О правильных и неправильных беженцах в ЕС
Прошло ровно шесть лет с тех пор, как на границу Германии через Венгрию и Австрию прибыли первые 50 тыс. человек, которые сказали, что они сирийцы. Паспорта они, правда, выкинули, зато смартфоны оставили. Впрочем, детские игрушки и гамбургеры, которыми их встречали граждане, они тоже выкинули. А потом пришли ещё 1,5 млн «сирийцев», потому что, по словам канцлера Меркель, она не хотела «безобразных сцен в СМИ с участием немецких военных» на границах.
Так была изнасилована немецкая Конституция (основной закон, по-местному), которая предусматривает предоставление убежища только по доказанным случаям политических и расовых репрессий, причём в индивидуальном, а не массовом порядке. И все эти годы Германия выступала с позиций морального превосходства: «Какие мы красивые все в белом, а кто не пустит мигрантов, тот нацист и фашист и не получит денег из Брюсселя».
Сегодня, однако, шпрингеровский Die Welt выходит со статьёй «ЕС должен показать пример борьбы с нелегальной иммиграцией». Небо упало на землю: издательский дом, который рассказывал все эти годы, как из Сирии и Ирака в страну прибыли миллионы врачей, учёных и поэтов, нынче обрушился на политику ЕС в области миграции? Таки нет. Вся проблема нелегальной миграции, оказывается, в том самом куске польско-белорусской границы, откуда в Германию ломятся опять-таки сирийцы, афганцы и иракцы. Диктатор Лукашенко по наущению диктатора Путина насылает полчища мигрантов на добрую уютную Европу. Я не шучу, нарратив именно такой: за всем процессом коварно стоит Москва.
И тут возникает удивительный дуализм. Канцлер Австрии Курц и двух недель не продержался в своём кресле после того, как сказал, что больше ни одного афганца-беженца на своей территории не потерпит: люди с хорошими лицами по нему проехали танками.
Когда недодиктатор Орбан построил забор на южной границе Венгрии, Евросоюз обозвал его пещерным националистом, денег на забор не дал, а плановые деньги — отобрал.
Когда поляки начали строить стену на границе с Белоруссией, глава ЕС фон дер Ляйен сказала, что денег не даст, но обзываться фашистами не стала, а тактично промолчала. А тем временем поляки и литовцы вовсе не стесняются «безобразных сцен на границе».
И получается, что иракцы, афганцы и сирийцы (видимо, в Сирии уже никого не осталось и погашен свет), идущие с юга, — это правильные беженцы, а те же самые, идущие с востока, — неправильные. А чтобы как-то загримировать европейский оскал демократии, выдвинут лозунг «ЕС должен показать пример борьбы с нелегальной иммиграцией».
Мы, может быть, даже поверили бы в эту латынь и речекряк, если бы ровно за три дня до этого члены грядущей правящей коалиции Германии на переговорах о создании правительства не сошлись единогласно в том, что надо всемерно поддерживать миграцию и особенно спасать жаждущих попасть в Европу (то есть в Германию) в Средиземном море.
Так что «борьба с нелегальной миграцией» ограничивается только направлением Старой Смоленской дороги и минского аэропорта.
Сначала они поделили вакцины на правильные и неправильные, теперь поделили мигрантов на правильных и неправильных. Это называется «консолидация Европы перед лицом глобальных вызовов». Учитесь, детки!