришь — но вот насчет сохи вам очень сильно врут.