Немецкие автомобили вздорожали

Немецкие производители автомобилей премиум-класса в 2021 году выставили рекордно высокие цены на свои роскошные модели, поскольку нехватка полупроводников ограничивала поставки автомобилей на основные рынки, в то время как сильные мира сего купаются в неиссякаемом фонтане халявных денег.
Как показал анализ, проведенный банком Stifel для Financial Times, выручка в расчете на одну машину у BMW, Audi и Mercedes-Benz увеличилась в среднем почти на 25 процентов по сравнению с периодом до пандемии 2019 года.
Этот рост был вызван изменением многолетней тенденции, когда в отрасли было производилось автомобилей больше, чем продавалось. С 2019 года, когда мировая экономика ослабла, производители начали производить меньше автомобилей, чем они могут продать, и в этом году разрыв увеличился примерно до 4 миллионов автомобилей. Хотя после финансового кризиса 2009 года наблюдался аналогичный дефицит, это было аномалией на фоне многолетнего избытка производственных мощностей.
«Мы наблюдаем сокращение запасов в течение трех лет из-за ограниченного предложения», — сказал Дэниел Шварц, аналитик Stifel. «Этого не случалось раньше».
В результате выручка Mercedes-Benz за один автомобиль выросла в среднем с почти 38 000 евро в 2019 году до более чем 54 000 евро в 2021 году еще до конца третьего квартала, в то время как выручка Audi выросла с более чем 46 000 евро до примерно 57 500 евро, согласно данным к расчетам Стифеля.
BMW, которая справилась с кризисом микросхем лучше, чем ее коллеги, в итоге выстрелила себе в ногу: выручка за одно авто у них выросла на копейки, с чуть более 36 000 евро на автомобиль в 2019 году до более чем 38 000 евро в 2021 году.
Гораздо лучшие результаты были достигнуты производителями, отдавшими приоритет производству моделей, где можно было накрутить ценник, не сильно напрягая производство.
Например, продажи Mercedes упали на 30% за три месяца до конца сентября, а выручка упала всего на 1%. Анализ, проведенный Stifel, показывает, что всего за один квартал прибыль Mercedes до вычета процентов и налогов была увеличена на 1,4 миллиарда евро просто за счет улучшения цен и установки более нищебродских микросхем в более дорогие автомобили с более высокой маржой.
Поскольку инвесторы заметили изменения и им это очень понравилось, руководителям дали отмашку продолжать в том же духе, даже когда проблемы с полупроводниками исчезнут.
«Нет никакого давления в погоне за объемом», — сказал в этом месяце Financial Times Ола Каллениус, босс Mercedes, а Харальд Вильгельм, финансовый директор, пообещал «сосредоточить внимание на том, где водятся деньги».
«Эта приоритетная стратегия, заключающаяся в том, чтобы не смотреть на нищебродские сегменты рынка, а сосредоточиться на толстосумах«, — добавил Каллениус.
«В краткосрочной перспективе отсутствие новых автомобилей сегодня приведет к дефициту подержанных автомобилей, по крайней мере, в ближайшие два года. Это также должно поддержать цены на новые автомобили», — добавил он.