Прекрасные советские мультфильмы
Особая история приключилась с советскими мультфильмами, которые было принято считать образцом оптимизма, благодаря многолослойной цензуре и художественным советам.
Так-то оно так, но среди прекрасных советских мультфильмов и унылых поделок, которые согласно закону Старджона всё равно должны быть, были удивительные песни отчаяния и безысходности.
Среди них был мультфильм, который, можно подумать, из каких-то своих соображений, сделал Враг рода человеческого. Это был мультфильм про динозавров «Гора динозавров» (1967), которые рождались в яйцах, но скорлупа этих яиц становилась толще и толще, и в какой-то момент маленькие динозаврики оказались заперты в своих яйцах и все умерли.
Это было там очень художественно показано — как они стучат в скорлупу, будто подводники на глубине 42 метра. И за этот детский образ, преследующий меня по жизни, я хотел бы найти режиссёра Расу Страутмане, Клару Румянову и сценариста Аркадия Снесарева, а также прочих людей, что его сделали, и посмотреть им в глаза.
Я понимаю, что так они хотели нагадить СССР — мол, загибающиеся в толстой скорлупе динозаврики это творческая интеллигенция, стиснутая цензурой и партийными догмами. Такой вот кукиш в кармане. Но получилось-то, что нагадили в головы детей.
Или другой мультфильм — «Пингвины» (1968), режиссер Полковников, снимавший ещё в 1948 году «Серую шейку».
Там рассказывается история доброго пингвина, которому подменили яйцо на камень, и он его добросовестно высиживал, а потом погиб, спасая бездушный камень.
Автором сценария был Анатолий Митяев, человек, воевавший на «Катюшах», многолетний сотрудник «Пионерской правды», а потом, тоже многолетний редактор «Мурзилки». Советским мальчикам он был известен по «Книге будущих командиров» — я и сам зачитал её до дыр. Когорты и манипулы, грамматика боя, язык батарей. Он умер лет семь назад.
Но вот что в голове у человека было, когда он сочинял жестокую сказку для детей, в которой пингвин возлюбил камень и потом утонул, пытаясь удержать его над водой – непонятно. Это сильнее даже кровожадных сказок Андерсена (который был известный мизантроп и сумасшедший).
И снова тут явственно проглядывает кукиш в кармане, показанный интеллигентом советской власти. Камень — это символ бесплодной коммунистической идеи, а пингвин — это обманутый советский человек, который гибнет ради подсунутой ему обманки. Но дети-то неспособны прочитать этот смысловой слой, они воспринимают показанное как бессмысленную жестокость и приучаются к тому, что это допустимо, раз в мультике показывают.
И дело, конечно, в общем депрессивном стиле таких мультиков, а не в хорошем конце. Что такое хороший конец, вообще неизвестно — многие сказки заканчиваются свадьбой. Это, честно говоря, никудышный конец.
А эти дёрганые кукольные мультики, после просмотра которых паркинсон гарантирован… Сколько мультшлака сливалось в педераче «Спокойной ночи от свиньи и дворняги» .
Да я тя умоляю. У тя Паркинсон развилси? У мну нет например. Но да — говна «говно нации» на голову народу сыпало в количестве. Мелкого раньше пер «голубой щенок» из-за песенок. Так это смотреть невозможно — кислотный сон наркомана
Кстате, да. Буйство наркокрасок , особенно в киевнаучмультфильмах и ормянских мультнаркопритчах — то да!
АХТУНГ!!!
КЛЕВЕТНИКИ!!!
ОЧЕРНИТЕЛИ!!!
И это ишшо до рекламы табачных изделий не докапывались!
Аффтор — чудак.
++++!!!!!
Да, из мира розовых пони окунуть(ся) в жестоку реальность — несомненное зверство.
Это, видимо, у того, у кого еще не умирали родные и близкие. И родители не расходились, и любимая не бросала.
А как оне (сказочники) жестоки к отрицательным персонажам! Разоряют, калечат, убивают!
Просто караул кокойты!
Хм, а с чего это сказки (а за ними и мультфильмы) должны быть милыми-добрыми-няшними? Если посмотреть историю, то лет 200 назад персонажей валили налево и направо самыми изуверскими способами. Причём не только злодеев.
Это сейчас хеппиенд обязателен; ну если не считать японцев с их аниме. :)