Пираты владычицы морей

Великобританию продолжают мучить фантомные боли колониальной «владычицы морей». Глава британского МИД Дэвид Кэмерон предложил задерживать танкеры, перевозящие российскую нефть.
В интервью газете Corriere della Sera он предложил блокировать их в итальянских портах: «Мы будем гоняться за деньгами, нефтью, мы остановим газ, мы остановим корабли, мы сделаем всё возможное, чтобы остановить российскую военную машину».
Вот это вот «гоняться за деньгами, нефтью» — исконно британское. Прямо историей сотен лет британского колониализма и морского пиратства повеяло. «Дорогие западные партнёры» уверенно возвращаются к истокам своего богатства и процветания.
Жить в многополярном мире по международным законам у Запада получается, прямо скажем, так себе. Поэтому нужен особый «мир, основанный на правилах». В котором можно беззастенчиво грабить Ливию, нападать на суверенную Сирию, устроить геноцид палестинцам, опрометчиво расположившимся на месторождениях нефти и газа. Всё в рамках «правил».
Вот только одобряют такой «мир» и такие «правила» далеко не все. Карикатурные геополитические гиены в виде Прибалтики, Украины и Польши не в счёт.
Запад привык грабить. Это легко и приятно, вызывает веселье и азарт. Как в 1990-е рвать на куски лакомую советскую промышленность, отжимать и приватизировать промышленные и энергетические активы. За чемоданчик-другой, набитый долларами, душить целые конкурентные отрасли — вроде авиастроения.
Украсть российские деньги в этот раз не очень получилось — и хочется, и колется. Ох уж эти русские, не признают, понимаешь, «мир, основанный на правилах».
Войдя в грабительский раж, Запад в целом и Великобритания в частности забывают о главном. Морское пиратство — это не только погони за беззащитными торговыми кораблями, потрошение трюмов, громкие и весёлые попойки в портовых кабаках. В один прекрасный момент даже самому заслуженному пирату может случиться прогуляться по доске или повиснуть на рее. Именно об этом современным «геополитическим пиратам» вчера говорил Владимир Путин.
– Из последнего удачного, что я услышала, коллеги: что две славянских азбуки – это кириллица и мефодица.
– Чрезвычайно логично!
– Я спросила, сколько букв было в кириллице. Значит, два варианта: 17 и 24.
– А в мефодице?
– Будем теперь спрашивать. Выяснять.
– А нам с Ольгой Юрьевной сегодня студентка сказала такую фразу: «В основе кириллицы лежали старославянские буквы». И вот мы некоторое время у неё выясняли, как же это так могло случиться. Что в основу первой славянской азбуки легли уже какие-то ранее имевшиеся старославянские буквы.