Манифест упоротых

Теория «грамотности и универсальных компетенций» предполагает полный отказ от научного характера школы. Вместо погружения в мир знаний теперь ребенок должен усваивать в ней «базовые навыки», имеющие чисто утилитарное значение и развивать формальные свойства интеллекта без проникновения в содержание.
Причем это освоение мыслится на самом примитивном уровне. Само слово «грамотность», ключевое для докладчиков, предполагает начальный, базовый уровень образования, его примитивный фундамент. Причем «грамотности» в сознании человека (особенно постсоветского) противостоит «безграмотность». А поскольку грамотности нас еще только предстоит научить, то значит сегодня мы все являемся безграмотными, низшей ступенью социального космоса.
И снова мы видим обесценивание реформаторами современного гражданина России. Только что он узнал, что является «отсталым» по сравнению с «продвинутыми странами», теперь он выяснил, что является еще и «безграмотным» по сравнению с некими мифическими «универсально компетентными» людьми….
Школяр старого образца рос с убеждением, что есть некоторая сетка знаний. В каждой области более-менее разбираются специалисты, а задача школьника – понимать, что такая область существует, оценить свой интерес к ней и свою способность стать специалистом… Старая школа, пусть и не всегда, давала на выходе компетентных людей, то есть людей, которые уважали компетентность и чувствовали разницу между нею и некомпетентностью.
Это свойство пытаются на корню извести конструкторы «новой школы». Они намерены каждого идиота (иногда, увы, буквально), уверить в том, что он «разбирается во всем», «умеет решать задачи» и «овладел навыками проектного мышления».
Старую школу нам предлагают упразднить. В новой этого конкретного предметного наполнения не будет. Но нужда в примерах не исчезнет. А значит определять конкретное содержание мышления и мировоззрения наших детей будет сочинитель «рабочих тетрадей» по развитию компетенций.
Школьная программа старого образца хороша тем, что понятно как контролировать её содержание. Если в школьном учебнике написано, что «Россия от века была страной рабов не принесшей в мир ничего, кроме зла», или «попы-мракобесы учили невежественных людей, что Земля – плоская, а на самом деле она – полый внутри шар на внутренней поверхности которого живут люди», то выловить это и пресечь не составляет особого труда.
А вот при «модульном обучении» и «индивидуальном подходе» сам Рональду ногу сломит – то под видом изучения мифологии детей приобщают к наркотикам, под видом постижения тайн Ницше – к ранней половой жизни, культурологические исследования радикальных контркультур заканчиваются сбором бомб в террористических организациях. Ничего не давая для фундаментального интеллектуального развития детей, как инструмент социального контроля над огромной частью общества школа будет тоже сломана и начнет выдавать сломанных детей, которым родители уже не успеют помочь.
При этом решит ли такая скрюченная школа хотя бы заявленную программную задачу – выработку компетентного, приспособленного к жизни и творческого человека? Перечитывая списки рекомендуемых универсальных компетенций и навыков невозможно отделаться от ощущения, что по ним можно подготовить только бесхребетного приспособленца, исполнителя, более-менее нестроптивого разнорабочего. Все эти компетенции и «грамотности» носят адаптационный, а не созидательный характер. Они воспитают гибкость, чтобы их носитель мог перестроиться и «соответствовать запросам», но не твердость, чтобы достичь цели и сформировать новую реальность.
«Универсальная компетенция» никогда не воспитает фанатика науки и техники, который «точно знает», что должно быть так и преодолевая любые преграды стремится к поставленной цели. Она не образует человека с однозначными принципами, пригодного для власти и общественной деятельности. Вместо поэта, писателя, художника, то есть человека, живущего в мире возвышенной фантазии, порой принимая его за правду, она воспитает только «креативщика», умеющего разве что тырить чужие логотипчики. Что эта школа воспитает вместо воина я боюсь даже подумать – лучше заранее сшить белый флаг.
Правильно написано, только несколько запоздало. «Компетентщиков» начали из школы выгонять.
Вот прямо, да
Не Тим, никто никого никуда не выгоняет. Сейчас сижу пишу новую программу по ФГОС (новые стандарты) для 8 классов. В этом году ФГОСы и до 8 классов добрались, в следующем девятые будут… А ФГОСы- это как раз то хрень, про которую в статье пишут. Если коротко, то знания вторичны, первичны умения и навыки… Оправдывает наших учителей лишь то, что большинство преподают не по новым программам, а «по старинке»…
«Знания» понимаются подавляющим большинством советских учителей как загрузка мозгов учеников «фактами» путем зазубривания. В каком году была Бородинская битва, какая атомная масса хлора, сколько километров длина экватора Марса.
Ну вот ты знаешь атомную массу хлора. И что? В чем смысл для тебя в этом факте?
Ты знаешь длину экватора Марса. Что это тебе дало? Тебе ведь никто из учителей не давал формулу Циолковского и не объяснял ее физического смысла.
Вот ты знаешь дату бородинской битвы. А нахрена она вообще была — тебе учитель объяснил? Зачем Наполеон попёрся в Россию, почему он попёрся на Москву — когда столица была в Петербурге, и так далее — учитель что-то про это рассказывал? Да я тебя уверяю, что 99% учителей об этом даже не задумались. Зазубрил дату, имена Кутузов, Барклай и Толик, батарея Раневской — ОК, садись, пять, материал выучен. И что c этого толку?
Баллы на ЕГ или тяпёрка на икзамене. Мню в годы оные вообще не пустили на икзамены по физике и истории, просто вчепятили тяпёрки пулемётом. Но таки стоял в колидоре и немного помогал , хоть тогда и не было этих ваших.
Вот недавно Васильева подняла вопрос функциональной неграмотности выпускников школы. Это имеется в виду ситуация «прочитал текст, но не смог понять, о чем он».
Так вот эта ситуация — следствие именно программ обучения «по старинке». Алфавит зазубрили, буквы в слова складывать научили — «мама мыла раму», «мы не рабы рабы немы», научили это произносить более-менее быстренько — ну и всё, mission accomplished. А что человек не понимает смысла слов и словосочетаний — кого это в минобре СССР волновало?
Я вот люблю спрашивать выпускника школы — а «много» это сколько? Никто не знает. Вообще никто. Бодро употребляются слова, смысл которых людям неизвестен. В результате то, что внешне выглядит как связный текст — по факту является ахинеей. И шизофазия становится обыденной реальностью жизни:
Известный экономист, по призванию своему — библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система в составе 120 единиц. Фотографируете Мурманский полуостров и получаете telefunken. И бухгалтер работает по другой линии — по линии библиотек. Потому что не воздух будет, академик будет! Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров. Можно стать воздушным асом. Можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физики пойдет одна планета.
Величина, оторванная в область дипломатии, дает свои колебания на всю дипломатию. А Илья Муромец дает колебания только на семью на свою. Спичка в библиотеке работает. В кинохронику ходит и зажигает в кинохронике большой лист. А в библиотеке маленький лист разжигает. Огонь ее будет вырабатываться гораздо легче, чем учебник крепкий. А крепкий учебник будет весомее, чем гастроном на улице Герцена. А на улице Герцена будет расщепленный учебник. Тогда учебник будет проходить через улицу Герцена, через гастроном № 22, и замещаться там по формуле экономического единства. Вот в магазине 22 она может расщепиться, экономика: на экономистов, на диспетчеров, на продавцов, на культуру торговли… Так что в эту сторону двинется вся экономика. А библиотека двинется в сторону 120 единиц, которые будут предмет укладывать на предмет. 120 единиц — предмет физика. Электрическая лампочка горит от 120 кирпичей, потому что структура, так сказать, похожа у нее на кирпич.
Вот это — шизофазия внешняя, выраженная в потоке слов. Но куда хуже шизофазия внутренняя — когда человек читает нормальный текст, а внутри себя понимает его смысл по-ахинейски, примерно так, как для тебя прозвучал вот этот текст. Потому что читать его научили, а понимать — нет.
Пример текста выше — это ситуация, когда человек пытается выразить свои мысли, но не знает слов с нужным смыслом. В частности, рассказчик уверяет, что его жизнь целиком связана с Гастрономом, но сам он очень хотел бы посвятить себя Библиотеке, где принесет гораздо больше пользы. Рассказчик ощущает, что он не на своем месте, высказывает дискомфорт, неудовлетворенность: пребывание в гастрономе противоречит его ПРИЗВАНИЮ (то есть тому, что заложено в него самой природой) — быть библиотекарем. Мир Библиотеки (книги, знание) противопоставляется в рассказе миру Гастронома (грубый материализм). Наш герой — фактически заложник Гастронома в силу некой надуманной «необходимости» его для экономики. Он нужен народу в качестве колхозника. Он нужен магазину в качестве продавца. Только Библиотеке он пока не нужен.
И есть обратная ситуация — когда человек прочитал все слова, но смысла их он не понимает. И додумывает что-то своё, и у него в голове складываются фантастические картины. И потом эти картины он начинает с вами обсуждать — а вы офигеваете от того, какую ахинею он несёт.
И всё это — следствие «классического» образования, понятого в СССР как тупое зазубривание массы слов и «фактов» без всякого понимания их смысла и взаимосвязи друг с другом.
Вон даже Тимофей на что неглупый товарищ — и тот временами несет такое, что уши в трубочку сворачиваются. Электроны у него движутся только в вакууме, и он намерен изгнать подкожных клещей при помощи веника. А ведь его не «функционалы» учили — это плод советского «классического» образования.
Честно сказать у меня на работе проблема с работниками. У нас с русскими молодыми людьми вообще проблема. Все родители правдами и не правдами после окончания школы стараются отправить своих отпрысков любого пола на учебу в Россию, Белоруссию или на худой конец на Украину. Естественно с задачей закрепится на местности и не в коем случаи не возвращаться обратно в Туркмению. Из этого у нас есть дефицит толковых молодых людей которых можно по быстро обучить навыкам простого ремонта принтеров, компьютеров и прочей техники. Поэтому в последнее время скрепя сердцем начал привлекать русскоязычных из национальной молодежи. Может мне такие попадаются, но это еще те кадры. Про напряжение они знают что оно в розетке, про ток, они что то слышали но не помнят. Про почию физику и всякие хамии они вообще не чего не помнят. Вчера был показательный случай. Заказывал я пакеты с логотипам. Производитель сказал что заказ меньше чем на 100 кг. не возьмет. Спросил его сколько это пакетов в штуках, он ответил — пачка из 50 шт. весит 300 гр. Говорю одному своему бойцу — посчитай сколько пакетов в 100 кг. а я пока выйду покурю. Возвращаюсь спрашиваю ну сколько там получается, а он сидит потупив взор и молчит. Не решил. Сказать что я удивился это не чего не сказать. Спрашиваю — в одном килограмме сколько грамм. Отвечает 1000. Ну тогда говорю в чем проблема, сколько пакетов получилось. Молчит. Финиш. Это выпускник национальной школы. Мы их называем Алтын асыровскими. По лозунгу бывшего президента Туркменбаши что в XXI веке Туркмения будет жить в золотом веке «Алтын Асыр». Мне вот интересно что будет со страной через 15-20 лет когда они будут работать на всех производствах. Поэтому читая про проблемы российского образования могу сказать. В России все нормально с образованием, просто вы сгущаете краски. Вы еще не знаете где дно.
Ох и интересную темку вы мну поцкинуле — алтын —алтэн —алатырь — алатай — алатау.
Если смотреть по условию задачи там есть цифра 300, значит получиться дробное и периоде. Ну посчитает он, а как выходить из положения будет по результату, головоломка.
Продавать или обвесить у них проблем не возникает. Просто включил дурака.
Ага. Стимула посчитать нет — значит и не будет считать.
Что ему будет от того, что оно посчитает? — Ничего.
Что ему будет от того, что оно НЕ посчитает? — Тож ничего.
И риторический вопрос — а тогда нафига оно надо ему?
(Вот, написал, а сам подумал — так ведь это ж типовая модель поведения нигера! Вся Пиндосская Чикага такими экземплярами полным-полна. А сейчас еще и Парижик наполняется и прочие Еуропы.)
Во-о-от!!!
Тут закатывали компрессорную, после наводнения. Пришёл представительный чучмек, прикинул объёпппп работ , сказаль- тута восемнаццать мешков толька цемента надо,семь чуреков нада, сто сорок тыщ нада. На глупый вопрос-а чего не двадцать мешков? ответил- тогда не двадцать, а двадцать четыре, и ещё одын таджик, и сто шестдэсят две тыщи. В итоге — два нормальных мужика, пять мешков цемента,отличная работа за пять дней и нормально восстановленные дренажка и вентиляция. Сорок пять тыщ,
Меряй микрометром, откладывай линейкой, отмечай карандашиком, отрубай топором.
Пили циркуляркой, грузи камазами, вези вагонами.
Вот, соображаешь. И не забудь о сухогрузах — морем всего дешевле.
Рыбий жЫр всего полезней
Пей без мин трагических.
Он спасет от всех болезней —
Кроме венерических.
Какое нах дробное в периоде? Какая головоломка???
1 пакет весит 6 граммов. 16.667 пакетов — это чуть больше 100 кг. Вот тебе и ответ. В реале закажут 17 тыщ пакетов, или 16.700, если упаковки по 50 штук.
Драть, развели студней, работать некому. Ты бы еще интеграл взял по поверхности.
Покупаем или продаём? Есть нью анусы.
Я про то что тебе это понятно и мне тоже. А ему ? посчитав он получит 16666,66666… пакетов, если сумеет переведёт в упаковки по 50 шт и получит 333,333333… и будет ломать голову как заказать 0,33333… упаковки пока SanSanAl ему не пояснит что нужно делать.
Я не считая навскидку понял что после запятой много циферок о том и написал.
Ничего общего. Алтын — золотой, ала — пестрый, тау — гора. На всех тюркских языках.
И как тут не вспомнить начало учения о КОБ!
(Концепция Общественной Безопасности)
НВП наше фсё! Ибонех!
Бгагага, бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как бугуртят плакальщики по загубленному «советскому образованию». Тому самому, которое похерило главный принцип прусской школы (модель которой беззастенчиво и скопипиздило): либо учись думать, либо после третьего класса — Kinder, Küche, Kirche, Kleider и шпалы подбивать. Из прусской модели убрали ЛОГИКУ, как предмет, разом превратив системный подход в контрпродуктивное бесполезное лайно.
Прусский подход противоречил идеологии и интересам партийных функционеров, которые и сами в массе были еще те шаромыжники, и деток растили — колхозников с апломбом, так что школу превратили в ментальные лупанарии, где учили знать, а не думать. При этом в погоне за вечным «планом» людей, которых после трех лет образования надо было сдавать в ПТУ на обучение маханию киркой и лопатой, тащили до самого конца, зачастую за счет «уравниловки».
Итог закономерен.