Когда за дело берутся Павки Корчагины

К эпизоду строительства узкоколейки в романе «Как закалялась сталь» нашлись новые вопросы. Не только с точки зрения здравого смысла и общей организации процесса, но в чисто технологическом плане.
Напомню фабулу: вредители в 1921 году отправили трудармию рубить дрова в лесах под Киевом. Затем вредители складировали их там, где нет железной дороги для вывоза. Другие вредители не озаботились проблемою дров вплоть до самого наступления зимы. И вот, чтобы город не замёрз, доблестные партийцы послали комсомольцев строить дорогу.
Михаил Веллер докладывает:
Все помнят, да: строили, метель, зима, дрова возить, голод, герои?
Так вот. Я как-то на шабашке строил с бригадой узкоколейку в леспромхозе. Валим просеку, обсучковка, режем стволы на шпалы и укладываем, потом рельсы накладываем и пришиваем. По десять часов, в заболоченной тайге, гнус жрет, – пахота. И за месяц вдевятером сделали километр. Тяжело; спали спокойно, жрали каши-макароны – от пуза.
И вот в выходной как-то я вспомнил – и задумался: а сколько же они там километров-то сделали, в «Стали»? Интересно…
Прилетел домой – схватил книжку с полки.
Изумительная вещь обнаружилась! Я там такого вычитал – семьдесят лет назад бедные комсомольцы сами не подозревали! Явная диверсия была устроена – и до сих пор не раскрыта!!!
Ну, что городские власти в ноябре обнаружили, что скоро будет зима, а дров нет – это по-нашему, по-советски; это уже неплохо.
Сколько послали комсомольцев? – Триста.
Сколько верст надо построить? – Шесть.
Кто проходил в первом классе арифметику? Сколько будет разделить триста комсомольцев на шесть верст? – Будет один комсомолец на двадцать метров. Двадцать метров!
Объясняю, что такое двадцать метров. Это двадцать пять шпал и три звена рельсов (они шестиметровые). Шпала-кругляк под узкоколейку весит килограмм двадцать пять. Рельс тогда под узкоколейку шел практически весь ТИП-18 или ТИП-22 – это восемнадцать или двадцать два килограмма на погонный метр, а весь рельс, стало быть, сто десять – сто тридцать кило. И вот эти двадцать пять шпал и шесть рельсов на человека они и делали геройски бесконечные недели!! эпопея!! причем шпалы лежали уже готовые, только подноси и клади! да мы им эту вонючую дорогу вдевятером за месяц сделали бы!
Организация – сверхбездарная! куча народу без толку. Делись на три смены в круглосуточную, доставай любые тележки возить шпалы и рельсы вдоль трассы, – да там на два дня максимум работы для такой оравы!
А самое главное – на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки под шпалы??!! Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на пару месяцев, скорость на ней не нужна, – на фига копать?! кладут прямо на землю! все, всегда, везде!!
Да – холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!
Старина Фрицморген добавляет, кстати, что для временных перевозок раньше использовали даже не узкоколейку, а так называемую «декавилевскую колею». Такая временная дорога прокладывается вообще моментально:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Декавилевская_колея
Разработал такую систему французский инженер Поль Декавиль. Будучи сыном фермера Арманда Декавиля, Поль занимался производством свеклы для своего винокуренного производства. Ненастная погода, превратившая все грунтовые дороги в грязь, и запасы свеклы порядка 9 тысяч тонн на своих полях заставили искать выход. Декавиль придумал изготавливать рельсошпальную решётку исключительно из металлических элементов, каждый из которых весил немного, но при этом легко монтировался и демонтировался. Для спасения урожая с полей этого оказалось вполне достаточно — были сделаны небольшие вагонетки, передвигаемые вручную.
Впоследствии система получила усовершенствования.
Декавилевские железные дороги широко применялись для подвоза боеприпасов внутри крепостей и фортификационных сооружений, в промышленности и в горнодобывающей промышленности разных стран.
Для перевозки дров на 10 км соорудилась бы быстро и вполне устроила бы обитателей замшелого украинского местечка.
Когда за дело берутся пламенны борцы – несомненно, все будет сделано. Пусть дороже, дольше и кое-как, – но ведь согрели ж местечко!!!
Кстати – да.
Чёта вспомнил молодость. Студенческий стройотряд на внутренних ж/д путях одного местного завода.
Завод правда был сильно оборонный – нас туда оформляли аж за полгода.
И чо?
В основном балду гоняли. 1 (один) км пути трахали почти месяц. А чо – лето, тепло, начальников нет – хош работай/ хош нет …
Только один (повторяю – один) раз нас напрягли – нужно было заменить какой-то важный стрелочный перевод. Работали сутки. Ночью подогнали тепловоз – фарой светить. Подогнали жрачку и попить …
Семьи оповестили (по тогдашним возможностям) – чтобы не беспокоились …
Коммунизм – хорош для морали: все люди – братья. Никто не завидует такому же нищеброду, как он.
А уж об эффективности, экономии и целесообразности коммуняки задумываются только, когда всё про@бут и пойдут по миру с протянутой рукой…
Подправил материал, прилепил две иллюстрации – в заголовке типичная узкоколейка, в тексте – декавилька.
Кстати, русские додумались до декавильки ИЗ ДЕРЕВА. Ничего же сложного – рельсы из бруса, шпалы из брёвен. Сшивается обычными гвоздями.
Вот демонстрационный кусочек:

оч. полезная добавка. Мучас грасиас за правку.
1. По делу.
Островский — писатель, а не читатель. И тем более на математик. Вполне могло быть, что занимался приписками — цифре 30 (комсомольцев) дописал нолик и трагизм ситуации повысился. Что до здравого смысла — так, а кому он тогда нужен был! Это мы — сытые и грамотные, умеющие считать и анализировать, сидим сейчас и башку ломаем над сюжетом — ну, как так можно было? А человек просто писал, что приходило в головку, и даже не удосуживался прикинуть. Он же не математик. партия сказала — написать, он написал. Партия осталась довольна. А может лишний нолик дописал не он, а главный редактор…
2. Не по делу.
Смотрю на чудесную КДПВ и чувствую какую-то не полноту. Чего-то там не хватает. Через несколько секунд догадался — не хватает крыльев”. Чем не самолёт?
Вариант хорош. “Смены – не будет!”
В штатах недавно тоже появился павкакорчагин.
Лет через надцать в книгах напишут, что он был полицейским, который преследовал банду и почти всех поймав, получил смертельное ранение в голову разрывной пулей с удушающим эффектом. Ось вин:
Как бы там ни было , фильм – на одном дыхании…
Я все смогу, я клятвы не нарушу.
Своим дыханьем землю обогрею.
Ты только прикажи – и я не струшу,
Товарищ Время, товарищ Время!
Ты только прикажи – и я не струшу,
Товарищ Время, товарищ Время!
ЛАНоВой = ПоЛеВой
Охранник ПоЛя
Адвокат
Когда русские хотят навредить, они становятся очень изобретательны. Вот это на фото ниже – РСЗО из гражданской Газели или даже пикапа, например, УАЗ:

При натянутом тенте – выглядит как мирная машина.

Это так называемая РСЗО Сель. Блок «Облегченная РСЗО» весит всего 350 килограмм и может устанавливаться на любую платформу: автомобильную, морскую, гусеничную и т.д. В каждом блоке 10 направляющих, залп всего боекомплекта можно осуществить за 2 секунды.
На фото – машина с 4 блоками, итого 40 ракет в залпе. Эти блоки под названием 9-А-5013 приняты на вооружение авиации, в частности, вертолетов Ми-28Н.
«Сель» по силам проводить дистанционное минирование, выставлять дымовые завесы и освещать поле боя. Реактивный комплекс может не только ликвидировать цели, но и ставить помехи в радиоэфире.
Заявленная дальность поражения составляет от 800 до 4000 метров. Блоки ракет могут вращаться на 360 градусов и менять угол наклона.

На рекламном проспекте изображено что-то нехорошее.
А трубки сзади блоков? Туда для запуска спичку бросать?
Зачем? нет. Совсем нет.
Это не просто трубки. Это рукоятки для наведения на цель. Вот представь, ты стоишь на платформе, а над тобой пролетает, допустим, вражеский вертолёт. И ты, такой, оперативно поворачивашь по нему установку — бах-ба-бах… и нет летуна.