Мастер автоматической стрельбы
С 2014 года в Украине полностью отсутствует общественный консенсус. Консенсуса нет в политике — политика поляризована до крайности. Консенсуса нет и в обществе в отношении политиков.
Вот уже много лет украинец перед выборами, если он не зарабатывает продажей голоса, конечно, стоит с растерянным лицом и разводит руками — «и за кого тут голосовать?». Соответственно, нет консенсуса относительно политических идей.
А политики, являясь декларантами политических идей, находясь на острие их, настолько зашкварились, что уже не сколько продвигают политическую повестку, сколько ее дискредитируют…
https://youtu.be/IUsxr6Vtw5c
Однако и это еще не все.
В нормальном государстве монополия государства на насилие абсолютна. Однако сама идеология майдана отрицает это базовое право власти. Кроме того, различные группы «патриотов», реализуя «политическую волю» неких «политических сил», терроризируют как саму власть, так и население.
Вопрос. Какова идейно-политическая платформа, на которой в такой ситуации базируется моральное состояние личного состава армии, внутренних войск и полиции со спецслужбами?
Рыба гниет с головы, но головой гниение не ограничивается. Процесс распада распространяется на все тело, на каждую клеточку. Оттого яд разложения пропитывает всё.
Говорят, для совершения преступления требуется мотив, средство и возможность. Разложение — оно как раз и создает криминогенную среду. Не зря в 19 веке искренне считали, что преступление — свойство низших слове общества, удел необразованных и бескультурных, нищих и телом, и духом…
Так вот. Из всего, что требуется для совершения преступления, у обычного хохла не хватает только средства — оружия. Именно средство, находящееся в руках, при наличии мотива реализуется в ситуационной возможности в виде акта преступной деятельности. Возможности возникают и исчезают, мотив к преступлению, при условии отсутствия положительной мотивации поведения, также долго себя ждать не заставит.
Насколько получившееся преступления будет насильственным — зависит от многих факторов, но мы должны понимать, что сама среда является патогенной с точки зрения насилия.
Вот системный фактор.
В видео по теме Анатолий Шарий перечисляет некоторые бывшие ранее ситуации с неуставными отношениями в украинской армии, и эти случаи достаточно часты. А отсюда следует мысль о возможности именно системной причины. И значит, индивидуальная история, как в случае Артема — значения не имеет принципиального. Кто-то сломается раньше, кто-то позже.
Потому проведение психологической экспертизы в данных условиях носит исключительно номинальный характер.