Полёт Ориона
«Орион» — российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) средневысотный большой продолжительности полёта (MALE, Medium Altitude, Long Endurance) разработки компании «Кронштадт» (АФК Система).
На видео — разработка и создание российского БПЛА «Орион», а также его полеты. Прекрасно видна кустарная технология выклейки деталей из углепластика — точно по такой же технологии делает свои аппараты американская компания Scaled Composites.
Характеристики комплекса БПЛА «Орион-Э» (экспортный вариант) согласно презентации разработчика:
масса полезной нагрузки: 200 кг,
взлётный вес: 1000 кг,
радиус применения: 250 км,
продолжительность полёта: 24 часа,
высота полёта: 7500 м.
В общем, это некоторый аналог американского MQ-1 «Предатор» (хотя по общей схеме он скорее повторяет более тяжелый MQ-9 «Риппер»).
Двигатель на опытном образце Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащённый турбокомпрессором для повышения высотности (примерно такой же, как на «Предаторе»). Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120, вот такой — на фото он справа, а слева — 6-цилиндровый авиационный дизель.
Это 4-цилиндровый бензиновый оппозитный мотор воздушного охлаждения (головки цилиндров охлаждаются маслом), с распределенным впрыском и понижающим редуктором. Интересно, что каждый цилиндр обслуживает две форсунки — видимо, из соображений надежности. И свечек в цилиндрах тоже две — но это обычное дело для авиационных моторов. Две счетверенных катушки зажигания от Лады Калина — одна обслуживает верхние свечи, вторая нижние.
В целом мотор выглядит довольно разумно. Еще бы он не выглядел разумно, если это по сути цельнотянутый Rotax-914UL-F — хотя и не без переделок (например, вместо карбюраторов использован дублированный впрыск). Сами можете сравнить:
Подробнее об этом можно почитать здесь.
Не открою военной тайны, если сообщу, что «Орион» уже передан в войска, и еще в прошлом году доставил грузы счастливым получателям в Сирии.
Вот двухкилёвочник у них — гут.
200 кг -это четыре полусотки или две сотки, вполне повеселить благодарных зрителей внизу.
Я тебе больше скажу — уже идут работы по разработке боеприпасов специально под этот самый Орион и его старшего братца (он там в конце ролика показан). Я даже не будут говорить про пресловутую «порошковую бомбу» — там и кроме нее есть интересного:
Это некая планирующая бомба, насколько можно понять. Оптимизированная для применения с больших высот малоскоростными БПЛА.
Боевая часть используется какая-то стандартная.
Скорее всего, взрывчатка не тол, а чего поинтереснее, может и система коррекции интересная, может и много чего другое.
Конечно не тол. Зачем тол в бомбе? Там уже очень давно A-IX-2 (гексал).
А-IX-1 изобретен советским инженером Евгением Григорьевичем Лединым в 1938-40 годах. Ледин — это тот самый ленинградский гений, что внедрил в России гексоген.
Гексоген по химическому составу близок к известному лекарству уротропину, использующемуся для лечения инфекций мочевыводящих путей. Собственно, впервые его синтезировал еще в 1890-х годах немецкий химик и инженер Ленце. И сначала гексогеном хотели чего-то там лечить. Но потом обнаружили, что это сильный яд.
В 1920 году Герц показал, что гексоген является сильнейшим взрывчатым веществом, далеко превосходящим тротил. По скорости детонации он опережал все остальные известные тогда взрывчатки, а определение его бризантной способности обычным методом было невозможно, потому что гексоген разбивал стандартный свинцовый столбик.
А вот дальше все тормознулись, потому что с промышленным получением больших объемов гексогена возникли трудности. На это были брошены большие силы, и в одной Германии было разработано 5 разных промышленных методов получения.
Американцы получают гексоген по методу Бахмана-Росса — это модифицированный немецкий метод КА, за счет применения двух растворов — уротропина в уксусной кислоте и аммиачной селитры в азотной кислоте процесс значительно более технологичен и удобен.
Собственно, А-IX-1 это и есть гексоген плюc 5% флегматизатора (парафина), чтобы в снарядах самопроизвольно не взрывался при выстреле. A-IX-2 (гексал) — это смесь гексогена (73 %), алюминиевой пудры (23 %) и воска (парафина или церезина) (4 %). Это в педивикии написано, так что никакой тайны в этом нету.
Разумеется, в СССР хрен на это положили — пока немцы не оказались под Москвой, а Ленинград в блокаде. Соответственно, ТНТ закончился, а снаряды и бомбы надо чем-то начинять. Тут-то к Сталину и притащили Ледина, зачморенного и отправленного на фронт, чтобы скорей убили. Ну и вот — тут-то русским карта и пошла.
К началу 1943 года все выпускаемые военной промышленностью СССР противотанковые и авиационные снаряды и часть снарядов морской и зенитной артиллерии снабжались А-IX-2.
Вообще идея с алюминиевой пудрой была гениальна. Гексал более чем в два раза превосходит тротил по мощности и, кроме того, отличается высокой зажигательной способностью из-за огромной температуры вспышки.
Кстати, пресловутая американская взрывчатка С-4 — это 91 % гексогена, 2,25 % полиизобутилена, 5,31 % диоктилсебацината и 1,44 % жидкой смазки.
Я подозреваю, что в качестве БЧ использовано что-то вот такое:
Да-да — 9М22, бч от ракеты Град. Зачем придумывать, если всё давно придумано?
Бомба представляет из себя корпус с крестообразным крылом и хвостовыми рулями, который пристыковывается к стандартной БЧ для РСЗО. Плюс этого решения — таких БЧ понаделано много и разных, вплоть до кассетных, зажигательных, осколочных с шариковыми элементами и так далее.
Вполне вариант.
Да и арсеналы на переделку БЧ с истекающими сроками хранения можно загрузить. сплошной профит. или Просрочку по басмачам утилизировать. Хотя, грады в Сирии стреляют исправно.