Про деньги

Наткнулся тут на дзене на текст. Вполне вменяемый текст.
Это не значит, что согласен стопроцентно с тем, что там написано, но сама подача и особенно иллюстрации — отменны.
И решил я помышковать попользоваться их иллюстрациями, а заодно расширить и углУбить, как говаривал Михаил Сергеич.
А то — чойта я? Без картинок тексты строчу, чо у меня фамилия на -байс заканчивается штоле? Я тоже с картинкаме хочу.
Итак речь о деньгах, как и предупреждает заголовок.
Ещё точнее — о связи кредитного мультипликатора и денежной массы(ДМ).
Вот вам первая картинка:

Тут видно, что нижний ряд кирпичиков — это есть денежная база. Это то, что «печатает» ЦБ.
А вот верхние ряды — это и есть та самая Денежная Масса, которую уже создают(без кавычек!) банки. Отношение ДМ к ДБ и есть кредитный мультипликатор(КМ).
Это не значит, что банки взяли да и напечатали ещё денег. Это значит, что они навыдавали кредитов и навыпускали ценных бумаг совокупно в N раз больше того, сколько «настоящих» денег «напечатал» ЦБ.
В норме это больше — от четырёх до шести раз.
Это «фундамент» денежной базы выдерживает даже в «шторм». Естественно — шторм финансовый.
А теперь давайте бросим палку взгляд в историю — как там обстояло дело с этими всеми ДБ, ДМ и КМ?
Вот вам ещё одна намышкованая картиночка:

И тут — смотрите — чтобы не допустить сильного обвала денежной массы — власти с банкирами подняли денежную базу. Тогда времена были ещё непросвящённые начально-индустриальные и поэтому делали они это робко, попукивая от страха и вовсе «завалить» финансовую систему. И в результате — денежная масса упала на 38%, а ВВП США — на 32-33%. И они тогда ещё радовались, что не слишком сильно всё упало! Отметим — КМ упал в два раза.
И возможно уже тогда появились кое у кого мысли, что можно было бы финансовыми рычагами манипулировать смелее.
Что они и продемонстрировали в 2008 году.
К этому времени уже расцветал постиндастриал и банкиры стали наматеревшие, ничего и никого не боящиеся и поэтому картинка получилась вот такая:

Видите?
Как вам? А? 379%! Драть! Вот это размах!
Это как лечить малярию дозами хинина по лопате за раз.
Но — о чудо!
ВВП гегемона от такой, драть, «терапии» — упал всего лишь на каких то жалких 3%! Официально, естественно — кто ж вам истинные числа покажет? Отметим — КМ упал в три раза, официально. Я это потому добавляю, что не боящиеся никого и ничего банкиры к этому времени не только финансовыми рычагами вертели как хотели, но и с информацией также обходились. Злые языки даже говорили «заврались вдупель», но это наверное наветы и зависть.
Только заковыка здесь в том, что в следующий раз(сегодня например!) — «дозой» в 400% — не обойдёшься. Да. И придётся увеличивать ДБ на тысячу с лишним процентов. А может и на несколько тысяч сразу.
Ну что тут сказать — тут даже к гадалке не ходи — такой дозы экономика не выдюжит. Мало того — может, очень даже вероятно, что при таких манёврах КМ окажется отрицательным.
Нет, некоторые, вроде Фея нашего «домашнего» — скажут: «Ну и что?».
А дело тут в том, что если так случится — деньги потеряют ценность. Вообще.
Это будет даже не дефляция. Это будет АУТ. Это — то самое, про что некоторые(хе-хе-хе-с) пишут уже довольно давно — ЦБ, в случае США это ФРС — начнут печатать не деньги, а чистый долг. Т.е. система генерации долгов, какой изначально и была рейганомика — дошла до предела своего существования. Всё её ресурс окончательно исчерпан.
Сливайте свет — тушите воду, последний пусть самозаколотит крышку гроба.
Тут ещё и дело в том, что в «надстройке» над финансовым «фундаментом» кроме самой собственно «стены» — ДМ, есть и ещё одна составляющая — деривативы.
Вот вам уже моя картиночка:

Вот здесь видно, что жёлто-зелёненьким это — деривативы первого порядка, более светло-жёлтеньким — второго порядка, а серым — это вообще начинается «мусор» — деривативы третьего и высших порядков.
И это у меня на картиночке всё выглядит пристойненько и благообразно. А на деле — всё отвратительно и ППЦ как плохо. Ибо деривативы всех порядков превышают ДМ в десятки раз.
Представляете себе — над нормальным этажом — налепили чёрт знает из чего — целый небоскрёб?
Ну и прикиньте его устойчивость во время шторма.
Ну и в заключение — а как же обстояло дело у нас? В том самом 2008-ом? Когда матёрые банкирища пиндосов подняли ДБ на скромных 400%?

А вот вам ещё картиночка:

Экономика у нас тогда упала на почти 8 процентов(7,8%), но вот мультипликатор — как у волка на морозе — стоит как вкопанный.
Хотя он и меньше нормального для этой экономической модели.
Закругляюсь.

З.И.Л.

Иллюстрация: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3b66a69d1f1d00aa3fb7e8/5e0c8c633d008800afe25689
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем ZIL.ok.130 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

68 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Тимо-фей
Тимо-фей
11 месяцев назад

Это прогноз? И что будет, в итоге? Мы все умрем? Так это априори неизбежно.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

Ну и где причины? Графики? Это причины? А где сам прогноз? Из твоей статьи непонятно что будет происходить. В ней нет вывода-заключения.
Хотя практически все твои статьи этим грешат.
Если хочешь быть понятным людям, то соблюдай выработанные годами правила написания:
1. Сначала автор высказывает свою мысль, которую собирается в дальнейшем доказывать.
2. Автор приводит факты и аргументы, подтверждающие, по его мнению, высказанную им в начале мысль.
3. Автор делает вывод о своей правоте, на основании приведенных фактов.
В твоей статье нет первого и третьего, только второе. Поэтому читателю очень сложно понять, а в чем, собственно, дело.
Поэтому я и задал дополнительный вопрос — это прогноз? Если да, то что нас ждёт, на основании твоих графиков?

Xenophob
Xenophob
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Думай, голова, думай. Шапку куплю (с).

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

То есть, ты упорно не хочешь следовать законам жанра? Статья — это жанр, и она пишется по этим законам. Ты можешь прочитать любую статью, написанную нормальным автором, и она будет построена так, как я написал. Понимаешь, любой вменяемый автор хочет чтобы читатель его понял. Но ты своими длинотами доказываешь обратное.
Если хочешь перестать быть дилетантом — следуй канонам.
То, что ты там под цифрами написал, точно так же можно сделать и имея перед собой нормальный текст.

Gena
Gena
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

НетЪ! Мы фсе пид колпакомЪ! Просто облучают по разному!

comment image

i РобаД〄
i РобаД〄
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

ыыы…
Я кака увидел- Чочоч?
Съязу подумал.. ЗиЛ vs Тим..))
Иточно!

Felisket
Felisket
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

Просто Тим, вероятнее всего, просто не понимает, что ты хотел сказать, вот и всё. Ну чо, бывает. Я вот, к примеру, в авто-мото совсем не разбираюсь, так и не лезу бодаться с автомобилистами. А Тим у нас считает себя весьма продвинутым во многия сферах. Вот любопытно было бы узнать, в каких печатных органах Тим публиковался, и в каких редактором был, коль скоро он так хорошо в жанрах разбирается.

Gena
Gena
для  Felisket
11 месяцев назад

Тим знает всё и всё критикует, как та бабка у подъезда(вымирающий из-за ковида вид).

comment image

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Felisket
11 месяцев назад

Я работал в театре редактором и режиссером.

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Как долго?

Тимо-фей
Тимо-фей
для  i РобаД〄
11 месяцев назад

Около пяти лет. А вообще в театре — семь.

i РобаД〄
i РобаД〄
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

Театр одного редактора vs режЫсСЁра?))

Gena
Gena
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

Ну хоть работал, а не как говноублюдки гогорят —«служил в тиатре».. Не всё потеряно, бойдарка бьёт по гитаре, корововирус подебждён.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

«…что если ты как режиссёр будешь только и делать, что следовать шаблону…»
Ты путаешь постановку с литературой. Практически все литературные произведения строятся одинаково, в них есть три основные части — завязка, кульминация, развязка — это тоже закон жанра, если его игнорировать, то зритель уснет или сбежит из зала. Режиссер не меняет пьесу, он ее интерпретирует, расставляет акценты, здесь его талант и проявляется.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

Воооот! Основой! Золотые слова!
Фундаментом, без которого здание рухнет.
Законы жанра, ЗиЛ, и есть этот фундамент! А потом ты можешь лепить на нем любые архитектурные излишества.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ZIL.ok.130
11 месяцев назад

Я не прицепился, это совет. Твои статьи будет интереснее читать и больше читателей будут их понимать, если ты к нему прислушается.

Felisket
Felisket
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

И в каком театре ты, Тим, работал режиссёром? В театре драмы «Вариант»? Или в одной из театральных студий? И что поставил за пять лет?

Владимир
Владимир
для  Felisket
11 месяцев назад

Юного зрителя. Театр.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Felisket
11 месяцев назад

В «Варианте». Я не был главным. Моя работа — «Эй ты, здравствуй» Геннадия Мамлина. Ну и участие в работе во всех постановках театра с 1986 по 1993 год.
На официальном сайте есть фотография 1982 года. Я стою в верхнем ряду пятый справа: http://xn—-7sbbaipz5bvdpci.xn--p1ai/

Felisket
Felisket
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

То есть ты, Тим, работал в самодеятельной театральной студии «Вариант» (профессиональным театр «Вариант» стал с 1992 года, отдельное здание получил в 93-м), куда, надо полагать пришёл ещё школьником. Ну, так и надо писать, что занимался в самодеятельном театре-студии, где поставил спектакль по пьесе детского драматурга Геннадия Мамлина (пьеса в 2-х действиях «Эй ты, — здравствуй!» была впервые опубликована в 1968 году, в ней два действующих лица — Валерка и Машка).
P.S. Ссылка, к слову, не работает.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Felisket
11 месяцев назад

Театр стал профессиональным в 1987 году. Да, своего здания не было до 1993 года, мы арендовали помещения и сцену в ДК «Строитель». В 1992 году театр получил статус муниципального.
Спектакль был поставлен уже в профессиональном театре специально для гастролей, надо было зарабатывать деньги, мы были на хозрасчете, что зарабатывали, на то и жили. Пьеса на двух человек очень удобна для выездов. Нравилась, кстати всем, и взрослым тоже.
Ссылка, почему-то не работает, не знаю. Фото можно увидеть на официальном сайте
Театр-вариант.рф
В разделе «о театре».

Felisket
Felisket
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Тим, вот тебе цитата из исторического обзора, размещённого на официальном сайте
Театр-вариант.рф:
«Свою первую премьеру любительский театр-студия «Вариант» сыграл 10 апреля 1982 года. Эта дата стала точкой отсчета для становления театра.
В 1987 году коллектив отважился на новый статус – экспериментальный хозрасчетный театр студия. Не удивительно, что недавние дебютанты-школьники, зарабатывая нелегкий актерский хлеб, на ходу обучаясь секретам лицедейства и обретая зрительское признание, выбирали театр своей профессией.
Так в 1989 году 14 актеров — вариантовцев становятся студентами заочного актерского курса Екатеринбургского государственного театрального института. Мастер курса – заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Анисимов. Выпускники того первого курса и сейчас составляют ядро труппы театра: Андрей Мурайкин, Елена Перелыгина, Дмитрий Плохов, Екатерина Ряписова, заслуженный артист РФ Лев Юшков. Впоследствии труппа пополняется молодыми артистами-студийцами, которые, продолжая традицию, становятся студентами-заочниками ЕГТИ.
В 1992 году «Вариант» получил статус профессионального городского театра».

Кому верить, тебе (Театр стал профессиональным в 1987 году), или официальному сайту (В 1992 году «Вариант» получил статус профессионального городского театра)?
И ещё пара вопросов:
Кто содержал театральную студию с 1982-го по 1987 год?
В какие годы ты, Тим, работал режиссёром и редактором? Просто назови годы.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Felisket
11 месяцев назад

Объясняю ещё раз, в 1987 году театр стал, как тогда это называлось, хозрасчетным (по примеру московского театра-студии на Юго-Западе, у нас туда ездили «засланцы» за опытом). То есть профессиональным, со всеми признаками — директор, бухгалтер, печать, расчетный счёт. Зарабатывал на зарплату спектаклями и концертами. В одном маленьком городе заработать на это все практически невозможно, поэтому приходилось ездить с гастролями по городам и весям Свердловской области и за ее пределы.
В 1992 году театр получил статус «городского профессионального», это значит, что город взял коллектив на свое казённое содержание. Театр стал получать деньги из бюджета города.
Так понятно?
Я официально работал в театре (с записью в трудовую) с момента образованияи до 1993 года.
С 80 до 87 года студию содержал ДК «Строитель», это был самодеятельный коллектив.

Felisket
Felisket
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Sapienti sat.

ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
для  Felisket
11 месяцев назад

Ну, а я, в таком случае, был актером, да. Аж целых четыре спектакля в школьной постановке «Сына полка», в роли «дяденьки Биденко». И даже победа на городском конкурсе школьных театров. О как!
Мгггг.

Felisket
Felisket
для  ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
11 месяцев назад

Хм, а я поставил пару музыкальных спектаклей по собственным сценариям на самодеятельной сцене (на предприятии, где проработал больше 35 лет). В одном даже (по примеру Эльдара Рязанова) сыграл роль аглицкого посла. Аудитория на «Ура!» принимала, последний спектакль, продолжительностью 45 минут, даже успел на видео записать))

ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
для  Felisket
11 месяцев назад

Ну, значит, мы с вами тоже можем с апломбом рассуждать на темы режиссерского видения и актерской задачи. Не Тимом единым, какгриццо, хе-хе.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
11 месяцев назад

Вы за это зарплату получали? Прежде чем иронизировать, вы бы поинтересовались вопросом, чем отличается самодеятельность от профессии.
Я там привел пример московского «Театра на Юго-Западе». Сначала это тоже была самодеятельность, в перестройку этот театр стал первым в стране хозрасчетным театром. Как ни странно, мы были вторыми.
Судьбы схожи, Юго-Запад тоже в итоге взял под крылышко бюджет.
Так что, по вашему, считать театр профессиональным надо с того времени, как его государство к рукам прибирает, или, все таки, с того момента как труппа начинает получать зарплату за профессиональную деятельность?

Felisket
Felisket
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Тимочка, то, что ты лицедейством стал зарабатывать на жизнь, ещё не означает, что ты в этой области стал профи.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Felisket
11 месяцев назад

Я вам больше скажу, неполучение зарплаты, вовсе не означает что ты в этой области не профи.

Felisket
Felisket
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Опять двадцать пять! С одной стороны: если получаем зарплату, то мы профессионалы; с другой — «неполучение зарплаты, вовсе не означает что ты в этой области не профи». Очередная картина маслом!

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Felisket
11 месяцев назад

«Тимочка, то, что ты лицедейством стал зарабатывать на жизнь, ещё не означает, что ты в этой области стал профи.»

Это ваши слова. А как ещё определяется профессионализм? По каким критериям? По моему, да и не только по моему, если люди платят тебе деньги за твою работу, то ты — профессионал. Или не так? Есть другие способы это определить? Какие?
Мои работодатели не сомневались в моей компетенции, а вы почему-то сомневаетесь. На каком основании?

Felisket
Felisket
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Тим, ты за своими словами следишь? То ты говоришь, что «если люди платят тебе деньги за твою работу, то ты — профессионал», то «неполучение зарплаты, вовсе не означает что ты в этой области не профи». Это как? Впрочем, раздвоение сознания у тебя уже не в первый раз наблюдается.

ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Получение труппой зарплаты вообще никак не характеризует уровень ее профессионализма. Это лишь говорит о хозяйственных способностях руководства театра.

Ну, а вот это — «Прежде чем иронизировать, вы бы поинтересовались вопросом, чем отличается самодеятельность от профессии» — просто бесценно, как и всегда. Апломб аж из ушей бьет, мггг. Тим, подпили рога короне: я ЗНАЮ, чем оно отличается, поверь, на своём опыте.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
11 месяцев назад

Ты умеешь отличить профессионализм от дилетантства заочно, тскзть, даже не видя произведений? «Не смотрел, но осуждаю» ©. Браво, чо, маладца!

А если серьезно, то если ты делаешь дерьмо, зритель на это дерьмо не пойдет, каким бы «гениальным» не было руководство.

ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

А где я написал, что заочно, и по поводу каких именно произведений? Опять приписываешь оппоненту слова, которых он не говорил?
—-
«…если ты делаешь дерьмо, зритель на это дерьмо не пойдет…» — уххаха, расскажи это Серебренникову. )))

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
11 месяцев назад

Москва — большой город, среди 12 миллионов человек всегда найдется 300-400 любителей дерьмища. В провинции это не прокатывает.

Giga
Giga
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Бггг! Ты не поверишь, но даже такое… Ммм… Бузова называется… Ездит по провинциям и собирает залы

Тимо-фей
Тимо-фей
для  ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
11 месяцев назад

«Апломб аж из ушей бьет, мггг. Тим, подпили рога короне: я ЗНАЮ, чем оно отличается, поверь, на своём опыте.»
Абсолютно это же самое я могу написать и в твою сторону. Четыре спектакля в школьной самодеятельности, конечно, оооочень большой опыт для выводов о профессионализме других.

ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
ᚤᚳᛊᚷ_ᛈᚱ
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

А где я конкретизировал, что говорю о профессионализме деятелей ИМЕННО театра, а не, скажем музыкальной сцены? Повторяю еще раз: не приписывай другим слов, которые они не говорили, и не вкладывай в их уста СВОИ смыслы.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Тимо-фей
11 месяцев назад

Требование следовать каким-либо законам написания статьи есть покушение на СвободуЪ.

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Небритое прямоходящее
11 месяцев назад

Фсе на саслыки!!

Gena
Gena
для  i РобаД〄
11 месяцев назад

ДаЪ!

comment image

comment image

comment image

vinnobuh
vinnobuh
для  Gena
11 месяцев назад

Не, ну пральна, сначала шашлык! Вот!
Блин, а где самогон?
А, нашёл. Да, девочки тоже норм, ободряю!

Giga
Giga
для  i РобаД〄
11 месяцев назад

9-го. Фсе будет. Шашлыки, рыба-Конь собственного копчения. Самогон (типа домашний конь як). А седня будни. Посадка картохи

Владимир
Владимир
11 месяцев назад

Норм написано.
Но простой народ не поймёт.
Ибо сам знаешь кто и Ко все деньги и пърдолит в стране с3,14здили))

Henren
Henren
для  Владимир
11 месяцев назад

Совершенно верно. Какие графики ни рисуй, денег от этого не прибавится — они под разными предлогами выводятся из страны веселой компашкой друганов начальника. На текущий момент СП указана сумма в 1,8 трлн.

Felisket
Felisket
для  Henren
11 месяцев назад

Заело на патефоне иголку, и крутится она по одной дорожке постоянно.
Хенрен, пластинку с иголкой поменяй, а! Или у тебя она одна? Бедный ты, бедный, у Органчика и то несколько мелодий было))

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Felisket
11 месяцев назад

Це не дорожка, це извилина. От кепи, круговая, заполнена кальвадосом.

Владимир
Владимир
для  Felisket
11 месяцев назад

Прах стучит в грудь))
Прах белой гвардии))

Mautanuky
Mautanuky
для  Владимир
11 месяцев назад

А может красной гвардии?
Процент дурных в обществе мало зависит от политических систем.

Giga
Giga
для  Mautanuky
11 месяцев назад

В данном случае, белой. У пациента белая горячка гвардия в почете. Белый, белый. Горячий, горячий

Xenophob
Xenophob
11 месяцев назад

ЗачОт.

Felisket
Felisket
для  Xenophob
11 месяцев назад

Согласен!

Gena
Gena
11 месяцев назад

Весьма! Респект!

Dan
Dan
11 месяцев назад

Тимо-фей написал абсолютно правильный коммент, но правильный именно сам по себе. Такой может использовать рецензент при написании отзыва на научную статью в журнал ВАК. А я вам скажу, что 99,9% таких статей это скука смертная, особенно для не специалистов. Самое ценное в них это цифры и факты, особенно со ссылками на дефицитные источники.
Поэтому подача информации ЗИЛом наиболее удобоваримая. Кто интересуется, тот сразу понимает, о чем речь, остальные проходят мимо или идут изучать матчасть глубже, если зацепило.

Базилевс
Базилевс
11 месяцев назад

А ведь болярин Дрим-Тим — прав: пиесе Зилка не хватает кульминации и развьязки (вывода, морали сей басни и прогноза).
Причем в тексте пиесы, а не в камментах досужих зевак.
Талант режиссера — не пропьешь, наметанный глаз сразу видит изъян в драматургии.

Владимир
Владимир
для  Базилевс
11 месяцев назад

…еще пары рецептов приготовления лаваша. Не хватает в тексте. Ну.

vinnobuh
vinnobuh
для  Владимир
11 месяцев назад

Так блины же, чо?

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.