Мир уехал, а дураки остались
На матче Лиги Европы болельщики сербской «Црвены Звезды» растянули баннер, где перечислили страны, вторжения в которые осуществляли США. Как вам такое, дорогие Илоны Маски? Всё еще уверены, что вы самые умные и что вы во всём правы?
И неслучайно официальный представитель МИД Китая поносит Америку:
– Мы много раз обсуждали Украину. Позиция Китая отличается от позиции других стран. Она ясная, честная, объективная и к ней трудно придраться. И уж кому-кому говорить о стыде, но только не тем, кто думал, что, одержав верх в Холодной войне, они отныне будут указывать всему миру. Это им должно быть стыдно, тем, кто игнорировал беспокойство других стран и целых пять раз двигал НАТО на восток. Тем, кто сам начинает войны, а обвиняет других в воинственности.
Замглавы МИД Китая Чжао Лицзянь считает, что термин “международное сообщество” потерял свое значение и тепер представляет только коллективный Запад, ничтожную горстку стран. Очевидно, Запад забыл, что они давно уже не экономические и не политические лидеры мира, ведь практически все товары производятся в Азии, а том числе в значительной доле из российских ресурсов.
А в это самое время Америка отменяет Гагарина, потому что Юра был русским.
В рамках ежегодного симпозиума работников космической отрасли в Колорадо-спрингс традиционно проводится благотворительный гала-вечер под названием Yuri’s Night. Но в этом году устроители решили его переименовать “в свете происходящих сейчас в мире событий”. Новое название – A Celebration Of Space: Discover What’s Next.
Исследуете, кто следующий? Ну ничего, доисследуетесь. Мы не злопамятные – мы всё записываем.
Кстати, несмотря на “горячую поддержку” Западом нацистов Украины, больше нескольких тонн солярки, о чем с грустью вспоминал Зеленский, они предложить не могут. Вот и Греция заявила о нежелании передавать Украине свои зенитно-ракетные комплексы С-300. Также ранее усомнились в возможности передачи своего комплекса С-300 власти Словакии, которых к этому подталкивало америкаснкое руководство.
Но в США не унывают. Открывают и наливают.
Фундаментом для отношений двух стран должна быть Россия без президента Владимира Путина, – заявил федеральный канцлер Германии Шольц. Хе-хе, а может, проще устроить Германию без Шольца?
А журнальчик Шарли Хебдо обнаружил, что украинцы могут помочь Франции решить проблему с дороговизной бензина:
Подпись к картинке: «Два евро за литр бензина. Катайтесь на украинцах, это бесплатно!».
Такида, вся Европа с вами, дорогие маленькие украинцы. И весь мир тоже, кстати. Продолжайте доблестно умирать в защиту их интересов, они этому будут очень рады и не упустят случая поиметь на этом свой гешефт.
Если мы оглянемся на историю национальной культуры, Пушкин был бы с нами, Гоголь был бы с нами, Достоевский был бы с нами. Все эти люди попали бы под санкции. Все ими написанное гласит о нашей правоте.
В моём понимании все люди, которые отрицают право выбора миллионами людей быть русскими, они не являются национальными артистами и национальными певцами, и они отказываются от своего Отечества.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Холопы — те, кто пишет пасквили в спину нашей армии, те, кто пытается быть политкорректным перед Европой и Америкой, погрязшей в ненависти. Это заявил артист Машков на концерте «Крымская весна» в «Лужниках».
Удивительная закономерность: как только настаёт историческое время для очередного русского реванша, почему-то неизбежно приходится штурмовать Останкино. Похоже, что и в этот раз не избежим.
И тут я внезапно понял, что мне это всё напоминает. В середине 90-х, ещё совсем почти дитя, я пошёл по кривой дороже и спутался с дурной компанией, где меня научили пить, курить и грязно браниться — словом, поступил в городскую газету.
Так вот: нашими старшими товарищами там были люди в возрасте от 28 до 35 лет — с моей тогдашней точки зрения, взрослые и мудрые аксакалы и аксакалессы, но со своей — вчерашние комсомольцы, подхваченные глобальным катаклизмом и заброшенные из понятного прежнего мира в новый, чужой и страшный.
Они, разумеется, делали вид, что всё поняли за новую жизнь и вписались в неё сурово и цинично, но в действительности каждый из них периодически желал проснуться от происходящего и снова оказаться в том мире, к которому уже не было возврата. И когда они после сдачи номера собирались на посиделки с участием своих сверстников-кооператоров (мы, юношество, допускались в качестве стажёров), то обнимали изгиб жёлтых гитар и пели стройотрядовские песни о том, что ребята, вот мы снова собрались, и сейчас качнётся купол неба, но лодки всё так же зовутся вера, надежда и любовь, и пусть нас бьёт жизнь, но мы по-прежнему вместе и у нас общая цель.
Характерно, что мы, юношество, уже были за пределами этого прикола. То есть мы понимали, о чём это всё — но это была уже не наша биография, и мы воспринимали это объективно, как самотерапию стариков. Ибо сейчас они потренькают про общую цель — и кооператоры разойдутся по своим точкам и тёркам, а журналистки отправятся выпрашивать у них спонсирование частным порядком.
Так вот: рискну предположить, что мы сейчас видим массовые глобальные сеансы такого пост-КСП. Мир уже кряхтит и подрагивает, ожидая дальнейшего космического взлёта цен на еду — а какая-то Новая Зеландия ещё грозится сурово покарать счета русского Путина, если вдруг их найдёт (чтоб знал, с кем связался). Мир уже закрыл книжку про глобализацию по-американски — а какой-то Блинкен ещё выражает уверенность, что Китай одумается и поймёт, что нельзя ни в чём ослушаться гегемона.
Мир уже новый, а человечество в нём прежнее.