Кибероружие применят против России

Слова заместителя председателя Совбеза России Олега Храмова о вероятности применения американцами кибероружия против России, сказанные в интервью «Российской газете», описывают реальность, которую нужно учитывать.
Кибератаки в формате воздействия на системы управления и связи в самых разных областях — от финансов до дорожного движения — могут стать способом для противника отыграться за военное поражение, когда он поймёт, что наступ ВСУ больше не имеет шансов, а тем более встанет перед необходимостью признать необратимые политические изменения на Украине.
Этот способ атак тем более вероятен, что их можно проводить скрытно: идентифицировать хакерскую группу сложнее, чем прилетевшую ракету. Учитывая уже имеющийся фон — более 5 тыс. хакерских атак только в прошлом году, — готовиться к парированию этой угрозы нужно всерьёз. Так же, как готовиться и к возможным попыткам противника совместить хакерские атаки с действиями террористов.
Другой вопрос, что это палка о двух концах: уязвимость электронной инфраструктуры даёт богатые возможности для ответных шагов в случае, если электронная война будет развязана. Желание отыграться за провал попытки «нанести России военное поражение», впрочем, может спровоцировать западных стратегов на безрассудные поступки.
Ну и пара слов про эрец Исраэл.
За последние трое суток в сеть были вывалены гигабайты видео, рутинно иллюстрирующих очередной арабо-израильский конфликт. Ракетные удары, перестрелки, человеческие трагедии в дымке оседающей бетонной пыли и в кузовах пикапа. Искушённого зрителя сегодня сложно удивить. Но два ролика меня чем-то зацепили.
На одном — женщина, ветеран ЦАХАЛ, которая искренне недоумевает, каким образом отряды ХАМАС умудрились одновременно напасть на несколько КПП и баз, не встретив никакого сопротивления. Она вспоминала свою службу, наряды на наблюдательные посты, внезапные тревоги… И никак не могла взять в толк: что должно было произойти с её армией, чтобы она стала такой беззащитной перед менее технологичным врагом?
На другом видео — счастливица из гражданских, которой удалось спастись в пустыне, куда она приехала на рейв-вечеринку. Она ещё не осознала, что спаслась буквально чудом, в чудеса она теперь не верит: «Я была уверена, что армия придёт. Я слышала шум вертолётов, была уверена, что солдаты спустятся на верёвках на поле и спасут нас. Но никого там не было — только террористы».
Два представителя одного мира, но двух разных поколений. Одна ещё не по книжкам помнит, что такое служба на пограничье. Вторая воспитана на голливудском ширпотребе и TikTok. И, как и миллионы её соотечественников, живёт в виртуальной, придуманной реальности.
Где современные рыцари спасают принцесс, десантируясь с воздуха. Где няшные красотки в форме из Instagram (запрещён в России) и TikTok могут не только красиво станцевать, но и подобно амазонкам захватить полмира. Где у Израиля сильнейшие спецслужбы, армия и ПВО. И в этом они смогли убедить не только себя, но и нас, с изумлением наблюдавших за крушением всех этих стереотипов.
Полтора года назад мы тоже много нового узнали и о своём государстве, и о своей армии, и о своих согражданах. Но мы быстро перестроились. Как сказал Владимир Путин на одной из встреч с военкорами, «нам надо было начать СВО, чтобы понять, в каком действительно состоянии находится наша армия и в какую сторону должна двигаться наша военно-техническая мысль».
Израиль был слишком самоуверен, чтобы учитывать опыт конфликта на Украине. Мы ведь тут дроны да портативные станции РЭБ от бедности мастерим, а они — избранные. Но звонкая оплеуха от палестинцев в тапках и на мопедах показала, что избранных нет. И что мир, который строили вокруг себя израильтяне, — мыльный пузырь, который лопнул вместе с системой ПВО «Железный купол». Пора варить на башнях Merkava решётки. Они могут скоро пригодиться.
А кибероружия бояться нужно прежде всего самому Западу — они гораздо сильнее зависят от информационных технологий, чем мы.
Исраиль напал сам на себя. Вот по этому этот маскарад и прокатил А дальше они спровацировав резню стали убивать мирное население сопредельной..
Цэшлементарно, Уватсон.
Зачем им кого то спасать от самих себя? Сам себя не задержишь..
Так что это продуманная провакация. Выстрели себе в ногу и обвини соседа..