О сравнениях СССР

Для понимания надоевших глупых сравнений уровня жизни СССР и РФ вдумаемся в сравнение, которое часто любят приводить ненавистники СССР, сравнивающее соотношение взятых за месяц зарплаты инженера и коммунального платежа за электроэнергию.

Чтобы слегка разогреть мозги, сделаем небольшую гимнастику для ума, позволяющую выполнить качественный скачок за рамки тупого выбора вариантов, как принято в ЕГЭ.

Не осмыслившие подготовительную гимнастику, дальнейшее размышление не осознают.

Итак, допустим есть две семьи 1 и 2: М1Ж1 и М2Ж2
У каждой из этих семей есть девочка и мальчик — дети Д11Д12 и Д21Д22

На следующем поколении из всех этих людей остаются жить только дети семей: Д11Д12 и Д21Д22

Дети обеих семей взаимно женятся-выходят замуж, получается Д11Д22 и Д21Д12

То есть в результате получается две семьи 1 и 2: М1Ж1 и М2Ж2

В итоге как было две семьи поколение назад, так и осталось две семьи.

Распространив схему на всю страну получаем убывающее население, ведь не все будут заключать брак и не у всех нормальное здоровье.

Вывод такой: при двух детях в семье население страны убывает.

Значит, округляя, чтобы был рост населения страны, необходимо как минимум три ребёнка в семье, то есть семья должна состоять из 5 человек: мама, папа, три ребёнка.

Как мы знаем, в СССР был рост населения, значит в семьях было больше трёх детей и значит в семье было больше пяти человек и вообще в СССР был лозунг: семья — ячейка общества, другими словами кто в семье, тот и в обществе.

Теперь посчитаем не по одинокому инженеру без семьи, как нам обычно впаривают в современном индивидуалистическом капитализме, а возьмём шире — целую семью (ячейку общества). И возьмём для расчётов не электричество, а более важную для жизни коммунальную услугу — воду. Как известно: «Потому что без воды — И ни туды и ни сюды!»

СССР — Советский Союз, был богатой страной и счётчиков на воду не ставил: потребляйте, сколько потребуется и для детей в том числе, ведь вода это народное добро, но и береги её.

Теперь переходим к расчётам — в Советском Союзе вода была по среднему, значит по среднему будем считать.

Оплата производится в зависимости от вида услуги, в частности за холодную, горячую воду и за водоотведение без счётчиков оплата начисляется по количеству прописанных в квартире людей.

Повышающий коэффициент (ПК) на воду без счетчика с 2011 года используется в отношении собственников, которые по разным причинам не поставили водомеры.

Исходные данные:
В 2021 году повышающий коэффициент (ПК) составляет 1,5.
К примеру, для Москвы: максимальное значение ГВС составит 9,5 м3, ХВС – 13,88 м3.

Холодная вода (за куб. м, по счетчикам)
С 1 июля — 75 руб. 59 коп. (холодная вода — 43,57 руб. + канализация — 32,02 руб.)

Горячая вода (за куб. м, по счетчикам)
С 1 июля — 211 руб. 67 коп. (холодная вода — 43,57 руб. + подогрев воды — 168,10 руб.)

Считаем по формуле
(норма ГВС или ХВС)*(ПК)*(Цена)*(количество людей)

Для ХВС:
13,88*1,5*75,59*5=7 936,95

Для ГВС:
9,5*1,5*211,67*5=15 081,4875 руб.

Складываем
15081,4875+7936,95=23 018,4375

Сколько там на пол-зарплаты инженера уже набежало? И так уже понятно, что за водоснабжение в СССР инженер пол-зарплаты не отдавал и поэтому жил лучше современного.

Вдобавок ещё есть содержание и ремонт жилья, капремонт, общедомовые нужды и всякие прочие траты коих в СССР в принципе не было, то есть ноль(!) может по ним сравним? Прикидываете, если взять их соотношение и разделить на ноль будет о-о…

И это сейчас не окончательные цены — всё будет дорожать и будет дорожать ВСЁ ВРЕМЯ!

Сравним вот так:

Почти 30 лет электроэнергия стабильно стоила 4 копейки. Может сравним соотношение коэффициентов  на сколько были подорожания? Ой опять делить на ноль о-о…

Теперь про еду. Что вы там сравниваете покупку продуктов современного инженера с инженером из Советского Союза? В СССР продукты были натуральные, без заменителей, загустителей, наполнителей и прочей всякой дряни с химией, антибиотиками и не поддающимися анализу химическими соединениями от неизвестных китайских производителей.

С какого хрена отечественный чеснок от уксуса не синеет а китайский синеет? Значит там есть что-то, от чего он синеет? А если это что-то соединится с другим что-то в другом продукте, например арбузе и не прореагирует ли это ещё во что-то с вылезшей потом непонятной болячкой? И ведь не докажешь никак. Во как.

А если посчитать сколько будут стоить самые натуральные продукты хоть немножко приближающиеся к натуральности продуктов в Советском Союзе, то ни у какого современного инженера на это просто не хватит денег.

Надеюсь сравнители, задумались об адекватности навязываемых нам сравнений как было плохо в СССР и как прекрасно сейчас.

Вы не огорчайтесь, со статистикой тоже можно производить (и производятся) подобные кульбиты, но об этом не в этот раз.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем BocMan на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

262 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Proper
Proper
Администратор
1 месяц назад

Совкодрочер почему-то всегда либо идиот, либо врун. Отчего так — не знаю, наверное, так звёзды сошлись.

Берем розовую платёжку ВЦКП (счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг) за сентябрь этого года. Двухкомнатная хрущоба советской постройки, та же самая, которая у нас была при СССР. Центральное отопление, вода только холодная, газ — газовая плита и водогрей. Всё как было при СССР. Питер.

Счет — 1395 рублей. Это с отоплением и водой, но без газа и электричества.

При СССР мы за эту же квартиру платили 11 рублей. Тоже без учета газа и электричества.

Много это или мало? Сравним с зарплатой инженера.

В СССР зарплата 150 рублей, 11 рублей — это 7% от зарплаты.

В РФ зарплата 50.000 рублей, 1395 рублей — это 2.7% от зарплаты.

На самом деле зимой цифра будет больше (отопление подрастёт) — но 7% от зарплаты, как в СССР, квартплата у нас не достигает НИКОГДА. В среднем по году получается около 3.5% (то есть квартплата примерно вдвое дешевле, чем в СССР).

Правда, это потому, что в РФ пенсионеры платят 50% квартплаты. А в Питере еще и получают компенсационную выплату на квартплату — примерно 1180 рублей на человека в месяц (здесь не учтена). С учетом компенсации — пенсы в Питере сейчас живут в подобных хрущобах практически бесплатно.

Вот вам и ответ про то, какая система больше заботится о людях. Спасибо товарищу Путину за нашу счастливую старость.

Proper
Proper
Администратор
для  BocMan
1 месяц назад

Картинки — это реальная история реального СССР, без всяких комментариев и выдумок.

Если хочешь — можешь рассказать трудящимся, каковы были успехи СССР в догонянии америкашки по мясу и молоку. Только без сказок про надои с гектаров, а с пояснением, как так вышло:
comment image

Война закончилась в 1945 году. А когда закончилось мясо?

Dan Dare
Dan Dare
для  BocMan
1 месяц назад

Кто сказал, что ее вообще не было? Была, только с другого выхода из магазина, по совсем (прям совсем) другим ценам, о-о…Ты на фото глядя, а я это реально детскими своими глазами наблюдал. В ближнем Подмосковье.

i RobaD〄
i RobaD〄
для  BocMan
1 месяц назад

Дефисит брался не исподприлавка. Он брал корни соусем в другом месте.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
1 месяц назад

А мне пофигу, искусственный был дефицит или естественный. Пофиг. Главное — он был. Тотальный. На всё. Государственный строй и само государство позволяло быть тотальному дефициту и избавиться от него не могло. Это главное. И это приговор Союзу ещё один из многих.
Но и тут вы неправы и невежественны — дефицит был следствием плановой экономики и госкапитализма, госмонополии. Он был в самой основе.
Но такие как вы, тупо продолжают твердить мантры про «искусственный дефицит», созданный некими плохими людьми распрекрасно СССР. Идиотия чистой воды.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

1) Это простые работяги в Китае пятилетки планируют или всё же, как и в России, руководящая элита? 2) А оттого, что советские гогноеды напланировали, но урожай не собрали (не сохранили, не довезли, не переработали) — современные фермеры должны отвечать, которые завалили не только Отечество продовольствием по доступным ценам, но и мировые рынки? Или тогдашние колхозники, которым недодали горючего или недоплатили зарплату? Ты когда хню пустопорожнюю мелешь из лозунгов, соображаешь ли своими детскими мозгами, что взрослые дяди посообразительней Тебя, молокососа, будут?

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Свинтмлм с темы. При чём тут КНР!?
Слив засчитан, бамбино!)

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

План тупорогого оленя по восстановлению уравниловки.
Ненавидишь историю СССР, Бокмэн? Ненавидишь пятилетние планы Китая? У Тебя странные влажные мрии.
Пока Китай временный союзник — мы его поддерживаем и кое-чему даже учимся. Когда он раньше Совка вернулся к здоровому капитализму — тем самым спасся от развала и нищеты.
А вот Союз не успел, затянул рыночные реформы и разбежался по нацквартирам.

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
1 месяц назад

Про счётчики воды ты канешна загнул. Сказку прям рассказал.

В СССР, у тех кого стоял счётчик ( редкость, считалось, что им приходится страшно экономить) потребляли от 7 до 12 куб.воды в месяц, на семью из 4 чел., НЕ ЭКОНОМЯ воду, а пользовались как обычно, ванна-кухня.
Семья из 4 чел. без счётчика оплачивала 20 куб. воды. Ага.

Видели плакаты с капающими кранами, и лозунг: «Экономь воду! Это народное добро.» ?
Ну так, за нар.добро народ и платил.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Dan Dare
1 месяц назад

Вот вот! И я это всё своими глазами видел. И видел, как родители всё ДОСТАВАЛИ. Это волшебное слово БЛАТ.

Proper
Proper
Администратор
для  BocMan
1 месяц назад

Тебя спросили не про еду вообще, которая худо-бедно была, а конкретно про мясо — по которому коммунисты с 50-х годов обещали догнать США.
comment image

Вот этот плакат нарисован в 1958 году, уже в следующем году собирались перегнать США по молоку — а в реальности пришли к Новочеркасскому расстрелу. То есть к ситуации, когда из-за отсутствия еды работяги разгромили партийные и советские органы.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Развал экономик современных западных обществ — потому и произошел, что вместо традиционной консервативной модели «как потопал — так и полопал» решили попробовать левацко-либеральную советскую уравниловку. БЛМ, ЛГБТ и это всё — это когда платят не профессионалам по результатам труда, а сексуальным извращенцам и чернож%пым за пидо-расовое разнообразие.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Базилевс
1 месяц назад

Коммуняки и либералы — два крыла одной мерзкой гадины. Смычка. Повторюсь в тысячный раз!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Дебилом прикидываешься? Разве ЛГБТ и БЛМ были при Совке? При Союзе — в почете были говоруны и очковтиратели, имитаторы работы и прочие ненужные паразиты висели балластом на работящих ради численности, утвержденной для предприятий, не говоря об алкашах, бракоделах и прочих прогульщиках. Но Ты уже, как истинный гогноед, сделал вид, что позабыл, о чем шла речь в Твоем комменте, — о современных пустых английских торговых прилавках, и когда Тебе объяснили, как это связано с насаждаемой ими (ЗАПАДОМ) левацко-либеральной уравнительской идеологией, снова начал выеживаться. Методичка СБУ так влияет на хихлов или когнитивный диссонанс неумолимо рвёт пердак?

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Для особо тупых двоешников — разжуём в сто первый раз: Для СБУ ваще покую, как разламывать Россию: то ли слева (засылать дебилов-леваков, чтоб мутили разные сказки про Совок, возбуждали незрелых граждан против российских властей), то ли справа ( разжигать ненависть к инородцам).
Главное — пропагандировать недовольство и рознь.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Proper
1 месяц назад

А ещё карикатуры советские. Журнал «Крокодил» — вот ещё где срез! И про коррупцию, про бюрократию, про страшный дефицит всего, про алкоголизм, про половую распущенность, про самые язвы советского общества, вроде бракоделов, коекакеров, воров всех мастей и калибров.

Chernomor
Chernomor
для  Palaeontolog
1 месяц назад

Это точно, была целая индустрия, причём довольно пёстрая.
И Крокодил, и Фитиль, и в кино, и в газетах.
Совятам карикатуры советские почаще надо показывать, и фильмы на эту тему.
«Ты мне, я тебе», «Блондинка за углом» и пр.

Александр
Александр
для  BocMan
1 месяц назад

А какая цена была этого первенства и что фактически она дала?
Нужно было показать, что строй в СССР эффективнее, чем капитализм на Западе? И в чем эффективность? В том, что страна жила по баракам с нужником во дворе, но ракету с человеком запустила?
Это как быть голодным оборванцем, но купить статусную вещь и показывать на районе, какой ты дебил.
Пока страна понты крутила на мировой арене, её народ хотел колбасы и джинсов и за них её и сдал.

Александр
Александр
для  BocMan
1 месяц назад

Я ни слова не сказал о боевых ракетах и вооружение в целом — это защита страны, шла речь о первенстве в космосе. Не нужно пытаться натянуть сову на глобус.
Знакомы с пирамидой потребностей Маслоу? На каком уровне там потребности в защите, еде, крыши над головой, а на каком «первенство в космосе»?
Поэтому и живёт народ в КНДР потому, что не может просто свалить без последствий для жизни и здоровья.
Руководство было плохое, а оно откуда прилетело? С учебных центов ЦРУ или Альфа Центавра?
Оно плоть от плоти народ. Пока номенклатура товарилась в магазинах Берёзка да пыталась урвать венгерский хрусталь с литовскими стенками, народ, с которым Вы хотите договориться, тащил все со своих заводов/колхозов и пытался урвать а-ки номеклатурщики.
История не может трактоваться «а было бы», «а вот здесь бы» и т.д., поэтому не нужно пытаться моделировать прошлое, моделировать можно только настоящее и будущее.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Представляешь, Баз соглашается с чем чёртом языкастым, что коммунизм проповедовал! …Только в одном узком и исключительном случае: когда команда терпит бедствие и попадает на необитаемый клочок суши, а жратвы и воды — на неделю, если жестко выдавать на всех, меньше чем в блокадном Ленинграде. Или на войне, кода ресурсы народа и государства напряжены до предела. А когда бедствие (война) закончились — катитесь к чёрту уравнители!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
27 дней назад

Просто феерический гогно- и долбо-! Тебе не о частностях рассказывают, а об общем запустении и омерзении Страны Советов, в которой всё было ничьим, и потому разваливалось быстрей, чем у частного хозяина. Совок не мог себя прокормить не потому, что люди были ленивы и безруки, а потому, что режим заботился о выхолощенной идеологии, но не заботился о повышении эффективности труда, снижении издержек, внедрении новых технологий. Пройоп ресусов на воровство и разгильдяйство (включая брак и выпуск бесполезного устаревшего дерьма, которое сразу уценивалось или забивало склады), выходил до 90%. Как тут будешь богатым, если все портилось в масштабах страны, на 90% в среднем? Потому и прожрали, и просрали державу с ее ресурсами, пока она не попала в хорошие руки, к буржуям — спецам и профи.

Александр
Александр
для  BocMan
29 дней назад

Кто о чем, а вшивый о бане.
Обеспечения первым уровнем не было, был голодный паек для всей страны, кроме номенклатуры, с «высокой» целью — обгоним Запад и пошлём человека в космос первыми. Лучше бы накормили, видишь и люди бы лучше были.
Мне нравится, когда «мечтатели» о совке рассказывают, что они были обеспечены работой и жильём, партия об этот заботилась…. Это всего лишь показывает уровень инфатилизма, т.к. человек не хочет рулить своей жизнью, а хотел бы, чтобы его обеспечили страна/партия, все за него решили.
Давай к примеру, моему личному — вот я бы выучился в СССР, пошёл по распределению на работу, ждал 10-15-20 лет своей хрущовки/панельки или ещё какого адового жилья по распределению(где и какое дадут хрен знаешь).
А сейчас из фактического — старожилы здесь знают, что я переехал в РФ(Нижний Новгород) в 2015 с Украины, в кармане 700$.
В 2017 покупаю комнату(нужно было прописка)за 750т.р. из кровно заработанных, без всякой сторонней помощи.
В 2021 уже покупаю квартиру за 5,3 Мруб.(снова без всякой сторонней помощи, сертификатов и т.д.), не панельку/хрущевку, а отличный свежий дом, со всеми удобствами(своя котельня на крыше), возле парка и с видом на парк — я заработал и я выбираю где мне и в каких условиях жить!
А не по распределению мне партия выдаст какое-то говно и на это повлиять я не могу.
Почему тогда в СССР один мог впахивать и хотел зарабатывать, чтобы жить лучше, а другой балду пинал, но платили им обоим одинаково?
Нахрен такая уравниловка, может я хочу и могу заработать на Мерседес, а мне предлагают жить, не отсвечивать и максимум Жигули???

Ванёк26
Ванёк26
для  Александр
29 дней назад

Хрена Жигули.
Очередь…

Chernomor
Chernomor
для  Ванёк26
29 дней назад

Лет 10-15.
У кореша пахан стал в очередь на Москвича в 1978г., а получил в 1990г. Факт.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Твое бла-бла-бла, румяный малыш, значит только, что хочешь поболтать о предмете, в котором не понимаешь ничего. Если бы большевики наладили менее ресурсозатратную экономику — производили много качественного и дешевого товара, включая ракеты и вооружения, больше бы доставалось ништяков для потребления заэксплуатированному коммуняками народу и надежней была бы оборона..
Нужны были «и пушки, и масло». Но большевики презирали покоренный народ и предпочитали драть с крепостных 3 шкуры, чем дать русским разбогатеть.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
27 дней назад

Если методом проб и ошибок гогноеды завели страну в дерьмо, которое нахваливаешь, то они — преступники-русофобы, а Ты — пособник бандосов и мошенников. Коммуняки много чего наобещали, но привели страну к дефициту, нищете и краху. А коммунизм (общество изобилия) построили за короткий отрезок времени ( 30 лет ) совсем другие люди: капиталисты и их работники. При госрегулировании, конкуренции и частном предпринимательстве.

Александр
Александр
для  BocMan
29 дней назад

Кто и на что учился, тот так и зарабатывает — это раз.
Второе, что Вы игнорируете, это то, что я могу «как потопать, так и полопать», а не ждать хрущовку/панельку не в том месте, где ты хочешь. Могу купить даже Мерседес, а не ждать в очереди Жигули.
А вот особи с такими убеждениями, как раз уже развалили страну в 1917- А давайте всех уровняем, заберем и поделим поровну.
А схрена ли поровну, если один сходил на работу с 8 до 17 и в 18:00 уже дома сосет пиво на диване, а второй впахивет по 10-12 часов и будет получать столько же? Идите лучше в другие страны и уравнивайте там, для России уже хватит экспериментов.
И да, к Вашему комментарию о моем успехе — это не успех, это был тяжёлый, напряжённый труд на протяжении 4 лет, где-то по 10-12 часов, где-то без выходных, я сейчас в отпуске впервые за 2 года. Так что это не успех, это результат.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Почему у тупорылых красных гогноедов вечно норот не тот? Почему РФ шутя и играючи с ем же народом завалила страну мясом и молоком, при этом содержа эффективную армию, а коммунякам этого было не дано? Наверное, потому что совкодрочеры — тупые пропагандоны, лентяи по жизни и импотенты в экономике, а буржуи — профессионалы и люди дела, талантливые оргнизаторы? Совок был ресурсозатратен, а здоровый русский капитализм — на порядок эффективней и бережливей? Причем, что в РИ, что в РФ.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Ты, совкодроч-русофоб, не уклоняйся от темы вопроса. Тебя спросили о ненависти и презрении вашего блевачья к русским. Вы ж не можете управлять спокойно и достойно, как природный Русский Государь, и всё ссылаетесь на мифических вредителей. Вон при Сталине 30 тысяч ТОЛЬКО ПОЛЬСКИХ агентов расстреляли. Это когда Польша имела НА ВЕСЬ МИР полсотни нелегальных сотрудников…

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Сколько раз гогноеду твердили: Не будь тряпкой, отвечай на ПРЯМОЙ вопрос! Не уходи в сторону! Да, видно, это у него в крови. Слив засчитан, хихол! Чао!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
27 дней назад

Ты как заглотил вражеску пропаганду , так и сосешь коммунячью елду , из-за щеки не выплевывашь. Хотя бы порезал и сварил из гениталий суп, но нет, Тебе нравится потягивать прямо так, не отсекая от мертвого тела. Идиоту и извращенцу хочется, чтоб все вокруг стали такими же дебилами. А народ стремится потреблять что-то подостойней красного хера. И работать на щедрых хозяев, а не за миску супа, как при коммуняках.

Dewa1s
Dewa1s
для  BocMan
29 дней назад

Опять у коммуняк народ не тот оказался. Да что ты будешь делать…
Какого совка не потряси — все равно в итоге русофобская душонка выпадет.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Шото, хихол, Тебя все на эмоции, как бабу, тянет? Либо любимчики, либо нелюбимчики. Объективные факты о роли личности Тебе неведомы? Политика — тяжкая и грязная работа.

posetitel
posetitel
для  BocMan
1 месяц назад

Вот странно. Впервые регулирование пищевых добавок в России было введено при Путине в 1978 году….. Ой, Путин тогда в школу ходил… Оказывается все эти ЕЕЕЕ использовали красные коммуняки!!!!
Ой а пальмовое масло прописано в ГОСТЕ в 1970 году наверно при правительстве Мишустина? Нет правили исключительно заботливые Брежнев и Ко
Наверно данный совкодрочер мало пожил при ссср. Кстати, что-то не помню чтобы подробно при совке расписывали состав. Хотя может и ошибаюсь.
Так что уважаемый, ты рос на пальмовом масле
Зрада

zeloone
zeloone
для  posetitel
1 месяц назад

Я рос на кулинарном жире. В него, скорее всего, даже пальмовое масло не добавляли.
___________________
Маргарин иногда в выпечку. Сливочное масло для бутербродов. Подсолнечное — только в салаты.

posetitel
posetitel
для  zeloone
1 месяц назад

Кулинарный жир (комбижир) в армии был самым популярным, в бочках. Наверно ссср одобрямс сей пользительный продукт. А пальмовое масло добавляли в кондитерские изделия, в том числе шоколад и шоколадные конфеты, маргарина для выпечки, жиры «Украинский», «Белорусский»,
плавленые сырки и сырковые массы. С 19+63 года в 70-м установили ГОСТ. Так что совкодрочеры опять пальцем в ОПУ

posetitel
posetitel
для  posetitel
1 месяц назад

И кстати по некоторым источникам и детские смеси

Tegel
Tegel
для  posetitel
1 месяц назад

Вы не путайте, кулинарный и комбинирований жир, кулинарный не застывал на тарелке кантиком, а комби жир при наливание супа в тарелку застывал сразу по краю, поэтому детки отказывались кушать первое в садике. А из вермишели, оставшейся от обеда, потому что этот серый кусок теста был в принципе не съедобен, делали запеканку к полднику добавляя в неё яйцо и молоко. Что хорошо погулявшие дети в общем съедали. И у нас ещё был ведомственный садик, что было в обычном, мне и представить страшно. А ведь это было начало 70 х, самый расцвет социализма. Омск, городок Нефтянников.

Mult73
Mult73
для  Tegel
29 дней назад

Добавлю и как следствие, к более менее сознательному возрасту у 2/3 уже был гастрит))

Dym Sor
Dym Sor
для  posetitel
1 месяц назад

Анекдоты про колбасу из туалетной бумаги я помню с сопливого детства. И за той надо было в Москву сгонять.

Александр
Александр
для  BocMan
1 месяц назад

Вы правы, как никогда — СССР определённо точно заботился о здоровье населения и кормил только натуральной, почти БИО, пищей следующим революционным способом(о таком даже капиталисты не смогли мечтать) — союз просто создал дефицит и люди были вынуждены выращивать на дачах/огородах себе пропитание. Это же какой профит — и еда полезная и физические нагрузки на свежем воздухе!!!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Точняк! Коммуняки не хотели хорошо платить колхозникам, надеясь, что «бесплатные» энтузазисты лутше справятся. Но людей не на%бёшь! Прср%ли гигантские ресурсы на сельхоз, а в итоге куповали мясо и зерно у рачительных буржуев. Компрадоры, ЕТМ! Поддерживали иностранных производителей, а русских гробили!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

То есть, болярин, Ты не умеешь думать и поэтому уходишь от неудобных вопросов? Выплюнь уже каку, совкодрочер-русофоб, и начни отвечать по существу! Почему для гогноедов-блеваков руский народ, сбросивший большевицкое иго, разорившее и развалившее страну, «не тот», а талантливые управленцы РИ и РФ сумели и накормить стану, и поднять оборону на недосягаемую высоту с этим же народом? Поработай над этим, покури матчасть, высокомерный недоумок!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Наср%ть на Твою ненависть к России, почему брешешь в каждом камменте? Чокак, когда свои шушлайки хохляцкие на корм рыбам планируешь? Хоть 1 подлодка в строю осталась?

posetitel
posetitel
для  BocMan
1 месяц назад

Я родился в 60, 70-е бегал в школу, в 80 топтал армию в Афгане. Про здоровую пищу в армии в учебке расскажи. Сам где служил срочную? Или белобилетник?

Базилевс
Базилевс
для  posetitel
1 месяц назад

Тому що хихол, СБУшна подстилка слышал про Совок, но не жил в нем.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Блевак и хихол жил при Совке?

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Твоя Родина, сынок — Совок (воображаемая инфантилом виртуальная фантазия), а кто жил в СССР — помнят и его фальшивые лозунги-идеалы, и убогую реальность. Родина База — Россия. Но он захватил и советскую эпоху с 1966 до 1991 г., и современную.Тогда было не с чем сравнить, да и запрещалось. Умным понятно, что причина товарного дефицита и общей нищеты населения и государства при Совке — в убогом феодальном способе поизводства, в который откинули Россию красные бандосы, захватившие государство в 1917 и не желавшие 70 лет ни проводить прямые выборы Верховного правителя, ни менять вредительскую уравнительскую практику, подавлявшую экономически активных граждан и свободу предпринимательства для русских, но кормивших бесполезных для призводства балласт: идеологов протухшей теории, алкашей и бездельников.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Значит, Ты — ничего не понял и ничему не научился, СБУшник!
Красное помутнение — всего лишь эпизод Российской истории.
Ошибки и преступения красных бандосов неразрывны с их заблуждениями. Но с Божьей помощью наша Родина Россия исправила их мраксистские метания.
Наладила экономику, обновила оборону. Зажила лутше прежнего.
Но если соскучился по совковому дефициту — не ходи в магазин, отказывай себе в товарах первой необходимости.
Наслаждайся по полной, инфантилушка!

Palaeontolog
Palaeontolog
для  posetitel
1 месяц назад

Несомненно, любой срвкодрочер или в Союзе не жил ни дня, или был советским мажориком, или это тупень, который помнит только хорошее из своего солнечного и далёкого детства/юности и неспособен этого понять.
Мои детство и юность прошли в Союзе. Они очень добрые и солнечные, но назад туда, в Союз — я не хочу. Как и все мои родственники постарше: родители, родители жены, дядьки/тётки и т.д.

Владимир
Владимир
для  Palaeontolog
1 месяц назад

ППКС!)
Подписался под каждым словом)

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Внезапно для мамкиных филолухов, Совок и СССР — синонимы. Причем, Совок и Союз — просторечные, уменьшительно-ласкательне сокращения от «Советский Союз», а СССР — сугубо официозная аббревиатура того же термина. Тому що лаконизм и богатство речи предполагает использование синонимов в высказываниях. Или СБУ запрещает говорить то, что думаешь? Или левацкие гогнопаблики? Так-то, негативную коннотацию уравнительской эпохи — Ты придумал себе сам, вот и живи теперь с этим.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Слово «совок» появилось ещё в Союзе, и сразу с резко отрицательной коннотацией. Подумайте, — почему?

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Вы точно непроходимый. Так чего народ то советский подхватил это выражение как ругательное, а не решительно отринул его, как мерзкую клевету на своё распрекрасные и передовое социалистическое отечество? Или «чукча не читатель, чукча писатель»? Вы логические выводы на шажок вперёд из своего-же материала делать можете? Судя по тому, что я от вас читаю — нет.

Tegel
Tegel
для  posetitel
1 месяц назад

Как сейчас помню удивительный вкус шоколадной плитки « Пальма» . Советское — значит лучшее.

Mimoproxodil
Mimoproxodil
для  BocMan
1 месяц назад

Хеххехе. ты вообще не в курсе чем в союзе питались :)) не ищи советские ГОСТы. Поплахеет. Мне вот поплаело с них. А по сабжу — глупость полнейшая. Зачем такую лажу писать -хз. Давно все разжевано. И да — ты где продукты то в магаз то видел? Я не видел. Вернее видел но по талонам и не всегда. И это если ещё длинннууууююю очередь отстоять. Спасибо. Мы там жили. Спасибо тому времени но не надо.
И да я таки был прав — пошла команда перед выборами. Вы сейчас везде. Рассказываете сказки о союзе в котором вас даже в проекте не наблюдалось

Александр
Александр
для  BocMan
1 месяц назад

А когда ему тужить — огород да подсобное хозяйство нужно проработать, чтобы было чего кушать.

Александр
Александр
для  BocMan
1 месяц назад

Что им мешало пробить скважину, как это делают практически все?
Или может собирать дождевую для полива?
Жадность и попытка сэкономить?
Ну так жадный платит дважды, а тупой всегда.

Александр
Александр
для  BocMan
1 месяц назад

По поводу свободы прошу ответить на следующее — почему населению СССР не было предоставлено свободного выезда из страны?
Из светлого и свободного СССР в дикий, загнивающий Запад?

Proper
Proper
Администратор
для  Александр
1 месяц назад

Эко ты глубоко копнул. Всё было еще веселее — в СССР старались не дать человеку свободно выбирать место работы:
comment image

При товарище Сталине просто никто не мог уволиться с завода без согласия руководства завода. А не ходить на работу нельзя — даже за опоздание САЖАЛИ, а уж за прогул — так с гарантией. И это не шутка, так было.

Потом такой экстрим отменили — посчитали, что системы прописки и «черных списков неблагонадежных» через первые отделы будет достаточно. Ну так оно, в общем-то, и было.
comment image

Ты же в курсе, что достаточно было раз выпендриться — и в оборонку и прочие места с высокими зарплатами уже было не устроиться?

Я сам из одного ящика в другой ящик переходил приказом с самого верха из Москвы — и видел бы ты, как руководство зубами скрипело. Это всякую пьянь-гогно свободно отпускали с лучшими характеристиками, а хорошего специалиста — хрен уйдёшь, не испортив анкету. Они бы и мне дерьма полный короб навалили — но Москва, приказ по персоналии за подпезью замминистра. Чревато ссать против ветра.

Поэтому народ и работал всю жизнь на одном заводе.

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
1 месяц назад

Какие налоги на теплицы, идиото?
У нас теплицу построил, дал заявку, приходит комиссия смотрит и даёт — КОМПЕНСАЦИЮ, свыше 50%!

Сважину пробурить 10 тысяч стоит, 20метров

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Во, гогноед все мечтает во сне и наяву, когда же Россия помрет наконец? Когда же влада взбесится и задушит норот налогами, ёлы-палы?

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
29 дней назад

Дубина, Все страны живут по формуле Соц-Кап. ВСЕ!
Где-то больше, где-то меньше, и плюс текущая ситуация.

В США выдают пособия, прод.талоны — это Соц. Пошёл в магазин — это Кап.
В СССР пришёл в больницу — это Соц, пошёл в магазин — это Кап.
В РФ дали Детские, льготы на коммуналку, субсидии на жилье, на авто, на сельхоз, на ИП, на Здравоохранение, на образование — это Соц.
Пошёл в магазин — это Кап.

Ты в Сссре к цирюльнику ходил? Это Кап.

Mult73
Mult73
для  BocMan
29 дней назад

Зря не вникали, там забавно, поливщику укропа не понравился соседский коровник, а сосед в отместку стуканул, что тот воду тырит

i RobaD〄
i RobaD〄
для  BocMan
1 месяц назад

Укроп шёл на продажу?

Palaeontolog
Palaeontolog
для  i RobaD〄
1 месяц назад

Нету ли в этом антихохлизьму?

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
29 дней назад

Налог на деревья, на теплицы, нельзя строить 2эт, это в РСФСР, СССР если чо.

Ванёк26
Ванёк26
для  Chernomor
29 дней назад

Налог на бездетность.

Mimoproxodil
Mimoproxodil
для  BocMan
1 месяц назад

Ха-ха-ха. Чувак ты реально дурной на всю башку. У меня скважина у дома. Ни копейки не плачу. А в случае этих «умников» все просто — незнание законов не освобождает от ответственности. А у нас законодательно установлена плата за ресурсы. Выкопали бы себе на участке колодец и хоть залейся. Короче ты тупой балабол

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
29 дней назад

Ты шо баба Ванга? От как будет, так и поговорим.

Dym Sor
Dym Sor
для  Mimoproxodil
28 дней назад

Как поливали всю жисть с Волги, так и поливаем. Оказывается за это платить надо? Чего только не узнаешь в этих ваших инторнетах…

posetitel
posetitel
для  BocMan
1 месяц назад

Вот интересно, как же ОБХСС и моральный кодекс строителя коммунизма?
Говнометом в историю никто не стреляет, история она и есть история- пошлое. Но делать благостную картинку счастливого ссср не надо. А то как совкодрочера не спросишь- сейчас одно гавно а при ссср пони бабочками какали и все были счастливы. Несли ностальгия прет, то тебе на сайт к папе ЗЮ с рашкиными

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Слушай, болярин, а чего ж это при нормальном-то капитализме под прилавком дефцитный товар не держат? Видимо, при товарном изобилии в этом нет смысла? Тебя тут же выпнут с рынка конкуренты, продающие такой же товар(Потеряешь клиентов и прибыль — разоришься)! Так что Твои сказки оставь для таких же, как сам, фантазеров-инфантилов. И хватит уже тянуть живых людей в свою убогую могилу!

Владимир
Владимир
для  BocMan
1 месяц назад

Товарисч, будешь цепляться к словам и постить флуд — отправишься в бан.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Болярин — уважительное обращение к человеку, означающее его высокую профквалификацию, жизненный опыт и владение искусством общения/управления. Дается человеку авансом, в ожидании умных мыслей и рациональных действий. Но коли Ты недотягиваешь до сего звания и привычней к низкому холопскому, то поясни, чьих будешь?

Chernomor
Chernomor
для  Базилевс
29 дней назад

Бо Яр Ин — Богу Я Рекущему Служу.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Базилевс
29 дней назад

Неоправданный сВашей стороны аванс. Не отработает его.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Вот опять, был задан конкретный вопрос. Но вместо ответа на него тролль перешёл на личности, начал придираться ксыормулировкам и словам. А потом постит ниже: «На все вопросы постарался ответиь». Балаболка пустая брехливая.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
1 месяц назад

А мне надоели вы, льющие тонны елея на Союз. Описывающие в своих влажных сопливых фантазмах страну и общество, которых не существовало в реальности. Вы не жили в той стране или у вас память как у рыбки Дори. Но вы продолжаете отравлять мозги молодёжи, фантазиями о том, как там всё было прекрасно и идеально!
Вы или по идиотской своей дурости или специально, льёте воду на пропаганду англосаксов о «возврате к СССР», СССР 2.0 и вот этому всему.
Вы враг или дурак? (©тов.Сталин)
Вы хотите опять тотальный дефицит? Хотите продовольственную зависимость от Запада? Хотите опять, чтобы Россия кормила ораву периферийных прихлебателей-русофобов под названием «соцреспублики» и «союзники по социалистическому лагерю»?
Только идиот может не видеть, что страну пытаются раскачать по коммунячье-марксистской линии и ностальгии но выдуманному СССР.

Владимир
Владимир
для  Palaeontolog
1 месяц назад

Идиот на мелком прайсе))

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Этот параноидальный бред даже и разбирать — себя не уважать, а главное — логику и логическое мышление.
Вы непроходимо невежественны. И скорее всего — из Свинарнии. На Украине совсем не знаю российских реалий и всё думают, что в России «также, только хуже».
1. Чего вы мне тыкаете, когда к вам на «вы»? Хамство и тыкание — первая черта любителей СССР и хохляди.
2. Главная задача дьявола, убедить жертву, что дьявола нет. Судя про всему западные дьяволы вас уже убедили, что их нет. Хотя они есть. «Видишь суслика? — Нет — А он там есть!» Но это понятно, советские, вчистую продув геополитическим конкурентам, всегда отличались недалёкостью и невежесвенностью. И либо забыли, либо не знают, что «Только когда все умрут — кончится Большая игра» (© Р.Киплинг).
3. Зависимость от Запада сейчас на порядки ниже чем у СССР хотя-бы потому, что нынегняя Россия себя прокормить может и еду экспортирует, а Союз сам себя прокормить не мог и еду импортировпл. В том числе и от вероятных противников импортировал. Но идиотам это видимо трудно осознать. Тот факт, что вот уже 7 лет Россия успешно противостоит в небывалой экономической войне, которую против неё разаязал коллективный Запад, говорит о том, что она в основном самодостаточна и куда 3репче, чем был развалившийся
СССР. Но опять же, очевидное не все идиоты могут понять.
4. Я предпочту жить в стране, которая заказывает комплектующие для айфонов за рубежом, но в случае чего может прокормить себя сама, а не в стране,которая тотально зависит от поставок в неё едывероятными противниками и также импортирует уомплектуху, автомобильные и азотные заводы и прочее. Это только в тупом и неграмотном мозгу совкодрочеров Советский Союз всем обеспечивал себя сам.
5. Ты точно упоротый хохолий с Руины, поскольку не знаешь, что Россия давно построила себе гражданский космодром Восточный и постепенно переводит все пуски туда. Кто «кланяется Казахстану? Скоро Казахстан, как и вся советская периферия будет сосать лапу.
6. По фразе про «собирание своих земель» ещё раз убеждаюсь, что передо мной представитель племени хохлутк, которого европейские господа отобрали, а кормить отказались. И он хочет опять, как в Союзе сесть русскому Ваньке наишею и свесив ноги требовать содержания и жрачки. Дебилам не понять, что в современных условиях многие территории являются не активом, а пассивом — чемоданом набитым гогном и без ручки. Но это реально сложновато для понимания совкофильскимм дебилам и зохлятскими троллями.
7.Какое твоё дело, хохлядь, до нашей приватизации? Стратегически важную собственность страна вернула в государственную собственность. Крупных капиталистов со времён Ходора поставила в стойло. В отличии от твоей Руины, в России олигархов нет. Крупные капиталисты — есть, олигархом — нэма. Они, олигархи, у тебя в Диком Поле есть, они рулят твоим хохлятским Сомали. Ты не знал? Тогда ты муд@к, сынок!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Действительно, когнитивный разрыв аффтского пукана налицо, когда взрослый человек начинает разбирать его детский бред: «китайский чеснок — синеет, а наш, на натурльном навозе, — нет». Это, Митрофанушка, современные технологии сельхоза. Хочшь накормить народ дешевой и качественной пищей — выращиваешь растения и животных на удобрениях и кормовых добавках. Брезгуешь сельхозхимией, надрачиваешь на «натуральное» — голодаешь или жрёшь дорогущую, но настолько же вредную, как и «натуральная», еду. Кстати, при коммуняках исользовали те же удобрения и добавки, но пройопывали больше в поцессе на халатнсть и воровство.

Владимир
Владимир
для  Базилевс
1 месяц назад

Видимо товарисч в гугле/яндексе забанен))
Эту «проблему» в 50-х исследовали американцы. Кратко — посинение/позеленение чеснока в маринаде не зависит ни от сорта, ни от страны-производителя. Механизм процесса достаточно описан.
Пример бредовый, да))

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
29 дней назад

И чё?

Kokunov
Kokunov
для  Mimoproxodil
29 дней назад

А какой был волшебный цвет у куриных тушек, ммммм…. А какие поджарые они были….

Galuhka
Galuhka
для  Kokunov
29 дней назад

Ага, советский анекдот про двух кур нашу и импортную где импортная хвастает какая она красивая и все хотят её купить, а наша отвечает что она своей смертью померла

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
29 дней назад

Чё ты гонишь. Приедь на Кубань, купи курицу в Агрокомплексе (не реклама), и масло-молоко из Кореновки (тоже них не реклама)

Ты, изучи для начала ГОСТы кормов для птицы, СССР и РФ. Ага.

И как сделать из килограмма (л) сметаны, 5 кг(л) сметаны, тебе могла рассказать любая зав.столовой в Сов.Союзе.

У меня вопрос:
— Сможет ли получиться из восстановленного молока получиться полноценный творог?
Кто знает?

Dym Sor
Dym Sor
для  BocMan
28 дней назад

Вас говноедов не поймешь. То всей маршруткой над синими шкурками рыдаете, то еще поискать. Никакой координации.

Mult73
Mult73
для  BocMan
28 дней назад

Очень интересно, а в каком месте Союза, вы жили?

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
1 месяц назад

Анекдот ещё советских глубоких времён:
— Почему в СССР такой дикий дефицит туалетной бумаги?
— А её в колбасу в качестве наполнителя добавляют!
Ржали всем цехом. Ибо — жизненно.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
1 месяц назад

А, тоесть бумага в качестве наполнителя в сАвеЦЦкой прекрасной колбасе — это нормально. А пищевые добавки в современной мерзкой капиталистической, неправильной колбасе — это ужасный ужас.
Это другое!© Ага.
А вы вообще уверены, что в советской колбасе в составе вам прямо таки писали самую правдивую правду? Бгггг.
Вы наивный бамбино, если так думаете и в Союзе ССР не жили и дня. Если бы жили, то понимали бы, что врали там потребителю как минимум также. И если сейчас некачественный товар объясняется погоней за ужасной капиталистической прибылью, то в СССР было то же самое из-за: гнали план, разворовали ингредиенты, а план делать надо, соцсоревнование, а всем просто пох, ибо от прибыли не зависят и «всё вокруг народное, всё вокруг ничьё». И продукты потому были дерьмовым в массе своей.
Но разница — вы не могли отказаться от покупки некачественной плохой колбасы и пойти к конкурентам за другой колбасой. Ибо другой не было. Да и та что была, если она в магазинах была, была в дефиците. Ой!
Так что, только полные олигофрены могут думать, что в Союзе еда была качественная и «натуральная». «И этому пускай радуются!» — вот девиз советских коммуняк. И продукты в Союзе для ширнармасс были г@вёные, но и те — в дефиците.
Сейчас я могу вообще не покупать колбасу, сосиски и сардельки. А сразу купить свежее мясо сколько, когда и где мне нужно. Любого качества. В Союзе мясо было — деликатес, и продавалось в основном на рынках частниками. Я хорошо это помню.
Так что нечего дудеть не зная той жизни и матчасти.

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
29 дней назад

Ты к чему горбатого лепишь? Нахрена ты тут свою брехливую агитацию разводишь?
Тут, практически все, родились в Сов.Союзе, и прожили Там детство, юность, и зрелые годы.
Как видишь, полная Сознанка.
Кому ты, сопля зелёная, тут, пиzду в лапти обуваешь?
Иди в тик-ток. И курей своих синюшных забери.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Ха-ха-ха-ха-ха! Ты точно муд@к, сынок! Тебя выше тыкали носом в советские ГОСТы как в первоисточники. Но тебе лень их читать, таммнихера непонятно и от излишнего чтения головка болит!
И про обилие самой мерзкой химии в сАвеЦЦких «самых лучших, натуральных и здоровых» продуктах писали и укпзывали. Но дурню ничего не идёт впрок.
Про дикое обилие пестицидов, нитратов и прочей дряни в советском сельхозе не знает только ленивый, дурак или откровенная вражина вроде тебя. Садись, — два, сынок!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
27 дней назад

Просто феерический гогно- и долбо-! Тебе не о частностях рассказвают, а об общем запустении и омерзении Страны Советов, в которой всё было ничьим, и потому разваливалось быстрей, чем у частного хозяина. Совок не мог себя прокормить не потому, что люди были ленивы и безруки, а потому, что режим заботился о выхолощенной идеологии, но не заботился о повышении эффективности труда, снижении издержек, внедрении новых технологий. Пройоп ресусов на воровство и разгильдяйство (включая брак и выпуск бесполезного устаревшего дерьма, которое сразу уценивалось или забивало склады), выходил до 90%. Как тут будешь богатым, если все портилось в масштабах страны, на 90% в среднем? Потому и прожрали, и просрали державу с ее ресурсами, пока она не попала в хорошие руки, к буржуям — спецам и профи.

rlanry
rlanry
для  Palaeontolog
1 месяц назад

Или еще один:
— Почему из продажи пропала мука?
— Её стали добавлять в хлеб.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  rlanry
1 месяц назад

Ха-ха-ха! Зачёт! Народное советское творчество!

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Так ты, сынок, ещё хочешь нас всех убедить, что в Союзе не воровали!? Что там не было самого дикого воровства!?
А тебе вообще, знакомы такие слова, как «несун» и «выписать»? Они чисто советского лексикона.

Dym Sor
Dym Sor
для  BocMan
28 дней назад

Ну так ваша гопка его и черпает полной ложкой. Что вам до колбасы? Ешьте дерьмо.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
1 месяц назад

Не в курсе, что СССР был одним из крупнейших импортёров пальмового масла? Бгггг….. Дремучее невежество — оно такое, да

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Слив засчитан, сынок!)

Александр
Александр
для  BocMan
29 дней назад

А знаете почему здоровее нынешней молодёжи?
А потому, что нынешняя молодежь отжирается на изобилии еды, а пенсионеры жили в СССР на выращенной собственноручно продукции и при этом пахали на огородах, чтобы себя прокормить.
А как говорят — диета и физические нагрузки на свежем воздухе это лучшие лекарства!
А сейчас у молодёжи нет картофельных туров в колхозы, одна активность на кнопки нажимать.

Dym Sor
Dym Sor
1 месяц назад

>>В СССР продукты были натуральные
— У вас нет мяса?
— У нас нет рыбы! Мяса нет в соседнем отделе.

Продукты может и натуральные, что сомнительно, но их тупо не хватало.

posetitel
posetitel
для  BocMan
1 месяц назад

Это уже клиника. Может расскажешь про поддержку семей? Ну там деньгами за дитенка или расскажи сколько и на каких условиях надо было ждать конуру в 25, 5 м с кухней 2 на 2 (сам в такой жил. Партком мамам много денежки совал?

Proper
Proper
Администратор
для  BocMan
1 месяц назад

Конечно говорят. Вот в Китае населения 1.5 миллиарда, а они до самого развала СССР с голоду мёрли миллионами.

Очень много говорят показатели численности населения.

Александр
Александр
для  BocMan
1 месяц назад

Если показатели численности населения Вы берете как показатель успешности страны, то прошу ответить — на сколько успешные страны Африки или Средней Азии, где плодятся много, а вот уровень жизни….
Вон в Европе убыли населения — у них нет еды и они голодают?

Mimoproxodil
Mimoproxodil
для  BocMan
1 месяц назад

Сомали тебе в помощь. И страны Африки. А ещё Индия. Ужо дико богатое там население. Диагноз — идиот. Как правильно я сбежал от вместолевых ещё в молодости. Тупые до бесконечности

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
1 месяц назад

Так ведь контрацептивы были в дефиците тоже! Преэервативы на каждом прилавке не продавались, в огромном ассортименте размеров/форм/расцветок/запахов/вкусов. Пересыпанные тальком, жуткие кондомы, резинотехнические изделия то ли 2, то ли 1, уже не помню. Но и те в жёстком дефиците! А уж о таком чуде, как оральные контрацептивы…. Только жутко дефицитные и те, что по женскому организму как напалм….
И то рождаемость падала в Союзе семимильными темпами.

O KAK
O KAK
для  Palaeontolog
29 дней назад

Анекдот про презервативы — А презерватив со вкусом клубники надо жевать до или после полового акта.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  O KAK
29 дней назад

Вместо!
Тады 100% эффект! Как у стакана томатного сока!

O KAK
O KAK
для  Palaeontolog
29 дней назад

Ну их не страшно детям давать, а на капсулах для стиральных машин написано хранить в месте недоступном для детей, на конфеты похожи и вкусно пахнут

Dym Sor
Dym Sor
для  BocMan
28 дней назад

А сейчас весь советский прирост в Россию через ФМС лезет. Тому що в ридном кышлаке нэма працювати.

Kokunov
Kokunov
для  posetitel
29 дней назад

Ты еще у него спроси как детскую молочную смесь или грудное молоко добывали, если своего молока не было или грудничек отказывался… Вот где треш с самоубийствами был

Proper
Proper
Администратор
для  BocMan
1 месяц назад

А расскажи-ка мне вот что — в Африке как, население растет? Ну значит там голода нету, и то, что Юнисеф криком кричит про голод — всё тутфта.

А вот в Германии население сокращается. Значит там голод, все мрут на улицах.

Ведь так у тебя получается?

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Капитализму на Западе сколько лет? И это капитализм «в долгую не играет»!? Бгггггг….
Ты точно муд@к, сынок!

Базилевс
Базилевс
для  Dym Sor
1 месяц назад

++))

Palaeontolog
Palaeontolog
1 месяц назад

Господи, какой лютый бред!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
1 месяц назад

Сгинь, блевак нечистый!

Mult73
Mult73
1 месяц назад

Один вопрос, почему, мой дед с бабкой не могли при СССР прокормить 3 детей и отцу пришлось пойти работать в 14 лет, а деду ходить в обком партии, что бы такое разрешили

Александр
Александр
для  Mult73
1 месяц назад

Не задавайте провокационных вопросов, человек может посыпаться, ну или его картина мира…

posetitel
posetitel
для  Александр
1 месяц назад

Не, он из твердолобых. Настоящий коммунист

Базилевс
Базилевс
для  posetitel
1 месяц назад

Скорее, Тупой СБУшный провокатор.

Базилевс
Базилевс
для  Mult73
1 месяц назад

Насчет разрешения детского труда — это актуально и посейчас. Дал родительское добро — ребенок может работать. 4-6 часов в день. Баз работал на каникулах 1980 слесарем в Курганском Главпочтамте — понравилось и не надорвался.

Palaeontolog
Palaeontolog
1 месяц назад

А почему при СССР моя бабушка, имевшая медаль за трудовые заслуги при работе в тылу во времена ВОВ получала нищенскую пенсию в 50 рублей?

zeloone
zeloone
для  Palaeontolog
1 месяц назад

Минимальная пенсия была 28. Моя бабушка получала 33 рубля. Отпахала в свинарнике 40 лет.
______________
Максимальная была 120. Исключительно у партработников. У шишек-пенсионеров ещё доплаты персональные.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  zeloone
1 месяц назад

Офигеть! Я помнится, в 9 лет «запал» на комплект пластинок «Голоса птиц в природе» — 4 пластинки в комплекте, набор в красивой коробочке стоил 4руб.50коп. Я до сих пор помню эту цену, поскольку для моей бабушки, которая тайком от родителей купила мне это в подарок, это были очень серьёзные деньги. Она их именно что «оторвала» от своего маленького бюджета. А жила она на свои скромные 50 рубликов очень небогато. Родители помогали как могли. 1983 год. Ещё никакого Горбачёва. Союз цветёт и пахнет.
А как выживали на 28 рублей!!!???
К слову, бабушка жены умерла в этом году, оставив детям и внукам прощальных целевых сбережений почти под миллион. Она всю жизнь проработала преподавателем сварочного дела в техникуме. В партии не состояла. Но в «проклятой капиталистической России» смогла накопить немало со своей пенсии. Чего мои бабушки, при распрекрасно Союзе делать не могли.

Chernomor
Chernomor
для  zeloone
1 месяц назад

У моей бабули пенсия была 28 руб. 50коп.
35 лет в колхозе.

Митрич
Митрич
1 месяц назад

Автору:
В СССР было много хорошего. Но вот такими идиотскими статьями ты СССР только дискредитируешь.

Chernomor
Chernomor
для  Митрич
1 месяц назад

Пральна.

Proper
Proper
Администратор
1 месяц назад

Директор департамента образования и науки Киевской городской госадминистрации Елена Фиданян опубликовала пост с несколькими добрыми словами о советском времени. Нет-нет, всего-навсего об автоматах с газированной водой и копеечной плате за проезд в транспорте. Но даже за это она получила ответный залп из 1800 комментариев, в основном с проклятиями и требованиями увольнения.

И правильно — каклища должны страдать. СССР уже не вернется, теперь всё сами.

Владимир
Владимир
1 месяц назад

Отличный сабж. Особенно понравилось про чеснок)
(ирония)

Ванёк26
Ванёк26
1 месяц назад

Скучно, девочки

Базилевс
Базилевс
1 месяц назад

Дык чокак там с лозунгами, совкодрочер? Догнали США по мясу на душу населения? А Продовольственну и Жилищну Программы выполнили? Ачотак? Оказались безответственными врунами и фантазёрами Маниловыми?

И всё равно, спасибо товарищу докладчику за юмор про печальное советское прошлое. Давно Баз так не ржал! А если кого тянет на красну уравниловку — возьми в аренду землю, назовись колхозом, найми бомжей и алкашей, корми их лозунгами про светлое будущее и подымай надои до бесконечности! Опыт и впечатления опишешь в следующем материале.

Palaeontolog
Palaeontolog
1 месяц назад

Автор, а расскажите ка нам, почему ваш распрекрасный Советский Союз не мог сам себя прокормить и закупал зерно в огромных количествах у потенциального противника, у всех этих распроклятых капиталистов/империалистов? И тратил на это большие объёмы валюты.
А что, если бы клятые буржуи перестали бы нам продавать зерно? Тогда, в Союзе ССР начался бы банальный голод.
Что вы нам сообщите про один этот постыднейший и позорнейший факт?
А почему из этого, такого прекрасного Союза Советских Социалистических Республик бежали на Запад дети аж самих генеральных секретарей КПСС? Это ли не приговор Союзу?

Palaeontolog
Palaeontolog
1 месяц назад

Древний советский анекдот:
Собрались как-то американец, француз и русский. И зашёл у них разговор о том, как забивают в их странах скот на мясо.
Американец: — У нас животных убивают быстро и безболезненно, животное не чувствует, что умирает, потому мясо мягкое и нежное.
Француз: — А у нас перед тем как быстро и безболезненно забить скотину, ей дают прослушать классическую музыку — так животное испытывает ещё меньше стресса перед смертью и мясо становится ещё нежнее и с высочайшими вкусовыми качествами. А как у вас, в советской России заготавливают свежее мясо?
Русский: — Не знаю, взрывают наверное.

Владимир
Владимир
для  Palaeontolog
1 месяц назад

Поржал))

千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
1 месяц назад

Я так понял, СССР больная тема для обоих лагерей.

Базилевс
Базилевс
для  千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
29 дней назад

Когда много врут, это привлекает внимание. Собираются острословы, ценители ярких фантазий больных СГМ и фантастических объяснений совкового дефицита.

Владимир
Владимир
для  千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
29 дней назад

Некрофилы-с)
Любители — одни пинать дохлую лошадь, другие ее реанимировать)

千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
для  Владимир
29 дней назад

Не без этого — согласен.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
29 дней назад

Дело не в болезненности. Там верно было замечено — поступила команда перед выборами валить Россию любой ценой.
Либеральными лозунгами лет 10 назад это не удалось, теперь пытаются зайти с другой стороны — СССР 2.0. Зас@рают мозги наивной молодежи о «великой стране СССР» в которой всем жилось весело и сладко. Молодежь думать не любит и падка на лозунг и.

Владимир
Владимир
для  Тимо-фей
29 дней назад

В соцсетях и на ресурсах давно и плотно пинают тему про СССР итд. Года так с 15-го, а то и раньше.
Поэтому, думаю, тема не связана с выборами. Прост хохлищи обрабатывают ресурс и отрабатывают пайку)

Chernomor
Chernomor
для  Владимир
29 дней назад

Им тут мёдом штоле намазано?

Kokunov
Kokunov
для  Тимо-фей
29 дней назад

Ага, и УГ по всей России топит за коммунистов, бггг
У моих либеральных знакомых уже 3 дня глаз дергается.
Но они крепятся, говорят что пойдут и проголосуют за коммунистов.
А вот мне это как раз и напомнило выборы в СССР — партия сказала либералу голосовать ха коммуниста, либерал должно сделать!

千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
для  Тимо-фей
29 дней назад

Выборынепричем. Эту тему давно в пабликах наяривают. Вот Володя ниже — не менее 6 лет. Я скажу больше. Лет 10 не менее. А активно последние года 3-4 про 2.0. вот только фарш невозможно. Да не нужно. Яне думаю, что они хотят скрестить самое хорошее из СССР и тем что сейчас в РФ . Либералы на это неспособны, коммунисты давно продажные импотентов , с момента хруща. Так,что идея норм — воплощение утопия. Имхо.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
27 дней назад

Никто и не собирается ничего строить, их задача — развалить, поднять народ на бунт. Как в 1917. А потом поплясать на обломках и снять сливки.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
29 дней назад

Видите-ли в чём дело. Мне пофигу на Союз. При нём прошли мои детство и юность, и я неплохо помню ту жизнь. И когда про неё начинают врать…. Когда начинают писать, что в Союзе был ад адский — это враньё. Но и когда начинают соловьиные песни петь, какой там был райский рай — это не меньшая ложь. И она куда опаснее. Поскольку её используют против меня, против моей страны и моего народа. Призывая как бы реставрировать тот чудесный СССР, которого не было, через развал нынешней России. Я вижу, что в основной массе, в сегодняшней России простому человеку живётся гораздо лучше, чем жилось бы ему в Советском Союзе. Комфортнее, свободнее, интереснее.
Но упорные дебилы и иноагенты влияния пытаются нас в этом разубедить. Я этому, как могу, в своих скромнейших силах и возможностях, противодействую.
Причём заметьте, почти всегда у совкодрочеров СССР жёстко противопоставляется РФ. Не просто: ну вот хорошо же было в стране советской жить! Но и сейчас неплохо. Нет. Они воют, что тогда было гораздо-гораздо лучше, чем сейчас. Что тогда был социалистический рай,а сегодня, здесь и сейчас — капиталистический ад!
Что явно намекает на заказной и управляемый характер «ностальгии по СССР».

千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
для  Palaeontolog
29 дней назад

Союз был какой был. Это история. Было все. Главное сохранить ее такой какая она была,а не вот этот новохистори

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Ну если вы нам тут рассказали, как якобы чудесно жилось в Союзе, то логически возникает вопрос. И?
«Если в СССР пидаров гоняли, а в РФ пидары выпендриваются это противопоставление?»
Вы реально кретин, или прикидываетесь? При чём тут пидары, где они в России выпендриваются? Вы что, реально хохолий и российских законов запрещающих гей-пропаганду не знаете? Не знаете что уже в Конституции РФ вмуровано про союз мужчины и женщины?! Сразу закрывающее все окна и форточки Овертона по части легализации однополых браков и всего из этого вытекающего?
Вы враг или дурак? (по тов.Сиалину)

Palaeontolog
Palaeontolog
29 дней назад

Когда валили СССР, нам пели песни про «Россию, которую мы потеряли», про хруст французской булки, балы, юнкеров с корнетами и как упоительны в Российской Империи были вечера.
Сейчас нам поют песни про «прекрасный СССР, который мы потеряли», про чудесный кодекс строителей коммунизма, прекрасный скромный быт, про романтику всесоюзных строек и соцсоревнований, про бесплатные квартиры и натуральные колбасы.
Это каким-же нужно быть педальным лохом, чтобы вестись на всё это!?

千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
для  Palaeontolog
29 дней назад

Разум — величина постоянная. Население растет по шарику. Все.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

«Чего верить? Это свершившийся факт!
Кодекс — существует»
И многие следовали в Союзе этому кодексу? И чего это СССР развалился? Где были все те, кто следовал кодексу строителей коммунизма? И почему народ был готов бить морду таким строителям в конце 80-х?
Стройки — не смешите. Сейчас Россия тихо, без криков и воплей на всю страну делает то, про что в Союзе орал агитпроп как о величайших достижениях и трудовых подвигах. А сейчас как-то буднично работают великие стройки и вводятся в строй суперзаводы. Без усиленной шумихи в прессе и СМИ. Без призывов пахать на голом энтузиазме в ужасающих бытовых условиях.
Соцсоревнований я не зря привёл, а вы бамбино, не поняли. Соцсоревнование в Союзе было смешным и крайне неэффективным заменителем здоровой капиталистической конкуренции. Но быть её полным аналогом и полноценным заменителем никак не могло.
«бесплатные квартиры — давали»
О-о-о! Это сакральная для совкофилов тема!)))) Давали…. После многих лет и десятилетий ожидания в очереди и ужасной жизни по общагам и коммуналкам. После по сути крепостной привязки к предприятию. И ты получал только ту квартиру, которую тебе сунули по разнарядке. Катят бочку на ипотеку. Но по ипотеке — ты уже живёшь в своей квартире, а не ждёшь её десятилетиями ютясь у родни и по прочим углам. И ты сам выбираешь в какую квартиру и где ты въедешь. Слили вы и тут.
Про якобы «натуральные» советские колбасы — даже не смешно. Сыпали куда худшие наполнители и пищевые химозы, чем сейчас. А если вспомнить о хроническом дефиците мяса в Союзе….. Не держите людей за дураков, как это делали и делают коммуняки.
Зомби, с постоянно повторяющимися мантрами про распрекрасный СССР являетесь именно вы. Поскреби любого совкофила и наружу вылезут невежество, тупость или вражина.
Я повторяю свой вопрос, от которого вы выше уклонились:
Вы враг или дурак? (©тов.Сталин)

igor2000
igor2000
29 дней назад

В СССР если и был рост населения, то не у русских!
Вот пример, как-то в нашем классе учли число детей из многодетных семей (это 3 ребенка) и оказалось, что на весь класс такая семья только одна!
Так что не надо врать про рост населения. ХВАТИТ!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
29 дней назад

Совпадают с Твоими, совкодрочер! Русский народ у Тебя — «не тот», русофоб драный!
А Базу — и народ, и страна по душе.
Расходимся!
Дикси!

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

Каких замечательных упырей взрастило Советское государство!
Чубайс, Гайдар, Ельцин, Горбачёв, Шеварднадзе, Кравчук, Кучма — все коммунисты высшего выбора, всё партноменклатурщики КПСС высочайшего полёта. А какие комсомольские работнички шли им на смену — олигархи и им подобные. Загляденье!
А в общем — неудивительно:
Дико русофобские государство СССР породило русофобов. Что вам не нравится? Всё закономерно.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
29 дней назад

И как же так произошло, что «наверху» в СССР оказались одни предатели?
И почему это предатели должны быть моими любимчиками?
Вы не ответили прямо ни на один конкретно поставленный перед вами вопрос. В основном вы занимаетесь забалтыванием, «свинчиванием» с темы и дешёвейшей демагогией, а не отвечаете на вопросы.
Я выше поставил перед вами общеизвестный и очевидный факт, который рушит любые ваши измышления о том какой чудесный был СССР — Советский Союз сам себя не мог даже прокормить. Вы -молчок, но зато вспомнили про неких гомосексуалистов, не к ночи будь они упомянуты.

Базилевс
Базилевс
для  Palaeontolog
28 дней назад

Этот «добрый человек» неспособен честно ответить. Ведь тогда придется признать, что «прекрасный СССР» отлично производил только прекрасные лозунги, а на деле только просерал ресурсы и прожирал накопления предков, держа народ в нищете, несвободе и темноте, чтоб не роптал. А это — когнитиный диссонанс, крах красной утопии

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
29 дней назад

При…к, чубайсгайдаров воспитала Сов. система, отправив их на учебу в Вену, в Институт созданный совместно(!) СССром и зап.странами, для налаживания текскать связей, ага. Ещё в 70-х(!).

Такшта СССР начали валить Верха, и наверное задолго до 70-х готовили почву.

Тебе шо тут, в России, кролики подопытные, по три раза на Век, строй менять? Ехай в укряину, оне тама майданы любят, будешь там на коне. А, если повезёт сразу в небесную сотню попадёшь. (())

Palaeontolog
Palaeontolog
29 дней назад

Автор, а объясните, почему столь прекрасный строй и такое восхитительное государство, где был прямо рай земной, так быстро и скоропостижно развалилось?
Почему все эти распрекрасные завоевания социализЬму народ сдал за джинсы, жвачку, 300 сортов колбасы и тому подобное?
А почему никто не вышел такое замечательное государство, как Советский Союз, защищать? Ни вооружённые силы, ни спецслужбы, ни партэлиты, ни народ не вышел и развалу расчудесного СССР не помешал.
За Ельцина и сказочки про демократию, выбежало на улицы несколько тысяч. А как самое лучшее в мире государство защищать — не вышел никто.
Как такое получилось в распрекрасно Союзе ССР, ась?

Владимир
Владимир
для  Palaeontolog
29 дней назад

Рептилоиды, выращенные на американских фермах, проникли во власть и развалили СССР.
Инфа 101% !

Владимир
Владимир
29 дней назад

Нихоа, 190 комментов нафлудили.
Давно такого не было)
191

Александр
Александр
для  Владимир
29 дней назад

Уже 200+
Просто Шеф решил немного набросить на вентилятор публикацией статьи автора)
Придать немного остроты

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
28 дней назад

За свои гогноедские высеры ответь, бестолочь! Всякий раз уползаешь в сторону от простых и прямых вопросов: в чем Совок был эффективней нормального современного российского капитализма или тогдашней рачительной западной экономики? Какой конкурентоспособный товар коммуняки производили дешевле и качественней буржуев, чтобы хоть за счет него выменивать товары, которые произвести много, качественно и дешево были импотентны? А пока не можешь рассуждать здраво на темы экономики — захлопни свою беззубую пасть!

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
28 дней назад

Ты про какие годы постишь свои высокоэмоцональные высеры с блошиными рынками? Времена перестройки обанкротившегося красного режима? А как еще было перейти от нищеты и блядства к нынешнему прекрасному будущему? Только упорным трудом, утилизируя ненужные хлам и старье, что и происходило посредством этих убогих барахолок. По мере того, как народ богател, количество стихийных барахолок сократилось до минимума. Остались только любители процесса торга, которым больше нечем заняться на пенсии. Как всегда, Ты избегаешь анализа неэффективного режима, подменяя рациональную логику и факты манипуляциями, конспироложеством и фейками.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
27 дней назад

Ты точно муд@к, сынок. Речь о Союзе, исчезнувшем в 1991 году,а ты постишь картиночки из 1992 года. Это залёт!
И вот всё у вас, совкодротов так! Логическое мышление отсутствует даже в зародыше!

Hmm4
Hmm4
28 дней назад

1. Сравнивать по стоимости электроэнергии и воды для населения бессмысленно. И то и другое дотируется государством. И в СССР, и в современной России, и на Западе. Сравнивать размеры дотаций?
2. Чёй-то суммы какие-то страшные выходят. У меня больше 3000 за горячую + холодную воду на семью без всякой экономии не получается… Ну может там, в Замкадье, народ бутилированной водой Evian моется — тогда да.

…. а, понял — ты на 5 зря умножил. 9 м3 и 14 м3 — это уже расход на всю семью из 5 человек.

Gera_sim
Gera_sim
28 дней назад

BocMan, поддерживаю.
Только здесь ты вряд ли кого то убедишь. Они ж невменяемые. И даже не всегда читают что пишут другие, а если и читают то всё выворачивают. Здесь таких большинство кто оставляет комментарии. Остальные отсюда либо свалили, либо читают иногда. Здесь принято если нечего ответит обозвать дураком или идиотом. У меня внук младший 4 года и то уже адекватнее себя ведёт.
Я не хочу сказать, что в СССР было всё прекрасно. Да, был дефицит в кое-чём, но еда всегда была и никто не голодал. А очереди и дефицит появились уже ближе к 90-м, когда уже вовсю начался развал союза. Мяса может быть и не было в магазине как в нашем городе от слова совсем, но оно в избытке было на рынке и стоило не намного дороже чем в магазине, зато всегда свежее, а не заветренное. Да много чего было хорошего, просто здесь это не принято замечать. Здесь видят только всё плохое, что было в союзе.

Базилевс
Базилевс
для  Gera_sim
28 дней назад

Отчего же? Все восхищаются той порой молодости, что прошла при Союзе, а товарные дефицит и убожество вынуждали закалять дух в борьбе с лишениями, самим изготавливая предметы роскоши: игрушки, мебель, — и приколачивая их к полу, чтоб не украли и не сломали. Мы счастливы, что дожил до эры изобилия, коммунизма-2.0, с блэк-джеком и шлюхаме. Вот только обещали его краснозадые гамадрилы, а построили буржуйские хомо сапиенсы. ))

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
27 дней назад

Ты когда ответишь, шакал, где и в чем экономика Союза была эффективной? Какой товар, кроме сырья, гнали коммуняцкие компрадоры на западные рынки в обмен на их жратву и шмотьё?

Henren
Henren
для  Базилевс
27 дней назад

Вы правы. Коммунисты продолжают находиться у власти и продолжают гнать на западные рынки сырьё. Фракционная борьба в КПСС продолжается вот прям сегодня. Фракция Зюганова, кстати, имеет определенные шансы на победу, ибо фракция Путина накуролесила уж слишком.

Chernomor
Chernomor
для  Gera_sim
28 дней назад

Ты сам то вменяемый?
Стопитцот раз уже приводил пример:

Агроном Выс.обр. зарплата — 120р (1980г)
Кило мяса
в магазине — 2.5 р
на рынке — 5 р
120÷2.5 — 48 кг. мяса а магазине.
120÷5 — 29 кг мяса на рынке.

Агроном Выс.обр. зарплата 150 тыс.р. (2020)

Кило мяса, пх где, 300 руб.

150 000÷300 = 500 кг мяса.

Пусть не 500, а 250, но не 48 кг жеж.

Иди на йух, на юг всмысле…

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  Gera_sim
28 дней назад

Только здесь ты вряд ли кого то убедишь. Они ж
в те годы выросли, всё это видели и прекрасно помнят, а посему рассказы про молочные реки, кисельные берега и благорастворение воздусей несите на Большую Дорогомиловскую, 7. Там детская библиотека, вам сразу в отдел сказок.

стоило не намного дороже чем в магазине
Хорошая шутка, смешная.

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
28 дней назад

Идиот!

России не нужен ни СССР, ни запад, ни Китай.

На твоём распрекрасном «Сссре» лежит пятно гнобления Русских, и кормление сверхмеры окраин.

При этом, я подтверждаю — СССР был Великой страной, это наша Родина-Россия.

Повторяю вопрос:

Бог Есть?

Chernomor
Chernomor
для  Chernomor
28 дней назад

СССР, это Россия + окраины.

РФ, это Россия.

Любишь окраины, ехай туда.

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
27 дней назад

До революции везде была Россия, а потом пришёл Тленин и сделал окраины на исконных Русских землях.
Если тебе сейчас Черномор начнёт рассказывать про Русские земли, у тебя глобуса не хватит.

У вас, Совят, проблема — Вы всё время вназад тянете.
Россия Уже обогнала СССР по многим параметрам.
И БАМ, и космос, и продовольствие, и в армии не плохо получается.

Кстати, яйцо СССР тоже закупал на западе, и только потом, к 70-м создал своё. И РФ создаст, работы уже ведутся.

Не ходи в одну реку дважды.

Chernomor
Chernomor
для  Chernomor
27 дней назад

И да, мне не только Донбасс Россия, хе-хе, чёта ты мелко плаваешь, мне вся Окраина Русь, и литвиния, и приебалтика, и КазаКстан тоже, ага.
Аляска-наш кста, тоже.

Большим Русским нужен не СССР, нам нужна —

РУСЬ СВЕТАЯ.

А, там есть и «ссср», и «ри» и «рф».

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
27 дней назад

Польшу и Финляндию взад вернуть!!! Чего их коммуняки не вернули в состав страны?!
Смешной ты, мальчик…..

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
27 дней назад

Ты пишешь из окопов под Головкой, сынок? В перерывах между боями? Сколько укротанков и укронациков ты уничтожил сегодня, сынок?

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  BocMan
27 дней назад

«Украина — не Россия» — книга второго Президента Украины Леонида Кучмы.
Это который до президентства член КПСС, секретарь парткома и лауреат Ленинской премии?

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Небритое прямоходящее
27 дней назад

Ага. Совкодебилам всё никак невдомёк, что Союз разрушили сами коммунисты.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Небритое прямоходящее
27 дней назад

До совкодебилов всё никак не дойдёт простейший и кристально чистый факт: — коммунисты и разрушили Советский Союз.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  BocMan
27 дней назад

Тогда получается, что эти самые коммунисты, строившие лучшее на свете общество, принимали в свои ряды и не вычищали из них предателелей, это самое общество разрушавших, а наоборот продвигали и чествовали.
НСВП у вас, а когнитивный диссонанс посылаете мне.
Она и есть, родимая.

Базилевс
Базилевс
для  BocMan
27 дней назад

Когда люди разочаровались в убогой омертвелой идеологии, они, разумеется, ушли из компартии, как и большинство совнарода. Коммунизм и коммунисты себя настолько скомпрометировали неадекватностью, что изменение курса огосударствления и тепличного патернализма на свободный рынок, конкуренцию и частное предпринимательство вслед за Китаем стали необходимостью и оправдали себя. Россия стала современной сверхдержавой с мощной индустрией и передовыми технологиями. И тут вдруг какой-то неуравновешенный инфантил, мечтающий вернуть Россию в состояние колонии Запада, которой служил Совок, начинает блажить про тех, кто вернул ей величие и самодостаточность (первый поставил на новые рельсы): «Изменники, предатели!» Смищно. Шариков, Ты всё время поражаешь космической глупостью.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  BocMan
28 дней назад

…России=СССР…
С выходом из шкафа, хехе.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
27 дней назад

Истерикой русофобской совкодрочерской хохляди удовлетворён!)

Владимир
Владимир
27 дней назад

Бакмэн все на совок фапает?
Который день…

Gena
Gena
для  BocMan
27 дней назад

Проще сделать нормальную ВПП и нормальные самолёты с высокой весовой отдачей и экономичностью, про Ан-24 и Фоккер-Френдшип уже писал.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  BocMan
27 дней назад

Пассажирский самолёт не должен садиться и взлетать ТАК. Но тупые совки, вместо того чтобы сделать нормальный аэродром, начали проектировать целое семейство магистральных самолётов, которые могут сесть в гогно. Вместо того,чтобы убрать гогно и не париться. В странах, где умели считать деньги, понимали, что лучше сразу сделать нормальный аэродром для магистральных самолётов, — это будет безопаснее, экономичнее и комфортнее. Но «у советских собственная годродсть» — и мы гордились шасси с пневматиками низкого давления у Ил-18, Ту-124, Ан-24 и Ан-10, благодаря чему они могли садиться на грунтовые, иногда даже раскисшие аэродромы. А Ан-10 по заверениям проектировщиков, мог якобы вообще сесть на вспаханное поле. Даже если и так, то это весьма сомнительное достижение — зачем среднемагистральному самолёту на 100-118 паксов, садиться на поле?! А у конструктора Антонова была мечта — что его самолёты как маршрутки будут садиться у всяких Малых Дерьмищ, забирать пассажиров и везти их в голубые дали. Гениально! Правда, реалии объяснялись проще — многие, даже узловые аэропорты Союза, имели тогда на гунтовые полосы. Даже аэропорт Борисполь в Киеве. Это была отсталость, и под неё начали подстраивать самолёты.
И вот сейчас ты хвастаешься явной отсталостью Советского Союза в области гражданской авиации. Даже не понимая этого. Ведь все эти взлётно-посадочные «чудеса» советских самолётов ГА — это выдавание нужды за добродетель.
Всё равно, как ты разведёшь дома много грязи, не будешь убираться, и будешь гордо заявлять — в каких крутых резиновых сапожищах я хожу по дому и даже не пачкаю ноги! Это не имеет аналогов у мире! Все нормальные люди покрутят пальцем у виска, и скажут, что нужно было дома просто убираться (строить нормальные аэродромы с бетонированными ВПП). Но тебя будет распирать ниипическая гордость за свою смекалку.
Садись — два, сынок!

Chernomor
Chernomor
для  Palaeontolog
27 дней назад

Это пять!

Chernomor
Chernomor
для  Chernomor
27 дней назад

Зато по производству цемента, СССР вышел на первое место. В каком там году, в 1968 ?

Chernomor
Chernomor
для  BocMan
27 дней назад

«Вот какая крутая была отечественная авиация Советского Союза.» (шаблон)

А, давайте я конюху в’еbу, у нас их всё равно двое!©

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее
для  BocMan
27 дней назад

Чокактам с мощью РД-170 супротив РД-180. ась?

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.