О новой патриотической культуре
Дорогие друзья, нас читатели периодически спрашивают о новой патриотической культуре в России, и как бы ею поскорее заменить либеральное мутаборство дряхлеющей отечественной эстрады.
На этот вопрос ответить, к сожалению, не сумеем, потому что, похоже, под новой патриотической культурой сегодня в основном подразумеваются различные военблогерские стихи и военблогерский реп.
Само качество военблогерских стихов и военблогерского репа обсуждать сейчас не будем — жизнеспособность любого их произведения и без нашего вмешательства определится течением времени.
Больше другой момент смущает. В многочисленных интервью они раз за разом желают непременно оккупировать федеральные телекнопки, федеральные радиочастоты, московские Лужники или хотя бы какие-нибудь попсовые клубешники.
Предполагается, что народная любовь и признание должны к ним прийти не через какой-то чумовой вокал, глубокий лиризм произведений или виртуозную игру на музыкальных инструментах — а через административное решение — ровно тем же путём, которым когда-то прошли либерахи, миновав естественный творческий отбор.
Что их кто-то в дорогом костюме должен куда-то-там-в-Останкино пустить, разогнать со сцены предыдущих мутаборов, настроить микрофон — и тогда грянет патриотический Ренессанс в российской культуре.
По-прежнему предполагается, что народу нашей с вами Федерации можно в принципе любого качества контент в громкоговоритель затолкать — и он его молча будет жевать, как жевал до этого Ревву или Моргенштерна.
Кстати. Не думали, что когда-нибудь будем приводить в пример Моргенштерна, но тот умудрился стать популярным, не требуя себе федеральных кнопок и радиочастот. Убогий во всех смыслах и отношениях человеческий экземпляр — но сумел. Почему современные патриотические поэты и реперы не могут в этом переплюнуть Моргенштерна, почему их непременно должны облизать и проштамповать Эрнст, Крутой или Фадеев — для нас остаётся загадкой.
Мы пока что чуть другого ждём. Мы ждём, когда пошире будет представлено творчество не военблогеров, а настоящих военных — в зоне СВО, уверены, много ребят и девушек с хорошими вокальными данными, способностями к поэзии, прозе и изобразительному искусству.
Великая русская культура уже есть, и было бы здорово, если бы они следом положили начало великой российской культуры в литературе и музыке.
Ну а пока вот там такого. Песня Сергея Трофимова «Родина» появилась на свет в 2006 году и впервые прозвучала в концертном зале «Октябрьский» в Санкт-Петербурге. Проект «Музыкавместе» — он появился как «10 песен атомных городов» при поддержке Росатома, потом стал шире — но Ростатом всё так же его поддерживает, теперь вместе с Президентским фондом культурных инициатив.
Добавил видео.
Лучшая награда за верность это пистоли (с)))
А кто сказал, что Моргенштерн популярен? Он популярнее чем кто? Популярнее Павла Пламенева или Игоря Растеряева?
Неужели непонятно, что клоун, умеющий засунуть свою голову себе же в задницу будет популярнее чем скажем популяризаторы науки Сергей Савельев или Станислав Дробышевский.
«Мы ждём, когда пошире будет представлено творчество не военблогеров, а настоящих военных – в зоне СВО, уверены, много ребят и девушек с хорошими вокальными данными, способностями к поэзии, прозе и изобразительному искусству.» (ц)
«Пошли в накат штурмовики» Сергея Цоя понравилась из док. фильма про штурм Артёмовска от РИА Новости.
https://ria.ru/20230615/artemovsk-1878218037.html
песню послушать можно на 51:21
почему-то кликер не работает, не хочет ссылку сокращать
Не прокатит. Патриотические песни, а тем более, военно-патриотические песни — слишком нишевой продукт. Такие песни хорошо хором петь на своей скромной домашней тусовочке, ибо именно там не поют шлягеры, а поют свои задушевные вековые песни.
Для современной глобальной массовки нужно что-то на стыке жанров. Творчество Шамана — ярчайший тому пример. Шаман — это грамотный образец использования конъюнктуры, да да, именно конъюнктуры в хорошем смысле этого слова, ибо на патриотику сейчас гигантский внутренний спрос.
И да, таланты у нас есть, но будь ты трижды талант, если тебя не раскручивают и не вливают в тебя бабло, ты так и останешься на провинциальном уровне, ну или как максимум, обладателем своего тытуп-канала. Если бы в Моргенштерна не вливали бы деньги, кто бы о нем вообще знал? Государство тоже может играть в такие игры и вливать деньги в нужных артистов. Вопрос только в грамотных людях у руля и грамотном выборе тех, в кого вливать. Вот, где корень всех проблем.
У нас талантов полно. Просто засевшее на ТВ еврейское лобби их принципиально не продвигает.
Да и опыт СССР, с его «поющими голубыми весёлыми ребятами» кое кто ещё помнит, а это было днище. Что-то не хочется снова вляпаться в это гогно.
А в чем выражается днище с “поющими голубыми весёлыми ребятами”?
А «машинисты» не из одного ли гнезда с “поющими голубыми весёлыми ребятами”? Просто, в разное время нужны были.