Неудачливая Елабуга

Елабужская земля не самая “счастливая” для автомобильных производств. Воистину, когда пишешь про нее, сразу вспоминается известный анекдот про ВАЗ, где иностранцы как ни крутятся – а у них всё Жигули получаются, уж и рабочих сменили, и оборудование, а всё Жигули с конвеера вместо Мерседесов выходят. А в это время на берегу бывший главный инженер говорит бывшему директору – “говорил же тебе, что тут место проклятое, так нет же, ты всё со своим – руки из задницы, руки из задницы”…
В конце 80-х годов в Елабуге строили очередной тракторный завод, до перестройки успели возвести лишь пустые корпуса. После того, как советская власть испустила дух, корпуса пытались приспособить под разные проекты.
После ряда пустых переговоров, в 1996 году корпорация “ЕлАЗ-GM” начала собирать “бразильские” внедорожники Chevrolet Blazer, встречающиеся на российских дорогах до сих пор. Первый выпущенный внедорожник принимали лично Виктор Черномырдин и Анатолий Чубайс. Планировалось продавать 50 тыс. внедорожников в год по цене от $24.000. Но, как мы помним, место тут проклятое. Поэтому дело закончилось прайсом в $16000 за “базу” с игрушечным моторчиком 2,2 л. и задним приводом. Полноприводная версия с полноценным V6 объемом 4,3 л. продавалась за $28,500. Совершенно неудивительно, что за три года было произведено и продано по различным данным лишь 2600-3600 Chevrolet Blazer. Завод работал в убыток, но окончательно накрылся медным тазом после кризиса 1998 года. Производство было бесславно свернуто, машины распродавались дилерами долго и мучительно.
Думаете, General Motors чему-то научился? Хе-хе, этих горбатых не исправит ничего. GM выводов не сделал, и попытался на высвободившихся площадях наладить выпуск Opel Vectra. Надо ли говорить, что легковушка повторила судьбу внедорожника, причем с еще более удручающими результатами. Машин собрали всего 98 штук, и в 2001 году GM вышел из проекта.
Через несколько лет, под руку с Sollers, в Елабугу пришел FIAT c планами выпускать до 500.000 машин в год. Проект лично поддержал наш Президент, присутствовавший на подписании соглашения о сотрудничестве. Административный ресурс творил чудеса, машины активно закупали различные госструктуры. За все время было продано: FIAT Аlbea – 8966 штук, FIAT Linea – 1466 штук и FIAT Doblo – 4466.
Как видите, дела шли удачнее, чем у GM. Правда, недолго. Народ в России довольно быстро разобрался в том, что Фиат – дерьмецо то еще, и вообще итальянцам в автопроме до немцев далеко. И продажи упали – да так, что Фиат вообще ушел из России.
Потом здесь были замечены Isuzu, и даже Great Wall, правда, в отдельных эпизодах конвульсивной сборки. Место-то – сами понимаете.
Наконец, в 2012 году Sollers модернизировал завод по сборке коммерческих фургонов Fiat Ducato, переделав его под автомобили Ford Transit. Административный ресурс остался весомый, теперь здесь производят Ford Transit, который также успешно расходится по всяческим гос.заказам. В нашей стране, видимо, иначе нельзя.
Казалось бы – дела стали налаживаться, в июле 2016 года завод выкатил из своих ворот 100-тысячный юбилейный автомобиль Ford, что весьма круто на фоне описанной выше истории с конвульсиями других производителей. Постепенно к Транзитам добавились кроссоверы Kuga и Explorer.
Ford красиво расцвел посреди Елабуги там, где на наших глазах зачах Chevrolet. Интересно, что время практически полностью сжило c российского рынка весь американский автопром, кроме Форда. Ушел от нас концерн GM, у которого тоже было в РФ свое производство (например, Опель крутили в Питере, а осталась одна Шеви-Нива на ВАЗе). У Chrysler в России тем более дела совсем печальны – даже купленный ГАЗом и локализованный Sebring сняли с производства.
И вот на днях прогремел гром с небес: в третьем квартале 2018 года европейское подразделение Ford понесло убытки в размере 245 миллионов евро. Четвертый квартал тоже не спас ситуацию. Анально простимулированный европейский директорат забегал, запрыгал – и начал закрывать заводы. Уже объявлено, что в августе 2019 года закроют завод по производству автоматических трансмиссий во французском Бордо, а также фабрику в Саарлуи (Германия), где пока ещё выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max. А главное – Форд собирается закрыть два завода в России, в Набережных Челнах и во Всеволожске, а на заводе в Елабуге оставить только Транзит. Фактически это будет означать уход марки с российского рынка – потому что ввозные машины с учетом пошлин сразу станут неконкурентоспособны. Форд сольет российский рынок Hyundai/Kia и VAG.
Окончательное решение ожидается во втором квартале 2019 года. И будет во многом зависеть от политики. Отношения РФ с США сейчас сами понимаете какие, санкции на дворе.
И у проклятого места руки из жёппы
А кому сейчас легко? –
А от кого ж@па далеко!
Царь…
Свергни себя сам, бутьдругам
Свергливый тсар?
Иле — сверглый?
Сверганутый. Сверганушка.
«Админу:» прошу передать благодарнность товарищу Фелискету за доставленное Рождественское удовольствие
Очень жаль если Форд уйдет из России, ведь степень локализации очень высокий, кузова штампуют в России, двигателя 1,6 то же, только цены на Фиесту например до безобразия высокие, отец десять лет купил себе Си -макс в самой дешманской комплектации, вообще голую комплектацию, доплатил только за подогрев сидений и противотуманнки, к офиц дилеру никогда не обращался, масло менял сам, за все время только передние амортизаторы поменял.
Что мешало Форду сделать дешманскую версию Фиесты в кузове хетчбек?
Ничего – кроме опасений, что европейцы на стенку полезут. У нас и так цены на форды ниже нижнего, если с ЕС сравнивать.
А много ли они выиграют, уйдя из России? Инвестиции разве уже отбились? Или производство сворачивается в порядке “хватай мешки, вокзал отходит!”?
А черт их знает. Так или иначе, но по 2018 г. “Форд” в России не вошел в десятку самых продаваемых. Хотя в Европе – третье место у “Фиесты” и девятое – у “Фокуса”. А основной экспортный рынок “российских” Фордов – Беларусь, Казахстан и Армения.
Я сам работаю в американской компании, у нас пока (туктуктук три раза по дереву) о санкциях и уходе с рынка речь не идёт, поэтому мне кажется, что и Форд не из-за этого дергается. Но если уйдут – будет жалко… Фиеста хороша…
Сейчас “Форд” дергается из-за убытков, в статье так и написано. Неизвестно, насколько убыточно или, наоборот, прибыльно российское производство, но тут данных нет. А санкции.. кто знает. Может оказаться, что законодательная власть в Залужье окончательно съедет с катушек, а у “Форда”, скажем так, не хватит денег пролоббировать себе исключения из санкционного режима.
Ну, поживем – увидим.
А ты задай себе вопрос – почему хундай-киа лидер российского рынка, а форд, имея примерно такой же завод рядом во Всеволожске, плюс еще два завода с Соллерсом, придя на рынок раньше, и имея прекрасную модельную линейку – сидит сосет хрен?
А я тебе подскажу – зайди в российскую штаб-квартиру форда, и ты всё поймёшь. Это дратский клуб блатной молодежи, детишки бывших партийных чиновников.
Димон, ты не вкуриваешь. Они продадут заводы – это единомоментный влив кэша в ЕвроФорд, они этим кэшем рассчитаются с банковскими кредитами, хотя бы частично – вот тебе и улучшение финансового состояния компании.
А что будет через год, два, пять – менеджеров уже не колышет. Через пять лет они будут руководить каким-нибудь модным стартапом по прокату пылесосов, или собирать инвестиции на биг-факен-рокет для полета на марс, или раздувать хайп вокруг аэротакси – да какая разница, чем руководить-то. Главное – развалив предприятие и сожрав его изнутри, вовремя свалить на золотом парашюте.
Менеджер – наёмный работник. Владелец предприятия не скинет его на реальном золотом парашюте за развал предприятия? Не могу понять выгоды, когда какое-то производство генерирует устойчивую прибыль, а его банкротят. Вот как по мне, в логике простого человека, если я сделал завод по производству кирпичей, и мне он позволяет всю жизнь получать доход, доход с него будут получать мои дети и внуки – это актив, который надо беречь, а криворуких управляющих предприятия скидывать без всяких парашютов. Почему в реальности всё не так, какая часть общей картины мира не поместилась в мой межушный ганглий?
А та, что твой управляющий имеет на руках — всю твою технологичеки-сбытовую цепочку. И еси ты не дашь ему золотой пара шют — он эту инфу унесёт с собой и либо сольёт конкурентам, либо своё дело организует, уведя от тебя заказчиков и постоянных партнёров. И твои надежды получать доход, доход с него будут получать мои дети и внуки — резко вдруг станут неактуальными. Это если он(они) — просто создадут конкуренцию или усилят конкурента, а если они ещё при этом будут целенаправлено против тебя работать?
И останешся ты с кучей оборудования, которое будешь долго и мучительно пытаться кому нибудь впарить.
Если же речь идёт о госслужащих — здесь золотой парашют — вполне себе понятное дело — почитай А.Дюма. Человек, заплативший за должность при покидании этой должности — должен получить денежную компенсацию(он же — платил!). А вот те примеры, когда госчиновники, вроде бы увольнялись, получали компенсации, а через два дня — снова сидели на своих местах — уже сверхнаглость и хуцпа и тут сама система их должна наказать, хотя — не факт, ибо здесь с их точки зрения — “гениальный ход” — они то получили компенсацию заплаченным за должность деньгам — из бюджета. Но для системы — они всё равно опасны, ибо — беспредельничают.
ZIL.ok.130, мне кажется ты переоцениваешь возможности управляющего, и недооцениваешь возможности того, кто его купил. Но я не о том, – что не понимаю смысла банкротства предприятий, которые работают не в убыток. Какая с этого выгода бизнесмену? Что за схема-то такая повсеместная?
Ну во первых — кто тебе сказал что упомянутые заводы работают в прибыль?
Второе — для спасения более важной части можно а часто и нужно пожертвовать второстепенной. А жертвовать убыточной частью — глупость детектед — и более важную не спасёшь и проблем себе на шею накачаешь.
По управляющим — такие шаги всегда делаются по согласованному заранее плану, а план, как ты сам понимаешь — согласован с конкурентами, которые обладают не меньшими, а зачастую и большими ресурсами, чем ты.
Просто посмотри на Восточную Европу — в чём был смысл разрушения вполне себе прибыльных предприятий там? В чём смысл повальной деиндустриализации Щеневмерлой?
Ты смотришь на проблему “в замочную скважину”. Ширее ннада зыреть. МасшабнЕе.
Землеройка — хищник, жрёт вообще всё что шевелится, но она со 146-ю процентной вероятностью достанется на обед/завтрак/ужин коту.
Все автомобильные концерны мира – убыточны. Просто в разной степени. Они покрывают убытки от основной деятельности (то есть дотируют ее) всякими мутными схемами – начиная от игры на бирже с собственными акциями, и кончая элегантными схемами с финтехом.
Например, в Форд входят такие непрофильные активы, как Ford Air Transport Service, Ford Global Technologies и, главное – Ford Invest Finance.
Вот.
К 50-60-м годам, когда рынки начали насыщаться, вдруг(!) выяснилось, что производство бытовой техники выше определённого уровня сложности — убыточно. Прибыль в этом сегменте возможна только на растущем рынке. Рентабельность же возможна только за счёт увеличения тиражей. Т.е. — сами себе “рубили сук” — увеличивая тиражи — всё сильнее насыщали рынок –> падение рентабельности.
На примере автоконцернов это вылилось в то, что все они ломанулись в сегмент грузовиков и стали активно поглощать компании-производители либо трансмиссий либо дрыглов. Что приводило к непропорциональному расширению концернов. Т.Н. “стремление к полному циклу”.
Выход?
Да в глобализации!
Да, да — глобальные ГОСТы.
Большим компаниям нужно законодательно запретить напрямую выходить на потребительский рынок конечных потребителей. Пусть клепают основные узлы машинокомплектов. Всё остальное — мелкосреднему бузинесу. С поверкой соответствия глобальным ГОСТам.
Чтобы дрыгло, произведённое “гдетотам” — гарантировано ставилось на рамы разных производителей. А второстепенный детали — пусть лепят мелкие и собирают из этого “лего” — какие хошь модели.
Инфа по США с кредитами населения (с АШ): “…Итак, население США 325 млн. человек, а размер ВВП 19,39$ трлн. Теперь открываем отчет по кредитам за 3-й квартал 2018 года и смотрим, а какова же сумма кредитов у населения? А сумма весьма внушительная – 13,51$ трлн или более 69% ВВП США. Только проценты по этим кредитам составляют около 2,5% ВВП США.
___
Это первая экономика мира? Кхм! Многозначительно так.
Много графиков
https://aftershock.news/?q=node/719267